Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
ИРИНА АККУРАТНОВА
Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим».
Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный.
Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как
активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
— способствовать формированию у детей умений организовывать собственную
деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;
— содействовать формированию у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;
— развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режима
дня, как элемента здорового образа жизни;
— воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость,
стремление к получению результата; дружеские взаимоотношения.
Взаимодействие с родителями:
-Приобщение родителей к совместной деятельности.
Приоритетные образовательные области :
познавательное развитие, физическое развитие;
В интеграции решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие;
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (режима дня, закаливание, гигиенических процедур, двигательная активность, питание, регулирование психоэмоционального состояния, итд) и структурных (когнитивный, эмоционально- оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов основ здорового образа жизни.
Актуальность.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Для детей правильно- организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.
Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.
В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.
Этапы реализации проекта
Подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы,подбор материалов для изобразительной деятельности.
Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.
Формулирование целей и задач проекта.
Опрос детей: «Что знаем о…. ,что хотим узнать о?
Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).
2. Основной.
Беседы на тему : «Наши верные друзья», «Что такое режим?», «На зарядку – становись!», «Лето красное- для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».
Рассуждалка : «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?».
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.
Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница», Шорыгина Т «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол», стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:
«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
Театрализация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Сюжетно- ролевые игры : «Детский сад», «Семья», «На зарядке».
Рисование : «Я люблю спорт», «Мой режим дня», «Летние забавы».
Лепка: «Нужные предметы», «Медаль».
Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Взаимодействие с родителями :
Родительское собрание с применением ИКТ «Детский сад,семья и я – формула здоровья».
Презентация «Режим дня в детском саду».
Консультация «Режим дня дошкольника».
Совместный проект- исследование «Мой режим- мое здоровье».
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ «Мой режим дня»
Фотовыставка в группе «Режим дня»
Презентация детского проекта – исследования «Мой режим- мое здоровье»
Презентация проекта «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».
В результате реализации проекта
— собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-дети знают что такое здоровье, режим дня и как его соблюдать;
-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;
-дети стали более активны, физически развиты;
-детский коллектив стал более сплоченным и дружным;
Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Спасибо за внимание!
К сожалению не загружается презентация.
«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.
Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь — декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.
Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико — ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.
Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.
Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: — по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).
Валеологический проект «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, МЫ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИМ» ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, информационно-практический АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:.
Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.
Источник
Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!
Классы: 1 , 2 , 3 , 4
Цели и задачи:
- сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- ознакомить учащихся с понятием режима дня.
- способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Ход мероприятия
I. Актуализация темы
Звучит песня «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
Улыбка — залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. И мы начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.
II. Основная часть
1. — Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
— Что такое здоровье? Как вы думаете? (В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»).
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
2. — А чтобы быть здоровым, счастливым, везде успевать что нужно соблюдать? (Режим дня).
— Что такое режим дня?
Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.
3. Сценка «О значении режима дня»
Действующие лица:
- Учитель
- Ученики — Леша, Леня, Андрей, их одноклассники.
Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.
Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим — это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Ребята, вы все выполняете режимные моменты?
Леша. А я даже перевыполняю!
Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи.
Леша. Ну, вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.
Учитель. Ты у нас, Леша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.
Леша. Я пошутил, Елена Андреевна!
Андрей громко зевает, извиняется.
Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка.
Раздается грохот за дверью, в класс врывается Леня.
Леня. Извините, я опоздал.
Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Леня, почему ты все время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.
Во вторник подвела постель —
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан —
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня.
Андрей громко зевает, извиняется.
Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.
«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно, спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело». Откройте глаза.
Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!
Его толкает сосед по парте, он просыпается.
Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали — поединок между Валуевым и Кличко.
Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня. (Звонок.) Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.
4. Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма.
С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание). Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.
В сутках, как вы знаете, 24 часа. Они должны быть распределены так.
- 7-8 ч — работа,
- 9-10 ч — сон,
- 6-7 ч — активный отдых.
Объясните, что вы понимаете под словами «работа», «активный отдых»? (Ответы детей.)
III. Физминутка
IV. Опрос учащихся
— Дома вы самостоятельно составляли свой режим дня. Кто хочет рассказать нам о своем режиме дня?
V. Рефлексия
— Для чего нужно соблюдать режим дня? Чтобы все успевать и быть здоровым.
Но, к сожалению, некоторые ребята не соблюдают режим, нарушают его, и чаще всего у них вырабатываются вредные привычки, такие как: курение, алкоголь, компьютерная и телефонная зависимость и др. Поэтому очень важно соблюдать режим дня, заниматься спортом.
Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.
- Здоров будешь — всего … добудешь.
- Сон — лучшее … лекарство.
- Чистота — залог … здоровья.
- Здоров буду — и денег … добуду.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Источник