Состояние здоровья воспитанников
В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Фельдшер определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
физкультурные праздники, досуги, соревнования;
подвижные и спортивные игры;
физминутки и динамические паузы;
оздоровительный бег на прогулке;
комплекс закаливающих мероприятий;
тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы».
В текущем году в ДОУ отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались вспышки инфекционных заболеваний (ветрянка, скарлатина), повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ — пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.
Анализ состояния здоровья детей в ДОУ в сравнении за три календарных года.
Источник
Наблюдение воспитателя за состоянием здоровья детей
Диагностика ребенка Обеспечение полноценного здоровья, развития и правильного воспитания ребенка – главная задача родителей, врачей и персонала детских дошкольных учреждений. В детских дошкольных учреждениях контроль состояния здоровья и развития ребенка – основная форма работы. При условии обеспечения качественного контроля, в случае каких-либо нарушений или отклонений, есть возможность вовремя воздействовать на ребенка; результаты контроля позволяют учесть при планировании работы с ребенком возможные оздоровительные и воспитательные задачи.
Виды и методы контроля
Детские дошкольные учреждения в своей огромной разноплановой деятельности проводят два главных вида контроля за детьми:
— контроль за ежедневным поведением и состоянием детей;
— контроль здоровья и динамики развития ребенка.
Постоянный контроль за поведением и состоянием ребенка проводят воспитатели группы и медицинский персонал во время утреннего приема, беседы с родителями и наблюдением за ребенком на протяжение дня.
В ясельных группах воспитатель, при ежедневном приеме ребенка, проводит утренний фильтр с целью обнаружения разных заболеваний (при этом осматривают кожные покровы ребенка, полость рта и глотки, измеряют температуру тела). Данные мероприятия помогают вовремя обнаружить заболевание на начальной стадии и предупредить возможность распространения инфекции среди других детей.
Самыми объективными показателями состояния здоровья у ребенка являются: сон, характер пробуждения и засыпания, настроение во время бодрствования, аппетит. Кроме этого, состояние для определения состояния нужно обращать внимание на температуру тела, состояние стула, слизистых оболочек, кожи. Если у ребенка обнаружены какие-либо нарушения в поведении или симптомы заболевания, эти данные заносят в дневник группы, а медицинский персонал заведения – в историю развития ребенка.
Контроль за состоянием здоровья и динамикой развития ребенка в детских дошкольных учреждениях осуществляется персоналом (воспитателями, медицинским персоналом). Для этого они используют следующие методы: общий осмотр ребенка, антропометрия с оценкой физического развития, определение нервно-психического развития в конкретные сроки (детям в возрасте до 1 года – 1 раз в месяц; в возрасте от 1 до 2 лет – 1 раз в квартал; с 2 до 3 лет – 1 раз в 6 месяцев). Все сведения, полученные в результате обследования, заносят в соответствующие графы в истории развития ребенка.
Такая форма контроля способствует обеспечению перспективного планирования оздоровительной и воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Оценка состояния здоровья и оценка развития, как и соответствующие назначения, должны быть согласованы и соблюдались совместно с педагогами, медицинским персоналом и родителями ребенка.
Источник
—>МДОО №2 «Рябинушка» г.Харцызска ДНР —>
Каталог статей
Анализ состояния здоровья детей ДОУ № 2
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.
Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль; которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.
Таблица групп здоровья (количество детей)
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Курадовец Людмила Адамовна регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведены консультации. Воспитатель Юдина Н.Л. познакомила со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Но необходимо наладить использование данных методик воспитателями всех групп постоянно. На Педсовете педагогов заслушан отчет старшей медсестры Курадовец Л.А. «Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость в течении года, результаты физкультурно- оздоровительной работы».
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные.
Старшей медсестрой ежемесячно ведётся анализ заболеваемости и анализ посещаемости.
Случаи травматизма отсутствуют.
В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно.
- профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, кварцевание.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные мячи, бадминтон, городки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, беговой дорожкой.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
Состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное, только на диспансерном учете в детском саду состоит 64 ребенка, что составило –57%.
Источник
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:
I группа – 192 ребенка;
II группа – 124 ребенка;
III группа – 33 ребенка.
Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:
Посещаемость по группам
Возрастная группа 2014-2015
2 младшая №1 17,3
Подготовительная №1 20,7
Подготовительная №2 21,8
Спец группа №1 11,8
Спец. группа №2 14,3
Число случаев заболевания детьми
Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания
Пневмония 1
Отравления, травмы 2
Другие заболевания 49
В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоитиз следующих мероприятий:
1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.
2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.
3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.
4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.
5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.
6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).
8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.
10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.
11. Контроль за соблюдением режима дня.
12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).
Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.
В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника
улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.
В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий,который включает в себя следующие моменты:
1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями
7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.
8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.
10. Осуществляется витамино профилактика.
11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки,наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует.В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.
Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.
Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.
Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным моментом, является создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду педагог-психолог и педагоги проводят с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для обеспечения психологического комфорта наших воспитанников в детском саду функционирует комната психологической разгрузки.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Большое внимание в группах уделяется санитарно-просветительной работе с родителями. Оформляются папки передвижки,ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., организуются встречи с медицинской сестрой детского сада. Проводятся спортивные праздники с активным участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей,намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.
Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.
Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.
Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: — знание особенностей экономического.
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю для вашей работы анкету для родителей. АНКЕТА удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.
Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.
Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.
Источник