Дерево здоровья
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevo_zdorovya.docx | 803.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию знаний о здоровом образе жизни « Дерево здоровья »
Автор проекта: Абдулахова Ольга Борисовна – воспитатель МБДОУ №10 города Майкопа, республика Адыгея.
Участники проекта: дети средней группы.
Тип проекта: информационный, оздоровительный.
Сроки реализации : краткосрочный (один день)
Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих базируется на потребности человека в здоровье, в здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Цель. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
- Образовательные. Дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
- Развивающие. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения.
- Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правилами пользования личными предметами гигиены; воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться; воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на поставленные вопросы.
Каждый ребенок должен сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Этапы работы над проектом.
Проведение беседы с детьми: « «Что и зачем мы едим?», дидактические игры «Овощи и фрукты», «Угадай что звучит?», закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, массажная дорожка и гимнастика после сна.
ООД «Дерево здоровья».
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»,
Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, игры, беседы.
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое. Демонстрационный материал: коллаж «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, предметы личной гигиены, продукты, «чудесный мешочек», грамзапись звуков.
Словарная работа: правильное питание, велосипедист, фигуристка , хоккеист, лыжник, закаливание, режим дня, занятия спортом.
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Диму. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Дима рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Дима попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Диме «Дерево Здоровья».
Воспитатель прикрепляет на мольберт пособие с изображением ДЕРЕВА.
Воспитатель. А вот эти красивые цветы будут нашими советами.
- Прикрепляется первый цветок — совет «Правильное и здоровое питание».
Воспитатель. Первый наш совет будет — ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Диме посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?
Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». А вы ребята, знаете какие продукты полезные, а какие нет? Предлагаю вам игру «Полезные и вредные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
- Прикрепляется второй цветок совет «Заниматься спортом»
Воспитатель. Второй совет будет — ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, катаемся на велосипеде.
Воспитатель. Если вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?
Ответы детей. Лыжнику нужны лыжи, фигуристке нужны коньки, велосипедисту – велосипед, хоккеисту – клюшка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться»
Разминка «Любим спортом заниматься»( 3 минуты).
- Прикрепляется третий цветок – совет «Режим дня
Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?
Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Режим дня нам нужен для того, чтобы кушали мы вовремя и все дела выполняли в свое время это полезно для нашего здоровья. Ребята, я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы определите, какое время суток изображено на каждой картинке.
Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру «Личные предметы гигиены». С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать?
Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день.
- Прикрепление четвертого цветка совета «Гигиена».
Воспитатель. Ребята, для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
- Прикрепляется пятый цветок – совет «Прогулка».
Воспитатель. Правильно и следующий совет будет ПРОГУЛКА
Воспитатель. Ребята поиграем в игру. «Что мы делали, расскажем, после этого покажем».
Дети показывают, как подбрасывают мяч, прыгают «прыг – скок», играют в хоккей, бегают, играют в прятки, ходят большими и маленькими шагами, прыгают через скакалку, играют в футбол.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Звуки улицы».
Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.
- Прикрепляется шестой цветок – совет «Закаливание».
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?
Воспитатель. Правильно. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку ходить по влажной и ребристой дорожке.
Воспитатель. Вот и готово « Дерево здоровья » с нашими советами и его можно подарить Диме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут ему стать здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Лексическая тема «Осень» Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий.
Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж.
Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом.
Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Формирование у детей здорового образа жизни.
Источник
Классный час «Дерево здоровья»
классный час на тему
Классный час
«Дерево здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_derevo_zdorovya.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Бакланова Татьяна Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальный этап III Всероссийского конкурса «Воспитать человека»
Подготовила: Бакланова Т. В.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «Дерево здоровья»
Цель: развитие знаний учащихся здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции; ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: обратить внимание детей на понятие “здоровье”,
обсудить от чего зависит здоровье человека;
Формировать навыки сохранения здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившимся высоких достижений.
Оборудование на доску:
шифрограмма «Здоровье» + ключ к шифрограмме;
карточка слова «Здорово»
карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;
детские плакаты уч-ся 4-х классов на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;
дерево + карточки слов « Я могу», «Я хочу», «Я должен», «Здоровый образ жизни»
модули + карточки отгадок
карточки с названиями этапов режима дня;
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.
– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?
Цель: Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:
II. Мобилизующий этап
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
Цель: Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано?
На доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором
– Итак, для чего же люди здороваются?
— Прислушаемся к слову «здоровье» — как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)
— Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово? (Ответы детей)
Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
3. Сообщение темы и цели занятия.
— Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)
ЭПИГРАФ занятия: Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам. И. Брехман.
Сохранить здоровье – очень важно. Исследования учёных показывают, что в нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас, россиян, может остаться всего лишь 102 млн. человек. Это значит, что из 10 человек только 2 – здоровые
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” — питаемый корнями.
4. Фронтальное выполнение задание о правильном питании
— Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Конкурс «Правильное питание»
Цель: Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень
1. Разложить продукты на полезные (ставим на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.
2. Какое должно быть питание?
— Молодцы! Наше дерево получило 1 питающий корень – «Правильное питание»
5. Работа в парах. Составление режима дня
— Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя.
Цель: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Задание. Расположить представленные на доске записи по порядку
Подъем, зарядка, умывание, завтрак, занятия в школе, обед, занятия в школе, занятия по интересам (прогулка), полдник, выполнение д/з, ужин, свободное время, умывание, сон.
— Что у вас получилось?
Ответ: – режим дня
— Молодцы! Наше дерево получило 2 питающий корень – « Режим дня»
6. Релаксационная пауза.
— Представьте себе, что вы только проснулись.
— Ну-ка, вместе повторяем:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Новый день глядит в окно:
Встать бы мне пора давно!
Чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. (Звучит песня “Улыбка” В. Шаинского)
Под музыку: Улыбка – это прекрасно, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. А как влияет улыбка на других? (Ответы детей)
Обобщение: У лыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья.
— Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни.
— Молодцы! Наше дерево получило 3 питающий корень – Хорошее настроение
7. Правила личной гигиены
Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.
1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)
2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)
4. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
— Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)
— Наше дерево получило 4 питающий корень – « Правила личной гигиены»
8. Беседа о внеурочной занятости детей
У кого в вашем классе самая защитная крепость организма? Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (учащиеся поднимают руки). Ты занимаешься в спортивной секции? В какой? А ты…
Занятия спортом – это один из составляющих факторов активного образа жизни.
Дерево получает питающий корень – «Активный образ жизни».
8. Беседа о А. В. Суворов
— Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, с детства был слабым и болезненным, лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
— Какими ещё двумя питающими корнями добавим наше дерево. (Ответы)
— Наше дерево получило 6 питающий корень – «Закаливание»
— Дерево получило все питающие корни. Назовите их.
— Благодаря этим факторам у человека формируется ЗОЖ. Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.
— Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Знаменитые спортсмены Белгородчины. И примером тому служат наши спортсмены-земляки Светлана Хоркина, Фёдор Емельяненко.
Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года , Белгород , СССР ) — знаменитая российская гимнастка , двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях ( 1996 , 2000 ), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России ( 1995 ). Спортом занимается с 4-х лет.
Фёдор Влади́мирович Емелья́ненко (род. 28 сентября 1976 года , Рубежное , Луганская область , УССР , СССР ) — российский спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах , самбо и дзюдо . Емельяненко является четырёхкратным чемпионом мира по ММА, четырёхкратным чемпионом мира и пятикратным чемпионом России по боевому самбо , а также заслуженным мастером спорта по самбо и мастером спорта.
Занимаясь спортом, работая над собой, соблюдая правила здорового образа жизни, они добились высоких спортивных достижений.
– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили на улице такого же ребенка, как вы, какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите на листочках.
— Если во время занятия задания не вызывали затруднений – возьмите зеленый листик. Если были затруднения — коричневый. Теперь своими листочками – пожеланиями украсим наше дерево – здоровья.
— Встали, возьмитесь за руки, поднимите их – какие красивая, здоровая поросль. Надеюсь, вы вырастите здоровыми и крепким, как наше дерево здоровья.
Источник