Меню

Надпись здоровье твое богатство

Классный час на тему: «Здоровье — твоё богатство»

Директор школы___________Пащенко И. Б.

Классный час на тему:

«Здоровье – твоё богатство».

Учитель: Колганова Е. В.

Сценарий классного часа.

Цель : 1)формирование здорового образа жизни;

2) знакомство с примерами вредных привычек;

3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

Оборудование : компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.

Слово учителя : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».

С амое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

( звучит спортивный марш)

Ну – ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

вести здоровый образ жизни;

меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

больше читать. соблюдать режим дня;

соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

закаляться; заниматься спортом, туризмом;

заниматься интересным и полезным делом;

— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

( просмотр видео: «Быть здоровым — это здорово»)

— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.

1лепесток «Режим дня».

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

-Кто из вас соблюдает режим дня?

-Что это вам даёт?

( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

— Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?

2 лепесток «Правильно питаться»

-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

-Кто из вас питается по этим правилам?

3 лепесток «Занимайся спортом!»

-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

4 лепесток «Закаляйся!»

-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Читайте также:  Осаго возмещение вреда здоровью водителя

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

— Потому что через эти предметы можно заразиться.

-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»

( дети читают отрывок)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

6 лепесток «Не имей вредных привычек!»

-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

( просмотр презентации: «Вредные привычки»)

7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Вот он наш цветок — здоровья!

Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.

Физминутка для глаз.

Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке — о вреде курения.

Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?

Заслушиваются ответы учащихся.

У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?

Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей

2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Чтение рассказа о вреде курения.

Сообщение ученика о вреде курения.

Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!

Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?

Заслушиваются ответы учащихся.

В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.

Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».

Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Читайте также:  Чем полезен фитнес для женщин здоровья

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

Источник

Здоровье — твое богатство

Здоровье — твое богатство запись закреплена

  • Записи сообщества
  • Поиск

Здоровье — твое богатство запись закреплена

Здоровье — твое богатство запись закреплена

#ЗдоровьеТвоёБогатство#Здравушка#Библиотека_им_Л_И_Глебова
Библиотекарь филиала № 33 ВМУК «ЦСГБ» (Волгоград) Алла Ивановна Твердохдеб принимает участие в сетевой акции «Здоровье — твое богатство». Организатором акции является Коммунальное учреждение культуры «ЦБС г. Макеевки» Библиотека им. Л.И. Глебова, филиал № 15.
Стихотворения собственного сочинения — это вклад в копилку здоровья подрастающего поколения. Опубликованы они были в разных номерах журнала «Эколошка».

Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!
Ты проснулся, потянулся,
Маме, папе улыбнулся.

Теперь медленно вставай,
И пижамку сам снимай.
Встал и к небу потянулся,
Окончательно проснулся!

Будем, друг мой, начинать,
Упражненья изучать:
Стань ты ровно, ноги вместе,
И пошел… «Ходьба на месте»,

Разминайся потихоньку,
Ускоряй шаги легонько…
Стой! Теперь уже «Дыханье»,
Упражнения названье,

Ноги шире ты поставь,
Руки в стороны расправь,
Носом воздуха вдохни,
Грудь и руки подними,

Выдох. Руки опускаешь,
Думаю, ты это знаешь!
А теперь «Наклоны в бок»,
Сделай в стороны, дружок!

В это время – ноги шире,
Раз и два и три, четыре…
Вперед руки — ты плывешь…
«Греби» лучше, отстаешь!

Улыбайся шире, шире…
Раз и два и три, четыре…
Теперь шею разомни,
Улыбнись и вновь начни:

Ты головку опусти —
Подбородок до груди,
А теперь ее назад,
«Задрать» нос ты очень рад!

Упражненье повторяй,
И улыбку не теряй!
Теперь снова потянись
И к простым шагам вернись,

Стань на цыпочки скорей,
От кровати, до дверей,
Ты, на цыпочках иди,
Да смотри, не упади!

Хорошо пройдет твой день,
Коль сумел прогнать ты лень!

Здоровье — твое богатство запись закреплена
Здоровье — твое богатство запись закреплена

#ЗдоровьеТвоёБогатство#Здравушка#Библиотека_им_Л_И_Глебова
Налючская сельская библиотека МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», Новгородской области присоединяется к сетевой акции «Здоровье — твое богатство». Официальным организатором акции является Коммунальное учреждение культуры «ЦБС г. Макеевки» Библиотека им. Л.И. Глебова, филиал № 15.
Показать полностью.
Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Здоровье — твое богатство запись закреплена

«Библиотека историко-духовного возрождения» — библиотека-филиал № 5 МБУК «ЦГБ» города Владимираприсоединяется к сетевой акции «Здоровье — твоё богатство».
Официальным организатором является Коммунальное учреждение культуры «ЦБС г. Макеевки» Библиотека им. Л.И. Глебова, филиал № 15.
Здоровье — поистине бесценный дар, чтобы сберечь его, нужно приложить немало усилий.И в этом нам помогут книги любимых писателей.
Показать полностью.

Вначале вспомним очень поучительный эпизод про «пьяные» вишни из книги замечательной шведской писательницы Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги».
Проказник Эмиль случайно попробовал вишни, из которых его мама приготовила домашнее вино к празднику,а вишни попросила выбросить.
«. Когда Эмиль и Ида вернулись с поля, мама сказала:
– Эмиль, вынеси ведро на помойку и присыпь вишни землёй.
Эмиля, как ты знаешь, никогда ни о чем не надо было просить дважды. Он тотчас схватил ведро и. вышел с ним во двор. Помойка была за хлевом, а в хлеву томился Свинушок – он не знал, чем бы ему заняться. Когда Свинушок сквозь щель увидел Эмиля, он радостно заверещал, чтобы Эмиль понял, что он тоже хочет выйти на волю.
– Что ж, это можно, – сказал Эмиль и поставил ведро с вишнями на землю.
Он раскрыл калитку загона, Свинушок, захлебываясь от ликующего хрюканья, выскочил во двор и сразу опустил свой пятачок в ведро с вишнями – он подумал, что Эмиль принёс ему гостинец. И тут только Эмиль удивился тому, что мама дала ему такое чудное поручение: закопать вишни на помойке! В самом деле, это было очень странно. В Катхульте никогда не выкидывали ничего, что могло пойти на корм скотине. А эти вишни выглядели очень аппетитно. » Кроме поросёнка «гостинец» попробовали куры и петух и опьянели. А Эмиль не понял, что с ними произошло.
«. В траве валялись рассыпанные вишни, и Эмилю захотелось их попробовать. Он сунул в рот одну, потом ещё одну, и ещё, и ещё. Вкус у них был не такой, какой обычно бывает у вишен, но Эмилю понравился. «Как это можно выбрасывать такие вкусные вишни. Но мама велела…»
Да, мама… Надо бы пойти к ней и рассказать, какое несчастье случилось с курами. Но ему что-то не очень хотелось идти. Собственно говоря, совсем не хотелось. Он в задумчивости съел ещё несколько вишен… Нет, идти было решительно неохота.

На кухне мама Эмиля готовила ужин. И вот наконец пришли с поля папа Эмиля, Альфред, Лина и Крюсе-Майя. Они были усталые и голодные после долгого рабочего дня и тут же сели за стол. Но место Эмиля так и осталось пустым, и тогда мама спохватилась, что она уже давно не видит своего мальчика.
– Лина, пойди позови Эмиля, он, наверно, играет у хлева со Свинушком, – сказала мама.
Лина долго не возвращалась, а когда вернулась, то в кухню не вошла, а застыла на пороге. Она явно хотела привлечь к себе внимание.
– Что с тобой? Почему ты стоишь как вкопанная? Что-нибудь случилось? – спросила мама Эмиля. Лина усмехнулась.
– Да уж и не знаю, что сказать… Все куры подохли! Петух пьяный. И Свинушок тоже пьяный. И Эмиль…
– Что с Эмилем? – перебила ее мама.
– Эмиль… – сказала Лина и глубоко вздохнула, – Эмиль тоже пьяный.
Что это был за вечер в Катхульте! Ни в сказке сказать, ни пером описать!
Папа Эмиля ругался и кричал, мама Эмиля плакала, и сестрёнка Ида плакала, и Лина плакала; Крюсе-Майя ахала и охала, а потом вдруг так заторопилась, что отказалась даже от ужина. Ей не терпелось попасть поскорее в Лённебергу, чтобы рассказать каждому встречному-поперечному: «Ох, ох, ох! Бедные, бедные Свенсоны из Катхульта. Их сын Эмиль, негодник этакий, напился до полусмерти и зарезал всех кур! Ох, ох, ох!»
Только у Альфреда сохранилась крупица здравого смысла. Он выбежал из кухни вместе со всеми и убедился, что Эмиль и в самом деле валяется в траве рядом со Свинушком и петухом. Да, всё ясно, Лина сказала правду.
Он лежал, прислонившись к Свинушку, глаза у него закатились, и было видно, что ему очень плохо. От этого зрелища мама Эмиля зарыдала пуще прежнего и хотела отнести Эмиля в комнату, но Альфред, знавший, что делать в таких случаях, остановил её:
– Его лучше оставить на свежем воздухе! И весь вечер Альфред просидел с Эмилем на крылечке перед своей каморкой. Он поддерживал его, когда у него кружилась голова и его мутило, утешал, когда он плакал. Да, представь себе, Эмиль то и дело просыпался и плакал – так ему было худо.
Он слышал, как все говорили, что он пьян. Но он не понимал, как это могло случиться. Ведь Эмиль не знал, что когда вишни долго бродят в чане, получается вино – оно называется вишнёвка, – а сами вишни пропитываются этим вином, и от них тоже пьянеешь. Потому мама и велела закопать их на помойке.»
. Эмиль поклялся. – «Я никогда не буду брать в рот крепких напитков и приму все необходимые меры, чтобы окружающие меня люди тоже были трезвенниками».
Эта клятва означала, что за всю свою жизнь Эмиль не отведает ни капли вина и обязуется следить, чтобы другие тоже вина не пили. »
А вот сказка Вадима Коростылёва «Королева Зубная Щётка», которая учит ребят соблюдать правила гигиены.
«Жила-была маленькая, симпатичная девочка. Её можно было бы назвать даже красивой, если бы…
Если бы она не была грязнулей, каких свет не видывал.
Однажды ранним солнечным утром девочка проснулась. Бабушка надела на неё розовое платьице с белым передничком, розовые туфельки и отправила в ванную комнату – умываться.
Но девочка умываться вовсе не хотела!
Войдя в ванную, она капризно надула губки и бросила мыло прямо в сверкающий чистотой голубой кафель, которым были облицованы стены.
– Не хочу мыться! Не хочу отмывать коленки! – закричала грязнуля и зашвырнула мочалку в белую-белую ванну.
– Не хочу чистить зубы! – затопала ногами девочка и смахнула с полочки коробочку с зубным порошком прямо на красно-белый, в шашечку, пол. Порошок рассыпался снежно-белой пылью, но неряха не обратила на это никакого внимания.
– Не хочу причёсываться! – крикнула она, заглянув в висевшее на стене зеркало, и швырнула в рассыпавшийся порошок свой голубенький гребешок.
Вот такая девочка стояла посреди просторной, чистой-чистой ванной комнаты. И была она такой замарашкой – и лицо, и руки, и коленки, от грязи чёрные, что кто-то не выдержал…
– Девочка! И тебе не стыдно, что ты такая чумазая? Ведь на тебя смотрят! Умойся! – прозвучал неизвестно чей голос. А, как известно, неизвестно чьи голоса, причём ниоткуда, звучат только в сказках. Девочка вздрогнула, завертела головой, немного подумала и поняла, что попала в сказку! Но… и это не смутило грязнулю. »
Только вернувшись из путешествия в необычную страну Королевы Зубной щётки, девочка поняла, как важно быть опрятной!

Источник

Adblock
detector