Меню

Надпись витамины для здоровья

PNG картинки с прозрачным фоном

Витами́ны (от лат. vita «жизнь» + амин) — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи (в общем случае — из окружающей среды). Автотрофные организмы также нуждаются в витаминах, получая их либо путём синтеза, либо из окружающей среды. Так, витамины входят в состав питательных сред для выращивания организмов фитопланктона. Большинство витаминов являются коферментами или их предшественниками.

Витамины содержатся в пище в очень малых количествах и поэтому относятся к микронутриентам наряду с микроэлементами. К витаминам не относят не только микроэлементы, но и незаменимые аминокислоты и незаменимые жиры.

Из-за отсутствия точного определения к витаминам в разное время причисляли разное количество веществ. На середину 2018 года известно 13 витаминов.

Витаминоло́гия — наука на стыке биохимии, гигиены питания, фармакологии и некоторых других медико-биологических наук, изучающая строение и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях.

Витамины выполняют каталитическую функцию в составе активных центров разнообразных ферментов, а также могут участвовать в гуморальной регуляции в качестве экзогенных прогормонов и гормонов. Несмотря на исключительную важность витаминов в обмене веществ, они не являются ни источником энергии для организма (не обладают калорийностью), ни структурными компонентами тканей.

Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организме наступают характерные и опасные патологические изменения (заболевания), например цинга и пеллагра.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: отсутствие витамина — авитаминоз, недостаток витамина — гиповитаминоз, избыток витамина — гипервитаминоз.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека и полностью должны поступать с пищей. Меньшинство составляют синтезируемые в организме: витамин D, который образуется в коже человека под действием ультрафиолетового света; витамин A, который может синтезироваться из предшественников, поступающих в организм с пищей; и одна из форм витамина B3 — ниацин, предшественником которого является аминокислота триптофан. Кроме того, витамины K и В7 обычно синтезируются в достаточных количествах симбиотической бактериальной микрофлорой толстой кишки человека.

В биологической науке нет строгого определения витаминов, есть только необходимые признаки для причисления вещества к витаминам.

В данной галерее можно скачать PNG картинки: Витамины PNG картинки скачать бесплатно

Источник

Стенгазета «Азбука витаминов»

Наталья Владимировна Курникова
Стенгазета «Азбука витаминов»

В прошлом году в нашем детском саду проходили занятия, посвященные здоровому образу жизни. Мы с ребятами подготовительной группы изготовили стенд-газету «Азбука витаминов«.

Для начала склеили листы А4, чтобы получился большой лист, выбрали витамины, о которых мы собирались рассказать (А, В, С, подготовили стихотворения о них, нанесли и раскрасили надпись стенд-газеты. Затем приклеили фрукты и овощи по наличию витаминов под каждым стихотворением, надписи. Используя технику рваной аппликации из бумаги, добавили нашим фруктам и овощам оригинальный вид. Нашли картинки с видами спорта — также пригодились.

Ребятам понравилось выполнять коллективную работу: в ходе обсуждения мы повторяли названия витаминов, где они содержатся; раскрашивали и делали аппликацию; каждый старался сделать то, что лучше всего получается у него.

Стенд-газета стала отличным завершением цикла мероприятий по здоровому образу жизни.

Дидактическая игра для знакомства детей с профессией будущего «Молекулярный диетолог» и о пользе витаминов Уважаемые коллеги хочу предложить Вам дидактическую игру «Витамины». Сейчас очень актуально знакомить детей с профессиями будущего. Но как.

Фоторепортаж «Сладкие спасы или день витаминов» День Витаминов прошел у детей старшей группы. Воспитатель познакомил своих воспитанников с народными праздниками,которые отмечают в августе.

Читайте также:  Докдок территория здоровья что это

Фотоотчёт «День витаминов» в рамках недели здоровья в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Конспект занятия «Волшебство витаминов» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: — сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;.

Консультация для родителей «Роль витаминов в питании детей» Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов.

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все.

Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт) Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот.

Сценарий праздника: «День витаминов» Девиз: «Витамины все нужны, витамины так важны». Участники: средняя, старшая и подготовительная группы детского сада. Действующие лица:.

Стенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возраста Полезная еда залог здоровья, Об этом знает каждый, стар и млад, В еде здоровой море витаминов, А, витамины это – просто клад! Еду готовим.

Конспект занятия «Без витаминов жить нельзя, они надежные друзья» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Без витаминов жить нельзя, они надежные.

Источник

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»

Татьяна Трунова
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Читайте также:  Питание для полового здоровья

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)

— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)

— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.

Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.

Топиарии «Времена года». Наглядное пособие для детей Я очень люблю творить своими руками. А творить на радость детям — двойное удовольствие! из обычных подручных материалов, приложив немного.

Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Витамины от А до Я

Какие витамины лучше принимать?

К сожалению, полностью восполнить дефицит витаминов только с помощью еды чаще всего не удается. Это может быть затруднительно даже если сбалансировать рацион питания и четко следовать предписаниям врача. Поэтому единственным способом избежать гиповитаминоз может служить прием витаминных комплексов.

Однако, перед тем как начать прием витаминов необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. Необоснованное применение витаминсодержащих препаратов может привести к тяжелым побочным реакциям. Врач сможет определить, какие именно витаминов не хватает в организме и назначить соответствующие препараты.

При дефиците витаминов, например, после болезни рекомендуется принимать витаминные комплексы. Конечно, они не заменят естественные витамины, которые мы получаем с продуктами. Однако, помогут восполнить их дефицит. Витаминные препараты относятся к БАДам, поэтому купить их можно без рецепта врача.

Читайте также:  Социальное здоровье молодежи понятие

Если нет возможности посетить врача нужно разбираться, какие группы витаминов за что отвечают.

Витамин A (ретинол) – замедляет старение, необходим для роста волос, заживлении ран и работы иммунной системы. Витамин необходим для остроты зрения, при его дефиците возникает «куриная слепота» — заболевание, при котором больной утрачивает способность видеть в темноте.

Витамины группы B – к этой группе относят витамины B1, B2, B6, B12 и др. Они помогают избежать стресс и укрепляют нервную систему.

Витамин С (аскорбиновая кислота) – этот витамин укрепляет иммунную систему, а также обладает мощными антиоксидантными свойствами.

Витамин D – обеспечивает нормальный рост и развитие костей, поддерживает тонус мышц.

Витамины E – замедляет процессы старения, поэтому по праву называется витамином молодости.ля того, чтобы восполнить недостаток не одного, а сразу нескольких витаминов оптимален прием витаминных комплексов. Их делят на несколько категорий в зависимости от того, для кого они предназначены или какую проблему предполагается решить:

  • Для иммунитета
  • Для красоты волос, кожи и ногтей
  • Для детей
  • Для взрослых
  • Для беременных

Для иммунитета. Недостаток иммунитета можно заподозрить при частых простудных заболеваниях, быстрой утомляемости, медленном заживании ран. Снижение иммунных реакций может быть вызвано:

  • Хроническим стрессом;
  • Недостатком витаминов и микроэлементов;
  • Хроническими заболеваниями

Для красоты волос, кожи и ногтей. Такие проблемы, как выпадение и тусклый цвет волос, ломкость ногтей, шелушение кожи часто связаны с нехваткой витаминов в организме. К важнейшим витаминам для поддержания здоровья волос и ногтей относятся витамины B1, B2, B6, E, D3 и бетакаротин.

Витамины для взрослых. Витаминные комплексы для взрослых должны содержать сбалансированный набор всех необходимых витаминов. Комплекс должен поддерживать иммунитет и при необходимости восполнять дефицит тех или иных веществ в организме.

Для детей. Детский организм отличается от взрослого, тем что иммунитет ребенка еще не сформировался. Для того, чтобы снизить заболеваемость ребенка и ускорить выздоровление врачи рекомендуют дополнить питание витаминными комплексами.

Витамины для беременных. В период беременности потребление витаминов организмом резко увеличивается, что связано с формированием и ростом плода. Так например, потребность в фолиевой кислоте и витамине D возрастает в 2 раза. Акушеры-гинекологи рекомендуют принимать витамины будущим мамам.

Где содержится больше всего витаминов?

Витамины прежде всего содержаться в растениях, которые их образуют или накапливают. Наибольшее количество витаминов (каротина, B1, B2, PP, C) находится в ягодах – вишне, землянике и черной смородине. За ними следуют морковь, помидоры, апельсины, листья салата, яблоки, капуста белокочанная.

При этом по количеству витамина С лидирует шиповник, однако он не содержит витаминов B1, B2, PP. Наибольшее количество каротина – предшественника витамина A, содержится в щавели и моркови, а витамина PP- в сливах.

Бытует мнение, что прием витаминов абсолютно безвреден. Однако, в ряде исследований было показано, что избыточный прием витаминов может серьезно навредить организму. Одно из исследований проходило с участием 3-х групп мужчин-курильщиков. Одной группе давали витамин E, второй каротин, а третьей – плацебо. У тех, кто принимал витамины в течение 5-8 лет повысился риск рака крови и сердечно-сосудистых заболеваний.

Имеются данные о негативном влиянии высоких доз витаминов на печень. Это касается жирорастворимых витаминов A, D, E, K, поскольку они могут накапливаться в печени. Перебор одних витаминов может привести к недостатку других. Например, известно, что одновременный прием железа и кальция мешает друг другу. Препараты железа рекомендуется принимать утром, а кальция вечером перед сном. Поэтому перед приемом витаминов следует проконсультироваться с врачом и следовать его рекомендациям.

Источник

Adblock
detector