«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
классный час по зож (1 класс) по теме
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.
Учитель «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
Учитель Дети! Давайте разучим стишок про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей) .
Учитель Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
Вопросы к детям:
1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
3. Для чего нужны эти витамины?
4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?
6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
Учитель: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .
Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его) .
Учитель: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире
Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять
Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.
1. Красная девица, каменное сердце (вишня)
2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .
Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .
1. Ю. Тувим «Овощи».
2. Н. Толоконников «Книга загадок».
3. Л. Зильберг «Стихи о витаминах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главное в жизни — это здоровье!С детства попробуйте это понять!Его не купить, но легко потерять.Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать о фруктах и овощах и их пользе в жизн.
Разработка игрового занятия предназначена для воспитанников детского сада, или учащихся 1классов. В ней говоритсяо пользе и вреде пролуктов питания, которые дети к сожалению часто употребляют в пищу.
Разработка мероприятия «Питание и здоровье. Самые полезные продукты»Цель: сформировать представление о значении питания в жизни человека;показать, что правильное питание — залог здоровья, хорошей физи.
Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте в.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в начальных классах. Информация для детей о витаминах и правильном питании. Полезные и вредные продукты. Загадки.
Внеучебное занятие по здоровому образу жизни «Самые полезные продукты» 2 класс Цель урока:- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего.
Конспект занятияна тему: «Витамины и полезные продукты» С.
Источник
Урок «» Витамины — наши друзья!
план-конспект по зож на тему
На ургоке в игровой форме учащиеся узнают о полезности витаминов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vitaminy_-_nashi_druzya.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:
«Витамины – наши друзья»
Учитель начальных классов
МБОУ «СШ №29» города Смоленска
Каштанова Алена Александровна
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Планируемый результат таких занятий – это здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Цель данного мероприятия:
расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.
- Формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.
Источник
Конспект занятия 4 класс «о витаминах»
план-конспект урока по зож
о витаминах знаем все
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_o_vitaminah.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 4 классе.
Тема : О витаминах.
Цели: — дать понятие «витамины»
-познакомить со значением витаминов для организма человека;
— обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;
— повторить принципы правильного питания;
— формирование мотивации здорового образа жизни;
— развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,
— воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Громко прозвенел звонок,
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
(записать на доску как девиз урока)
- АОЗ. Проверка домашнего задания.
— Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
— А вы верите, что Карлсон будет здоров?
— Почему? (составил неправильное меню)
— Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
— Для чего нужны организму белки?
Белки — вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
— Какие продукты богаты белками?
(молочные прод, рыба, мясо)
-Для чего нужны организму углеводы?
Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.
— Какие продукты богаты углеводами?
( хлеб, виноград, злаки)
-Для чего нужны организму жиры?
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.
— Какие продукты богаты жирами?
(мясо, масло, колбаса)
III. Сообщение темы и целей урока
— А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку
Мы столько радости несём
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
— Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)
— Что вы знаете о витаминах?
-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)
— Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
- Изучение нового материала
1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.
— Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.
— Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)
-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите
в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д
и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.
(отвечают по слайдам)
— В каких продуктах содержится витамин А?
(морковь, свекла, баклажан, сыр, )
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (улучшает зрение)
— В каких продуктах содержится витамин В ?
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)
— В каких продуктах содержится витамин С?
(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)
— Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.
-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
— В каких продуктах содержится витамин Д?
(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )
— Посмотрите, в каких ещё?
— Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.
2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
Сыграем в игру «Узнай витамин»
Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.
В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.
— А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?
— Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)
— Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)
Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.
— А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.
-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.
1 гр- витамин Д –рыба, молоко
2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко
3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь
4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб
— Так о чём мы говорили на уроке?
— С какими витаминами познакомились?
— Для чего нужны человеку витамины?
— А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.
Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?
— А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)
VI. Домашнее задание.
Задание по выбору:
2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.
— А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по.
конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».
Конспект урока по внеурочной деятельности.
Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников в ГПД на тему: «Витамины и я».Цели:- познакомить с понятием «витамины»;- рассказать о пользе витаминов, их значе.
Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи:Развивать мотивацию здорового обр.
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Источник