Меню

Нам здоровье дано коровье

Всем даёт здоровье молоко коровье!
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Материал о необходимости и значимости молока и молочных продуктов для роста и здоровья детей младшего школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Материал о необходимости и значимости молока и молочных продуктов для роста и здоровья детей младшего школьного возраста 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Суворовская МСОШ»

Благовещенского района Алтайского края

Шишкина Тамара Ивановна,

учитель начальных классов

показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья.

  1. формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;
  2. расширять знания учащихся о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания;
  3. развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию.
  1. мультфильм «Трое из Простоквашино»
  2. меню здорового школьника

1. Отгадывание загадки

Не снег, а белое, жидкое, а не вода.

2. Сообщение темы, постановка задач

  1. Как должен питаться ученик, чтобы в ы расти здоровым?
  2. Для чего нужно употреблять в пищу м о лочные продукты?

3. Анализ пр о блемы

А. Анкетирование «Рейтинг любимых продуктов»

Из 11 учеников класса только 2 человека (18%) назвали молоко среди своих люб и мых продуктов.

Почти все любят: чипсы, сухарики, ко н феты, газированные напитки, киндер-сюрпризы, жевательные резинки, «Чупа-Чупс», «Анаком» и т.д.

Б. Анкета «Мое меню»

Ученики написали свое меню выходного дня: что они ели дома и когда. Проанал и зировав эти анкеты, можно сказать, что ребята очень мало употребляютправильного п и тания очень актуальна для наших школьников; необходимо говорить о значимости и пользе молока и м о лочных продуктов.

4. Сообщения учащихся и учителя:

  1. Когда человек стал употреблять молоко?

Заквашенное молоко, масло и сыр были обычной пищей людей, живших тысячи лет ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. Самое раннее упоминание о молоке находится в Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., о том, что зубы Иуды станут», белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда» в 1500 году до н.э. Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до нас. Первый патент на производство сгущенного молока был выдан в 1856 году, и этот продукт широко использовался во время Гражданской войны.

Многие люди считают молоко едва ли не самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так.

Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы.

Другой продукт — жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным.

В молоке также содержится сахар -углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза. Он не столь сладок на вкус, как обычный сахар, зато легче, чем все остальные.

Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция. Кроме того, в молоке присутствуют железо, медь, марганец, магний, натрий, хлор, йод, кобальт, цинк. И этот список еще не полон! Молоко обеспечивает нас витаминами. В нем велико содержание витаминов В2, А, В1, С, В. Разумеется, в молоке содержится и вода.

Люди употребляют молоко в пищу с древних времен. В наши дни молоко получают от разных животных. В Британии молоко берут от коровы. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. А во многих странах молоко людям дает коза.

Одинаково ли молоко? Нет. Каждое животное вырабатывает молоко, предназначенное для своего потомства. Молоко коровы предназначено для теленка, а не для человеческого ребенка. Но коровье молоко довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым. В коровьем молоке меньше сахара, больше солей и в 4 раза больше казеина — важного вещества.

Неважно, чье молоко употребляют люди. С ним они получают жизненно важные вещества. Чтобы узнать, чем различается молоко разных животных, давайте сравним молоко коровы и северного оленя. Коровье молоко содержит около 87% воды, у оленя — 68%. Коровье молоко имеет около 4% жирности, оленье — около 17%. Оленье молоко содержит наполовину меньше сахара. Вы видите теперь, как сильно отличается оленье молоко от коровьего.

Даже коровье молоко может быть разным в зависимости от кормления, здоровья самой коровы и времени между дойками.

Последнее молоко при дойке жирнее, поэтому одна и та же корова дает жирное молоко при хорошей дойке и менее жирное при плохой дойке.

  1. Меню здорового школьника

Каша овсяная на молоке

Напиток кофейный на молоке

Хлеб пшеничный или зерновой

Салат из моркови

Суп с макаронными изделиями

на бульоне из птицы

Плоды и свежие ягоды

Шницель из говядины

Слойка с фруктовой начинкой

Кефир перед сном

  1. Что нового узнали о молоке?
  1. Кому захотелось выпить стакан молока?
  1. Чем полезно молоко для детей?

7. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

  1. Лебедева Ж. Классный час-акция/ Начальная школа, 2011, №1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихов, сценок, песен для поздравления женщин с праздником 8 марта. Начальная школа.

История молока, его состав, польза и вред молока.

Разработчиками и исполнителями данного проекта являются сами учащиеся, участниками проекта являются родители.

Презентация раскрывает роль молочных продуктов для здоровья человека. Подробно рассказывается о процессе пртготовления масла и творога. Продуктом данного проекта является брошюра «Бабушкины рецепты».

Цель: показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья школьников.Задачи:формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;рас.

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».

Важный вид деятельности для младших школьников — творческое проектирование. Это коллективная работа учителя и учеников 3 класса.

Источник

Занятие «Молоко коровье нам даёт здоровье»

муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко» пгт.

Стрижи Оричевского района Кировской области

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Молоко коровье нам даёт здоровье»

Воспитатель: Пермякова Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.А.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Речевое развитие: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты», чётко произносить звукоподражания. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.

Физическое развитие: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; развивать мелкую мускулатуру кистей рук посредством массажа крупой.

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши». Пение «Манная каша».

Оборудование: Игрушки: дом, домашние животные. Картина «Корова с телёнком». Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Красивая сумка с муляжами молочных продуктов. Книга о домашних животных.

Ход: Дети с воспитателем входят в зал и подходят к столу, на котором расположен игровой материал: дом и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. животных. Дети называют. А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву.

В. Выставляет на мольберт картину «Корова с телёнком» (дети садятся на стульчики)

Рассматривание картины. Что есть у коровы? Зачем ей вымя? Кто рядом с коровой?

Что корова ест зимой? Где она живёт? Что делает летом?

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?»

Дети садятся на стульчики.

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку – кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья.

Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Стих. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока?

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!

Вот какая красивая волшебная сумка.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты?

В. А как вы думаете, они полезные или нет?

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

В. Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

Я вам дарю книгу про домашних животных, которую вы посмотрите в группе и прочитаете, какую пользу приносят другие домашние животные.

И волшебную сумочку можете забрать к себе в группу для игры в магазин.

Источник

Презентация проекта «Нам дает здоровье молоко коровье»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов Кузнецова Марина Павловна МБОУ «Школа №129» г. Нижнего Новгорода

Авторы: учащиеся 3 А класса МБОУ СОШ №129. Родители учеников. Руководитель: Классный руководитель Кузнецова М. П.

Учреждение: МБОУ «Школа №129» Адрес: 603142, г. Нижний Новгород, ул. Лескова, д. 66а Географическое пространство: Автозаводский район Срок исполнения: 2016 – 2017 гг. Стоимость проекта: 600 руб.

Цель проекта Задача проекта Аннотация Актуальность Взаимодействие, сотрудничество Механизм реализации План реализации 8) Управленческо-кадровый состав 9) Кадровое обеспечение 10) Оценка эффективности 11) Результаты проекта 12) Жизнеспособность проекта 13) Бюджет проекта

Формировать живой интерес к поиску новых знаний Повышать познавательную активность учащихся Развивать речь, умение вести дискуссию Учить сравнивать, обобщать, анализировать

Формировать социальную компетентность младших школьников в вопросах экономической грамотности Воспитывать у учащихся культуру поведения Дать представление о необходимости употребления молочных продуктов в ежедневном рационе питания школьника

Ознакомление с различными видами молочных продуктов. Сбор сведений о пользе молока для растущего организма. Формирование потребности ежедневного использования в питании ребёнка молочных продуктов. Сообщение элементарных сведений по экономике. Объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей – в семье, в районе и т. д.

В процессе работы над проектом дети узнали: о том, как изготовляют различные молочные продукты в чем их польза о традициях разных народов, связанных с молочными продуктами изготовили упаковку для молочных продуктов и разместили на ней свою рекламу

собрали материал и оформили карту с указанием молочных заводов Нижегородской области побывали в отделе молочных продуктов супермаркета и кафе составили кроссворды, рассказы-описания о любимых молочных продуктах

У участников проекта создается устойчивая мотивация к употреблению молочных продуктов. Все это: улучшает формирование зубов укрепляет костную систему дает белки для работы мозга улучшает зрение нормализует пищеварение и работу кишечника придает красоту и дает рост волос и ногтей

Педагогический коллектив Родители Работники школьной столовой Детское объединение «Радуга» 1 – 4 класс Коллектив магазина

Поисковая работа. Исследовательская работа. Творческая работа.

Содержание Ответственные Сроки 1) Создание орг. комитета. 2) Планирование деятельности групп. 3) Анкетирование учащихся и родителей. 4) Поиск и оформление материалов о традициях, связанных с молочными продуктами у разных народов, и о молочных заводах Нижегородской области. 5) Подготовка и проведение исследовательской работы «Как молоко попадает на наш стол». Кл. рук. Рук. групп Кл. рук. Учащиеся, родители, учитель ИЗО, библиотекарь Учащиеся, родители, кл. рук. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь – ноябрь Октябрь

Содержание Ответственные Сроки 6) Игра – дегустация «Угадай по вкусу» 7) Игра – инсценировка «Уж как я мою коровушку люблю» 8) Составление кроссвордов о молочных продуктах, викторин «Правда ли это?» и «Из истории молочных продуктов». 9) Экскурсия в супермаркет в отдел молочных продуктов, посещение кафе «Пингвин». 10) Составление рассказа-описания «Мой любимый молочный продукт». Родители Учащиеся, кл. рук. Учащиеся, кл. рук., библиотекарь Родители, кл. рук. Учащиеся Октябрь Ноябрь Октябрь–ноябрь Октябрь Ноябрь

Содержание Ответственные Сроки 11) Составление задач по экономике с использованием материала о производстве и реализации молочных продуктов. 12) Подготовка и участие в деловых играх «В мире упаковки» и «Хочу и надо». 13) Проведение презентации проекта. 14) Проведение урока-игры «Как работает предприятие. Изготовление упаковки». (На примере работы заводов по изготовлению молочных продуктов) Рук. групп, кл. руководитель Рук. групп, кл. руководитель Учащиеся Учащиеся, кл. руководитель, родители Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь

Разработка проекта: учащие- ся 3 А класса и их родители Контроль за исполнением: руководители групп, классный руководитель

Группы Состав групп Поисковая Информа -ционная Рабочая Захаров Д., Фомина А., Якадин С., Муллин В., Баннова К., Авдеева С., Борисов И. Лопаткина Т., Вихарева Н., Вихарева Т., Макарова Н., Крымова Л., Котюков С., Русскова И., Масленникова А., Каякина Д., Кузьмина К., Еремин Н., Коньшин С., Смирнова Н., Маркелов Н., Созинова К., Шашков Д.

Кадры Стаж, лет Категория 1. Классный руководитель 2. Учитель ИЗО 3. Зав. библиотекой 4. Директор супермаркета 36 33 2 6 Высш. Высш. I Высш.

Результаты анкетирования учащихся

Качественные показатели Патриотическое воспитание приобретение новых знаний и трудовых навыков возникновение чувства сопричастности к жизни района, города формирование понятия «малая родина» Эстетическое воспитание приобретение навыков культурного поведения в общественных местах Социальные показатели развитие партнерских связей (учащиеся – учитель – вожатые – родители – работники магазина, кафе)

Воспитательные направления Содержание деятельности Результаты Развитие самоуправления Трудовое воспитание Работа по группам поисковая рабочая информационная Разработка и изготовление упаковки для молочных продуктов Сбор материалов о традициях народов мира, связанных с молоком, о молочных заводах Нижегородской области Оформление материала, карты Заполнение информационного листа Участие в конкурсе упаковки и рекламы продуктов из молока

Воспитательные направления Содержание деятельности Результаты Патриотическое воспитание Эстетическое воспитание Экономическое воспитание Участие в сборе материала, связанного с молоком в родном крае Выход в кафе «Пингвин», проведение игры-дегустации Подготовка и проведение урока-игры по экономике Карта Нижегородской области с указанием молочных заводов Выработка культурного поведения при посещении кафе, умение сервировать стол Задачи, викторины, деловые игры по экономике

Проведена поисковая работа, собран и оформлен материал о традициях народов мира, связанных с молочными продуктами, карта Нижегородской области с указанием молочных заводов. Налажено сотрудничество с работниками магазина, кафе. Проведен интегрированный урок-игра по экономике и программе «Разговор о правильном питании» на тему «Как работает предприятие. Изготовление упаковки»

В 2017 году планируется продолжение поисковой работы о заводах-изготовителях сыра в Нижегородской области. В 2017 – 2018 учебном году планируется собрать материал о традициях питания народов Приволжского региона. Планируется провести презентацию и оформить материал по теме «Кулинарное путешествие по России».

Статья расходов Сумма, руб. Канцелярские товары Фотоуслуги 180 420

1) Сколько молока ты выпиваешь за день? а) 1 стакан б) 2 стакана в) Не люблю молоко 2) На завтрак дома ты ешь молочную кашу а) каждый день б) иногда в) никогда 3) Какой напиток ты предпочтешь на завтрак? а) ряженка б) какао с молоком в) компот 4) Какой молочный продукт ты считаешь наименее полезным? а) глазированный сырок б) сливочное масло в) сливки 5) Часто ли ты употребляешь мороженое? а) 1 раз в неделю б) 3 раза в неделю в) каждый день 6) Выбери самый полезный молочный продукт а) глазированный сырок б) сыр в) мороженое 7) Какой молочный продукт желательно употреблять на ужин? а) кефир б) сливочное масло в) творожную массу 8) Ты пришел в молочный отдел магазина. Что ты выберешь? а) ряженку б) сметану в) творог

1) Любит ли Ваш ребенок молоко? а) да б) нет в) пьет иногда 2) Какие молочные продукты Вы покупаете чаще всего? а) молоко б) кефир в) творог 3) Ваш ребенок ест сыр? а) каждый день б) иногда в) не любит сыр 4) Вы готовите молочную кашу а) каждый день б) иногда в) никогда 5) Что предпочтет Ваш ребенок? а) глазированные сырки б) творог в) молоко с добавками 6) Часто ли Вы готовите блюда из творога? а) три раза в неделю б) иногда в) никогда 7) Какой молочный продукт Вы посоветуете взять ребенку в школу? а) йогурт б) глазированный сырок в) молочный напиток 8) Рассказываете ли Вы о пользе молочных продуктов ребенку? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

Важный вид деятельности для младших школьников — творческое проектирование. Это коллективная работа учителя и учеников 3 класса.

Реализуя проект «Нам дает здоровье молоко коровье», ученики пришли к выводу, что молочные продукты особенно ценны для растущего организма, а выходная диагностика показала, что дети делают осознанный выбор в пользу продуктов из молока.

Номер материала: ДБ-441598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Здоровье ребенка как кормить грудью
Adblock
detector