Проект «Мы здоровью скажем: «ДА!»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Привлечь родителей к активной совместной деятельности в вопросах физического воспитания и пропагандированное здорового образа жизни.
Задачи проекта:
— Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
— Расширять представления родителей о ценности здорового образа жизни.
— Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_da.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мы здоровью скажем: «ДА!»
МДОУ «Детский сад № 26» пос. Сапёрное Приозерский р-он Лен. обл.
Группа компенсирующий направленности для детей с ОНР «Непоседы».
Автор проекта: Антонова С.Е.
Соавтор: Иванова Т.В.
Доминирующая в проекте деятельность :
дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.
краткосрочный (2 недели).
Место реализации проекта :
семья, в рамках ДОУ.
Привлечь родителей к активной совместной деятельности в вопросах физического воспитания и пропагандированное здорового образа жизни.
— Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
— Расширять представления родителей о ценности здорового образа жизни.
— Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни.
Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.
Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. А также реализуемый проект облегчит общение родителей и педагогов ДОУ, обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка.
У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении. На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща.
Оздоровление детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
I Этап — подготовительный:
— Анкетирование с целью выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления. (Приложение №1)
— Анализ собранной информации, выделение актуальных задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.
— Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с родителями.
— Подбор художественной литературы для чтения, презентаций, бесед, консультаций для родителей.
— Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
— Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап — основной.
— Мастер-класс для родителей на тему «Витамины на нашем столе» (Приложение № 2)
— Консультации: (на сайте группы в ВК)
* «Режим дня в жизни дошкольника».
* «Упражнения и игры на развитие правильной осанки.»
* «Памятка для родителей. О детских болезнях.»
* «Компьютерные игры в детском возрасте.»
* «Грипп — это серьезно!» (папка)
— Презентация: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» (на ноутбуке)
— Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
— Д/игры: «Конструирование тела» — дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их.
— Рисование: «Дети делают зарядку», «Спорт»
— Спортивно-развлекательное мероприятие совместно с родителями. Тема: «Здоровье в порядке? — Спасибо зарядке!» (отв. Ломакина А.В.)
— Цикл занятий и бесед:
* «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,
* «Я и моё здоровье»
* «Откуда берутся болезни»
— НОД с применение здоровьесберегающих технологий:
* Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
* Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
— Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы: энциклопедия для детей «Почемучка», С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
— Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Аптека»
— Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»
— П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали — тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
— Составление коллажа: «Мы -за здоровый образ жизни!»
III Этап — заключительный.
— Оформление презентаций, фотоотчётов и т.д.
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре изменили его отношение к своему здоровью, позволили найти способы укрепления и сохранения его.
Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Мы надеемся, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую дети возьмут во взрослую жизнь.
В результате реализации данного проекта создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни.
Родители получили необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Информация и практический опыт помогли родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию. А также реализуемый проект облегчил общение родителей и педагогов ДОУ, обеспечил преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысил эффективность работы по оздоровлению детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.В конце.
В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: «Изучаем татарский язык вместе», «Знакомим детей с живописью», «Мы здоровью скажем»Да!».Один из них хотелось.
Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. .
С 19 по 31 декабря в нашем детском саду прошёл проект «Мы здоровью сажем -да!» В наше проекте приняли участие дети и их родители. А в конце проекта был проведён спортивный праздник.
Данный проект направлен на создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Источник
Конспект НОДв средней группе: «Мы здоровью скажем: «Да!»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить знания детей о разных видах спорта.
Формировать основы здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к укреплению своего здоровья. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Воспитательные: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Материалы и оборудование: картинки с видами спорта, костюм доктора, игрушки-медикаменты, мольберт, набор муляжей продуктов, картинки с предметами личной гигиены.
Предварительная работа: составление с родителями рассказов о режиме дня, беседы, чтение художественной литературы, разучивание загадок, пословиц, поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОДв средней группе: «Мы здоровью скажем: «Да!» | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Мы здоровью скажем: «Да!»
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить знания детей о разных видах спорта.
Формировать основы здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к укреплению своего здоровья. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Воспитательные: Воспитывать желание заботится о своем здоровье .
Материалы и оборудование : картинки с видами спорта, костюм доктора, игрушки-медикаменты, мольберт, набор муляжей продуктов, картинки с предметами личной гигиены.
Предварительная работа: составление с родителями рассказов о режиме дня, беседы, чтение художественной литературы, разучивание загадок, пословиц, поговорок.
Словарная работа: першит, жюри.
Воспитатель: Дорогие родители и дети, сегодня мы с вами собрались в зале, для того чтобы поиграть в КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.
Наш КВН собрал друзей,
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней!
В нашей игре участвуют две команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки». Наши конкурсы будут оценивать жюри.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают, что больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Айболит: А я принёс всё необходимое для лечения.
Воспитатель: Доктор Айболит, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.
Айболит: Как без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.
Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
1ребёнок: Утром рано умываюсь,
И от вас, друзья, не скрою –
Зубы чищу, уши мою.
2ребёнок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3 ребёнок: Чтоб здоровой быть и ловкой
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед,
А на ужин – винегрет.
4 ребёнок: Надо всем нам постараться
И привычку завести,
Чтоб здоровыми расти!
Приветствие команды «Крепыши»
Игру мы начинаем
И верим в наш успех
Девиз наш : «Спорт и смех» !
Приветствие команды «Здоровячки»
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш : «Спорту – Да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда!
Воспитатель: Желаем командам успехов!
1. Конкурс «Разминка».
Чтобы был всегда здоров,
Чтоб жизнь прожил без докторов-
Члены команд называют различные виды спорта.
2.Конкурс «Спортивная викторина».
1.Как называют человека, который занимается спортом? (спортсмен)
2.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
3.Как зовут спортсмена, катающегося под музыку? (фигурист)
4.Что нужно для игры в хоккей? (клюшка, шайба)
5.Назовите виды спорта где нужен мяч? (футбол, волейбол, баскетбол водное поло, регби).
6.Обувь спортсмена (кроссовки).
7.Удар в ворота ( гол)
8.Вид спорта, в котором используется ружьё или лук? (стрельба)
9.Обувь фигуриста (коньки)
10.На них съезжают с гор зимой. ( Санки )
3. Конкурс «Покажи предметы, которыми можно и нельзя делиться »
На столе лежат зеркало, зубная паста, мыло, зубная щетка, расческа, книга, ручка, губная помада, носовой платок, мочалка, полотенце.
Команда «Здоровячки» показывает предметы, которыми можно делиться, а команда «Крепыши» показывает предметы, которыми нельзя делиться.
1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.
3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,
Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.
Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.
4.Конкурс для Капитанов «Угадай на вкус»
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи (морковь, картофель, лук, чеснок, капуста).
Члены команды поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ дается смайлик, та команда, которая наберет больше смайликов, получает яблоко.
1.Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег — белый? (Органы зрения-глаза).
2.При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха — ушей).
3.Кому враги вода и мыло? (Микробам.)
4.Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)
5.Хочешь быть стройным, как берёзка следи за ней. За чем? (За осанкой).
6.Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу).
7.По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Чихает, кашляет, насморк, температура)
8. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты, заниматься спортом, физкультурой, закаляться и т.д.)
6.Конкурс «Продуктовая корзина»
— Как мы питаемся – зависит наше здоровье, еда должна быть вкусной и полезной!
— К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Крепыши» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды «Здоровячки» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (Участники отбирают продукты в корзины, объясняют свой выбор.)
Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило.
1.Какой мультипликационный герой стремился к жизни в деревне Простоквашино? (Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.)
2…-Кажется я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
-Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест…
О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика? (Не переедать, не жадничать.)
3.В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строчки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
(Мойдодыр. Соблюдать правило гигиены).
4.Какой мультипликационный герой произносит фразу: «Давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд. Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.)
5.Какой сказочный доктор самый добрый? (Доктор Айболит. Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.)
6.Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда а потом вернулась.(Федора. Нужно все соблюдать в чистоте и порядке.)
Подведение итогов КВН
Воспитатель: Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться)
Айболит: Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.
Пусть КВН наш надолго запомниться,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к заняти.
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД.
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни .
· Закрепить знания детей о том, что можно обходиться без лекарственных препаратов, при правильном питании и занятиях спортом.·.
Конспект НОД средней группы «Лучики здоровья».
Физкультурный досуг в средней группе«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»Задачи: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни; формирование навыков взаимо.
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста.
Источник