Школьникам
Усидчивый, внимательный, сообразительный и в меру активный школьник – идеально, не правда ли? В действительности, далеко не всем детям легко даются школьные нагрузки.
Вода – основа здоровья школьника
Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима. Мы расскажем, какая должна быть вода в рационе школьника, как и сколько её необходимо выпивать в день.
В начале каждого учебного года вопрос обеспечения детей школьного возраста чистой питьевой водой становится актуален, как никогда. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса. Кроме того, мозг на 85% состоит из воды, поэтому его функционирование напрямую зависит от качества и количества потребляемой воды. Даже от незначительного обезвоживания мозг страдает в первую очередь. Если детский организм обезвожен всего на 1-1,5%, у детей наблюдается потеря концентрации, быстрая утомляемость и общее снижение умственных способностей. Хроническое обезвоживание может стать причиной возникновения целого ряда заболеваний!
Поэтому, чем раньше Вы поможете ребёнку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни в дальнейшем. Для родителей, которые хотят вырастить своих детей здоровыми, Европейский Союз педиатров рекомендует:
Самим соблюдать правильный питьевой режим, подавая ребенку положительный пример. Таким образом, нужная привычка сформируется легко и непринуждённо.
Объяснять детям, что их успеваемость зависит от поступления кислорода в мозг. Вода ускоряет кровоток, помогая быстрее транспортировать кислород к мозгу, мышцам и внутренним органам.
Позаботиться о том, чтобы у ребёнка было достаточно чистой питьевой воды во время школьных занятий. В сутки ему необходимо выпивать около 6 стаканов воды.
Приучить ребёнка пить именно воду.
Не превращайте лимонады и газировки в запретный плод, при этом постарайтесь объяснить, какие процессы запускает в организме любимый напиток и как они влияют на работу внутренних органов и самочувствие. Проявите смекалку – попробуйте вместе с Вашим ребёнком очистить ржавчину со старых монет или удалить налёт на кафеле в ванной, пользуясь не моющим средством, а Колой. Возможно, его это впечатлит. Не давайте ребёнку деньги на покупку воды, вместо этого, положите ему в рюкзак бутылочку с водой. Так у него не будет соблазна последовать примеру сверстников и купить новомодную газировку или чипсы.
Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима.
Обратите внимание на состав детской воды. Важно, чтобы в ней было достаточное содержание йода. Это жизненно необходимый микроэлемент, который не синтезируется в нашем организме и не накапливается в нём «про запас». Ежедневная норма потребления йода для школьников — 120 мкг. Реальное его потребление на территории Поволжья почти в 2 раза ниже. Из йода на 65% состоят гормоны щитовидной железы, поэтому дефицит этого микроэлемента может спровоцировать серьезные сбои в работе эндокринной системы. Дети и подростки особенно нуждаются в йоде. Если у взрослых недостаточная функция щитовидной железы, вследствие дефицита йода, проявляется снижением интеллекта, жизненного тонуса и трудоспособности, то нехватка гормонов щитовидной железы у детей приводит к кретинизму, умственной отсталости, задержке в роста и физического развития.
Согласно СанПиН 2.1.4.1116-02, к качеству детской воды предъявляются особые нормативные требования. Однозначно, о том, чтобы давать ребёнку пить воду из-под крана, не может быть и речи. Очищение воды в бытовых условиях также не гарантирует, что на выходе Вы получите воду, в которой отсутствуют микроорганизмы, а состав микро и макроэлементов отвечает потребностям ребёнка.
Источник
«Влияние газированных напитков на здоровье подростка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 35.02 КБ |
презентация | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние газированных напитков на здоровье подростка».
Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы……. 4-6
Глава 2. Практическое исследование……………………………….7-8
2.1. Этапы проведения исследований………………….……7
2. Экспериментальная часть…………………………….…. 8
Глава 3. Практическое использование………..……………….…..…9
Цель: исследовать воздействие на пищеварительную систему школьника употребление газированных напитков.
- Выявить, какие вредные компоненты газированных напитков влияют на здоровье школьника;
- Изучить негативные свойства вредных для школьника добавок содержащихся в газированных напитках;
- Провести анкетирования для выявления проблемы;
- Исследовать влияние газированных напитков на пищеварительную систему опытным путём;
- Сделать выводы из полученных данных;
- Составить план мероприятий.
Известный русский писатель Л. Писарев подметил: “Измени пищу человека, и человек мало – помалу изменится”. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание. Сегодня мы всё чаще встречаем на улицах детей, которые едят на ходу сухарики и чипсы, запивая всё газировкой, при этом увеличивается риск заболеть гастритом. Болезнь – лишь способ, с помощью которого природа показывает человеку, что он переполнен токсинами. Обычно люди не задумываются над подбором напитков, руководствуются единственным требованиям – повкуснее. А всегда ли полезно, то, что повкуснее? Это мы и попробуем выяснить в наших исследованиях.
Объект. Газированные напитки
Предмет. Влияние газированных напитков на пищеварительную систему школьника.
— работа с информационным источником;
— анализ и обобщение информации.
Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы.
Изучив состав нескольких видов газированных напитков, я выделила незнакомые для меня компоненты. Прочитав специальную литературу и посмотрев информацию в интернете я узнала их значение.
В лимонаде мы можем выделить следующие опасные компоненты:
E952 — Цикламовая кислота и её натриевые, калиевые и кальциевые соли. Заменитель сахара. Цикламат — синтетический химикат, имеет сладкий вкус в 200 раз превышающий сладость сахара, используется, как искусственный подсластитель. Относится к веществам, запрещённым к использованию в продуктах питания человека, поскольку является канцерогеном, вызывающим раковую болезнь.
E150d — краситель — сахарный колер 4, полученный по технологии (CARAMEL 4 — Ammonia-sulphite). Т.е., сахарный колер (жжёный сахар) получают, путём переработки сахара, при определённых температурах, с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае, добавляют сульфат аммония.
E950 (ацесульфам калия) — в 200 раз слаще сахарозы. В безалкогольных напитках широко применяется смесь ацесульфама калия с аспартамом.
E951 (аспартам) — сахарозаменитель для больных диабетом, состоящий из двух аминокислот (дипептид) — аспарагина и фениланина. Рекомендуется также лицам, контролирующим свой вес. После нескольких недель в жарком климате или, будучи нагретым до 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту), основное количество аспартама в газированной воде распадается на формальдегид, метанол, фенилаланин и пр.
Фенилаланин же, становится токсичным, в сочетании с другими аминокислотами и белками.
E338 (Орто-фосфорная кислота) — химическая формула: H3PO4. Внешний вид — бесцветная или со слабым жёлтым оттенком жидкость. в слое 12-15 мм. при рассмотрении на белом фоне, со слабым запахом. Неограниченно растворима в воде, образует растворы любых концентраций. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов. Применение: для производства фосфорнокислых солей аммония, натрия, кальция, марганца и алюминия, а также, для органического синтеза, в производстве активированного угля и киноплёнки, для производства огнеупоров, огнеупорных связующих, керамики, стекла, удобрений, синтетических моющих средств
Е330 (Лимонная кислота) — бесцветные кристаллы. Широко распространена в природе. Получают лимонную кислоту из махорки и брожением углеводов (сахар, патока). Применяют в фармацевтической и пищевой отраслях промышленности. Соли лимонной кислоты (цитраты) используют в пищевой отрасли промышленности, в качестве кислот, консервантов, стабилизаторов, в медицине — для консервирования крови.
Аromas — ароматические добавки, какие именно — не указаны.
Е211 (Бензоат натрия ) — отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов в производстве повидла, мармелада, меланжа (кондитерское производство), кильки, кетовой икры, плодово-ягодных соков, полуфабрикатов.
Бензойную кислоту (Е210), бензоат натрия (Е211) и бензоат калия (Е212) вводят в некоторые пищевые продукты, в качестве бактерицидного и противогрибкового средств. К таким продуктам относятся джемы, фруктовые соки, маринады и фруктовые йогурты.
Продукты, содержащие бензоаты натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину
Но самое главное — газировка с аспартамом не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате, напитки с аспартамом становятся напитками для возбуждения жажды, а не для ее утоления. Помните, лучший из всех напитков — чистая вода! Также, из-за наличия газов и сахара, подобные напитки нарушают кислотно-щелочное равновесие организма , что может привести к очень многим болезням.
Кроме того, бензоат натрия (Е211), который используется как консервант, угнетает ферменты, что приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. Пищевые красители, консерванты, содержащиеся в «неоновых» напитках — источник ксенобиотиков (устойчивых и трудно выводимых веществ). Их накопление в клетках, особенно жировых служит причиной синдрома хронической усталости, снижения иммунитета, приводит к функциональным расстройствам систем организма — запорам, кожным заболевания, опухоли
Глава 2. Практическое исследование.
2.1. Этапы проведения исследований.
В сети интернет нам предложили множество интересных фактов о газировке (Кока-колле).
- Если в стакан с Колой опустили кусочек колбаски, то колбаса полностью раствориться в напитке.
- Молочный зуб растворяется в Коле за ночь, коренной – за двое суток.
- Старую тусклую монету можно очистить от налета, если положить её на 30 минут в Колу, а лучше – на ночь. Результат будет налицо!
- Колготки в Коле за 40 минут полностью растворяются.
- Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа.
- Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
- Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
- Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.
- Всего за 4 дня Кока-кола может растворить ваши ногти. Поэтому для перевозки концентрата кока-колы грузовик оборудуется специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.
- Кока-кола отлично растворяет биологические соединения: если стейк погрузить в нее на 2 дня, то на третий день вы его там не найдете.
2. Экспериментальная часть.
Я обнаружила много интересной информации, но меня интересует влияние газированных напитков непосредственно на организм школьника. Поэтому я решила провести опыт, который наглядно покажет, как изменяются мышцы нашего желудка и пищеварительная система в целом под влиянием опасной газировки.
В начале своих исследований я провела анкетирование (Приложение). В результате которого было выявлено, что 60 % учащихся нашего класса 2-3 раза в неделю пьют сахаросодержащие газированные напитки и у них есть проблемы с пищеварительной системой.
Опыт 1. Влияние сахаросодержащих газированных напитков на стенки желудка.
Исходя из знаний, что в желудке человека пища находится 3-4 часа.
В колбу с газировкой я поместила кусочек мяса на 3-4 часа. Когда опустила мясо в газировку, началась реакция и через 1 час выпал осадок коричневого цвета. После того как я вынула испытуемый кусок мяса я увидела, что окраска стала более коричневой, на нём был налёт, и структура стала более рыхлой.
Опыт 2. Влияние сахаросодержащих газированных напитков на зубную эмаль.
Я поместила в колбу с газировкой молочный зуб ребёнка.
И стала наблюдать.
Через 4-5 часов зуб покрылся налётом в несколько сантиметров. Стал коричневым. При ближайшем рассмотрении я обнаружила что эмаль потрескалась, зуб покрылся коричневой паутинкой.
Глава 3. Практическое использование.
Исходя из выводов, которые я сделала в результате исследований, мной были предложены следующие меры.
Составление плана мероприятий, связанных с предотвращением употребления сахаросодержащих газированных напитков, и предупреждением их негативного воздействия на организм школьника:
- Выступление на конференции (февраль);
- Выступление с презентацией своих исследований в начальном и среднем звене школы №7 (март-апрель);
- Провести анкетирование после презентаций своего исследования, чтобы выявить насколько меньше стало употребление школьниками сахаросодержащих газированных напитков (Приложение );
- Проведение внеклассного мероприятия в своём классе и демонстрация опыта (апрель);
- Предложить свои рекомендации по здоровому питанию для школьников ).
1.Ортофосфорная кислота, входящая в состав газированных напитков разрушает зубную эмаль.
2.При употреблении газированных напитков увеличивается риск образования кариеса, так как в них находится высокое содержание сахара.
3. Плохо действует на желудок, особенно при повышенной кислотности. Углекислый газ раздражает желудочно-кишечный тракт, что приводит к раннему появлению гастрита. Углекислый газ так же плохо влияет на желчный пузырь и печень.
4. При употреблении в больших количествах она ведет к вымыванию кальция из костей. Это происходит, потому что организм пытается нейтрализовать кислоту кальцием, а это вызывает недостачу кальция для строения костной ткани. Поэтому у детей, которые увлекаются употреблением сахаросодержащих газированных напитков переломы и заболевания опорно-двигательного аппарата.
Заключение. В результате исследований и изучения материалов по исследуемой теме, я могу сделать заключение , о том что сахаросодержащие напитки, негативно влияют на пищеварительную систему школьника. При чрезмерном употреблении газировки могут разрушиться зубы и возникнуть заболевания ЖКТ с самыми тяжёлыми последствиями.
1. Аранская О. С., И. В. Бурая, Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии, М., Вентана-Граф, 2005.
2. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя ,№ 3, 2008г.
3. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. — М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
4. Эткинс П. Молекулы. М.; «Мир» 1991.
Приложение . Вопросы для анкетирования
- Сколько раз в неделю ты пьёшь сахаросодержащие газированные напитки?
д) только по праздникам
- После того как ты выпил газировку, жажда прекращается?
б) нет становится сильнее
- У тебя есть проблемы с желудком?
Источник