Меню

Наглядные пособия по зож дошкольник

Интерактивные пособия по ЗОЖ в детском саду.
методическая разработка на тему

Интерактивные пособия, для реализации двигательной активности и формирующие понятие о здоровом образе жизни у дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_zozh_i_posobiya.docx 23.52 КБ

Предварительный просмотр:

С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Эта среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной безопасной.

С этой целью педагоги нашего детского сада изготавливают много разнообразных интерактивных пособий и игр, полифункциональных модулей, отличающихся от обычных, магазинных — возможностью подбора заданий к конкретной теме, индивидуального подхода к каждому ребёнку, сменяемостью заданий, вариативностью использования игр, возможностью ребёнка самостоятельно оценивать себя и свои действия, а так же, самостоятельно участвовать в пополнении игр материалом.

Остановимся подробнее на интерактивных пособиях для формирования у детей когнитивного и мотивационного компонента ЗОЖ.

Цель: формирование представлений об элементах ЗОЖ (медицинская активность, двигательная деятельность, закаливание, рациональное питание, режим дня).

Материал: пластиковые круги диаметром 30 см и 15 см; набор картинок соответствующих тематике.

Ход игры: дети в ходе совместной и самостоятельной деятельности закрепляют основные элементы ЗОЖ и их значение для здоровья человека. – Пособие состоит из пяти кругов, каждый круг – из двух, которые разбиты на сектора, в каждом секторе размещены картинки по теме. Картинки съемные (контактная лента), содержание игры меняется в соответствии с тематикой

Круг «Медицинская активность» — игра направлена на закрепление представлений о лечебных травах и их применении в соответствии с заболеванием. Ребенок вращает верхний круг и подбирает верхнюю картинку к нижней (например, «подорожник – рана», и объясняет свой выбор).

Круг «Двигательная деятельность» — направлена на закрепление представлений о видах спорта.

Круг «Режим дня» — направлена на закрепление представлений о режимных моментах.

Круг «Закаливание» — направлена на закрепление представлений о видах закаливания.

Круг «Рациональное питание» — направлена на закрепление представлений о витаминах и продуктах питания.

Интерактивное панно «ЗОЖ»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения и желания к ведению ЗОЖ; закрепление представлений об элементах ЗОЖ.

Описание: панно состоит из трех блоков.

1 блок — «Копилка здоровья» — это накопитель детских достижений, оздоровительного характера в течении дня. Дети выполняют спортивные, корригирующие упражнения, оздоровительные приемы и размещают свои именные фишки в соответствующие кармашки, проводят самооценку.

2 блок и 3 блок – «3аниматика» — размещены игровые пособия, сделанные по аналогу игр «Круги Луллия» и «Геоконт». Пособие на основе кругов Луллия направленно на формирование представлений о здоровом питании, на основе «Геоконта» — на формирование представлений о видах спорта.

Картинки съемные и варьируются в соответствии с образовательной задачей и тематикой.

Интерактивное панно с картинками-вкладышами.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, видах спорта, их классификации, закрепить знания о спортивных атрибутах, развивать речь, внимание, память.

Картинки съёмные, зафиксированы на крышках от пластиковых бутылок. Вариантов игры множество: картинки могут быть на любую тему, игра может носить поисковый характер (например, на человечков сверху крепятся фото детей с символом предмета поиска – то, что ребёнок должен будет найти в группе в течении дня – картинки с изображением полезных продуктов, картинки с режимными моментами, которые нужно выстроить в хронологическом порядке, изображение олимпийских видов спорта и т.д.)

Действия с панно могут носить и соревновательный характер, например , кто быстрее дойдёт до условного финиша, подбирая те или иные изображения на заданную тему.

Или принципы игр «Крестики-нолики», «Морской бой», «Парочки», «Лото», «Шашки».

Тактическое поле «Футбол».

Цель: обучение детей тактике игры в футбол.

Футбол – командная игра, а лучше понять правила игры, стратегию нападения и защиты поможет визуальная, интерактивная модель поля и игроков, выполненная на магнитной доске.

Цель: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:

— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук)
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении размещены на стене, на участке размером 1,5* 1,5 метра;

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

  1. дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
  2. Дети по очереди стараются дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
  3. Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

Игротека «Здоровое питание».

Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов питания на системы органов человека (костную, мышечную, кровеносную, нервную, пищеварительную).

Представляет собой нанизанные втулки (нарезанные трубки из-под рулона линолеума) на металлический реллинг.

Первый ролик – картинки с изображением систем органов человека, следующие ролики – картинки с изображением продуктов.

Ширма «Зожик в детском саду».

Цель: систематизация и закрепление знаний детей об основных элементах ЗОЖ – режим дня, рациональное питание, гигиенические процедуры, двигательная деятельность, закаливание, медицинская активность.

Задания и игры выстроены в хронологическом порядке, в соответствии с режимом дня дошкольника в детском саду. Возможность каждого ребёнка выбирать вид деятельности или её вариант.

  1. Ребёнок выбирает себе карточку с изображением вида утренней зарядки для самостоятельного выполнения.
  2. Д/и «Полезные – неполезные продукты» — два поля с «липучками», карман с картинками, на которых изображены продукты.
  3. Опорные картинки с изображением пальчиковой гимнастики – ребёнок самостоятельно выбирает и выполняет в ходе непосредственной образовательной деятельности.
  4. Аналогичные действия с гимнастикой для глаз, представленной в виде схем.
  5. Д/и «Мойдодыр» — в конверты вкладываются картинки, на которых изображены те предметы, которые ребёнок использовал в течении дня для поддержания чистоты тела и личной гигиены.
  6. Карманы с фото ребёнка, в которые каждый вкладывает картинку с изображением того спортивного предмета, который собирается использовать на прогулке (мяч, скакалка, кегли, обручи и т.д.)
  7. Д/и «Часы закаливания» — дети самостоятельно выбирают вид закаливания в данный день, переводя стрелку на необходимую каринку.
  8. Лото с изображением алгоритмов оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, солнечном ударе и т.д. Лото представляет собой разрезанные картинки, которые необходимо соединить в логической последовательности.
  9. Серия сюжетных картинок, изображающих режим дня. Цель: выстроить цепочку, согласно логике.

Источник

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье»

Гореликова Оксана Константиновна
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками на тему «Береги свое здоровье».

Дидактической игры «Наши органы чувств: их значение в познание окружающего мира, защита и профилактика»

Дидактическая игра: «Наши глаза»(ключи к здоровому образу жизни)

Закреплять и систематизировать представление и знание детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире.

· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;

· формировать у детей правильное представление о правильном питании, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Единственная красота,которую я знаю,-это здоровье. Так писал Генрих Гейне.

Забота о здоровье – важнейший труд.

Здоровый человек-это самое драгоценное произведение природы.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их система понимания представлений о мире, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои детские силы.»

Известно,что продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи,которая богата витаминами. Основной источник витаминов-это пища. Именно витамины благотворно влияют на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение (для этого необходимо включить в детский рацион масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень и рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходходимо включить в рацион ржаной хлеб, гречневую и овсяную каши, яйца и мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, способствует укреплению иммунитета (для этого необходимо включить в рацион помидор, лимон, мандарин и черную смородину).

Следовательно, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо и рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше,

Ешьте Вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он

С витаминами будем мы сильными,

Озорными и смелыми!

Ход игры:

Ребёнок рассматривает дидактическое пособие,рассказывает :

Что необходимо употреблять в пищу?

Как это влияет на здоровье человека?

Дидактическая игра: «Наш рот»(ключик к здоровым зубам)

Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

· расширять кругозор ребёнка;

· развивать зрительное внимание и память;

· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. Затем анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит им вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.

Пусть своёмнение и выбор каждый участник игры обоснует:

красная фишка — это вредный для роста зубов продукт, к чему может привести его употребление? ;

зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.

Дидактическая игра: «Наши уши»(ключики к миру познания)

Цель: воспитывать желание познавать мир.

· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;

· формировать умение у детей составлять логические выражения, упражнять детей в составлении коротких рассказов;

· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Зачем человеку уши?». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия.Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Источник

Читайте также:  С юмором про зож
Adblock
detector