Стенгазета «Азбука здоровья»
Татьяна Великих
Стенгазета «Азбука здоровья»
Стенгазета «Азбука здоровья«. Мы за здоровый образ жизни!
Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы.
«Здоровье — это волшебный дар, которым наградила нас природа. В твоих силах сохранять и беречь его. Поэтому так важно ответственно подойти к соблюдению правил здорового образа жизни«.
Этой зимой к неделе здоровья мы решили подготовить стенгазету. Что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, бодрым? Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрели разные книжки, журналы, много читали, отгадывали загадки. Затем подобрали с помощью родителей картинки, стихи и приступили к работе. Кстати, родители изготовили нам книжки-малышки по этой теме. Это уже не первый опыт создания работы такого формата. В первой младшей группе мы учились делать плакаты для мам и пап к праздникам. Дети приклеивали готовые вырезанные картинки, свои фото на подготовленную основу и нужное место. Теперь подросли и уже самостоятельно выбирали понравившуюся картинку и старательно как могли ее вырезали. Так вот, я подготовила материал, объяснила этапы работы, посоветовались, как что разложить.
и приступили к работе.
Конечно же немного помогала вырезать подправляла силуэты вырезанных детьми картинок и раскладывать
Вот такая стенгазета у нас в итоге получилась!
Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.
Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.
Лэпбук «Азбука здоровья» Наверное все мы замечаем, что с каждым годом у наших детей здоровье становится все слабее и слабее. И стала я думать как же наиболее.
Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ «ЦРР детский сад №49» г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК «Азбука здоровья.
Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.
Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: «Будь здоров!» Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.
Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.
Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья» Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 2 класс Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа.
Викторина «Азбука здоровья» Викторина «Азбука здоровья» Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.
Источник
Лэпбук «Азбука Здоровья»
МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Лэпбук «Азбука Здоровья»
Лэпбук
– мой отличный помощник в работе воспитателя.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Будет самый лучший вид!
Автор: Аня Никулина
: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Научить ребёнка бережно относится к себе, соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня, знать о полезных и вредных продуктах. Важно научить ребёнка понимать, как важно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о частях тела человека
2. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах
3. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника
4. Закреплять знания детей о гигиене.
Игра «Части тела человека»
Закрепить знания детей о частях тела человека
Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все части тела по местам.
Игра «Полезные и вредные продукты»
: Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Игра «Режим дня»
— представлена картинка с действиями ребенка в ту или иную часть суток, к которой прикреплена стрелка.
Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника и части суток.
Ребенок, поворачивая стрелку, должен назвать часть суток и действия детей.
Игра «Гигиена»
Закреплять знания детей о гигиене.
Необходимо соотнести картинку с предметом гигиены и картинкой с действиями ребенка.
Лэпбук «Азбука безопасности» для детей раннего дошкольного возраста Тематическая папка — лепбук «Азбука безопасности» Составил: воспитатель группы раннего возраста Акулова Н В. Актуальность: -Важно не.
Лэпбук «Азбука безопасности для детей» В настоящее время от педагога требуется не просто научить ребенка, что «можно» и что «нельзя», а предложить ему самому разобраться в предлагаемой.
Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.
Лэпбук «Азбука цвета» Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря. Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный.
Лэпбук «Азбука лепки» Лэпбук «Азбука лепки» Воспитатель МДОУ ясли-сад №13 г. Донецка, ДНР Незговорова Наталия Петровна студентка 4-го курса Донецкого педагогического.
Лэпбук «Азбука питания» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Азбука питания». Цель: формировать представления о правильном питании; расширять знания детей о продуктах.
Лэпбук «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» Наши умные, любознательные дети еще в средней группе усвоили, что спички детям не игрушки,что оставлять утюг включенным нельзя,запомнили.
Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «Азбука здоровья» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МАДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
Лэпбук «Азбука здоровья» .
Лэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группы «Дорожная азбука» Автор: воспитатель средней группы Балакина Ольга Михайловна Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» представляет.
Источник
Развивающие карточки «Азбука здоровья»
Методические рекомендации по использованию развивающих карточек «Азбука здоровья» Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна, воспитатель «Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло». Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. Развивающие карточки «Азбука здоровья» созданы для использования в процессе обучения детей дошкольного возраста при реализации дополнительной программы «Разговор о правильном питании» под реакцией Безруких, М. М., Макеевой, А. Г., Филипповой, Т. А. Данные развивающие карточки разработаны для использования в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников. Все карточки заламинированы, что позволяет их многократное использование детьми дошкольного возраста. Дети могут отмечать свой выбор прямо на карточках при помощи фломастеров, для удаления следов от фломастеров, достаточно протереть карточки губкой. Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. — Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания, — формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда, — формировать представление о том, какие занятия наиболее полезны для человека, а какие могут нанести вред. — развивать умение выделять отличительные свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, — совершенствовать развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, делать умозаключения, — развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память. — воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и питанию. Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Результативность: полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Использованная литература и интернет-источники: 1. Безруких, М.М. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с. 2. Безруких, М.М. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т. А. Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 71 с.:ил. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). Развивающие карточки «Азбука здоровья». Источник Тема «Азбука здоровья» Форма : игра-викторина «Азбука здоровья». Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.Тема «Азбука здоровья» Форма : игра-викторина «Азбука здоровья». Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других. Тема «Азбука здоровья» Форма : игра-викторина «Азбука здоровья». Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других. Содержимое разработкиТема «Азбука здоровья» Форма : игра-викторина «Азбука здоровья». Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других. Воспитательные задачи: 1) выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. 2) способствовать формированию навыков здорового образа жизни Здравствуйте, ребята Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы будем знакомиться с азбукой, но не стой которая вам уже давно знакома, а с «Азбукой здоровья». Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье? Уже давно известно, что за здоровьем нужно следить смолоду или с детства. Вот сейчас я выясню, что вам известно о здоровье и можете ли вы за ним следить. (делится на две команды. Выбирается жюри (2 члена). Оценивание: 1слово- 1 балл. Каждая команда вытягивает карточку с буквой алфавита. 1.Задание: на выбранную букву алфавита назвать как можно больше слов, значение которых либо полезно для здоровья, либо вредно. Ребята не просто должны назвать эти слова, необходимо объяснить, какое значение они имеют для здоровья. На выполнение задания дается 1 минута). За одно названное слово вам начисляется 1 балл. 2..Игра «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) Давайте поиграем в игру. За каждый правильный ответ я буду начислять вам 3 балла. 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть). 5) Назовите зимние виды спорта? 6) Назовите летние виды спорта? 7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания). 8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания). 12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). А теперь давайте узнаем, насколько мы были правы. Сначала проведем тест, а затем, послушаем наших экспертов. Входят два ученика в костюмах неряхи и грязнули. Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли назовут меня . (грязнулей)? Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно….Самому. Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я — (неряха). 3. Загадки с показом отгадок. 4.Загадки о спорте и здоровье. 1) Утренняя процедура. (Зарядка) 2) Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч) 3) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед) 4)Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол). 5.Игра «Виды спорта». Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т. 6. Закаливание. Сообщение учащегося. Беседа. Дождик тёплый и густой, — «Ледяная вода полезна для тела и ума», — так говорил русский полководец. (Суворов.) — Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 7.Вредные привычки. Сообщения учащихся. Беседа. — Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.) — Автор стихотворения «Как медведь трубку курил»? (Михалков) — Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.) -Что загрязняется от курения? (воздух) — Что замедляется у подростков, которые курят? (рост) — Что желтеет у заядлых курильщиков? (зубы) — Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие) — Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). — Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть). — Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания). — Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). — Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). — Почему нельзя пить воду из реки или лужи?(В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания). — Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 9.А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете. 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься — … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился Подытожим полученные знания и поиграем в игру. Игра «Ромашка» (каждому отгадавшему 1 балл). На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить… 1. В здоровом теле ,(здоровый дух) 2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) 3. Заболел живот, держи (закрытым рот) 4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) 5. Землю сушит зной, человека (болезни) 6. К слабому и болезнь (пристает) 7. Поработал (отдохни) 8. Любящий чистоту – (будет здоровым) Участники команд выходят к доске, выбирают лепесток, зачитывают начало пословицы, а команда или сам игрок должны сказать концовку. Если участники команды не знают правильного ответа, дается право ответа другой команды.\ Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы) Что такое личная гигиена? Назовите известные правила личной гигиены. 1-е правило. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши. — Правильно, ведь чистота — залог здоровья! — Сейчас мы поговорим о правильном питании! Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням. Ответьте на вопросы: 1Люди, предпочитающие растительную пищу (вегетарианцы). 2.Пищевая ценность продуктов питания (калорийность). 3.Утренний прием пищи (завтрак). 4.Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (столовая). 5.Она должна быть разнообразной и полезной (пища). 6.Одна из основных потребностей организма (питание). 7.Избыточная масса тела (ожирение). 8.Привычка, приводящая к ожирению (переедание). 9.Он приходит во время еды (аппетит). 10. Составляется с учетом возрастных потребностей человека (рацион). Вставь в стихотворение пропущенные слова: Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен _____. /белок/ Для защиты и тепла Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без _____ /углеводов/ Не обходимся никак. _____ – просто чудо! /витамины/ Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная _____ – /еда/ Дети отвечают хором словами: «Полезно» или «Вредно». — Читать лежа… (вредно) — смотреть на яркий свет … (вредно) — смотреть близко телевизор … (вредно) (Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач — 1,5 часа в день.) — оберегать глаза от ударов… (полезно) — употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) — тереть глаза грязными руками … (вредно) — заниматься физкультурой… (полезно) Воспитатель: Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение — здоровый образ жизни? Что это значит? 1. Правильное питание; 2. Полноценный сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отсутствие вредных привычек. 5. Соблюдение правил личной гигиены. 6. Соблюдение режима дня. Воспитатель: А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня? 14. Подведение итогов, вручение грамот. Источник ➤ Adblockdetector |