Меню

Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников доу

Состояние здоровья воспитанников

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Фельдшер определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

физкультурные праздники, досуги, соревнования;

подвижные и спортивные игры;

физминутки и динамические паузы;

оздоровительный бег на прогулке;

комплекс закаливающих мероприятий;

тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы».

В текущем году в ДОУ отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались вспышки инфекционных заболеваний (ветрянка, скарлатина), повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ — пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.

Анализ состояния здоровья детей в ДОУ в сравнении за три календарных года.

Источник

Охрана здоровья воспитанников

Проведение профилактических прививок.

Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой образовательное учреждение организовывает и создает условия для охраны здоровья.Проведение профилактических прививок Направление на прививку можно получить в медицинском кабинетедетского сада у медицинской сестры .

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанникамиво время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада Контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья. Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий. Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у История развития ребенка ф.112у – дубликат Карта профилактических прививок ф.060у

Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада. На воспитанника заполняется «Листок здоровья».

Создание условий для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

Читайте также:  Предложение с пожеланием здоровья

Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.

Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.

Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней допускаться в детский сад только при наличии справки от врача.

ДОУ организуется комплексная оздоровительная работа по программе «Здоровье», разработанная педагогами, медицинским работником и узкими специалистами (Программа «Здоровье»).

Требования к микроклимату помещений в дошкольных организациях .

Требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В основных помещениях детского сада нормативы температуры воздуха составляют: — 22 — 240С — приемные, игровые ясельных групповых ячеек; — 21 — 230С — приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек; — 19 — 200С — спальни всех групповых ячеек; — 22 — 240С — помещения медицинского назначения; — 25 — 260С — раздевалка с душевой бассейна. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружноговоздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятия. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

Социальные права детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ч.1,2 ст.7 Конвенции государства — детский сад принимает все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. В соответствие с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических т других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

У входа в здание детского сада имеется пандус.

© МКДОУ-детский сад №1 г.Татарска, 2013-2019

Источник

Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников доу

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Натальинский детский сад №4»

  1. Общие положения
    1. Разработано в соответствии со статьей 41 Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    2. Положение принято в целях организации деятельности сотрудников ДОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов по вопросам здоровьесбережения.
    3. Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
    4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников):
Читайте также:  Детско юношеская спортивная школа здоровье

— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые могут привести к ухудшению здоровья воспитанников;

-опирается на систему знаний, умений, навыка, формируемых у воспитанников в процессе обучения и воспитания в ДОУ.

  1. Цели и задачи
  2. Основная цель — обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья воспитанников ДОУ.
  3. Задачи:

— разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития дошкольников:

— создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий;

— отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления детей;

— организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

— информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

— активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

— обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе;

— организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового образа жизни коллектива воспитанников, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

  1. Основные направления деятельности
  2. Организационная работа, заключается в координации работы ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди воспитателей, детей и их родителей;

3.2.Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей:

3.3.Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

3.4.Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

4. Контроль условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ включают:

  1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
  2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки;
  3. Оснащение залов, кабинетов, групповых помещений, спортивных и групповых площадок необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки в соответствии ростом детей, индивидуальными потребностями (мебель, постельные принадлежности, средства индивидуальной гигиены и.т.);
  4. Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для пребывания, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
  5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
  6. Наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
  7. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинский работник, инструктор физической культуры, педагоги);
  8. Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
Читайте также:  Курсовая истязание его отличие от иных преступлений направленных против здоровья человека

5. Контроль в организационной деятельности :

  1. Текущая деятельность ДОУ определяется годовым планом ДОУ и планом профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ. План работы составляется на начало учебного года и утверждается заведующей ДОУ.
  2. Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания, временное пребывание с родителями в группе, индивидуальный подход к ребенку).
  3. Проведение в течение учебного года медико-педагогических консилиумов по проблемам здоровья, по организации работы по выявлению детей нуждающихся в коррекционной помощи.
  4. Проведение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий.

5.5.Организация контроля за ведением установленной нормативным: правовыми актами в области охраны здоровья детей и сотрудников, медицинской документации и отчетности.

  1. Организация и проведение профилактических прививок воспитанников.
  2. Выполнение санитарно — гигиенического режима: температурного и питьевого, режима питания, режима дня в соответствии с возрастом.
  3. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания дошкольников: выполнение натуральных норм питания, контроль организации питания на пищеблоке и в группах, ведение необходимой документации (утвержденной СанПин, приказами и Положениями ДОУ).
  4. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную деятельность, соблюдение норм двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  5. Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к активности, познавательной мотивации).
  6. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации воспитательно-образовательной деятельности;
  7. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися: система закаливающих процедур; организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организация физкультурных и спортивных мероприятий.
  8. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно образовательной деятельности, так и во время свободное от занятий;
  9. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

5.15. Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников;

    1. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
  1. Анализ ресурсного обеспечения:
    1. Кадровое обеспечение ( медицинский работник, инструктор физической культуры, воспитатели, педагог-психолог и др.).
    2. Информационные ресурсы — руководства по технологиям, программам, УМК, которые необходимы для поддержки образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
    3. Материально-технические ресурсы обеспечивающие создание условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление физкультурно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
    4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы ДОУ, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в ДОУ как для детей, так и для педагогических работников, и т. д.
  1. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни детей дошкольного образа жизни.

7.1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

7.2. Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

7.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Источник

Adblock
detector