Меню

Надомное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения
методическая разработка

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_v_usloviyah_nadomnogo_obucheniya.docx 13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ОВЗ, отмечается изменение структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха. По-иному у них складываются соотношения в развитии наглядно-действенного и словесно-логического мышления. Речь умственно отсталого ребенка не выполняет коммуникативной функции.

Психические патологии у детей в зависимости от причин возникновения и тяжести проявления дефекта по-разному отражаются на формировании социальных отношений, познавательных возможностей, трудовой деятельности и по-разному сказываются на развитии личности.

Но все эти дети требуют специального образования, кто-то в условиях коррекционной школы, а кто-то по надомному обучению.

Одно из форм обучения ребёнка с ОВЗ и является — надомное обучение. Надомное обучение регулируется нормативно-правовыми документами. В них отражены основные принципы организации обучения на дому, права и обязанности участников образовательного процесса.

Специальное образование человека с ОВЗ – глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонений в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма: временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностью семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих ребенком и его семьей.

Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания. Разнообразие форм и технологий индивидуального сопровождения надомного обучения определяется степенью и типами ограничений и возможностей ребенка.

Таким образом, образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога дополнительного образования раннего домашнего сопровождения психолого-педагогического центра реабилитации детей «Орион» Дворца творчества детей и молодежи г.Оренбурга.

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида».

P < margin-bottom: 0.21cm; >В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены.

Основные задачи по здоровьесбережению в учебном процессе.

Сохранение и укрепление здоровья школьников – вопрос очень актуальный на сегодняшний день, особенно в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В данной статье я поделилась о.

Обучение ребенка, нуждающегося в индивидуальной (надомной) форме обучения.

В статье представлен опыт работы изучения художественного текста на дистационном уроке литературы.

Источник

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАДОМНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
статья

Скачать:

Вложение Размер
smirnova_v.i_statya.docx 23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Валерия Ивановна, учитель начальных классов, vaieriaky@mail.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»,

МАУО «Надежда» г.Нижнекамск

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАДОМНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

I. Задачи индивидуального обучения детей со сложной структурой дефекта.

Каждый из педагогов, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, четко понимает цель воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: создание условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально — психологической реабилитации с последующей интеграцией в общество. Все достаточно понятно при организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы. Но обучение ребенка, нуждающегося в индивидуальной (надомной) форме обучения, сопряжено с рядом проблем:

  • Как адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным функциональным возможностям больного ребенка?
  • Как обучать детей с ограниченными возможностями, если объем часовой нагрузки в неделю для обучения ребенка на дому составляет всего от 8 до 12 часов?
  • Как организовать сам учебный процесс с учащимися данной категории? Каким предметам отдать предпочтение?
  • Как осуществить промежуточный и итоговый контроль над освоением учащимися учебных программ?

Т.е. существующая практика организации надомного обучения показывает, что не возможно в полной мере обеспечить качественное образование и оптимальную интеграцию в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из цели комплексной реабилитации учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, для повышения качества образования необходимо решение следующих задач:

  1. Приведение учебно-воспитательного процесса и режима обучения учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, в соответствие с их возрастными, индивидуально — психологическими особенностями и состоянием здоровья.
  2. Обеспечение рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения ребенка, основанного на преемственности содержания форм, методов работы и требования к ребенку, учитывающих зону его актуального и ближайшего развития и соответствующих его состоянию здоровья.
  3. Адаптация учебной нагрузки к индивидуальным функциональным возможностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Интегрирование усилий медиков, специалистов, социально-психологической службы, педагогов, родителей по вопросам комплексной реабилитации ребенка, сохранение его здоровья.
  5. Создание адаптированных учебных программ по предметам, в том числе индивидуальных программ обучения детей, нуждающихся в комплексной реабилитации, с учетом их состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социально-психической адаптированности.

II . Система реализации индивидуального обучения . Ставя перед собой гуманные задачи обеспечения достижения детьми со сложной структурой дефекта образовательного стандарта, обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья детей, в нашем учреждении выработалась система реализации индивидуального обучения:

  • Комплексное обследование специалистами центра ребенка со сложной структурой дефекта с целью определения индивидуальной дозированной нагрузки, проведения своевременной психолого-педагогической коррекции, выбора учебного плана, адаптирование учебных программ.
  • Вариативность организации занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении.
  • Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения.
  • Обеспечение корректного патронажа семьи ребенка, находящегося на индивидуальном обучении.

Индивидуальное обучение организуется на всех ступенях образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения. На основании документов: направления МБУ «Управление образования исполнительного комитета», выданное по коллегиальному заключению «Центра диагностики и коррекции» и с письменного заявления родителей (законных представителей) директор учебного учреждения издает приказ о надомном обучении.

• Комплексное обследование ребенка.

Прежде чем приступить к занятиям с учеником, назначенный приказом руководителя учреждения педагог вместе с психологом, логопедом, социальным педагогом и др. специалистами проводят ряд диагностических мероприятий. Диагностика проводится с целью определения уровня развития, отклонений в познавательной и эмоционально-волевой сферах, для рекомендаций учителю по вопросам разработки программы коррекции и развития ребенка, для учета его темповых характеристик, особенностей здоровьесберегающего режима. Педагог надомного обучения проводит педагогическое изучение (уровень сформированности знаний, навыков по всем предметам), определяет зону ближайшего развития и составляет индивидуальную программу обучения по каждому предмету.

При индивидуальном обучении для получения общего образования на каждой его ступени реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования в соответствии с учебным планом класса, в котором обучается ребенок, программой обучения и учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.

  • Вариативность организации занятий.

С учащимися, находящимися на индивидуальном, надомном обучении, при наличии условий в учреждении, занятия проводятся в учреждении, на дому, и комбинировано: часть занятий проводится в школе, а часть на дому. Занятия в школе могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий — в классе, часть — индивидуально. Варианты проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта. Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий, посредством составления рационального расписания уроков.

  • Работа с семьей. В задачи учителя индивидуального обучения входят, кроме коррекции отклонений, реализации учебных программ и социально — психологическая реабилитация семьи, создание в семье благоприятной психологической атмосферы (особенно, если ребенок обучается только на дому). Учитель (при необходимости вместе со специалистами социально-педагогической службы) обязательно изучает социальный состав семьи ребенка, выявляет негативные факторы семейного воспитания, уклада, оценивает психологический климат в семье, определяет пути сотрудничества с родителями, долю и форму их участия в образовательном процессе. Собрав необходимую информацию, учитель определяет особенности организации работы в конкретной семье. Совместно с заведующим учебной частью составляют расписание занятий. Если ребенок обучается только на дому, при составлении расписания первостепенным являются пожелания семьи.

Очень часто связующим звеном между семьей ученика-надомника и учебным учреждение является педагог индивидуального обучения. Поэтому, особое внимания заслуживает проблема отношений учителя с ребенком и его семьей, так как от ее решения во многом зависит результат коррекционно-развивающей работы, дальнейшее самоопределение ученика. Учитель индивидуального обучения привлекает своего ученика к участию в общешкольных мероприятиях, приглашает на праздники, проводимые в учреждении, дети принимают участие в работах творческих объединениях, выставках работ учащихся.

Обучение ребенка со сложной структурой дефекта – это огромный кропотливый труд, результаты которого складываются по крупицам и могут быть видны не сразу. Главный смысл деятельности учителя индивидуального обучения состоит, прежде всего, в создании ситуации успеха и ее закреплении, формировании у своего подопечного позитивной самооценки, так однажды пережитое чувство радости, успеха способно изменить ритм и стиль жизни ребенка, наполнить ее смыслом.

Шипицина Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта СПБ, Речь, 2005. – 477с.

Источник

Организация надомного обучения для детей с ОВЗ.
статья (3 класс)

В данной работе рассматривается организация надомного обучения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
rabota.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Департамента по социальной политике

Администрация городского округа Саранск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

«Работа со слабоуспевающими учащимися»

«Организация надомного обучения для детей с ОВЗ»

Подготовила: Колпакова М.В.,

учитель начальных классов.

Ребёнок, словно чистый лист бумаги,

Неосторожно не сомни его судьбу.

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу!

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но будут учиться, не выходя из дома.

О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддержать их веру в себя, помочь получить качественное образование и стать полноценными членами современного информационного общества?

Индивидуальное обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении.

Индивидуальное обучение на дому — модель организации учебного процесса, при которой:

1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником;

2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книга, компьютер и т.п.). Такое обучение направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья.

Целью индивидуального обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми, детьми-инвалидами федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.

Организация индивидуального обучения на дому ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.

Я работаю учителем начальных классов в МОУ «СОШ № 13». Педагогический стаж работы 24 года. В 2015 году прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе для педагогов образовательных организаций. «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях». Ранее я не имела опыта работы с такими детьми, поэтому всё для меня было новым. Получив эту квалификацию, я стала работать с мальчиком, который имеет диагноз ДЦП. В настоящее время мальчику 8 лет и он является учеником второго класса.
Детский церебральный паралич в нашем случае, проявляется в виде двигательных, психических и речевых нарушений. Несмотря на всевозможные усилия со стороны родителей, мальчик не может обслуживать себя, он не овладел ходьбой. Поэтому учебные занятия проходят на дому, четыре раза в неделю, соответственно учебному плану школы.

Вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми делает ребёнка социально-неадаптированным, поэтому любой урок с таким учеником – это, в первую очередь – общение. Общение, которое даёт уверенность в себе и умение нравиться себе; умение общаться с другими людьми; способствует и мотивирует на посильную самостоятельную деятельность; помогает понять окружающий мир и адаптироваться в социуме.
Свои учебные занятия я начинаю с урока чтения, на котором проще установить контакт с ребёнком. Обязательно проговариваем какое сегодня число, месяц, год, день. Когда мальчик поступил в первый класс, у него отсутствовал навык сидения, поэтому весь учебный процесс сводился к диалоговому общению между учителем и учеником. Я стала работать с ребёнком, когда он еще не освоил навык чтения, не фиксировала взор на картинке в учебнике, испытывал трудности при построении предложений, согласовании слов в предложении. Начинали работу с упражнений в устойчивости фиксации взора, развитию пространственного восприятия. Это такие игровые занятия:

  • «солнечный зайчик с зеркальца»
  • «последи за самолетом»
  • последовательный показ картинок
  • построение геометрических форм
  • предметных изображений из палочек
  • занятия по размещению геометрических фигур в соответствии с инструкцией.

Далее следовала работа с сюжетными картинками; описание окружающих предметов (любимой игрушки, дерева под окном, человека).
На сегодняшний день мы уже легко составляем целый рассказ по картинке, если мальчик испытывает трудности, можно помочь ему наводящими словами. Существенно затрудняет обучение чтению нарушение зрения, ребёнок путает начертания букв, воспринимает только крупный шрифт, под определённым наклоном, в удобном положении.

В работе по развитию речи ребёнка с ДЦП очень важно развитие слухового внимания, здесь мне помогают такие игры-упражнения:

  • «Определи направление звука»
  • «Отгадай, кто кричит»
  • «Отгадай, на каком инструменте играют»
  • «Сосчитай удары »

В минутки релаксации мы слушаем и угадываем звуки природы.

Одной из наиболее доступных технологий для детей с ДЦП является сказкотерапия. Возможности сказок велики, они позволяют проводить «сказочные» занятия с детьми, у которых различный уровень не только физических возможностей, но и развития речи и интеллектуальных способностей. Погружение в сказку снижает уровень тревоги, агрессивности, помогает отдохнуть от стресса, восстановить силы. Сказки наполняют ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями сказок ребенок приобретает уверенность в их и своей силе. Сказкотерапия для данных групп детей является наиболее продуктивной в развитии адаптивных механизмов в окружающем мире. Во время прослушивания сказки нервная система находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка собственных проблем ребенка, его внутренний мир восстанавливается и гармонизируется .

После урока чтения мы переходим к уроку русского языка. Его мы начинаем с упражнений кистей и пальцев рук:

  • Поглаживающие, разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию.
  • Похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев.
  • Поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя).
  • Похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности.
  • Вращение пальцев, отдельно каждого.
  • Круговые повороты кисти.
  • Отведение-приведение кисти вправо-влево.
  • Поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев (большой палец располагается сверху).
  • Массаж с использованием различных массажеров.
  • Противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев). Используют упражнения: сдавливание мягких игрушек большим и указательным пальцами, раздвигание ножниц, рукопожатие.
  • Противопоставление (соединение) ладоней и пальцев обеих рук.

Эти упражнения формируют функцию хватания, разжимания кисти, перекладывания предмета из одной руки в другую. Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения: надавливание пальцем на пластилиновые шарики, рисование пальчиковыми красками.

Ученик, обладает хорошей памятью, успешно усваивает правила, орфографически и орфоэпически грамотно произносит слова. Этот урок не вызывал бы особых затруднений, если бы мальчик мог бы писать. Из-за расстройств мышечного тонуса, пальцы резко напряжены, неподвижны, плотно сжимают ручку. В настоящее время возможности ребёнка находятся на уровне доизобразительного черкания. Справиться со сложностями на этом уроке нам частично помогают современные технологии. Благодаря организации муниципального центра дистанционного обучения детей-инвалидов родители смогли приобрести специальную клавиатуру для детей с ДЦП, которая позволяет заменить письмо печатанием отдельных слов.

Одним из трудных уроков для нас является урок математики. В 1–м классе была плохо усвоена таблица сложения в пределах 20. И, так как программа не терпит и учебное время нельзя растянуть, необходимые таблицы мы держим перед глазами. Это способствует снятию ненужной нервозности и развитию зрительной памяти, которая срабатывает в необходимый момент. Часто на уроке математики используем карточки-помогайки. Так же нашим помощником является калькулятор, с крупными кнопками.

При работе над задачей обязательны схема или рисунок. Ввиду слабого зрения нам удобно такой рисунок делать на экране компьютера. И только после этого – поиск решения.

Широкое распространение сейчас получает дистанционное обучение детей-инвалидов. Общение между преподавателем и учеником происходит по скайпу. Митя с мамой слушает объяснения и отчитывается по сделанным заданиям.
Этот способ обучения я использую, когда наступает пик вирусных и инфекционных заболеваний, которые не желательны для детей-инвалидов, чтобы избежать контакта с ребёнком. Удачно дистанционными получаются уроки чтения или окружающего мира, когда с ребёнком просто можно вести диалог, рассматривать иллюстрации, рассказывать и показывать. Но в нашем случае такой урок без помощи родителей не может быть осуществлён.
На всех уроках я использую стимулы различной модальности – зрительной, слуховой, тактильной и использовать эту стимуляцию длительное время. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета, запахов) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее, укрепляющее, расслабляющее, успокаивающее. Таким образом, решаются разные задачи:

— формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации.

— формирование представлений о цвете, форме и величине (используются разноцветные стаканчики, подушечки, мячики, тарелочки, коробочки и т.д).

— развитие тактильной чувствительности (вкладывание предметов в ладони ребенка).

Очень важен для ребенка с ОВЗ контакт со сверстниками. Это способствует лучшей социализации впоследствии. Поэтому, я часто организовываю встречи со здоровыми детьми, т.е. с одноклассниками.

Добавлю, что успешность моей работы во многом связана с осуществлением психолого-педагогического сопровождения ребёнка и тесным контактом с родителями, ведь многие из них постоянно находятся рядом с детьми, и очень важно поддержать и направить их творческую инициативу и постоянную готовность совместно творить, создавать, помогать своим детям адаптироваться к разнообразным жизненным ситуациям.

Детский церебральный паралич — заболевание, возникающее до рождения и сопровождающее больного всю жизнь. Но это не значит, что дети с ДЦП не обучаемы, многие из них имеют сохранный интеллект, но среди детей с ДЦП встречаются и умственно отсталые. Но хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.

Как педагог преклоняюсь перед родителями, искренне любящими детей, прилагающими огромные усилия для развития и оздоровления своих деток.

На Руси всегда было так: в беде никого не бросать! А уж помочь особенному человеку – было дело чести! Пусть будет так всегда! Ведь не должно быть чужого несчастья. Все дети наши! А время и старания обязательно принесут успехи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлены из опыта работы материалы по организации индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

в презентации представлены материалы по коррекции двигательных нарушений, различные виды массажа (сегментарно-рефлекторный логопедический, массаж профессора Ауглина),артикуляционная и пальчиковая гимн.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш.

Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. Уже в начальной школе внедряются з.

Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося .

В статье рассматриваются вопросы об организации надомного обучения. У детей с ОВЗ существуют недостатки в развитии и для преодоления этих недостатков вносятся изменения в.

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющ.

Источник

Читайте также:  Медитации здоровье без рекламы
Adblock
detector