Меню

Мы здоровье сбережем конспект

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_ood_starsh_gr_18_g._zozh.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Яменский детский сад

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей « Мы здоровье сбережем !»

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки — в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: — Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.
Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: — «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: — «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: — Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.
— Ребята, а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
[ Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : — Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
— Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем зарядку.

Воспитатель:
— Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: — Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: — Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни.

Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» » .

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы!&raquo.

Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждат.

В представленном материале рассказывается о том, как подвести детей к тому, чтобы они следили за своим здоровьем, образом жизни, соблюдали распорядок дня.

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Дети получают письмо,в коором говорится о том, что мальчик заболел и ему нужна помощь детей.Воспитатель вместе с детьми выясняют что нужно делать, если уже человек забелел, что нужно делать,что бы не .

Источник

Конспект занятия «Мы здоровье сбережем»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тема: Мы здоровье сбережём.

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Занятие для учащихся начальной школы. Проведено в рамках «Недели Здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
my_zdorove_sberezhem.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Ахметова В.В.

Тема: Мы здоровье сбережём.

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

– Подумайте, ребята, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

-Возьмут ли нас с вами в эту страну? Давайте проверим себя, готовы ли мы жить в стране Здоровья или нам надо еще чему поучиться?

Для этого проведем конкурсное мероприятие, посвященное дню Здоровья, которое отмечают ежегодно 7 апреля. (Делимся на две группы)

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок .

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта. Поднимите руку, кто в нашем классе дружит со спортом?

Загадки для 1 команды:

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (футбол)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя . (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные . (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)

Загадки для 2 команды:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . (волейболе)

Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (гири)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный . (хоккей)

Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)

Каждой команде выдаются разрезанные слова, где спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и составить эти слова. Всего их 14.

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут составят больше слов.

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием.

3.Конкурс «Наведите порядок» (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждой команде даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш

4. «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

Кто быстрее заполнит, та команда и победит.

— А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

5.Конкурс рисунков « Полезно – вредно»

Каждая команда рисует, одно из двух. В конце задания у нас получится памятка о вредных и полезных продуктах.

— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

6. Конкурс пословиц о здоровье:

Грязь и неряшливость – путь ….

Болен лечись, а здоров…

Если хочешь быть здоров -…

Чисто жить здоровым ….

Здоровье на деньги…

(здоровья, к болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь).

Его не купишь ни за какие деньги, (здоровье)

Вредное вещество, содержащееся в табаке, (никотин)

Наука о чистоте, (гигиена)

Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)

Простейший способ очистки воды, (кипячение) Рациональное распределение времени, (режим)

Вещества, находящиеся в овощах и фруктах, (витамины)

Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке, (алкоголь)

Утреннее занятие физкультурой, (зарядка)

Тренировка организма холодом, (закаливание)

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курению
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Как от них избавиться?

8.Задание: Придумайте антирекламу табака и курения. ( Сделать рисунок 1 от группы)

9.Тест по группам.

1.Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

2.Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

-Пока подводятся итоги конкурса, послушайте сценку.

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был всегда больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел,

И каждый день, и каждый час

Все больше он болел.

Одышки и мигрени

Типично для него.

Он раздражен, капризен

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Но во дворец однажды

Он королю помог.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

А вредные привычки

Пора давно забыть.

Не злиться, не ругаться,

Не драться, не курить,

Ведь вредные привычки

Мешают людям жить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

IV. Подведение итогов. Отмечается, какая команда победила (по количеству баллов)

-Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей) Достойны ли мы жить в стране Здоровья?

— Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проекта — это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман.

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни.

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе.

О правильном питании и сохранении здоровья зубов.

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·.

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз.

Источник

Читайте также:  Формула здоровья кудрово детский гинеколог
Adblock
detector