Классный час «Правильно питайся — здоровья набирайся»
материал по зож (1 класс)
Классный час направлен на формировнаие представлений о правильном питании у младших школьников; способствует развитию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_pitaysya_-_zdorovya_nabiraysya.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект классного часа,
проведенного в 1 Б классе,
студенткой 22 группы
Куликовой Анастасией Сергеевной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема : «Правильно питайся – здоровья набирайся»
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о правильном питании; способствовать развитию навыков здорового образа жизни у учащихся; содействовать развитию ценностного отношения к своему здоровью.
Предметные: получат возможность познакомиться с понятием «правильное питание» и расширят свои знания по данной теме.
регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, совместное планирование и прогнозирование при работе в группе; они научаться удерживать цель деятельности до получения результата;
познавательные: строить осознанные речевые высказывания в устной форме, научаться анализировать и делать самостоятельные выводы; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; обучающиеся смогут осуществлять учебное сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: сформирует в себе желание больше узнать, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; смогут оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач.
Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал (пословицы); экран; компьютер; видео; презентация.
I. Подготовительный этап:
1. Организационно – подготовительный этап.
– Ребята, я рада приветствовать вас на классном часе! Надеюсь, что наше занятие пройдёт на «отлично» и вы получите много полезной информации.
– Давайте представим, что мы все вместе переместились в Ромашковую долину, где живут Смешарики, вам известны эти герои? Перечислим их? (ответы детей) Но с ними кое – что произошло, поэтому я предлагаю вам посмотреть видеоролик и попытаться понять, что же не так.
2. Открытие темы и цели занятия.
– Как вы думаете, что случилось? (ответы детей: они заболели, плохо себя чувствуют) Из – за чего? (ответы детей: они съели весь торт) Всё верно! Они совсем забыли, что есть сладкого очень много вредно для здоровья.
– Вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно! Но если быть точным, то наша тема звучит так: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
3. Диагностический этап.
– А что значит слово «питание»? (ответы детей) Питание – процесс поглощения пищи. Но что означает «правильное питание»? (ответы детей) Да, вы все правы. Правильное питание – это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактика заболеваний. Вы что-нибудь слышали о питательных веществах? (ответы детей) Это вещества, которые являются для организма источником энергии и строительным материалом, к ним относятся белки, жиры и углеводы.
– На экране вы видите иллюстрации, перечислите, что мы относим к белкам? А к жирам? Углеводам? Всё верно, молодцы.
II. Конструирующий этап:
1. Основной этап.
А) чтение и анализ стихотворения
– Я предлагаю вам прослушать стихотворение, будьте внимательны, а после мы проанализируем его.
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание — вот, что вам необходимо.
Вы забудете надолго, что такое боль и слабость.
Все, что нужно для здоровья — соблюдать диету, малость.
Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.
— Что нужно для того, чтобы выглядеть здоровым? В чём содержится много витаминов? Какое питание необходимо организму? Как нужно кушать? Да, всё верно!
Б) парная работа «Отгадай загадки»
– Итак, ребят, давайте будем помогать нашим героям. А начнём мы с решения кроссворда. На доске представлен вопросы и сам кроссворд. По вертикали вы можете заметить более жирные квадратики, вот это и есть главное слово, которое вам предстоит разгадать.
1. Все мы — сыновья картошки, но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, угостить ребят хотим. (чипсы)
2. Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки в упаковках ярких. (мороженное)
3. Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода. (молоко)
4. Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, ешь душистый, сладкий. (мёд)
5. И уха он, и бульон, щи, рассольник — тоже он. Он гороховый, капустный, и, конечно, очень вкусный. (суп)
6. Сидят на ложке, свесив ножки. (макароны)
7. Хлеба свежего полоса, сверху сыр и колбаса. Сам он просится к нам в рот, аппетитный… (бутерброд)
8. Круглая и жёлтая, словно солнце яркое. Самая вкусная, сочная и сладкая. (дыня)
– Все справились, молодцы! Так что же за слово у нас получилось. (ответы детей: продукты) Верно! А вы знаете какие бывают продукты? Некоторые из них ваши родители, скорее всего, запрещают, а некоторые наоборот советую больше употреблять. (ответы детей: полезные и вредные) Да, полезны полезные и вредные. Какие продукты мы можем назвать полезными? Я хотела бы вам перечислить ТОП 10 полезных продуктов: из овощей это капуста, морковь, лук или чеснок; из фруктов – яблоки, бананы; нужно не забывать включать в свой рацион бобовые (а каких представителей бобовых вы знаете?); не стоит забывать о молочных продуктах, например, творог; а также оливковое масло, рыба, мёд и орехи. Теперь вы назовите мне ТОП вредных продуктов.
В) групповая работа «Составление пословиц»
— Сейчас вам будет нужно составить пословицы, они написаны на листах, которые я вам раздам. Будьте внимательными, не торопитесь, если что – то непонятно, то обратитесь ко мне.
Источник
Фотоотчет «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Лариса Тимошенко
Фотоотчет «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Основное время дети находятся в детском саду. Поэтому от того,насколько правильно организованно питание,зависит здоровье и развитие дошкольников. Обеспечивая правильно организованное,полноценное сбалансированное питание,мы в значительной степени можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма,оказать существенное влияние на иммунитет ребёнка,повысить работоспособность,выносливость.
Не первый год в нашем детском саду,исполнителями этой задачи. являются заведующая, сотрудники ДОУ и конечно же родители воспитанников.
Перед каждым приёмом пищи дети умываются,приводят в порядок нос,волосы,одежду. И конечно же мы используем потешки.Несмотря на простоту они несут в себе глубокий педагогический смысл:это и положительные эмоции и воспитание культурно гигиенических навыков,и знакомство с окружающим миром.
Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков.
Так же в нашей группе мы используем сказки-беседы известных писателей и поэтов о правилах поведения за столом. Так дети второй младшей группы узнают о правилах столового этикета.
С целью формирования представления о полезных продуктах питания и их ценностью для организма у нас в группе появился лэпбук «О пользе правильного питания«
Лэпбук содержит много различных игр по данной теме.Ребята с удовольствием играют в такие игры как:»Полезное и вредное»,»Подбери продукты для компота,салата,супа,торта. «,»Какой суп,сок,каша»и ещё много разных игр. (Огромное спасибо за электронную версию Екатерине Григорьевой.)
Фрукты и овощи- важная составляющая правильного рациона. Вот только самим детям это бывает сложно понять,.ведь они ориентируются на свои ощущения и вкус. Чтобы помочь в этом я сделала книжки-малышки,которые можно не только прочесть,но и закрепить умение считать,решать простые задачи по математике.
Если Ребёнок не любит овощи и фрукты или ест их только по принуждению,то для родителей я разработала консультацию,где можно узнать рекомендации,как приучить к нелюбимым ранее продуктам.
Особой популярностью у детей группы»Цветик-семицветик»пользуется экскурсия на кухню детского сада,где и готовится вкусная и полезная пища.
Все родители стремятся к тому,чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное,сбалансированное питание. Поэтому родители всегда нас поддерживают. Они с удовольствием участвовали в фотоконкурсе «Воспитываем здоровых и счастливых«
Давайте вместе воспитаем у детей стремление быть здоровыми!
Фотоотчет «День здоровья» Седьмого апреля празднуется Всемирный день здоровья. Мы, любители всякого рода соревнований, решили в этот день провести небольшие веселые.
Фотоотчет «День здоровья» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. День.
Фотоотчет о Дне здоровья Видео Дорого времени суток всем, дорогие коллеги! Хочу поделиться небольшим фото отчетом о Дне здоровья, который проходил в нашем ДОУ. Начался.
Фотоотчет о проведении Дня здоровья 8 апреля 2016 года в детском саду прошел День здоровья. С утра в группах были проведены беседы о здоровье, непосредственно образовательная.
Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров- правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.
Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.
Источник
Проект на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность: — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прививать потребность к здоровой еде. | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»
«Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Воспитатели: Карпова Т. В.
Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2018 – 2019 уч. год
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины» .
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность : — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.
Формы работы с родителями:
• размещение информации на стенде;
• участие в беседах по проблемной теме;
• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»
План реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный) :
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта) :
• Проведение цикла занятий по теме проекта.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»
2. Исследовательская деятельность:
«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,
«Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис « Здоровый желудок » , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши» ,
6.Физминутка — Овощи и фрукты.
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.
4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».
5.Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .
1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
— коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;
— мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания» .
-лепка «Блюдо с витаминами»
— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»
-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».
— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».
Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.
Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.
Проект на тему: «Правильное питание — залог здоровья».
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе.
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.
Источник