Результативность обучения детей с ОВЗ.
статья на тему
Что можно сделать, чтобы обучение детей с ОВЗ было болееуспешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Результативность обучения детей с ОВЗ.
Для достижения поставленной перед собой цели по обучению и воспитанию учащегося с ОВЗ особый упор как учитель делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности. Главной единицей педагогического воздействия на уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. В начале обучения ребенок был продиагностирован и выявлено:
— ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, с трудом обобщает и абстрагирует признаки предметов);
— некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего трудно подчиняться требованиям учителя);
— речевая активность очень низкая или отсутствует вовсе;
— спонтанная речь отличается бедностью словаря, наличием аграмматизмов, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций;
— интерес к учебной деятельности не выражен,
— скуден запас знаний об окружающей действительности;
— познавательная активность очень слабая и нестойкая;
Учащийся характеризуется эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.
Всё это определило ведущие направления коррекционной работы:
- Изучение и коррекция особенностей взаимодействия ребенка с окружающей средой (родители, учителя, сверстники)
- Коррекция развития детей по результатам диагностического заключения
- Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей по результатам диагностического заключения
- Коррекционно-развивающее сопровождение педагогического процесса
- Укрепление и охрана здоровья;
- Физическое развитие;
- Развития познавательной сферы;
- Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
- Социализация учащихся, расширение социальных контактов;
- Формирование на доступном уровне простейших навыков чтения, письма, счёта, знаний о природе и об окружающем мире, основам безопасной жизнедеятельности.
Свои уроки, ориентирую на коррекционно-развивающего принципы обучения:
-принцип единства диагностики и коррекции;
-учет индивидуальных особенностей личности;
-принцип динамичности восприятия;
-принцип продуктивной обработки информации;
-принцип учета эмоциональной окрашенности материала.
Владею следующими современными образовательными технологиями:
-личностно-ориентированного обучения и систематически использует их в практической деятельности:
Данные таблицы свидетельствуют о стабильных результатах коррекции развития обучающеглся с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущая педагогическая идея моего опыта — это учение, основанное на достижении успеха на переживании радости познания, на подлинном интересе. Чтобы воплотить мою идею в жизнь, я работаю, ориентируясь на принцип, что каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности.
Для достижения результатов в своей работе с учащимся я считаю необходимым:
- обеспечение коррекционной направленности обучения;
- доступность учебного материала;
- учитывать специфику эмоционально-волевой сферы у учащихся с ограниченными
- использование современных информационных технологий;
- создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога и учащегося на основе взаимного уважения и доверия;
- постоянный творческий поиск методов, форм, приёмов, которые будут способствовать повышению мотивации учащихся и повышению уровня успеваемости и качества;
- разнообразие типов и видов уроков;
- взаимосвязь методов обучения и воспитания;
- внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал содержит теоретические основы контроля знаний в процессе обучения. Сущность понятия «тест», типы тестов, функции тестов , требования к тестам и педагогические требования к организации контрол.
Доклад был подготовлен для выступления на обобщающем педагогическом совете по теме «Методы повышение качества и результативности обучения».
Данный материал содержит краткие сведения о диагностике (принципы диагностики,её функции и этапы) . А так же пояснительную записку и диагностичические карты которые я использую в своей раб.
В публикуемых материалах приводится:1. Введение .
Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии.
Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ.
В методической разработке описаны основные способы, формы и средства контроля и оценки усвоения программного материала по предмету английский язык. Предполагаемые результаты по окончании каждого года .
Источник
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
материал
Материал для аттестации, для анализа своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 52.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учителя начальных классов
Мачковской Светланы Леонидовны
В классе 5 детей. Все дети с диагнозом: умеренная умственная отсталость, двое детей имеют нарушения аутистического спектра, один ребёнок ДЦП. В начале обучения все дети были обследованы и выявлено: физически слабое развитие, почти y всех крайне затруднена мелкая моторика. Большинство нуждались в помощи при самообслуживании. У всех детей отсутствовала активная речь. Двое произносили несколько лепетных слов, жестикулируя при объяснении. Понимали обращенную речь в пределах обиходной бытовой инструкции. Понятия о количестве и счете у детей отсутствовали. В предметно-практической деятельности дети испытывали большие трудности.
Все это определило несколько ведущих направлений коррекционной работы :
- укрепление и охрана здоровья, физическое развития детей и подростков;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
- включение учащихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о микросоциальном окружении;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
Свои уроки строю ориентируясь на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода. Большое внимание уделяю развитию основных движений, крупной и мелкой моторики. Практика работы подтверждает, что овладевая движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, происходит его всестороннее развитие.
В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных
предметов (цвет, форма, качество материалов); знакомятся с особенностями передвижений в пространстве, возможными направлениями движения; определяют местоположение одних предметов по отношению к другим и к самому себе, ориентируясь в схеме собственного тела. При этом познание происходит на основе восприятия разной модальности (кинетического, осязательного, зрительного, кинестетического и др.), а также речи. Также в своей работе использую разнообразные игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования: массажных мячиков, платочков, ковриков, прищепок, эспандеров, зубных щеток, резинок для волос и др. Нетрадиционное использование предметов способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение, стимулирует умственную деятельность. На уроках регулярно используются аудио- и видеозаписи, практические работы различной направленности. Дидактический материал к урокам подбирается строго с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Большое внимание уделяется принципу наглядности. На своих уроках создаю условия для развития памяти, внимания, памяти, воображения, восприятия и мышления. Ко многим урокам делаю презентации в программе «Power Point». Они не только помогают учащимся усвоить учебный материал, но и формируют положительное отношение к учебе.
Для создания полноценных условий достижения динамики в коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья работа ведется в постоянном контакте с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателями детского дома, детским психиатром, родителями учащихся.
Также в своей работе уделяю внимание следующим направлениям:
1. Диагностическая работа
Обеспечивает своевременное проведение обследования детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
2. Коррекционно-развивающая работа
Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию учебных действий у обучающихся (таких как личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности.
3. Консультативная работа
Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; оказание помощи в вопросах развития, воспитания и обучения.
4. Информационно-просветительская работа
Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; создание условий для полноценного личностного развития; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
5. Аналитическая работа
Эта работа направлена на осмысление проводимой психологической работы, деятельности по адаптации учащихся, оценку эффективности работы и коррекции.
Диагностическая работа включает:
- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- изучение развития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на коррекцию отклонений в развитии;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и коррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся, их родителям (законным представителям), — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Все это позволяет добиваться высоких результатов. Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.
Мною систематически проводится системно организованная работа с учащимися класса, как в урочное‚ так и во внеурочное время.
Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ коррекционной работы.
Анализ проводился на основе материалов, данных в программе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Цель анализа: проанализировать уровень успеваемости и качества знаний учащихся за два года обучения. Оценка уровня успеваемости и качества знаний проводилась по итогам года.
Источник