«Где живут витамины» дидактическое пособие
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Автором представлено электронное дидактическое пособие о витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-.pptx | 971.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Косица Наталья Сергеевна « ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?» А В С D м ультимедийное дидактическое пособие
Каждая клетка живого организма содержит белки. Мышцы, кожа, волосы, ногти человека состоят главным образом из белков. Более того, белки — основа жизни, они участвуют в обмене веществ и обеспечивают размножение живых организмов. БЕЛКИ
УГЛЕВОДЫ Углеводы — один из основных источников энергии для организма. Углеводы содержатся почти во всех продуктах. Представлены в продуктах питания, главным образом, в виде сахаров и крахмала. В организме превращаются в глюкозу, которую клетки используют для питания.
ЖИРЫ Жир прибавляет нам энергии. Кроме того, жир защищает органы и кости от ударов. Если у нас не было бы жира в организме, мы бы не смогли двигаться. Жир необходим для эффективной транспортировки питательных веществ в организме.
ВИТАМИНЫ Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. А В D С
Минеральные вещества относятся к необходимым компонентам питания человека, так как обеспечивают развитие и нормальное функционирование организма. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
МОЛОДЦЫ ! А В С D
Список использованных интернет ресурсов: http://i2.kurjer.info/wp-content/uploads/2012/10/10/devyat-faktov-o-soligorskom-yajce/101012_jai.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/119528728.22f2/0_104bb0_ee5c861a_XL http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/108/734/108734397_98728971_00.png http://s55.radikal.ru/i148/1309/36/9a8fb0a4d662.png http://d1.endata.cx/data/games/38505/dfgd41.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/137563163.6b5/0_8b06d_5dd845af_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/119528728.1133/0_b2a05_fede5368_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/83813999.bff/0_bdcdb_a02e1ac9_XL http://dc494.4shared.com/img/tgK0SbBg/s7/13700689538/food__18_.png png http:// mdou84-kem.ucoz.ru/kartinka/kushajut.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.
Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста с целью ознакомлния с овощами, фруктами и ягодами, растущими на Южном Урале. Пособие может быть использовано в рамках реализации.
В пособии представлены некоторые домашние животные и их детеныши. при работе с презентацией можно прослушать голоса домашних животных.
Наглядное пособие для родителей «В каких продуктах живут витамины?» (Шаблон папки передвижки).
Цель пособия: Продолжать знакомить с книжной культурой.
Источник
Проект «Где живут витамины?»
Елена Куренева
Проект «Где живут витамины?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail: detskisadme4ta61@yandex.ru
Проект на тему
«Где живут витамины?»
средней группы №20
Куренева Е. С., Урмеева Л. П.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель проекта: формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
3. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
5.Классификация: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
6. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
7. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
• Знание и называние детьми овощей и фруктов.
• Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
• Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
• Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.
• Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
•Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
• Создание альбомов для рассматривания «Овощи и фрукты».
• Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Содержание проектной деятельности
Методы реализации проекта:
1. Игровая деятельность;
2. Речевая деятельность;
3. Познавательная деятельность;
4. Художественная деятельность;
5. Оздоровительная деятельность;
6. Трудовая деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
1. Перспективное планирование проекта.
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
5. Консультации для родителей.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.
2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
3. Реализация плановых мероприятий.
Виды детской деятельности:
Д\и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».
Настольные игры: лото; домино; пазлы.
Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Готовим овощной суп»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».
Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»; «Апельсин»; «На базар ходили мы».
Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах.
Драматизация сказки «Репка».
Ознакомление с произведениями художественной литературой:песенка: «Купите лук, зеленый лук». Стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».
Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с; Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины?; Что растет на огороде?; Что растет в саду?; О пользе овощей и фруктов; О правильном питании и пользе витаминов.
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Рисование: «Огурец и помидор» источник Д. Н. Колдина стр. 12 зан. 2; «Ветка вишни» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 4; «На яблоне поспели яблоки» источник Т. С. Комарова стр. 25 зан. 5; «Лучок».
Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов»: «Овощи» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 2; «Корзина с брусникой» источник Д. Н. Колдина стр. 16 зан. 4;Лепка: «Грибы» источник Т. С. Комарова стр. 32 зан. 13; «Угощения для кукол» источник Т. С. Комарова стр. 35 зан. 17.
Аппликация: «Морковка для зайчика»; «Витаминная тарелка»; «Фрукты».
Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.).Мини-огород на окне: «Выращиваем зеленый лук».
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями:
Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»;памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов». Индивидуальные задания.
Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Правильное питание дошкольников».
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.
III этап –заключительный:
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.
• Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».
• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
• благоприятный психологический климат в семье;
• правильное и здоровое питание.
Прикреплённые файлы:
proekt-gde-zhivut-vitaminy_h0k4a.pptx | 14810,45 Кб |
Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку» Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.
Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.
Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.
Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» — Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. — А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.
Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.
«Где живут книги? Детская библиотека г. Южноуральска». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» Цель: Сформировать у детей представление о детской библиотеке нашего города. Задачи: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Познакомить.
Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей.
Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?» Цель:познакомить детей с понятие «витамины» и продуктами в которых они содержаться. Задачи: 1. Учить детей различать витамины и знать продукты.
Источник