Меню

Наглядность по основам здоровья

Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы здоровьесберегающие технологии.

В пособие подобраны дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию у детей представление о ценности здоровья и желания вести ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
mnogofutsionalnoe_posobie_sunduchok_zdorovya.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Районный конкурс профессионального мастерства педагогов «Береги здоровье!» Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья» Автор: Гудкова Алена Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 436» E – mail : alenagudkova040@gmail.com Нижний Новгород 2021 год

Аннотация к авторскому наглядно – дидактическому пособию «Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз» Ж. Жабаев Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы здоровьесберегающие технологии. В пособие подобраны дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию у детей представление о ценности здоровья и желания вести ЗОЖ. С помощь. Персонажей мальчика Пети и девочки Кати организовывается игровая деятельность с детьми. Пособие «Сундучок здоровья» может использоваться в работе с детьми: Индивидуально; Подгруппой; Группой.

Цели и задачи наглядно – дидактического пособия Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширении знаний о сохранении здоровья. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о важности человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь» Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Содержание наглядно – дидактического пособия В пособии представлены следующие дидактические материалы: Персонажи девочка Катя и мальчик Петя; «Волшебный мешочек» (камни марбл ); «Одень Катю и Петю на прогулку»; «Как «Я» устроен » Д/и «Полезные и вредные продукты»; Физкультурные упражнения «Сделай как я»; Алгоритм «Распорядок дня»

Варианты использования наглядно – дидактическим пособия Пособие на начальном этапе представления детей о здоровом образе жизни может использоваться педагогом в ходе организации совместной деятельности взрослого и детей. В ходе закрепления знаний может использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека. Материал: 2 солнышко (веселое и грустное) с лучиками; мальчик Петя; картинки продуктов. Описание: Воспитатель используя игрового персонажа мальчика Петю продолжает знакомить с полезными и вредными продуктами питания. Подводит детей к тому, что полезные продукты прищепляются к веселому солнышку, а вредные к грустному.

Алгоритм «Распорядок дня» Цель: расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер –ночь). Материал: сюжетные картинки с изображением действий в разные части суток. Описание: Воспитатель говорит детям, о том, что девочка Катя перепутала картинки режима дня и предлагает помочь девочке исправить ошибку и разложить картинки по порядку, объясняя свои действия.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: продолжать воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Закреплять счет в пределах 5; Продолжать развивать мелкую моторику рук. Материалы: Картинки овощей и фруктов, камушки Марблс . Описание: Воспитатель предлагает детям заполнить пустые кружочки на картинках цветными камушками.

Дидактическая игра «Одень Катю и Петю по погоде» Цель: Закреплять с детьми представления о причино – следсвенных связях между одеждой людей и погодными условиями. Материал: Карточки с одеждой и погодными условиями. Описание: Воспитатель предлагает детям соотнести правильно погодные условия и сезонную одежду.

Физические упражнения «Сделай как я» Цель: Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека. Материал: Карточки с изображением физических упражнений. Описание: Воспитатель предлагает детям повторить физическое упражнение изображенное на картинке.

Дидактическая игра «Как «Я» устроен» Цель: Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Материалы: пано , карточки с изображением органов чувств и частей тела, и их функциями. Описание: Воспитатель показывает карточку с органами чувств или частей тела и знакомит с их функциями. Потом, предлагает детям соединить органы чувств с их функциями.

Результаты и критерии оценивания результатов Дети знакомы с частями тела и органами чувств человека; Сформировано представление о значении частей тела и органами чувств для жизни и здоровья человека; У детей воспитана потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; Сформировано представление о важности человеку веществ и витаминах; Знакомы с понятием «здоровье» и «болезнь»; Развито умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; Сформировано представление о ЗОЖ.

Выводы: Знакомы с частями тела и органами чувств человека; У детей сформировано представление о значениях частях тела и органами чувств для жизни и здоровья человека; У детей воспитана потребность в соблюдении режиме питания, в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; У детей сформировано представление о важности человеку веществ и витаминов, о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; Знакомы с понятием «здоровье» и «болезнь»; У детей развито умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; Сформировано представление о ЗОЖ; о значении физических упражнений для организма человека. Знакомы с физическими упражнениями на укреплении различных органов и систем организма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по формированию знаний основ цветоведения у детей среднего дошкольного возраста.

Игровые образовательные ситуации для работы по сенсорному развитию детей четвертого года жизни. Разработаны на основе игр с блоками Дьеныша Б.Б.Финкельштейн, Н.О.Лелявина.

Период дошкольного детства – самый благоприятный период для получения любых знаний. (Слайд) Обучение и воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимат.

Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Оно включает в себя несколько важных разделов по обучению дошкольников безопасному поведению в.

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на.

Источник

Использование игровых форм и наглядного материала на занятиях по формированию начальных представлений о ЗОЖ (средняя группа)

Юлия Вихарева
Использование игровых форм и наглядного материала на занятиях по формированию начальных представлений о ЗОЖ (средняя группа)

Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Большой вклад в разработку вопросов, касающихся здорового образа жизни ребенка внесли И. И. Брехман, В. А. Сухомлинский, Н. К. Крепская, Э. Н. Вайнер, Я. Л. Мархоцкий, В. А. Шишкина и многие другие.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н. К. Крупская, — привить ребятам навыки укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т. д.»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях; обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни; обучение ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни действовать в зависимости от ситуации; закаливание детского организма; формирование правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития.

Прикреплённые файлы:

r-s-r-r-r-s-r-r-r-r-r-ryor-ryor-s-r-r-s-s-s-r-s-r-ryo-r-r-r-r-s-r-r-r-r-r-r-r-s-r-s-ryor-r-r-r-r-r-r-r-s-s-ryos-s_umns5.pptx | 11428,86 Кб

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Образовательные.

«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Паксеева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях Презентация. Тема: «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях в соответствии.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Количество и счет1. Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: — органе чувств – носе; — бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Сценарий досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Что спряталось в нашем ухе» Цель: формировать представление о: — органе чувств – ухе; — бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения уха, картинки.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: — формировать представление.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста» Здоровье — основа жизни и развития ребёнка. Однако здоровье не существует само по себе. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если.

Источник

Доклад «Роль информационной наглядности в работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей»

Наталья Тертычная
Доклад «Роль информационной наглядности в работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей»

Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь и начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закрепляется опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Непосредственную роль в укреплении и сохранении здоровья будущего поколения играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения- вот 2 основные социальные структуры, которые главным образом определяют условия здоровья ребенка. Основной задачей детского сада и семьи — учить ценить жизнь и здоровье. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счет средств наглядности. Такая форма работы решает проблему повышения роли родителей в оздоровлении ребенка, приобщении его к основам здорового образа жизни, и родители плавно включаются в образовательный процесс, то есть повышается педагогическая культура родителей.

Таким образом, происходит ознакомление родителей с условиями содержания и методами воспитания детей в условиях детского сада, что позволяет правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, которое поможет им в укреплении и сохранении здоровья своих детей.

Важность наглядной информации для родителей,основные критерии для ее оформления: единый стиль, ясность, логика, доступность, конкретность. И так наглядно- информационные формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное. И в целях привлечения внимания родителей к теме «Укрепление и сохранение здоровья» в своей работе я использую наглядную информацию, в виде фотогазеты, стенда «Здорово быть здоровым!»; папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи«.

В оформление наглядной агитации входит:

1. Уголок для родителей, где размещается информационный материал по вопросам здорового образа жизни:

а) «Адаптация ребенка в детском саду». Здесь родители получают информацию о том, как помочь ребенку безболезненно пройти адаптацию, также рекомендации, советы.

б) «Как организовать выходной день».

Уголок здоровья, в котором помещается информационный материал по вопросам здорового образа жизни, перечень рекомендуемой литературы, игры и физические упражнения, которые можно сделать дома.

2.Предоставляется материал по темам:

а) «Как уберечь ребенка от простуды».

б) «Как не надо кормить ребенка».

в) «Наши привычки и привычки детей«.

г) «Как уберечь от травм».

д) «Основы правильного питания».

Также очень полезным наглядно-информационным материалом является: картотека игр, физминуток, игровых упражнений, гимнастики утренней и после сна, пальчиковой гимнастики.

Этот материал предлагается родителям с целью пополнения их педагогических знаний в области оздоровления ребенка, организации свободного времени. Разные требования, предъявляемые к детям в детском саду и дома, могут вызвать у детей растерянность, неопределенность, агрессию. Поэтому должны быть единые требования. В связи с важностью и необходимостью физических занятий обязательно вовлекать родителей в процесс физического воспитания, чтобы они обеспечивали формой для занятий, выполняли домашние задания, изготавливали пособия, такие как «Дорожка здоровья» — в виде цветов, жучков, бабочек; мешочки с песком, цветные платочки, султанчики; повторяли комплекс пальчиковой гимнастики, разучивали физические упражнения. В вечернее время в физическом уголке родители играют с детьми, отрабатывают с детьми умения и навыки ребенка в выполнении того или иного движения. Родители принимали участие в расчистке участка от снега, для того, чтобы не ограничивать двигательную активность детей. Летом раскрашивали бревна, пеньки. В процессе работы родителям давались объяснения с какой целью используем, какие выполняем упражнения. Я обращала внимание родителей на то, как важно снятие у детей эмоционального напряжения с использованием «музыкотерапии» — это создает эмоциональный комфорт при укладывали спать и при применении в домашних условиях демонстрировала родителям компактные диски с аудиозаписями релаксации.

Использование данные форм с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. У детей формируется положительное отношение к занятиям и физической культуре.

Физкультурно-оздоровительная работа во 2 группе раннего развития Здоровье – это очень сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития ребенка, адаптационные возможности.

Источник

Читайте также:  Касаткин здоровье 1 11 классы
Adblock
detector