Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» | 38 КБ |
proekt2_ptitsy.doc | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Мошкинская СОШ
учитель начальных классов
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Организаторы проекта: учащиеся 1-6 классов МОУ Мошкинской школы
Руководитель проекта: Белянцева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов.
Сроки проведения: 2015-2016 уч. г.
Участники проекта: обучающиеся Мошкинской школы с 1-6 классы
Анализ ситуации и постановка проблемы:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
-активная пропаганда здорового образа жизни;
-повышение двигательной активности обучающихся;
— формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Содержание проекта и сроки реализации:
1.Подготовительный этап — включает в себя планирование, разработка планов дел. Подбор информации по теме проекта.
Октябрь — декабрь 2015 г.
-оформление стенда о ЗОЖ
-утренняя зарядка в начальной школе
— показ роликов социальной рекламы
— беседа « Здоровье – бесценное богатство»
Январь – март 2016 г.
-конкурс листовок «Мы выбираем спорт»
— конкурс снежных скульптур
Апрель – май 2016 г.
— кл.час « Нет вредным привычкам!»
— подведение итогов, награждение самых активных участников.
3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий «Мы за ЗОЖ» путём голосования.
— улучшение знаний детей о ЗОЖ;
— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
— расширение опыта работы в классном коллективе;
— вовлечение в активную деятельность большого круга детей;
Источник
Социально значимый проект «Здоровым быть здорово»
методическая разработка по теме
Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного отношения к здоровью своему и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_socialno_-_znachimyy_proekt_zdorovym_byt_zdorovo.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
Автор: учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 12
Геращенко Елена Станиславовна
«Здоровым быть здорово»
МБОУ-СОШ № 12, г. Армавир, ул. Кирова, 129,
Лызёва Людмила Васильевна
Геращенко Елена Станиславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Родители, администрация и педагогический коллектив.
Численность участников проекта
В том числе детей (7-10 лет) — 288 чел.
Сотрудников образовательного учреждения -17 чел.
Краткое содержание проекта
Проект предполагает способствовать формированию и развитию здоровьесберегающей компетенции участников проекта для приобретения ими навыков здорового образа жизни путём проведения оздоровительных и пропагандистско-просветительских мероприятий, направленных на формирование у детей потребности ведения здорового образа жизни.
Срок реализации проекта
Декабрь 2011 – февраль 2012 года.
Краснодарский край, г. Армавир
Основание для разработки Проекта
— Закон «Об образовании»
— Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
— Конвенция о правах ребёнка
— Закон РФ «О правах ребёнка»
— Устав МБОУ-СОШ № 12
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40% — относятся к группе риска.
Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как для детей 80% времени его бодрствования связано именно со школой.
В этой связи перед школой встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.
Главная цель проекта «Здоровым быть здорово!» — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта «Здоровым быть здорово!»:
• воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
• развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
• повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
• формирование у младших школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
• привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
• освоение учащимися знаний о здоровом питании;
*освоение и использование в работе современных и инновационных здоровьесберегающих технологий;
*обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика.
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа — территория здоровья» и рассчитан на 3месяца . В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает ребят младшего школьного возраста ( 1-4-х классов, 7-10 лет ) и разных физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.
Источник
Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов
презентация к уроку (2 класс) по теме
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
· Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
· потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
· самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
· Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
· соблюдение режима дня и питания школьника,
· стремление к здоровому образу жизни.
· Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 572.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 91
« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
для учащихся начальных классов
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории,
Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье Планирование работы проходило под девизом « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.
В сентябре, на первом этапе — организовали и провели спортивно- игровую программу в форме игры – путешествия
в страну Здоровья — « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.
- Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
- потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
- нравственную культуру,
- самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
- Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
- соблюдение режима дня и питания школьника,
- стремление к здоровому образу жизни.
- Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;
Этапы работы над проектом
Создание положительного мотивационного настроя.
Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный:
Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2012 года. Распределение поручений между творческими группами , выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации . Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)
Презентация проекта (защита проекта )
Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Источник
Социальный проект «Здоровье-это здорово!»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Социальный проект
«Здоровье – это здорово!»
Учитель начальных классов
Вострикова С.А.
МКОУ Мокроусовскя СОШ №1
имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова
Актуальность
Здоровье-главная ценность, которая есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка-дороже вдвойне. Основная задача, стоящая перед школой, является сбережение здоровья детей в образовательном процессе.
Тема здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, потому как с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем. У некоторых учащихся имеются вредные для здоровья привычки, что сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Причин, которые ведут к такой ситуации, много: социальные, экологические, генетические, медицинские.
Поэтому уже с ранних лет нужно формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, уделять больше внимания своему образу жизни.
Всем известно, что привычки, которые получили и закрепили в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо формировать у детей понятие о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Для решения этой проблемы создан проект на тему: «Здоровье – это здорово!».
ПРОБЛЕМА: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, высокая заболеваемость.
Существует прямая связь между питанием и здоровьем. Если выработать у учащихся навыки правильного питания, то можно избежать многих заболеваний.
Цели проекта:
Способствовать развитию у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни.
Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей;
2.Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
3. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
4. Развитие спортивной и творческой жизни школьников;
5. Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
Ожидаемые результаты:
повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни;
расширение представлений о важности и значимости физической культуры;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
увеличение количества детей, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Источник