Надпись бад от площади
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2016 г. № АК/10443/16 «О предупреждении в рекламе БАДов»
Согласно части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По мнению специалистов ФАС России, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятым в издательском деле.
Согласно ОСТу 29.130-97 — Издания. Термины. Определения, под размером «кегля шрифта» понимается размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Литера — металлический брусочек с выпуклым изображением печатного знака, употребляемый в типографском наборе.
В случае размещения рекламы, содержащей несколько объектов рекламирования, в том числе товара, реклама которого требует указания соответствующего предупреждения, то размер такого предупреждения исчисляется исходя из общей площади рекламы.
Как следует из обращения, на странице газеты «Аргументы и Факты» размещается реклама нескольких препаратов (БАДов), выделенных в один рекламный блок.
При этом, предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», размещено внизу страницы указанного печатного издания и относится ко всему рекламному блоку.
По мнению специалистов ФАС России, размещение данного предупреждения указанным в обращении способом не противоречит положениям статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в случае, если оно занимает не менее 10 % рекламной площади (пространства).
Обзор документа
Реклама биологически активных добавок (БАД) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственным средством. Если реклама распространяется в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее 5 секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства).
ФАС России считает, что площадь предупреждения (надписи) следует рассчитывать исходя из аналогии с т. н. размером «кегля шрифта», принятым в издательском деле.
При размещении рекламы нескольких БАДов размер предупреждения определяется исходя из общей площади рекламы. Например, на газетной странице в одном рекламном блоке может быть размещена реклама нескольких препаратов. При этом предупреждение помещено внизу страницы и относится ко всему рекламному блоку. По мнению ФАС России, такой способ размещения предупреждения не противоречит закону, если предупреждающая надпись занимает не менее 10% рекламной площади (пространства).
Источник
Реклама БАДов
Одним из самых сложных правовых вопросов применения рекламного закона является вопрос о соблюдении требований, предъявляемых к рекламе БАДов. Особенно это касается положений п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, согласно которым реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Может показаться, что данное требования выглядит каким-то странным, ведь как можно рекламировать апельсин, выдавая его за яблоко. Тем более, что согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» биологически активные добавки — это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона законодатель относит БАДы к пищевым продуктам.
Из указанного следует, что рекламируемый товар, БАД, по своей природе не является лекарственным средством, не является лекарством и не обладает лечебными свойствами. Кроме того, положения ч. 1.1. ст. 25 Закона о рекламе закрепляют, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Если же говорить, что о обороте БАДов, то даже в аптеках, как того требует законодательство БАДы продаются на отдельных стойках, что также исключает их восприятие как лекарств.
Казалось бы, что все вышеуказанные меры и положения должны были бы исключить у потребителя возможность появления представления того, что БАД обладает лечебными свойствами, т.е. является лекарствами.
Однако, некоторые недобросовестные рекламодателя, не смотря на все озвученные меры законодателя, все же умудряются нарушать данные положения. В одних случаях, мы имеем откровенное пренебрежение социальной ответственностью, когда добавка выдается за чудесный эликсир здоровья, при этом целевой аудиторией такой рекламы являются люди пенсионного возраста, с пониженным критическим восприятием. С другой стороны, у нас фармпроизводители, которые в целях скорейшего попадания товара рынок, сначала выводят продукт как БАД, а потом, проходя все бюрократические и клинические формальности, тот же товар становится лекарством, но, чтобы сразу подготовить потребителя продукт сразу преподносится как лекарство.
Соответственно, участникам рекламных правоотношений необходима ясность в вопросе, когда рекламная коммуникация БАДа создает представление об их лечебных свойствах?
Концептуально на данный вопрос ещё в 2012 г. попытался ответить ВАС РФ, указав в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что при применении п.1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (п. 23).
Из указанного следует, во-первых, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом.
Во-вторых, реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, всегда, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.
Самый лучшим примером практического применения данных разъяснений на сегодняшний день является дело А19-21340/2016, рассмотренное Арбитражным судом Иркутской области. В данном деле «Российская газета» оспаривала решение УФАС Иркутской области, вынесенное в отношении рекламы БАда «АД-Норма» за нарушение п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе.
Реклама была следующего содержания: «АД-Норма — ДАВЛЕНИЕ В НОРМЕ! Растительный комплекс АД НОРМА нормализует артериальное давление, укрепляет стенки сосудов, улучшает работу сердца. Телефон горячей линии: 8(800) 333-10-33 (звонок по России бесплатный, часы работы: пн.-пт. 8:00-19:00; сб., вс. — выходной) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ. Реклама. БАД. Спрашивайте в аптеках!».
УФАС счел, что такой текст создает впечатление о лечебных свойствах БАДа, но суд с таким решением не согласился, указав, что поскольку реклама не содержит сведений о названии каких-либо заболеваний (их симптоматике), то она не может быть признана создающей впечатление, что рекламируемый БАД является лекарственным средством, то есть обладающим лечебным эффектом по критерию того «если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект».
Таким образом, данная реклама подлежит оценке по критерию, что данная реклама биологически активной добавки, является создающей впечатление, что данный БАД является лекарственными средством, то есть обладает лечебным эффектом.
Само по себе указание в рекламе на то, что данный БАД «нормализует артериальное давление, укрепляет стенки сосудов, улучшает работу сердца» по мнению суда апелляционной инстанции не может рассматриваться как указание на симптоматику какого-либо заболевания, поскольку в данном случае, состояние корректируемые данным БАДом могут относятся в том числе, и к гражданам, осуществляющим добровольный контроль за своим здоровьем в отсутствие признаков какого-либо заболевания, в связи с чем не могут быть признаны симптомами какого-либо конкретного заболевания.
Лечебный эффект, состоит в оказании специфического влияния на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику нарушений, вызванных заболеванием, а также на повышение адаптивных возможностей организма к данным заболеваниям.
Между тем, как следует из данной рекламы, она не содержит указаний на то, что в результатах применения БАДа осуществляется восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику нарушений, возникших в результате заболевания, а также на повышение адаптивных возможностей организма к данному заболеванию.
Нормализация артериального давления, укрепление стенок сосудов, улучшение работы сердца, не свидетельствует, о наличии заболеваний и о восстановлении используемым препаратом, нарушенных или утраченных в результате такого заболевания функций организма, о профилактике нарушений, возникших в результате заболевания, а также о повышение адаптивных возможностей организма к данному заболеванию.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что Управление не представило доказательств, что оцениваемая реклама создает впечатление, что рекламируемый БАД, является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами.
В заключении можно сделать вывод, что реклама БАДа не будет создавать впечатление о своей целебности, если в такой рекламе не будет указаний на конкретное заболевание, а также если из рекламы будет следовать, что БАД направлен на поддержание и улучшение состояния здорового организма.
Источник
Надпись бад от площади
Биологически активные добавки к пище (БАД) являются одной из категорий пищевых продуктов. Это определено в нормативных документах Евразийского экономического союза и Российской Федерации).
Маркировка пищевой продукции, в том числе БАД – это информация о продукте, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке или помещенного в упаковку, либо прилагаемого к ней. Таким образом, это может быть информация, нанесенная непосредственно на упаковку, на этикетку, листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковку продукта, либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
При покупке биологически активной добавки к пище (БАД) обратите, пожалуйста, внимание, что на этикетке обязательно должна быть указана следующая информация:
1. Надпись «БАД не является лекарством»;
2. Название и состав БАД;
3. Форма выпуска БАД, например, таблетки, капсулы, порошок и др. и, соответственно масса таблетки, или капсулы, или порошка и их количество в потребительской упаковке;
4. Указание на то, источником каких биологически активных веществ является БАД;
5. Если БАД содержит витамины и минеральные вещества, то должно быть указано их количество и процент от рекомендуемой суточной потребности для нашего организма;
6. Рекомендации по применению БАД (режим приема в течении дня, продолжительность курса при необходимости). Также указывается возрастная категория, для которых предназначен продукт (взрослые, дети определенного возраста). Бывают БАД, предназначенные для беременных и кормящих женщин, мужчин и др.
7. Противопоказания для применения продукта. Как правило, указывается индивидуальная непереносимость продукта, беременность и кормление грудью. Для отдельных БАД указаны определенные заболевания, при которых противопоказан прием продукта.
8. Дата изготовления и срок годности продукта;
9. Условия хранения;
10.Информация об изготовителе продукции – название и адрес компании;
11.Адрес организации, которая принимает претензии от потребителей. Должно быть указано наименование организации и ее адрес. Как правило, указывают еще телефон и/или адрес электронной почты для обращения потребителей. Важно, что такая организация должна располагаться в России.
Если потребительская упаковка продукта маленькая (площадь большей стороны не превышает 10 квадратных сантиметров), непосредственно на упаковку выносится минимальная информация: название, дата изготовления, срок годности и условия хранения. Эта информация должна наносится так, что ее удаление с потребительской упаковки затруднительно. Остальная обязательная информация должна быть в листке-вкладыше.
На упаковке большинства БАД можно найти номер свидетельства о государственной регистрации и дату его выдачи, но в настоящее время эта информация не является обязательной.
Проверить информацию о том, зарегистрирован ли БАД можно в соответствующих реестрах:
— Реестр свидетельств о государственной регистрации (российская часть) на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (информация о БАД, регистрация которых осуществлена в России)
— Реестр зарегистрированной продукции на сайте Евразийской экономической комиссии (информация о всех БАД, которые зарегистрированы в любом из государстве – члене Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия) и которые могут продаваться на территории всего Союза).
Реестры содержат полную информация о БАД, зарегистрированных в РФ, т.е. официально разрешенных к продаже. В реестре возможен поиск по названию, производителю, номеру свидетельства о государственной регистрации.
Источник