«Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД :»Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!» | 322.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега.
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах.
1.Воспитание у детей и родителей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму ( очень важен личный пример род.
Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим».
НОД по экологическому воспитанию «Мы планету бережем и здоровыми растем».
Источник
проект по здоровьесбережению «Мы здоровыми растем»
проект (подготовительная группа) на тему
Информационно-оздоровительный, краткосрочный проект с участием детей , воспитателей и специалистов.
воспитание осознанного отношения детей к своему здоровью
формирование здоровьесберегающего подхода путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
Использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья ребенка, формирование у него такого мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Мы здоровыми растем» | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» Проект по здоровьесбережению «Мы здоровыми растём»
Авторы проекта: инструктор по физической культуре Ситдикова Г.С., высшая квалификационная категория, музыкальный руководитель Талипова Г.Г. первая квалификационная категория Вид и тип проекта: информационно – оздоровительный , краткосрочный Сроки реализации проекта: 16.03-7.04 2015г. Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24», г. Нижнекамск, РТ Участники проекта: дети, воспитатели , инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители .
Актуальность : Факторов, влияющих на здоровье человека, много: экологические, социальные, генетические, медицинские. Но есть еще один – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своих детей, лечим, когда они болеют, но практически ничего не делаем для того, чтобы предупредить те или иные заболевания. Мы не можем улучшить свою наследственность, повлиять на уровень здравоохранения, кардинально изменить экологию, но мы можем самое главное – вести такой образ жизни, который не только не навредит нашему здоровью, а сохранит и укрепит его. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи .
Цель проекта : воспитание осознанного отношения детей к своему здоровью формирование здоровьесберегающего подхода путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья ребенка, формирование у него такого мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым . Ожидаемые результаты : сформированность осознанного отношения к здоровому образу жизни обогащение знаний о полезных и вредных привычках повышение эмоционального, психологического, физического благополучия Умение выражать различные эмоциональные состояния Умение слушать и понимать музыку, чувствовать её настроение, характер и выражать мимикой и пластическим движениями активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Задачи : охрана и укрепление физического , психологического и эмоционального здоровья детей Учить слушать и понимать музыку, чувствовать её настроение, характер и выражать мимикой и пластическим движениями Развить умение выражать различные эмоциональные состояния, обучение элементам само расслабления. воспитание потребности в здоровом образе жизни формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.
Этапы реализации проекта : 1 этап — подготовительный : выбор темы, постановка целей и задач, изучение методической литературы, перспективное планирование проекта. 2 этап – основной (практический) : беседы с детьми «Почему мы моем руки?», «Полезные и вредные привычки», «Полезные и вредные продукты», «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Надо спортом заниматься!» разучивание песен: « Манная каша» сл. и муз. Л. Абелян , «Физкульт-ура», муз. Ю. Чичкова , сл. З. Петровой, и танца «Разноцветная игра». разучивание комплексов ритмической гимнастики: «Весёлая зарядка» на музыкальном занятии, «Планета детства» на физкультурном занятии использование дыхательных, релаксационных упражнений под музыку на физкультурных, музыкальных занятиях проведение подвижных игр, эстафет
чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Алиш «Гусёнок и лебедёнок», «Разговор о правильном питании», стихи о видах спорта использование музыки на физкультурных занятиях, при проведении физкультминуток, динамических пауз между занятиями, бодрящей гимнастики после сна, в режимных моментах консультации для родителей «Ритмическая гимнастика – это здорово!», «Музыкальная терапия». Размещение консультаций на сайте ДОУ просмотр мультсериала « Смешарики . Азбука здоровья». Рекомендовать просмотр сериала всей семьёй консультация для воспитателей «Физкультминутки и динамические паузы» организация выставки детских работ « Мы здоровыми растём», привлечь родителей проведение спортивно – музыкального праздника «Если хочешь быть здоров», посвящённого международному дню здоровья проведение флеш – моба на улице со всеми детьми детского сада
3 этап – заключительный : оформление результата проекта в виде презентации Итог: Таким образом, оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Поэтому современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Укрепление физического и психического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни – цель интегрированной оздоровительной работы.
Р итмическая гимнастика
Р елаксационные упражнения
Просмотр мультсериала « Смешарики . Азбука здоровья». Беседы с детьми о видах спорта
В ыставка детских работ « Мы здоровыми растём»
Спортивный праздник « Если хочешь быть здоров» Зарядка с обручами под музыку
Эстафета «Прокати обруч между кеглями Эстафета с мячом
Эстафета «Не урони мяч» Игра «Нос, ухо, нос». «Бег в мешках»
«С кочки на кочку» Танец «Разноцветная игра»
Источник
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах образовательной деятельности.
Развивать творческие способности дошкольников в различных видах образовательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах образовательной деятельности.
Развивать творческие способности дошкольников в различных видах образовательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Укреплять общую моторику.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма
Ребята, у меня есть корзинка, а что там находится, вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты вместе все зовутся (фрукты)».
«И для каши и для щей, нужно много…(овощей)»
-Расскажите, какие овощи и фрукты лежат в корзинке?
-Для чего нам нужны овощи и фрукты?
-Чем полезны овощи и фрукты?
-Зачем людям нужны витамины?
Овощи и фрукты очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов, которые важны людям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие болезни ему не страшны. А ещё они помогают нам расти, и улучшают зрение. Поэтому все дети и взрослые, обязательно должны употреблять фрукты и овощи.
-Где покупают овощи и фрукты?
-Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?
-Можно ли брать немытыми руками овощи и фрукты?
Овощи и фрукты можно есть сырыми, а можно из них приготовить различные блюда.
-Ребята, а вы хотели бы сами приготовить овощной салат. Тогда отгадайте загадки и вы узнаете из каких овощей и фруктов будет наш салат.
«Листья собраны в качан
В огороде у сельчан
Без неё в супах не густо
Как зовут её (капуста)»
«В землю спряталась девица
Из земли торчит косица
Выдерну я ловко, красную (морковку)».
«Само с кулачок, красный бочок
Потрогаешь – гладко, откусишь сладко (яблоко)»
Из этих овощей и фруктов мы будем готовить наш салат.
Прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомните правила повара, которые мы должны соблюдать. ( Обязательно помыть руки, надеть фартук и колпак, соблюдать осторожность с ножом).
Подойдите к своим рабочим столам и расскажите, что лежит у вас на столе (разделочная доска, нож, тёрка).
-Я буду поваром, а вы мои помощники. Я предлагаю вам разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свою работу: нарезать капусту, яблоко, тереть морковь. Когда каждая группа закончит свою работу все продукты переложим в кастрюлю.
-Как вы думаете, что ещё добавляют в салат (сахар, соль, масло)?
Теперь весь салат нужно хорошо перемешать, чтобы все продукты между собой подружились.
— Вот наш салат и готов.
-Какой салат мы приготовили?
-Придумайте название салату.
-Как получилось у нас так много салата?
Угостите салатом наших гостей и попробуйте сами.
Пока наши гости угощаются салатом мы споем вам наши частушки:
Мы ребята из Саранска,
А ведь, правда, хороши!
Свои новые частушки
Мы споём вам от души!
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём.
Хоть ещё мы дошколята
От взрослых мы не отстаём.
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Ждут нас точно впереди.
Про таблетки и лекарства
Пусть у нас друзьями станут,
Солнце воздух и вода!
Вам понравились, частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Входит тетушка Простуда: Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло? Салатик едят витаминный, частушки поют, веселятся….
Воспитатель: Вы кто?
Простуда: Я, Простуда Ивановна.
Ну-ка, где моя подзорная труба?
Ты труба мне послужи,
Да, ещё раз покажи,
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?
Вглядывается в трубу.
Это что за безобразье?
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).
Не трудись Простуда, наши дети простуд не бояться.
Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, и у нас есть мяч здоровья.
Игра «Передай мяч»
Мне нужны 2 команды по 4 человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики).
Вот видишь, какие ловкие ребята.
Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю.
Бросают мячик через сетку
В соседский ударяя пол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем (волейбол)!
Быстрее ветра игрок несётся
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная (футбол)!
Мяча введенье передача
Противников игрок всех обошёл
И мяч в корзине – вот удача
С тобой играем в (баскетбол).
Все загадки отгадали. Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни. Убегает.
А, дети, хором обращаясь к гостям:
Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
И раздают мандарины гостям.
1. «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г.Москва, 2007г.;
2. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г. Москва, 2010г.
Источник