Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках программы
В сфере охраны здоровья граждан приоритетными направлениями являются формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, профилактических мероприятий в целях предупреждения и раннего выявления заболеваний, в том числе предупреждения социально значимых заболеваний и борьбы с ними, проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения, осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности.
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан обеспечивается посредством следующих мероприятий:
1. Разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ:
1.1. Активизация работы центров здоровья для детей и взрослых.
1.2. Формирование здорового образа жизни путем просвещения и информирования населения, в том числе детского, об основных факторах риска развития заболеваний, о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, профилактике немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
1.3. Информирование населения по предотвращению социально значимых заболеваний и по профилактике и раннему выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний у взрослых и детей.
1.4. Пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации, общеобразовательных учреждениях.
1.5. Проведение мониторинга распространенности вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, токсических и наркотических средств) среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, социологического опроса среди молодежи по проблемам наркомании.
2. Осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий:
2.1. Проведение профилактических прививок лицам в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям с предварительным проведением аллергодиагностики в соответствии с действующими нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
2.2. Проведение клинического и лабораторного обследования лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и наблюдение за ними в течение среднего инкубационного периода в соответствии с действующими клиническими стандартами и иными нормативными документами.
2.3. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в помещениях, в которых проживают больные с инфекционными заболеваниями и где имеются, и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
2.4. Санитарная обработка отдельных групп населения по обращаемости в дезинфекционные станции:
отдельных групп населения (лиц без определенного места жительства);
социально незащищенного населения.
3. Осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними:
3.1. Профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза у граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в соответствии с действующим законодательством, в том числе аллергодиагностика туберкулеза (проба Манту) застрахованным лицам до 17 лет (включительно).
3.2. Обследование на ВИЧ-инфекцию отдельных категорий граждан, определенных нормативными документами.
3.3. Проведение неонатального скрининга на наследственные заболевания (адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию) в целях их раннего выявления, своевременного лечения, профилактики инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также снижения детской летальности от наследственных заболеваний.
3.4. Проведение пренатальной (дородовой) диагностики, биохимического скрининга беременных женщин.
4. Проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
4.1. Профилактические осмотры и диспансерное наблюдение застрахованных лиц до 17 лет (включительно) в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области.
4.2. Диспансерное наблюдение беременных.
4.3. Проведение диспансеризации граждан различных категорий:
детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
подростков 14-летнего возраста (углубленная диспансеризация);
студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе в образовательных учреждениях, расположенных на территории Волгоградской области;
отдельных категорий граждан в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
4.4. Проведение профилактических медицинских услуг в центрах здоровья, созданных на базе государственных учреждений.
4.5. Диспансерное наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в объемах и с периодичностью, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Профилактические осмотры детей (включая лабораторные исследования), выезжающих в летние оздоровительные лагеря, санатории, пансионаты и другие детские оздоровительные организации в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области.
4.7. Медицинские осмотры застрахованных лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, для поступления в учебные заведения.
5. Осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.1. Проведение медицинских осмотров с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на государственную и муниципальную службу в соответствии с действующими нормативными документами.
5.2. Осмотры для допуска к занятиям физкультурой и спортом детей, подростков, учащихся, пенсионеров и инвалидов.
© 2013-2015 ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3» ул. Советская, д. 23а +7(8442) 38-54-00, 38-54-01 Филиал: ул. Комсомольская, д. 10б +7(8442) 38-67-40
Пн-Пт: 8:00 — 20:00
Сб,Вс: 9:00 — 16:00
Травмпункт: круглосуточно
Пн-Пт: 8:00 — 20:00
Сб,Вс: 9:00 — 16:00
Источник
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей
Оксана Валерьевна Немолочнова
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы.
Воспитатель:Немолочнова О. В
Из нашего личного опыта.
В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей в условиях ДОУ — стремимся создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей, помочь им освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Для решения этой проблемы мы поставили перед собой:
Цель: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей.
закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье;
способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;
развивать качества необходимые будущему школьнику: самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
При формировании культурно — гигиенических навыков используем игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.
Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно -сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Подвижные игры для детей являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ. минутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей
В своей работе с родителями мы стараемся донести: как важно сохранять и укреплять здоровье детей.
Источник
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья младших школьников на 2015-2016
учебно-методический материал по зож на тему
План мероприятий
по сохранению и укреплению здоровья младших школьников
на 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovyu_na_2015-2016.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
по сохранению и укреплению здоровья младших школьников
1.Мониторинг состояния здоровья младших школьников
Систематический анализ состояния здоровья детей, отслеживание типичных отклонений.
Мед. персонал МОУ
Создание, обновление банка данных о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями.
сентябрь январь, май
Соц. педагог, мед. персонал
Проведение углубленного медицинского осмотра учащихся 1-4 классов.
по графику пооликлиник
Мед. персонал МОУ
Проведение углубленного и профилактического осмотра учащихся 1-4 классов.
по графику поликлиник
Мед. персонал МОУ
Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.
Мед. персонал МОУ
2. Создание условий для укрепления и сохранения здоровья младших школьников
Деятельность сети спортивных кружков и секций на базе школы.
Зам. директора по ВР
Соблюдение в практической деятельности образовательного учреждения требований СанПин.
Директор школы, руководители МОУ
Нормативное обеспечение школы медицинскими препаратами, формирование медицинских аптечек.
Директор школы, мед. персонал школы
Создание условий безопасного пребывания детей, подростков в школе.
Директор школы, руководители МОУ
Подготовка спортивных сооружений в летний период и спортивных площадок (катков) – в зимний период.
Директор школы, руководители МОУ
Создание условий для организации оздоровительных лагерей дневного пребывания.
Совершенствование содержания уроков физической культуры.
Директор школы, учителя физкультуры
Обеспечение и организация профилактических прививок детей в школе.
Мед. персонал школы
Организация и проведение мероприятий по профилактике гриппа, ОРЗ, туберкулеза, гельминтозов, клещевого энцефалита, заболеваний, обусловленных дефицитом йода, в период подъема заболеваемости.
Мед. персонал МОУ
Совершенствовать организацию и улучшение качества питания детей в школе.
Обеспечение питания учащихся.
3. Репродуктивное здоровье младших школьников.
Проведение дней здоровья с привлечением родительского актива и специалистов, работающих в сфере репродуктивного здоровья (детские гинекологи, андрологии, дерматологи и др).
Использование активных форм работы с детьми и подростками по пропаганде здорового образа жизни (агитбригады, школьный театр, клубы и т.п)
Зам. Директора по ВР
4. Внеклассные мероприятия.
Всемирный день здоровья
Зам.директора по ВР
Районные спортивные мероприятия по планам спортивных школ.
По отдельному графику
Беседа « Я выбираю ЗОЖ»
Конкурс проектов « Полезные продукты»
Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово»
Беседа «Если хочешь быть здоров»
Урок здоровья «Ослепительная улыбка»
Кл.час «Уроки Мойдодыра и доктора чистюлькина»
Брейн — ринг «Если хочешь быть здоров»
Уроки Здоровья «Здоровый образ жизни. Гигиена и профилактика заболеваний».
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»
Зам. директора по ВР___________М.М.Андронова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного проце.
Педагогический проект на тему: «Формирование системы мер по сохранению и укреплению здоровья младших школьников».
Комплекс мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся:1. Витаминотерапия. 2. Работа по укреплению зрения. 3.
Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью».
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .
Источник