Мое здоровье- в моих руках
классный час по зож (3 класс) на тему
Воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_moyo_zdorove_v_moih_rukah.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моё здоровье – в моих руках»
Цель : довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.
- Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить при помощи дидактических упражнений, компоненты здоровья человека.
- Развивающие — любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
- Воспитательные — воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
- Корригировать логическое мышление, координацию движений, зрительную активность, устную речь.
Оборудование: компьютерная презентация 5 факторов здоровья; схема-факторов здоровья; сообщения участников классного часа, загадки, пословицы,
Домашнее задание: рисунки знаков «Что нужно для здоровья»
Ход классного часа
Классный руководитель. Сегодня на классном часе мы будем играть, веселиться и многому учиться.
Тему классного часа вы узнаете чуть позже. А сейчас ответьте мне на вопрос. Как называется день, который проходит у нас в школе один раз в месяц и он бывает необычный?
Ответ детей: День здоровья. Правильно.
Как вы думаете, для чего он проводиться? (ответы детей)
- Объявление (определение) темы классного часа.
Классный руководитель. А сейчас, подумайте и определите тему нашего классного часа из всего сказанного, о чем же мы будем говорить. Верно. Мы будем говорить о здоровье.
Вывод темы : Сегодня наш классный час посвящен здоровью.
Девизом станут слова: (прочитайте)
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
– Каждый из нас хочет быть здоровым.
А что значит быть здоровым?
Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это … человек.
Крепкий, толстый, сильный, бледный, ловкий, неуклюжий, весёлый, красивый, румяный.
Дети читают по предложению.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
Но чтобы подняться на вершину мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.
Классный руководитель. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни человека. (ответы детей)
Учащиеся: Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.
Классный руководитель. Здоровый образ жизни состоит из:
жизнь без вредных привычек
Классный руководитель. Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.
Классный руководитель. 1 пункт – личная гигиена.
Что же относится к личной гигиене?
Личная гигиена это – гигиена кожи, гигиена зубов и полости рта, гигиена одежды и обуви, закаливание всего организма. С чего вы начинаете свое утро?
Учащиеся: Умываемся, чистим зубы.
Классный руководитель. 1 слайд. Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Чаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
Послушаем сообщение Наташи Ёлгиной.
Что такое закаливание.
Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.
Так же нужно умение правильно одеваться . Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, зимой, выходя на улицу, стоит одеться по теплее.
И самое главное никогда не надевайте, чужую одежду и не пользуйтесь чужими предметами для личной гигиены.
Классный руководитель. Принимаем закаливание для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 2 пункт – правильное питание.
Что же относится к правильному питанию?
Послушаем сообщение, Наташа Карибовой о правильном питании.
Слайд № 3 Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, и много других заболеваний.
Смолоду надо научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Классный руководитель. — Все ли продукты полезные нашему организму?
Назовите продукты которые вредны для нашего организма. (ответы детей)
Учащиеся: Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.
Классный руководитель. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?
Вы не один раз ели чипсы и сухарики со вкусом бекона, икры или сыра. На самом деле ничего этого в них нет, вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов, которые очень вредные для здоровья. Так же и кока-кола и лимонад, в них тоже добавляется различный краситель.
Классный руководитель. Вам было дано домашнее задание, приготовить загадки на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Давайте проверим это задание. Учащиеся по очереди загадывают загадки.
Игра «Волшебный мешочек».
Классный руководитель. Молодцы с заданием справились.
Классный руководитель. Принимаем правильное питание для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 3 пункт – режим дня. Что же такое режим дня?
Послушаем сообщение Саши Коваль.
Слайд № 4. Что такое режим дня?
Правильный режим дня — это организованный распорядок суточной деятельности. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В режиме дня выделяют следующие компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, посещение библиотеки, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.
Ребята, у нас в школе тоже существует свои режимные моменты. Вы можете их назвать? (ответы детей)
Классный руководитель. Ребята, будем соблюдать режим дня для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 4 пункт – двигательная активность. Что же такое двигательная активность?
Послушаем сообщение Насти Застрожновой.
Слайд № 5. Двигательная активность.
Двигательная активность укрепляет мышцы человека. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Все это делает человека сильным, красивым и здоровым.
Классный руководитель . Готовясь к классному часу, мы повели с вами тест, который показал, что вы не очень- то любите заниматься физкультурой и не делаете по утрам зарядку. А это так необходимо для вашего здоровья.
Классный руководитель. Давайте сейчас проведем оздоровительную минутку, которую приготовили для нас наши мальчики. Все встаем в круг, гости тоже могут присоединиться.
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – всё в полном порядке.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько девочек у нас.
Столько сделаем хлопков,
Сколько в комнате цветков.
Сколько лампочек у нас,
Пошагаем столько раз.
А присядем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!
Классный руководитель. Молодцы! Размялись.
Классный руководитель. Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.
Что относится к вредным привычкам?
Брать в рот пальцы, ковыряние в зубах, жевать жевательную резинку, грызть ногти, ручки и карандаши.
И конечно саамы опасные и смертельные привычки это алкоголь, курение и наркомания.
Мы открыли пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Классный руководитель. Сегодня мы поговорили о здоровье и о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.
Классный руководитель. У вас на партах лежат листочки, на которых написано слово «здоровье». Давайте подружимся с этим словом, вам надо положить на это слово левую руку и обвести ее. А на пальчиках написать пункты, с которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.
Источник
Образовательный проект «Моё здоровье»
Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»
Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность: в течение месяца.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Здоровье
Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.
Цели проекта:
— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;
— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.
Задачи проекта:
— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.
— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.
— Воспитание любви к себе, своему телу.
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Основные направления реализации проекта:
— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;
-самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.
2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями:
-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;
-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;
-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».
— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
— Различать понятия «часть тела» и «орган».
— Показывать проекции некоторых внутренних органов.
— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».
Первая неделя проекта «Я и моё тело».
1. Коммуникация +(познание, физ. культура)
Беседа «О том, что снаружи».
Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)
Упражнение на релаксацию «Росток».
2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.
Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)
Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»
Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).
5. Художественное творчество +(коммуникация)
Рисование «Это я».
Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).
Вторая неделя проекта «Гигиена».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).
Самомассаж пальцев рук.
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)
Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».
4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)
Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).
Третья неделя проекта: «О том, что внутри».
1. Познание +(коммуникация, физ. культура)
Беседа «О том, что внутри».
Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)
«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)
Д / и «Хорошо — плохо».
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Мы идём гулять».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)
5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)
Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)
Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).
Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Витаминный натюрморт».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.
Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.
Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.
Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.
Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.
Источник