Меню

Наглядный материал по зож с дошкольниками

Наглядный материал по зож с дошкольниками

Автор: Чумченко Нина Юрьевна

Организация: МБДОУ д/с ОВ № 6

Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Кущёвская

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, и прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).

Содержание лэпбука «Здоровье — это здорово» способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни.

Лэпбук «Здоровье — это здорово» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • информативен и полифункционален : способствует познавательному развитию;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;
  • обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления дошкольников со здоровым образом жизни;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
  • в совместной деятельности он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  2. Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  3. Обогащение и развитие словаря детей.
  4. Закрепление знания о строении и частях тела человека.
  5. Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.
  6. Закрепление знания о системе органов чувств.
  7. Закрепление знания детей о гигиене.
  8. Закрепление знания о здоровье зубов.
  9. Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.

Лепбук состоит из 2, 5 страниц. Первый разворот содержит такие темы как:

  1. Игра «Подбери по смыслу».

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Правила игры: Собрать пазлы по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.

  1. Игра «Полезно-вредно».

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Правила игры: Рассказ по картинкам о вредной и полезной пище; о здоровом образе жизни в деятельности дошкольника.

  1. Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников; предупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.

Правила выполнения: Под текст стихотворения выполнять движения глаз.

  1. Игра «Весёлая гусеничка».

Цель: Расширять представления об органах чувств, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение рассуждать, анализировать, сравнивать.

Правила игры: Собрать картинки по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.

Второй разворот содержит:

  1. Игра «Строение человека».

Цель: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека и связанных с ними органов чувств.

Правила игры: На картинке изображена фигура человека — даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и связанные с ними органы чувств, показать на картинке.

  1. Пословицы, поговорки, стихи о здоровье.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Правила использования: Заучить стихи, пословицы, поговорки о здоровье.

  1. Наглядное пособие «Мини-плакат «Закаливание — путь к здоровью».

Цель: Укрепление здоровья посредством закаливающих процедур.

  1. Игра «Цветок здоровья».
Читайте также:  Советы для начинающих зож

Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью . Закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся.

Правила игры: На каждом лепестке воспитатель читает детям, о том что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье (дети могут имитировать); и в каких продуктах содержатся витамины для здоровья (называть).

На половине третьего разворота расположена:

  1. Игра «Весёлый и грустный зубик».

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Правила игры: На картинках изображены продукты питания. Дети раскладывают в кармашки картинки полезных продуктов для зубов в «весёлый зубик»; и вредных в «грустный зубик».

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности педагога и детей:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать и собирать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, рассмотреть сделанные вместе со взрослым игры, мини-плакаты, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.

Результаты самостоятельного использования детьми:

  1. формирование понятия о здоровом образе жизни;
  2. проявление повышенного интереса к содержанию;
  3. проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
  4. ведение здорового образа жизни;
  5. отказ от вредных привычек;
  6. быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
  7. развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  8. проявление интереса со стороны родителей.

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Наталья Шихова
Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Прежде чем начать работу давайте познакомимся с «Бассейном», но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с техникой упражнений, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Сейчас вы будете подходить к «Бассейну» по одному вытягивать предметы, с помощью предложенных упражнений, по обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.

— Монета — к деньгам; — Конфета — сладкая жизнь

— Кристалл — исполнение желания; — Ключик — приобретение недвижимости

— Ракушка – путешествие; — Камушек — прочные связи

— Сердце – любовные страсти; — Перышко – исполнение мечты

Представляю вашему вниманию тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Эпиграфом для своего мастер-классая выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Я представлю вам несколько основных направлений работы:

Охрана жизни и здоровья детей

Организация рационального питания

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (сколиоза, миопии, плоскостопия, кариеса)

2) физкультурно-оздоровительная работа:

Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности

Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре

Развитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнка

• Ознакомление детей с традициями большого спорта

3)обеспечение психологического благополучия:

Создание комфортной развивающей среды

Предупреждение интеллектуальных нагрузок

Создание оптимального психологического климата

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН)

Воспитание потребности в ЗОЖ

Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности

5)работа с педагогами:

Повышение квалификация педагогических и медицинских работников

Создание условий для оздоровления и своевременной коррекции в развитии и здоровья детей

Формирование у педагогов привычки к ЗОЖ

6)работа с родителями:

Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и физического развития

Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы

Проведение совместных мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе по формуле: педагог + родитель + ребёнок

На чем-то я остановлюсь более конкретно, а что-то вспомним вскользь.

Читайте также:  Тематика классных часов по теме зож

Каждое из этих направлений условно разделено на определенные пункты.

Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В этом определении присутствует два основных слова: профилактика и укрепление.

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По многим исследованиям наибольшее количество приобретённых детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевания дыхательной системы. Я расскажу о том, как видеться работа у нас в группе, есть картотеки, изученные и новое — будем исследовать, игры, работа с родителями, т. д.

Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу можно проводить для этого. Обучение детей навыкам правильной осанки и выполнение специальных упражнений для выработки правильной осанки (какие) На полу разметка цветная (прямоугольник с диагоналями, упражнение с мешочком на голове для равновесия, выполнить задание.

Должен соблюдаться постоянный контроль над соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. Одним из приёмов данной работы является физминутка, не только традиционные физминутки, но и нетрадиционные с использованием музыки

Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного психологического климата являются упражнения на расслабление мышц. Я предлагаю вам побыть в роли детей выполнить одно из таких упражнений. Оно называется «Лимон»:

Опустите руки вниз и представите себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон”и расслабьте руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, овальный он. С силой я его сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Также с детьми проводить специальные упражнения для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата (Какие)— лежа на полу, поднимаем прямые ноги вверх. Следы стоп на стене.

Следующее направление – это предупреждение плоскостопия. Для этого проводиться работа с родителями по подбору правильной обуви для детей, а также выполняем с дошкольниками ряд упражнений. Это ходьба по всем известным «дорожкам здоровья» (Каким). А также самомассаж стопы.

Предупреждение нарушения зрения. Для этого детям просто необходима оптимальная зрительная нагрузка. Но в наше время телевизоры, компьютерные игры и особенно игры в сотовых телефонах не позволяют сохранить этого баланса. Поэтому детей надо обязательно научить упражнениям для укрепления зрительных мышц и для их расслабления. Гимнастика по методу Бозарова (описание метода прилагается).

Я предлагаю вам выполнить одно из таких упражнений: «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала. Ну — ка, дятел, посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи— 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веко указательным пальцем)

Следующее направление в работы – предупреждение заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребёнка правильное дыхание,надо:

• выработать у него умение пользоваться направленной воздушной струей;

• развивать силу выдоха;

• разработать умение регулировать продолжительность вдоха;

• развить способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов;

формировать длительность выдоха.

Для этого можно проводить различные игры и упражнения.Это игры на поддувание : «снежинка», «бабочка», «футбол» «кораблик» и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. А также выполнение дыхательных упражнений и упражнение на соотнесение речи с движением. У нас собраны большие подборки, как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самый известных дыхательных упражнений, которое применяется, в том числе и при занятии йогой, я предлагаю вам сейчас выполнить.

Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох — пять секунд, выдох — десять секунд (в два раза больше выдоха). То же самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. В идеале для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15-20 раз, для детей 5-7.

Читайте также:  Консультации для родителей про зож

Эти упражнения призваны не только стать профилактическими, но и укрепить здоровье. А как вы помните здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблен).

7 совет: спать лучше в прохладной комнате при температуре 17-18 градусов, это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольники,наш родной Черлак и вся наша страна стали: территорией здоровья.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Источник

Adblock
detector