ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
презентация по теме
В краткой презентации «Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО» представлена характеристика основного принципа ФГОС ДО — принципа обеспечения полноценного проживания детьми периода дошкольного детсва посредством описания основных направлений по укреплению физического и психического здоровья детей и обеспечения их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnov_napravleniya_raboty_dou_po_ukrepleniyu_i_sohraneniyu_zdorovya_detey_v_sootvetstvii_s_fgos_do.zip | 1.55 МБ |
Подписи к слайдам:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
7
Здоровому – все
зд
о
рово!
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ, ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, КОМФОРТ
УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ, ЕГО ЧУВСТВАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ, СОЧУВСТВИЕ, ПОНИМАНИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
И ДРУЖЕЛЮБИЕ,
ИСКРЕННОСТЬ И ИНТЕРЕС
К
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ФЗ
№273 от 29.12.2012 г
.
«Об образовании в Российской Федерации»
ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОХРАНЕНИЕ и
УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Здоровому – все
зд
о
рово!
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ДОУ
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ, ВИТОМИНОТЕРАПИЯ, КОМПОТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ЖУРНАЛ ЗДОРОВЬЯ…)
КОНТРОЛЬ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (САНИАТРНОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУПП, КУХНИ, РЕЖИМ ДНЯ, РЕЖИМ ПРОВЕТРИВАНИЯ…)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(ФИЗКУЛЬТУРА, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ, НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОНИИ…)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(НОД ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ», «АНАТОМИЯ», ОБЖ
, ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА…)
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
(БЕСЕДЫ О ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ — ЧУВСТВО ОПАСНОСТИ, ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ…)
СОБЛЮДЕНИЕ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
(ПОЖАРНАЯ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РППС…)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО СОХРАНЕНИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Подготовил(а):
старший воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Уссурийска
М.Ю. Игнатова
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА.
ГАРАНТИРУЕКТ
ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ОБЕСПЕЧЕИВАЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ,
СООТВЕТСТВИЕ
САНПИН,
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
(**МЕЛЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ)
Здоровому – все
зд
о
рово!
Образовательная область
Физическое развитие
4
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА
ДВИГАТЕЛЬОЙ АКТИВНОСТИ
ПРАВИЛЬНОЕ
, БЕЗ УЩЕРБА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ
(ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ …)
Становление ценностей
ЗОЖ
(нормы
и
правила питания, режим, закаливание, личная гигиена;
формировании полезных
привычек. )
Здоровому – все
зд
о
рово!
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОЛЖНО БЫТЬ
ОСНОВАННО НА ОСОЗНАННОМ ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.
ЭТУ ОСОЗНАННОСТЬ ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬ В РЕБЕНКЕ
ПЕДАГОГ
ФГОС ДО
ПРИНЦИП
Обеспечение ПОЛНОЦЕННОГО
ПРОЖИВАНИЯ
ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА, ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАДАЧИ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ
РЕБЕНКА
Здоровому – все
зд
о
рово!
Специфика дошкольного детства
8
Гибкость и пластичность
развития ребёнка
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Здоровому – все
зд
о
рово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей.
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть .
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пере.
В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» .
работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста — статья.
Укрепление здоровья детей важная задача в ДОУ.
Источник
Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ
Москалева Наталья
Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ
Актуальные направления работы
по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного
«Здоровье- драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ».
Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно начинать формировать привычку к здоровому образу жизни уже в раннем возрасте.
Важнейшая роль дошкольного образовательного учреждения-постоянное освоение комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на всех этапах его обучения и развития.
Существует комплекс мероприятий, направленный на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Этот комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».
Цель здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ:
Охрана и укрепление здоровья детей.
Обеспечение физического и психического благополучия.
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную психологическую и педагогическую обстановку. Особенно в группах раннего возраста, т. к.
Ранний возраст -это период наиболее интенсивного психического развития. Проявления чувств самые непосредственные: если радость, то огромная; если обида, то сильная; если страх, то большой. Поэтому для малышей так важно отношение взрослых. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему я широко использую приемы народного творчества и, общаясь с малышом, «вплетаю» их в повседневную работу.
Немаловажную роль комфортного пребывания ребенка в детском саду имеет окружающая предметно-развивающая среда. Организуя предметно-развивающую среду, я стремлюсь, чтобы у каждого ребенка была возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами. Пространство игровой комнаты организовала так, чтобы дети имели возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, при этом не мешая друг другу. Это возможно при создании уголков специально оборудованных и приспособленных для полноценных детских занятий. В первую очередь таких как: уголок сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, изобразительной и музыкальной деятельности, формирования сенсорных эталонов, спортивный уголок.
С помощью каких мероприятий я решаю задачу сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей раннего возраста?
мониторинг здоровья детей (посещаемость, заболеваемость, учёт групп здоровья, анализ антропометрических данных,
организация и контроль питания детей,
контроль физического развития детей,
организация профилактических мероприятий в детском саду (проф. прививки, витаминизация, аромотерапия,
организация контроля и помощь в обеспечении требований (маркировка мебели, посуды, уборочного инвентаря; сервировка стола; санитарное состояние группы);
Физкультурно-оздоровительные мероприят ия:
подвижные, театрализованные и хороводные игры;
гимнастика для глаз;
общеукрепляющий массаж и самомассаж;
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
Валеологическое просвещение родител ей:
(родительские собрания с видеопоказами и презентациями, наглядная информация, консультации устные и письменные, пропаганда опыта семейного воспитания, «Школа молодого родителя» и др. формы работы).
Медико-профилактическое направление решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса я совместно с медиками изучаю индивидуальные особенности роста и созревания детей, темпа и гармоничности развития.
Физкультурно-оздоровительное направление является одним из основополагающих факторов здоровья. И для повышения эффективности этой работы в практике широко использую следующие мероприятия.
Действенным средством физического воспитания и оздоровлений детей считается активный отдых: народные подвижные игры, хороводные и театрализованные игры. Они предупреждают утомляемость, улучшают эмоциональное состояние, активизировать двигательную деятельность детей. Мною создана картотека народных подвижных игр и хороводных игр. Игры подобраны в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения.
Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе создаю так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)
Особую роль в оздоровлении детей отвожу музыке. Благотворное влияние музыки распространяется на весь организм, а также способствует развитию коммуникативных качеств и делает адаптацию успешной.
Стимулирует общение ребёнка со сверстниками и со взрослыми, поддерживает стремление к активности пальчиковая гимнастика. Мною создано перспективное планирование по обучению детей пальчиковым играм с использованием малых форм фольклора, которые обогащают малышей духовно и развивают физически.
Интересен детям массаж рук с использованием тренажёра «Колючий ёжик». Он развивает тактильную чувствительность. Усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности самомассаж. Он обогащает знания малышей о собственном теле, помогает ощутить границы своего тела, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние утренняя гимнастика. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой, главное постоянно проявлять выдумку и разнообразить используемые упражнения.
Помогает предотвратить ухудшение зрения у малышей гимнастика для глаз. Провожу ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Одним из важнейших элементов здрового образа жизни является физиологически правильное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, часто болеющими простудными заболеваниями. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка. Важно обеспечить проветривание помещения и гигиену полости носа перед проведением процедуры. Поднять настроение и мышечный тонус детей помогает гимнастика после сна. Начинается она с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, укрепления свода стопы и нарушения осанки, заканчивается гимнастика игрой. Эти мероприятия эффективно сопровождать художественным словом, музыкой.
Остановлюсь на закаливании, как важном звене в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает его устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.
Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия. При организации и проведении занятий я использую игру, ту деятельность, которая вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик.
Как известно, здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей. Поэтому, я уделяю особое внимание: обучению детей раннего возраста гигиеническим навыкам (дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать).Для закрепления навыков использую устное народное слово или отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр»; формированию у них доступных знаний о строении тела человека при проведении самомассажа, рассматривании сюжетных картинок с элементами гимнастики и основных видов движений и др. ;
Рассказываю о важности правильного питания: «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика»; закаливания; сна, организуя сюжетно-ролевые игры,
дидактические, подвижные, настольно-печатные, игры- драматизации и др.
Всё это помогает мне формировать у детей знания о здоровом образе жизни и потребность в движениях. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Но без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом деле — сотрудники. С момента поступления ребенка в детский сад я стремлюсь так выстроить совместную работу, чтобы малыши быстро и безболезненно адаптировались и вливались в коллектив. Для этого я предлагаю в уголке для родителей консультации на тему: «Рекомендации и памятка для родителей в период адаптации», «Здоровье всему голова», «Причины частых болезней у ребёнка», «Игры на прогулке», «Двигательная активность-как средство сохранения и укрепления здоровья детей» и многие другие, провожу беседы (индивидуальные и групповые) на интересующие родителей темы.
На собрании в форме презентации познакомила родителей с «Физкультурно-оздоровительной работой», проводимой в ДОУ и группе. Родители привлечены к участию в жизни группы и детского сада. Ими изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование (султанчики, снежные комочки, тренажёр «Змейка» для ног).
Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здоровья детей.
Только используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге способствуют укреплению здоровья и формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Детское экспериментирование в условиях современного ДОУ. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.
Гендерное воспитание детей в условиях современного общества ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА О. В. Молодых, Т. В. Потапкина МБДОУ детский сад №4 «Василек» г. Старый Оскол.
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.
Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.
Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста» Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста» Форма проведения: круглый стол Задачи: закрепить.
Нетрадиционные направления работы по формированию связной речи дошкольников посредством сказок На современном этапе развития общества одной из главных задач в речевом воспитании является формирование связной речи у детей дошкольного.
Основной целью работы является исследование развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей ср Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.
Приоритетное направления в круге современного детского чтения ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Е. И. ЧАРУШИН Обоснование включения творчества писателя в круг детского чтения. Творчество Е. И. Чарушина (1901.
Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.
Источник