Меню

Начальная школа территория здоровья

Кружок » Территория здоровья»
материал (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
territoriya_zdorovya.docx 36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Информационно-методический центр» Кочковского района

Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета Директор МКУ ДО «ИМЦ»

Протокол №______ от ____________________В.Ф. Шашкова

(разработана для детей 9 – 10 лет, уч-ся 3 класса

предусматривает (годичный) курс обучения)

Абрамова Инна Леонидовна , учитель начальных классов

«Информационно – методический центр»

Спортивно оздоровительный кружок « Территория здоровья»

Год обучения 2019- 2020

Дата зачисления в объединение ДО

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

МКОУ «Красносибирская сш»

Педагог дополнительного образования

“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье”
. Гейне

Программа курса внеурочной деятельности «Территория здоровья» (далее – Программа) направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курени я, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.

Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Территория здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.2.2821 – 10;
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11 – 13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Цель курса внеурочной деятельности:

  • укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Отличительные особенности программы, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному «Территория здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: 1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; 2 — поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу “портфолио”.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьные праздники.

Критерии оценки знаний, умений и навыков

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведение мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый ребенок будет значимым участником деятельности.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.

Оборудование, кадровое и методическое обеспечение программы, режим занятий

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Территория здоровья» необходимы следующие принадлежности:

— компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;

— набор ЭОР по тематике курса.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть 20-35 минут. Курс рассчитан на 33 часа (1 класс), 34 часа (2-4 классы).

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Личностными результатами программы является формирование следующих умений

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Территория здоровья» разбита на семь разделов:

  • “Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • “Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • “Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • “Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • “Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
  • “Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, подведение итогов работы за год.

Источник

Начальная школа территория здоровья

Автор: Конинина Елена Сергеевна

Организация: МБОУ «Яйская ООШ № 1»

Населенный пункт: Кемеровская область — Кузбасс, пгт. Яя

  1. Актуальность проекта

Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми.

Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Особую тревогу вызывают проблемы воспитания, осложненные процессом распада семей, криминализацией жизни, потерей нравственных идеалов, потребительскими настроениями, распространением пьянства и наркомании.

Наш посёлок является типичным для российских регионов населенным пунктом, где экономические и социальные проблемы негативно влияют на жизнь общества в целом.

Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально — педагогических требований ещё в большей степени оказывают отрицательное воздействие на здоровье школьников.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60 % школьников имеют хронические заболевания. И только 5 % выпускников школ считаются практически здоровыми.

Важнейшим условием деятельности по формированию ответственного отношения к своему здоровью является мониторинг состояния здоровья учащихся школы.

Всё это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны соответствовать индивидуальным особенностям ребёнка и формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний в сохранении собственного здоровья. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье школьников отнесено к приоритетным направления государственной политики.

Идея здоровьесбережения учащихся является «красной нитью» национального проекта «Образование», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик».

Согласно стандартам ФГОС, каждого уровня, дано описание «портрета выпускника», где указаны характеристики в области безопасности жизнедеятельности, в частности, выпускник должен:

  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (НОО);
  • выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ООО).

Всё это обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. .

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Здоровая нация — элемент нашего развития патриотизма.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым? Необходимо организовать ЗОЖ, опираясь на следующие принципы, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

1. «Не навреди!» — все применяемые методы, приёмы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность — работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

4. Субъект — субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

5. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы хотим достичь цели — направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир.

Важнейшее направление воспитательной работы в образовательном учреждении — формирование у школьников здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью своему и окружающих.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью — вот главная задача. Ведь главное богатство государства — это здоровье его граждан.

Только объединив усилия всех заинтересованных лиц — педагогов и медиков, психологов и родителей, руководителей детских движений и ученых, государственных служащих и бизнесменов — можно воплотить в жизнь педагогику здоровья — реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. И специалисты, и педагоги, и организаторы школьного воспитания отмечают растущую потребность в эффективных технологиях, ориентированных на формирование у школьников ценностей и навыков здорового образа жизни.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья, для собственного самоутверждения.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения здоровья.
  2. Воспитывать ответственное отношение школьников к своему здоровью.
  3. Формировать умение противостоять негативному давлению социума.
  4. Формировать устойчивую мотивацию к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков
  5. Активизировать физическую активность, как составную часть здорового образа жизни.
  6. Организовать повышение квалификации педагогов по теории и практике воспитания здорового образа жизни.
  7. Приобщить родителей обучающихся к организации спортивно — массовой работы в школе.

3. Партнёры проекта

МБОУ ДО «ЦДТ» — участие в мероприятиях туристической направленности, совместное проведение мероприятий.

Кинотеатр «Планета» — проведение кинолекториев, акций по здоровому образу жизни.

МКДЦ «Феникс» — подготовка совместных мероприятий, организация содержательного досуга школьников.

МБУДО «Яйская ДЮСШ» — участие в районных соревнованиях, спартакиадах школьников.

ГБУЗ КО «Яйская районная больница» — встречи с врачами — специалистами.

МБУ «Управление культуры и кино Администрации Яйского муниципального района» — участие в спортивных мероприятиях посёлка.

4. Целевая группа проекта

Проект адресован обучающимся 1 — 9 классов, родителям, педагогам. Педагогическая профилактика должна начаться раньше, чем у ребёнка возникнет желание познакомиться с психоактивными веществами (ведь и профилактические прививки делают тогда, когда возможности заражения ещё нет). Наиболее подходящим специалисты-психологи считают младший школьный возраст. Дело в том, что именно в этом возрасте дети впервые получают информацию о существовании веществ, способных особым образом влиять на настроение. В этом же возрасте некоторые дети пробуют курить, впервые знакомятся с алкоголем. Поэтому важно, чтобы ребёнок заранее был подготовлен к восприятию различных аспектов явления.

В среднем школьном возрасте следует продолжить данную работу, но формы и методы, конечно изменятся. Потому что большое место в жизни школьника данного возраста занимает школа и учение. Но школа для подростка — это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков — это общение.

Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критичного мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела. Они требуют от внеурочной работы творчества помноженного на активность. Разноплановые мероприятия по формированию здорового образа жизни — это один из способов помочь личности реализоваться, найти своё место в социуме, получать удовлетворение от жизни и деятельности.

Проект вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающими технологиями, а школьников разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта — темы здорового образа жизни.

5. Механизм реализации проекта

Для реализации поставленной цели необходимо использовать комплекс различных методов и форм профилактической работы, соответствующий ресурсам школы.

В школе необходима организация следующих мероприятий:

— активизация деятельности уже существующего волонтерского отряда через направление — формирование здорового образа жизни;

— проведение внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ;

— взаимодействие общеобразовательного учреждения, родительского актива, медицинского учреждения в целях предотвращения распространения и употребления ПАВ детьми.

Основные образовательно — воспитательные формы и методы профилактической работы можно объединить в блоки:

1. Информационный блок:

— создание наглядных пособий (раздаточный материал, буклеты, рисунки);

— использование аудио — визуальных средств (фильмы, мультипликация).

2. Интерактивный блок:

— групповая работа (дискуссии, круглые столы, конференции);

— обучение практикой (ролевые игры, спектакли, агитбригады, тренинги);

— выступление в роли обучающего (волонтёрское движение).

3. Спортивно — массовая работа:

— спортивные праздники, соревнования;

— вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию ЗОЖ.

6. Ресурсное обеспечение

1. Материально — техническая база:

  • спортивный зал;
  • спортивное оборудование;
  • спортивная площадка;
  • хоккейная коробка;
  • площадка «воркаут»;
  • актовый зал;
  • библиотека.

Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами:

  • Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С. «Полезные привычки. Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми».
  • Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами в среднем школьном и старшем подростковом возрасте».
  1. Кадровое обеспечение:
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • фельдшер;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • учитель физической культуры;
  • классные руководители;
  • библиотекарь.

Для реализации проекта школа располагает необходимыми ресурсами.

  1. Сроки реализации проекта

I этап — подготовительный. Август 2021 г.

Разработка организационных мероприятий

II этап — практический. Сентябрь 2021 г. — май 2022 г.

Практическое осуществление проекта.

III этап — обобщающий. Июнь 2022 г.

Анализ и систематизация полученных результатов.

8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственные

Блок «Педагогика здоровья»

Педсовет «Организация учебно — воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся»

Системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Деловое совещание «Роль педагога в формировании у обучающихся ценностного отношения к здоровью»

Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Методический бюллетень «А я делаю так!»

Оригинальные методические находки педагогов по формированию ЗОЖ обучающихся

Заместитель директора по ВР

Семинар — практикум для классных руководителей «Защитим наших детей от беды»

Открытые классные часы, консультации специалистов ГБУЗ КО «Яйская районная больница».

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Блок «Умей сказать «нет!»

Тематические классные часы по программам:

«Полезные привычки» (Т. Б. Гречаная, Л. Ю. Иванова, Л. С. Колесова) «Обучение жизненно важным навыкам» (Н. П. Майорова, Е. Е. Чепурных, С. М. Шурухт)

В течение учебного года

Занятия в рамках классных часов по программам профилактики употребления ПАВ в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Обучающиеся 1 — 4 кл.

Обучающиеся 5 — 9 кл.

Классные руководители 1 — 4 кл.

Классные руководители 5 — 9 кл.

Агитбригада «Хочешь быть спортсменом отличным? Борись серьезно с вредной привычкой!»

Волонтёрский отряд готовит выступление под руководством специалистов МКДЦ «Феникс». Агитбригада демонстрируется школьникам, жителям микрорайона.

Обучающиеся 7 — 9 кл.

Заместитель директора по ВР, МКДЦ «Феникс»

Тематическая дискотека «Мы — за здоровый образ жизни»

В ходе дискотеки проводится оранжевая акция здоровья.

Обучающиеся 7 — 9 кл.

Старшая вожатая, волонтёрский отряд «Инициатива»

Социальная реклама «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Изготовление социальной видеорекламы с размещением роликов сайте ОУ, социальных сетях; изготовление печатной продукции с

размещением на информационных стендах микрорайона.

Обучающиеся 8 — 9 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, волонтёрский отряд «Инициатива»

Создание фотоколлажей, просто коллажей, карикатур на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни.

Обучающиеся 5 — 7 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

Конкурс рисунков «Жить здорово — здорово»

Создание рисунков, демонстрирующих ценность здоровья.

Обучающиеся 1 — 4 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

Научно — практическая конференция «Умеем ли мы быть здоровыми?»

— Писатели о здоровье;

— Азбука здорового питания;

— Береги здоровье смолоду.

Обучающиеся 3 — 9 кл.

Заместители директора по УВР и ВР, ГБУЗ КО «Яйская районная больница»

Конкурс «Самый здоровый класс»

В течение учебного года

— участие класса в спортивно — оздоровительных мероприятиях школы;

— привлечение родителей к работе по пропаганде ЗОЖ;

— пропуски уроков по болезни;

— организация классом внеклассных спортивно — оздоровительных дел;

— организация походов, экскурсий, прогулок;

— занятость обучающихся в спортивных секциях;

— организация в классе утренней зарядки;

обучающихся вредных привычек.

Обучающиеся 1 — 9 кл.

Заместитель директора по ВР

Блок «В здоровом теле — здоровый дух»

Спортивный праздник «Выше, дальше и быстрее»

Праздник проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Обучающиеся 1 — 4 кл.

Классные руководители, старшая вожатая

Малые олимпийские игры

2 раза в неделю по разным видам спорта проводятся соревнования на выявление лучшего спортсмена. В течение игр выпускается дневник Олимпиады.

Обучающиеся 5 — 9 кл.

Учителя физической культуры

Поход выходного дня

Совместные походы обучающихся класса и родителей.

Обучающиеся 1 — 9 кл., родители

Массовый забег на разные дистанции.

Обучающиеся 1 — 9 кл., родители, педагоги школы

Заместитель директора по ВР, волонтёрский отряд «Инициатива»

Лыжные гонки «За здоровьем в лес»

Февраль, март 2022

Совместные лыжные походы в сосновый бор

Обучающиеся 5 — 9 кл., родители, педагоги школы

Учителя физической культуры, комитет по спорту

Спортивные походы памяти

Летний и осенний походы по месту жительства ветеранов, участников ВОВ.

Обучающиеся 8 — 9 кл.

Учителя физической культуры, ЦДТ

Заочная викторина «Спортсмены и судьбы»

Школьники, не имеющие возможности достичь высоких результатов в спорте, могут проявить себя как эрудиты.

Обучающиеся 7 — 9 кл.

Учителя физической культуры

Парад героев спорта школы

В ходе мероприятия определяется лучший спортсмен года.

Заместитель директора по ВР

Блок «Путь к здоровью»

Клуб «Секреты здоровья»

Два направления работы клуба:

— занятия физической культурой;

Родители, педагоги школы

Фельдшер, учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Общешкольное родительское собрание «Здоровье обучающихся: проблемы и перспективы»

Вопросы для обсуждения: отношение семьи к физкультуре, режим дня, двигательная активность, ценности ЗОЖ.

Родители, педагоги школы

Фельдшер, заместитель директора по ВР

Праздник «Мама, папа, я — здоровая семья»

Совместный праздник, включающий как спортивные, так и творческие конкурсы по теме здорового образа жизни.

Родители, обучающиеся 1 — 5 кл.

Учителя физической культуры, старшая вожатая

Родительский ринг «Плохие привычки — наследственность или влияние социума»

Проблемные вопросы по данной теме готовят педагоги, обучающиеся, родители. На их основе строится общение родителей и учителей, которое должно закончиться ответом на вопрос «Что делать?».

Родители, педагоги школы

Заместитель директора по ВР

Дискуссия «Вредные привычки. Дети и родители»

Проходит в рамках международной недели отказа от курения.

Заместитель директора по ВР

Информационный стенд «Здоровье как стиль жизни»

В течение проекта

Стенд извещает и оперативно реагирует на события Проекта, с другой стороны, через материалы, подготовленные самими школьниками, расширяет компетенцию детей в вопросах здоровья и ЗОЖ.

Обучающиеся, педагоги школы

Волонтёрский отряд «Инициатива»

9. Ожидаемые результаты

Сформированность у обучающихся системы представлений о ЗОЖ.

— Повышение уровня культуры здоровья обучающихся и родителей.

— Повышение уровня знаний педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в собственной педпрактике.

— Увеличение количества обучающихся со сформированной мотивацией на ЗОЖ.

— Увеличение количества обучающихся, отказавшихся от вредных привычек.

— Повышение уровня физической активности обучающихся.

— Создание медиатеки по формированию ЗОЖ (фотоальбомы, видеоролики, презентации).

10. Дальнейшее развитие проекта

Проект предлагает систему образовательно — воспитательных мероприятий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Данный проект может реализовать любое общеобразовательное учреждение.

Проект «Школа – территория ЗОЖ» будет продолжен. Программы занятий по профилактике вредных привычек по классам составлены с возрастающим объёмом знаний, уровнем личностной и социальной компетенции, требуют продолжения.

Наиболее интересные общие дела могут стать традиционными в школе.

После реализации данного проекта школа может приступить к разработке и реализации более широкого проекта «Школа здоровья».

Список литературы:

  1. Антропова М. В., Л. М. Кузнецова. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана — граф». 2002. с. 24.
  2. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука.1992.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003. с. 208.
  4. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. — 2010. — № 11.
  5. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. — 2010. — № 7. — С. 33-38. Здоровье учащихся.
  6. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В.Гритченко. — М.: Медицина, 1972. — 272 с.
  7. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
  8. 10. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. — 2009. — № 10. — С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.
  9. Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С. «Полезные привычки. Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми». /под ред. О. Л. Романовой — М., 1998. с. 28.
  10. 10.Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами в среднем школьном и старшем подростковом возрасте». / Под ред. Н. П. Майоровой. — СПб., 2002.

Источник

Читайте также:  Показатели социального здоровья детей
Adblock
detector