Папка-передвижка для родителей «Бережём своё здоровье»
материал
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_papki_-_peredvizhki_metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam_berezhyom_svoyo_zdorove.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»
Рекомендации родителям «Бережём своё здоровье»
(текст папки – передвижки)
Гришина Е.В., воспитатель
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.
Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
О чем рассказать ребенку
— Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясни это выражение.
Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.
Правила доктора Неболйко:
- не тереть глаза грязными руками;
- не брать пальцы в рот;
- придя домой с улицы, мыть руки;
- мыть руки перед едой.
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом — иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:
- соблюдай режим дня;
- соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
- закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
- Обязательно мой руки перед едой.
- Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
- Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
- Никогда не ешь снег, сосульки — береги свое горло.
- Не ешь с чужой тарелки.
- Не доедай и не допивай чужое.
- После общения с животными обязательно вымой руки.
- Содержи свои вещи в чистоте.
- Если заболел, не бойся вызвать врача — он быстро тебя вылечит.
- Если дома есть больной — надевай маску.
- Ничего не подбирай с земли.
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.
Стихи, загадки про здоровье:
Доктор. Доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже.
Отвечает доктор ЕЖЕ
Отвечает доктор гневно:
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Вопросы и задания
— Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?
Подумай и ответь на вопросы.
- Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
- Почему мух называют разносчиками болезнь?
- Можно ли пить воду из водоёма?
Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:
- Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
- Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
- Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
- Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
- Врача, который лечит зубы, называют…. (стоматолог).
- Врачу помогает…. (медсестра).
- Врача, который лечит животных, называют…(ветеринар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные советы для родителей по физическому развитию детей.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Данная папка-передвижка предназначена для родителей. она содержит информацию о том, что такое здоровье, каков должен быть режим рабоы, режим сна, насколько важна физическая тренировка и закаливание,пр.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Здоровая семья – здоровый ребенок Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впе.
Источник
Стенгазета для родителей по организации здорового образа жизни
Людмила Остроушко
Стенгазета для родителей по организации здорового образа жизни
Для повышения компетентности родителей по формированию у детей здорового образа жизни в совместной деятельности воспитателями и родителями была создана стенгазета
«Я, ты, он, она – мы здоровая страна».
Выпускается газета для родителей воспитанников как средство повышения уровня знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Цель: поиск новых форм работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной профилактической работы с детьми
1. объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей;
2. повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
3. формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.
Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.
Консультация для родителей «10 правил здорового образа жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Консультация.
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников» Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников подготовительной группы Охрана здоровья в подрастающего.
Консультация для родителей «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Консультация для родителей «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой.
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Мероприятия по организации здорового образа жизни (подготовительная группа) Мероприятия с детьми и родителями по организации здорового образа жизни 2017-2018 учебный год (подготовительная группа) Работа с детьми.
Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая.
Источник
Памятки для родителей по формированию ЗОЖ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,
6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце,
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем
11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе,
лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ваш ребёнок посещает детский сад. Жизнь его там организуется строго на гигиенической основе: он живёт по соответствующему его возрасту режиму, получает рациональное питание, необходимый гигиенический уход, у него воспитываются правильные навыки. Всё это обеспечивает ребёнку здоровье и нормальное физическое развитие.
Однако усилий только врачей, сестёр и воспитателей в этом направлении недостаточно, в воспитании ребёнка, посещающего детский сад, в такой же мере принимает участие и семья. Поэтому очень важно, чтобы семья поддерживала, развивала и закрепляла всё то, что ребёнок получает в детском коллективе. Иными словами важно, чтобы между детским садом и семьёй соблюдались единство и преемственность в вопросах воспитания ребёнка.
СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ДОМА РЕЖИМ ЖИЗНИ РЕБЁНКА
Что такое режим и для чего он нужен?
Режимом называется распорядок, установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок, живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее, чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму. Родителям следует обратиться к медработникам детского сада, которые посещает их ребёнок и получить у них рекомендуемый для своего ребёнка режим дня.
СЛЕДИТЕ ЗА ГИГИЕНОЙ СНА
Ребёнку необходимо ложиться спать всегда в одно и то же время и обязательно в спокойном состоянии, тогда сон становится полноценным отдыхом, полностью восстанавливающим физическую и нервную энергию. Перед сном старайтесь избавить ребёнка от шумных игр, новых ярких впечатлений, не огорчайте его. Гости, подарки, шумные разговоры, радио, телевизор, сказки так же, как и отрицательные эмоции, возбуждают малыша, он долго не может уснуть, его сон становится беспокойным.
Не рекомендуется перед сном давать ребёнку кофе, чай, действующие возбуждающе. Чистый прохладный воздух – лучшее средство, способствующее быстрому засыпанию и глубокому сну. Комната, где спит малыш, должна быть хорошо проветрена, очень полезны прогулки перед сном. Дневной сон малыша лучше организовать на балконе или во дворе даже в прохладную погоду. Если же днём ребёнок спит в комнате, рекомендуется открывать форточку или окно (если позволяют условия). Ребёнок должен спать всегда в отдельной кровати, для неё необходим жёсткий матрац.
Необходимо следить за тем, чтобы во время сна руки ребёнка находились поверх одеяла. В помещении, где спит ребёнок, не должен гореть яркий свет, радио следует приглушать, телевизор выключать. Однако это не означает, что ребёнка следует приучать засыпать в полной темноте и тишине – нужно избавить его во время сна только от резких раздражителей: в комнате же может гореть настольная лампа под абажуром, можно негромко разговаривать, слушать приглушённое радио. Уже с 2- летнего возраста приучайте ребёнка перед сном убирать свои игрушки, самостоятельно раздеваться, аккуратно укладывать бельё, мыть лицо, руки и ноги перед сном, ложиться самому в кроватку. Такие приготовления, если они повторяются ежедневно, располагают ребёнка ко сну. Правильный, здоровый, крепкий сон способствует тому, чтобы ребёнок рос здоровым и спокойным. Оберегайте сон Вашего ребёнка!
БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЁНКА
Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из – за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами. Родители должны проанализировать, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он? Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её.
Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком. Старайтесь избавить его от слишком ярких и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений. Берегите нервную систему ребёнка!
КАК ДОЛЖЕН ЕСТЬ РЕБЁНОК
В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает. Каждый раз он должен есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи. В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого. Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое. Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития.
Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей. Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой, вешать её на своё место. Поев, малыш должен убрать со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку.
К полутора годам нужно приучить ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой, к двум с половиной – трём годам ребёнок должен есть не только самостоятельно, но и аккуратно, не пачкать на столе, не выходить из – за стола с куском хлеба, ничего не бросать на пол, не есть поднятого с пола, не есть немытых фруктов.
ЗАКАЛИВАЙТЕ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА
Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой. Надо, чтобы ребёнок гулял во всякую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18 – 20 градусов.
Для прогулок надо выделить в режиме дня определённое время. Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям. Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой.
Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности. Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.
ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Приобретённые с детства культурно – гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2 – х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно потереть.
Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ногтей и причёсыванию волос. С 2 – х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок.
Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение.
Уже в возрасте двух с половиной лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви.
Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка.
БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!
Источник