Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим именем существительным. выделите окончания имён прилагательных, укажи их род и падеж. 1) в маленьком амбаре держат 2) хвост серпом, голова с красным гребешком. 3) из горячего колодца через нос водица льётся. образец: летит ( по чему? ) по небу ( д. по небу (какому? ) синему (ср. р., д.
Ответы
1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).
2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).
3. Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).
4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).
В отгадках были пропущены гласные буквы, которые можно подобрать с загадки.
Летит (по чему?) по небу (д.п.),
по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)
Держат (где?) в амбаре (п.п.)
в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).
Голова с (чем?) гребешком (т.п.)
с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).
Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)
из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).
1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).
2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).
3. Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).
4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).
В отгадках были пропущены гласные буквы, которые можно подобрать с загадки.
Летит (по чему?) по небу (д.п.),
по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)
Держат (где?) в амбаре (п.п.)
в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).
Голова с (чем?) гребешком (т.п.)
с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).
Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)
из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).
1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).
2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).
3. Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).
4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).
Летит (по чему?) по небу (д.п.),
по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)
Держат (где? в чем ?) в амбаре (п.п.)
в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).
Голова (с чем?) гребешком (т.п.)
с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).
Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)
из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).
Источник
Русский язык. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
Проверочные работы предназначены для учеников общеобразовательных организаций и представляет собой систематизированный сборник проверочных работ. Преподаватель может употреблять материал пособия при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов по курсу «Русский язык» в 4 классе. Учебником также могут пользоваться родители для самостоятельной работы дома.
Задания в пособии различные по видам языковой деятельности, по уровню трудности. Наиболее трудные задания отмечены звёздочкой ( ).
Задания включают учебную задачу, которую тебе нужно решить самостоятельно, или ты обязан выбрать верный ответ (или ответы) из предложенных вариантов.
Русский язык. 4 класс. Проверочные работы. Формат: pdf
Найди в тексте и подчеркни слово, которое отражает главную мысль и которым можно озаглавить текст. Запиши заголовок перед текстом.
Какой вопрос можно задать к данному типу текста? Запиши этот вопрос.
Определи и отметь тип текста.
повествование рассуждение
описание
Прочитай. Вспомни, из какой сказки ку и героиню этой сказки.
Найди в тексте и подчеркни слова дающие дивную сказочную необычность в облике царевны. Какой вопрос можно задать к данному типу.
Виды предложений
Прочитай. Определи границы предложений. Запиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.
Подчеркни предложение по цели высказывания повествовательное и по интонации восклицательное.
Прочитай. Поставь пропущенные знаки препинания в конце каждого предложения.
Отметь предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации невосклицательное. Подчеркни грамматическую основу в первом предложении.
Поставь пропущенные знаки препинания в конце каждого предложения. Отметь предложение по цели высказывания побудительное, а по интонации невосклицательное.
Тихо за морем жила_
(А. Пушкин)
Дай характеристику другого предложения. Впиши в предложение пропущенные слова.
Прочитай. Составь и запиши из данных слов повествовательное невосклицательное предложение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Основа предложения
Прочитай. Сколько в данном предложении слов и сколько членов предложения? Запиши их количество.
Прочитай. Отметь какие из данных частей речи не являются членами предложения.
второстепенный член предложения
Отметь какое сочетание слов из данного предложения составляет его грамматическую основу.
Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Из травы выглядывают румяные ягодки земляники.
Распространи предложение второстепенным членом, поясняющим подлежащее, и второстепенным членом, поясняющим сказуемое. Запиши распространённое предложение.
Отметь предложение с второстепенным членом, поясняющим другой второстепенный член. Подчеркни этот второстепенный член волнистой линией
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение
Прочитай. Отметь сложное предложение. Вставь пропущенные запятые. Подчеркни в каждой части сложного предложения и в простом предложении с однородными членами грамматическую основу.
Вставь пропущенные запятые. Отметь простые предложения с однородными членами.
Составь из данных слов и запиши предложение с однородными членами.
Прочитай. Вставь пропущенные запятые. Отметь что соединяет союз и в данных предложениях.
Подчеркни грамматическую основу в каждой части первого предложения.
Прочитай. Вставь пропущенные запятые.
Лексическое значение слова
Слово и его значение
Прочитай. Какое из выделенных слов имеет значение «похожий на иней снегообразный осадок на ветвях растений»? Подчеркни это слово.
• Выпиши из толкового словаря значения многозначного слова.
Прочитай. Найди и подчеркни в каждом предложении известное тебе многозначное слово. Объясни, в каких ещё значениях может быть употреблено каждое из подчёркнутых слов.
1) Молния блистала почти беспрерывно. (А. Куприн)
2) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка. (И. Макаров)
3) Смотрит с неба месяц бледный. (И. Суриков)
4) Здравствуйте, лёгкие звёзды пушистого первого снега! (И. Тургенев)
Прочитай. Найди и подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении.
Части речи
Вставь пропущенные запятые в сложном предложении. Отметь какие части речи не использованы в данном стихотворении.
Прочитай. Подчеркни слова, которые могут изменяться по падежам. Укажи над ними часть речи.
Подчеркни в предложениях слова, которые могут изменяться по временам. Укажи над ними часть речи.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи над выделенными словами часть речи.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях наречия.
Исправь ошибки в употреблении наречий в предложениях. Запиши пословицы правильно.
Подчеркни наречия, которые отвечают на вопрос когда?
Вставь пропущенные буквы. Отметь пары слов, где даны наречия-синонимы.
Проверочная работа (за 1-ю четверть)
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст, чтобы в нём была выражена и тема, и главная мысль.
Грамматические задания к тексту
Найди предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни в нём грамматическую основу.
Найди в тексте любое сложное предложение, подчеркни в нём грамматические основы.
Укажи над каждым словом первого предложения часть речи.
• Найди в тексте любое наречие и выпиши его с тем словом, к которому оно относится.
Выпиши выделенное слово. Выдели в нём все части слова.
Имя существительное
Прочитай. Подчеркни в предложении имена существительные.
Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Над именами существительными укажи часть речи. Подчеркни главные члены предложения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, употреблённые в переносном значении. Над именами существительными в форме множественного числа укажи падеж.
Отметь ряд, в котором все имена существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание -а. Допиши окончания. Обозначь над словами ударение.
Запиши данные имена существительные в форме родительного падежа. Обозначь в словах ударение. • Подчеркни имя существительное, которое не имеет формы рода.
Отметь, какая форма употребления родительного падежа множественного числа является неправильной.
Проверочная работа (за 2-ю четверть)
Впиши пропущенные в словах буквы и допиши падежные окончания. Вставь пропущенные запятые.
Отметь, в каком числе употреблены все имена прилагательные в данных предложениях.
единственное число
множественное число
единственное и множественное число
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждой строке лишнее словосочетание. Укажи род над именами прилагательными в единственном числе.
Впиши пропущенные падежи и вопрос, на который отвечает выделенное имя прилагательное в каждом из падежей. Выдели окончания имён прилагательных.
Выпиши из предложения два словосочетания: 1) для определения падежа имени существительного, с которым связано имя прилагательное; 2) для определения падежа имени прилагательного. Поставь в скобках вопросы для определения падежа и укажи падеж.
Мы желаем всем доброго здоровья.
Предложения интернет-магазинов
Похожие страницы:
Рубрики
На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.
Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.
Источник