Меню

Н м амосов здоровье детей

Н м амосов здоровье детей

Амосов Н.М Здоровье и счастье ребенка

Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, скажут «Нет!».

Нет другой такой проблемы. Материальный базис необходим, но, во всяком случае, богатство не облегчает задачу воспитателей. Многие граждане ставят здоровье на первое место в общественных приоритетах. Дескать, болезни всех касаются: маленьких, больших и старых, всем причиняют неприятности и иногда даже угрожают жизни. Как врач могу подтвердить — многие люди страдают физически. Кто сам болеет, кто сопереживает близким. И все же значимость медицины для общества неизмеримо меньше, чем системы образования — воспитания. Болезни — даже смертельные — это заботы сегодняшнего дня. Их влияние на будущее общество невелико. Даже в частном плане возвращение к здоровью для человека почти всегда возможно: так уж благоприятно он устроен.

Совсем другое дело — воспитание. Оно все нацелено в будущее для одного человека и для целого общества. В детские годы закладывается счастье всей жизни. Счастье — это несколько преувеличено, оно коротко и преходяще: скажем осторожнее — Уровень Душевного Комфорта (УДК). Именно об этом должны думать мамы и папы и воспитатели всех рангов.

Впрочем, зачем говорить о том, с чем и так все согласны? Воспитание — важнейшая проблема. Нужно? — Да. А вот как?

История столь же долгая, как и само человечество. Даже еще длиннее: высшие млекопитающие тоже воспитывают своих детенышей. Тем не менее, в проблеме полно неясного и спорного.

А сколько книг написано! Невольно сомневаешься — стоит ли писать еще одну?

Мне не хочется, чтобы читатели подумали: «Взялся не за свое дело. Занимался бы хирургией».

Защищаюсь: во-первых, не претендую научить, как воспитывать. Задача попроще: дать «материал для размышлений». Во-вторых, есть основания. Почти двадцать лет в отделе биокибернетики мы занимались механизмами мышления, более десяти лет — психологией, — моделированием личности и, наконец, несколько лет специально изучали детскую психику.

В 1974 г. была создана исследовательская группа под руководством кандидата медицинских наук В. М. Белова, состоявшая из детского психолога, врача, математика, инженера и техника. В задачу группе было поставлено провести длительное наблюдение за детишками с целью создать модели их личности. Нужно было установить и количественно зафиксировать врожденные особенности, изменение их с возрастом под воздействием среды и воспитания. Нам хотелось выяснить степень воспитуемости человека, значение возраста и необходимые усилия для разных типов людей. Конечной целью работы являлось повышение активности воспитания. Под наблюдение группы было взято 27 детей в возрасте 11 месяцев в двух яслях г. Киева. Использовались разные методы изучения: скрытое наблюдение с хронометражем свободного поведения и в специально созданных ситуациях, «развивающие игры», тесты для оценки умственного развития, количественные оценки среды в яслях и в семье, определение физических данных здоровья. Все сведения фиксировались в специальных картах, а также на фотографиях и в фильмах. Закончен первый этап работы, составлен подробный отчет, его материалы я использовал в своей книге.

В 1990 году мой сотрудник и друг В. Кольченко, врач по профессии и педагог по убеждениям, опубликовал в «Учительской газете» большую анкету для учителей, чтобы получить статистику распределения школьников всех классов по многочисленным параметрам: как учатся, что думают, распределение по типам, сведения о семьях и многое другое. Учителя присылали списки своих учеников с заполненными графами каждого. Были получены сведения примерно на 10 тысяч школьников. Сделана статистика.

Хотелось бы побудить родителей более внимательно наблюдать своих детей (а попутно присмотреться и к себе), чтобы сознательно воспитывать, а не просто плыть по течению.

Некоторые научные идеи

В чем основная идея? Она больше научная, чем практически не рецепты, а скорее вопросы. О том, как усовершенствовать воспитание, какие возможности и ограничения ставит нам в этом природа.

Начать придется с чистой науки, с естественнонаучного обоснования воспитания. К сожалению, трудно совсем избежать сложностей. Понимаю, специфика книги такова, что мало найдется читателей, желающих вникать в научную скуку. Так уж устроены люди: одни — немногие — ищут доказательств, чтобы поверить идеям, другим достаточно уверений авторитетов, а третьи не верят ни тому, ни другому и хотят во всем убедиться своими глазами. Боюсь, что я не удовлетворю никого: для первых будет недостаточно научно, потому что коротко и популярно, для вторых маловат мой авторитет, а третьим… что им покажешь? Это всего лишь книжица. Мой близкий опыт очень мал: одна дочь и одна внучка. Но есть принципиальные вопросы, которые не обойти.

Читайте также:  Значение занятий лыжами для здоровья человека

Источник

ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ РЕБЕНКА

ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ РЕБЕНКА

Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, скажут «Нет!».

Нет другой такой проблемы. Материальный базис необходим, но во всяком случае богатство не облегчает задачу воспитателей. Многие граждане ставят здоровье на первое место в общественных приоритетах. Дескать, болезни всех касаются: маленьких, больших и старых, всем причиняют неприятности и иногда даже угрожают жизни. Как врач могу подтвердить — многие люди страдают физически. Кто сам болеет, кто сопереживает близким. И все же значимость медицины для общества неизмеримо меньше, чем системы образования — воспитания. Болезни — даже смертельные — это заботы сегодняшнего дня. Их влияние на будущее общество невелико. Даже в частном плане возвращение к здоровью для человека почти всегда возможно: так уж благоприятно он устроен.

Совсем другое дело — воспитание. Оно все нацелено в будущее для одного человека и для целого общества. В детские годы закладывается счастье всей жизни. Счастье — это несколько преувеличено, оно коротко и преходяще: скажем осторожнее — Уровень Душевного Комфорта (УДК). Именно об этом должны думать мамы и папы и воспитатели всех рангов.

Впрочем, зачем говорить о том, с чем и так все согласны? Воспитание — важнейшая проблема. Нужно? — Да. А вот как?

История столь же долгая, как и само человечество. Даже еще длиннее: высшие млекопитающие тоже воспитывают своих детенышей. Тем не менее, в проблеме полно неясного и спорного.

А сколько книг написано! Невольно сомневаешься — стоит ли писать еще одну?

Мне не хочется, чтобы читатели подумали: «Взялся не за свое дело. Занимался бы хирургией».

Защищаюсь: во-первых, не претендую научить, как воспитывать. Задача попроще: дать «материал для размышлений». Во-вторых, есть основания. Почти двадцать лет в отделе биокибернетики мы занимались механизмами мышления, более десяти лет — психологией, — моделированием личности и, наконец, несколько лет специально изучали детскую психику.

В 1974 г. была создана исследовательская группа под руководством кандидата медицинских наук В.М. Белова, состоявшая из детского психолога, врача, математика, инженера и техника. В задачу группе было поставлено провести длительное наблюдение за детишками с целью создать модели их личности. Нужно было установить и количественно зафиксировать врожденные особенности, изменение их с возрастом под воздействием среды и воспитания. Нам хотелось выяснить степень воспитуемости человека, значение возраста и необходимые усилия для разных типов людей. Конечной целью работы являлось повышение эффективности воспитания. Под наблюдение группы было взято 27 детей в возрасте 11 месяцев в двух яслях г. Киева. Использовались разные методы изучения: скрытое наблюдение с хронометражем свободного поведения и в специально созданных ситуациях, «развивающие игры», тесты для оценки умственного развития, количественные оценки среды в яслях и в семье, определение физических данных здоровья. Все сведения фиксировались в специальных картах, а также на фотографиях и в фильмах. Закончен первый этап работы, составлен подробный отчет, его материалы я использовал в своей книге.

В 1990 году мой сотрудник и друг В. Кольченко, врач по профессии и педагог по убеждениям, опубликовал в «Учительской газете» большую анкету для учителей, чтобы получить статистику распределения школьников всех классов по многочисленным параметрам: как учатся, что думают, распределение по типам, сведения о семьях и многое другое. Учителя присылали списки своих учеников с заполненными графами на каждого. Были получены сведения примерно на 10 тысяч школьников. Сделана статистика.

Хотелось бы побудить родителей более внимательно наблюдать своих детей (а попутно присмотреться и к себе), чтобы сознательно воспитывать, а не просто плыть по течению.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 8 Избавиться от негативных мыслей Они крадут ваше счастье, здоровье и память

Глава 8 Избавиться от негативных мыслей Они крадут ваше счастье, здоровье и память Избыточный вес и отсутствие ощущения счастья — это не только вопрос питания или эмоциональных расстройств, это своего рода «расстройство мышления». Приходящие человеку в голову

«Сладкое счастье»

«Сладкое счастье» Я уже упоминал о том, как моя больная жена вдруг проявила непреходящее, не присущее до этого момента желание есть шоколад. Если она не находила его в известном ей месте, начинались бесконечные поиски.Научно обосновано, что такой «сладостный» порыв имел

Глава19. ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА

Глава19. ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Пусть всегда будет мама. Пусть всегда буду я. Лев Ошанин. Мы знаем из Библии, что Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада после того, как они вкусили плодов от дерева познания добра и зла.

Читайте также:  Все про алкоголь вред здоровью

Мечта о счастье

Мечта о счастье Детство, по общему мнению, является счастливейшей порой в жизни человека. Дети, тем не менее, не осознают своего счастья. Если спросить ребенка, счастлив ли он, — он вряд ли найдет, что ответить. Я очень сомневаюсь, что ему известен смысл этого слова. Зато он

СЧАСТЬЕ

СЧАСТЬЕ Узнайте, какие чудеса может творить в этом мире человек, уверенный в себе, даже если на его лице нет улыбки, а царит только безмятежность. Оливер Уэнделл Холмс Чтобы жить счастливо, необходимо, по существу, очень мало, так как ощущение счастья лежит не во внешнем

Амосов Н.М Здоровье и счастье ребенка

Амосов Н.М Здоровье и счастье ребенка Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, скажут «Нет!».Нет другой такой проблемы. Материальный базис необходим, но, во всяком случае, богатство не облегчает задачу воспитателей. Многие

Не в цифрах счастье!

Не в цифрах счастье! –?Доктор, я больше не могу выдерживать эту диету. Представляете, я вчера чуть было не откусила своему мужу ухо. –?Ничего страшного. Подумаешь, всего-то сорок калорий! Народный анекдот Приходя ко мне на прием, многие пациенты удивляются, что я ни слова не

Выбираем счастье

Выбираем счастье Вопрос. Что является для большинства людей самой большой трудностью при переобучении? Д-р Джафф. То, что вы не можете продолжать обвинять весь мир в вашей злосчастной судьбе. Если вы несчастны, это ваш выбор.Я провожу множество семинаров по

В чём счастье

В чём счастье Там, где спишьВнук моей сестры спрашивает: «Так в чем счастье, дед? » — А ты сам как думаешь? — В деньгах?- Нет. — Во власти над другими?- Нет. — В любви к женщине? — Нет. — В семье? — Нет. — В работе?- Нет. — В вере? — Нет. — В благотворительности? — Нет. — В художественном занятии?

10. «Счастье – проблема»

10. «Счастье – проблема» Женщина, 52 года, замужем 30 лет. Моя ситуация – скорее не проблема, а счастье. Живу я красиво, не курю, практически не пью, занимаюсь спортом, выгляжу намного моложе своего возраста, замужем 30 лет и разводиться не собираюсь. Хотя были периоды, когда муж

Держание у сердца своего ребенка есть мощное воздействие на его здоровье

Держание у сердца своего ребенка есть мощное воздействие на его здоровье По учебнику анатомии или физиологии, сердце — это орган, подобный сложному гидромеханическому прибору, этакой насосной станции. Между тем в глубокой древности об истинном значении сердца для

Здоровье, благополучие, счастье

Здоровье, благополучие, счастье В течение многих веков «здоровье» означало отсутствие болезней. В 1946 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла принципиально новое определение. Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального

Счастье

Счастье Психические состояния несчастных людей достаточно хорошо изучены неврологами, а вот суть счастья в этом плане пока не так ясна. Однако благодаря внедрению МРТ и электроэнцефалографии существенно облегчилось изучение такого состояния, как счастье. По

Источник

Здоровье и счастье ребенка

Автор: Николай Михайлович Амосов
Жанры: Психология , Здоровье
Год: 2002

Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, скажут «Нет!».

Нет другой такой проблемы. Материальный базис необходим, но, во всяком случае, богатство не облегчает задачу воспитателей. Многие граждане ставят здоровье на первое место в общественных приоритетах. Дескать, болезни всех касаются: маленьких, больших и старых, всем причиняют неприятности и иногда даже угрожают жизни. Как врач могу подтвердить — многие люди страдают физически. Кто сам болеет, кто сопереживает близким. И все же значимость медицины для общества неизмеримо меньше, чем системы образования — воспитания. Болезни — даже смертельные — это заботы сегодняшнего дня. Их влияние на будущее общество невелико. Даже в частном плане возвращение к здоровью для человека почти всегда возможно: так уж благоприятно он устроен.

Здоровье и счастье ребенка скачать fb2, epub бесплатно

Как жить, чтобы укрепить свое здоровье, сохранить до глубокой старости ясный ум и работоспособность? О научных основах жизни человека, о том, как лучше организовать свой труд, отдых, питание, семейную жизнь, почему вредны всякого рода излишества, вы узнаете из книги видного ученого, известного хирурга, кибернетика Н.М. Амосова.

В книге «Преодоление старости» академик Амосов рассказывает о своем опыте сохранения здоровья и работоспособности в преклонном возрасте, теоретически обосновывает возможность преодоления старческих проявлений. Этой книгой открывается Библиотека журнала «Будь здоров!», популярного ежемесячника, выходящего с 1993 года. В 1996/97 годах предполагается выпуск еще двух книг Библиотеки: известного врача В. В. Коновалова «Совсем другая медицина» и С. Б. Шенкмана «Шестьдесят лет — не возраст»

Читайте также:  Губернатор воробьев его здоровье

Рассказывая о медицине, раскрывая сущность творчества хирурга, оперирующего на сердце, автор показывает, как человек, идущий непроторенной дорогой, ищущий, сомневающийся, ошибающийся, побеждает в борьбе за самое святое, что есть на земле, — за жизнь человека. Рассказывая о медицине, о жизни и смерти, наконец, о самом себе, автор откровенен до беспощадности, он ведет разговор с собственной совестью. И это учит мыслить точнее и глубже, заставляет задуматься над тем, как жить.

Как жить, чтобы укрепить свое здоровье, сохранить до глубокой старости ясный ум и работоспособность? О научных основах жизни человека рассказывает известный хирург, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Николай Михайлович Амосов .

Эта книга поможет молодому читателю понять, как лучше организовать свой труд, отдых, питание, семейную жизнь, и объяснит, почему вредны увлечения курением и всякого рода излишества.

Книга рассказывает о начале врачебной деятельности академика Амосова (тогда молодого врача) в составе передвижного полевого госпиталя на полях Великой Отечественной войны.

Мир материален и познаваем. «Чудеса» возможны, но практического значения не имеют. Эволюция мира объясняется самоорганизацией стуктур. Ее первый этап — неорганическая природа. Второй — биологические системы — от клетки до стаи, с Целевыми Функциями (ЦФ): обмен веществ, рост, размножение, защита индивидуальности, борьба и кооперация, интеграция в сообщества. ЦФ выражаются в потребностях и мотивах и реализуются через разум. Разум — это аппарат управления использующий модели и сигналы. Высшим его проявлением является творчество — создание новых моделей. Человек — стадное животное с ЦФ и творческим разумом. Он превратил стаю в общество, породил научно-технический прогресс (НТП), новые ЦФ — идеологии, — и дал начало третьему этапу эволюции, — социальному. Она выразилась в разнообразии государств, росте экономики, и постепенном движении в сторону созревания цивилизации к созданию единой системы — человечества. Следующим этапом развития будет эволюция техническая, на базе искусственного интеллекта. Он способен изменить не только мир природы, но и человека.

Статья из журнала ФиЗ 1992 9-10

Возможно ли создать искусственный интеллект. Будет ли он способен к полноценному мышлению и творчеству. Кем предстоит ему стать — помощником или соперником человеческого разума. Эти вопросы давно уже обсуждаются многими учеными.

Свою точку зрения по ним высказывает академик АН УССР Н. М. Амосов. Автор известен своими работами в области моделирования мышления и поведения. В книге излагаются его идеи в их дальнейшем развитии. Анализируются возможные пути построения искусственного интеллекта. Подытожен опыт отдела биокибернетики Института кибернетики АН УССР по моделированию интеллекта и личности.

Рассчитана на широкий круг специалистов в области кибернетики, психологов, а также на всех интересующихся вопросами современной науки. Ответственный редактор

А. М. КАСАТКИН Редакция научно-популярной литературы

Книга о том, как взять бразды правления своей жизнью в свои руки.

Долгожданный второй том интернет-бестселлера «Трассировка будущего 2.0»!

Георг Маунт. Трассировка будущего 2.0. Эффективная технология внедрения событий.

Второй том: «Инструменты форсирования личной результативности».

«Инструменты форсирования личной результативности» – второй том книги «Трассировка будущего 2.0. Эффективная технология внедрения событий». Книга, ставшая доступной читателям осенью 2015 года, имела неожиданный успех. Её скачали с официальных и пиратских сайтов более 100 тысяч раз.

Такое внимание читателей обусловлено предоставлением особых знаний о скрытых механизмах влияния на предстоящие события. Подобные сведения нигде ранее не публиковалась. Этим «Трассировка будущего 2.0» выгодно отличается от остальной литературы по духовному и личностному росту, поскольку показывает социальные и энергетические инструменты общественного управления в целом и управления конкретным человеком в частности. Также книга предлагает способы освобождения от разного рода зависимостей, поскольку только свободный человек может стать архитектором и дизайнером собственного будущего.

Итак, второй том содержит практику – 23 проективных процесса. Осознанно стимулируя свою ментальную активность, вы сможете изменить шаблоны мышления и поведения, прервать нежелаемый сценарий событий, продумать и воплотить персональный проект будущего.

Самостоятельно используя систему новых действенных инструментов, вы избавитесь от всех форм зависимостей, обретёте скрытое преимущество и станете могущественнее.

Вы сможете обеспечить будущее себе и своим близким и сделаете это с максимальной отдачей.

Эта книга предназначена для тех, кто намерен взять бразды правления своей жизнью в свои руки, чтобы начать выигрывать в битве за собственное будущее.

Источник

Adblock
detector