Конспект занятия «Ромашка здоровья»
Анастасия Васильчук
Конспект занятия «Ромашка здоровья»
ема недели здоровье.
Цель: формировать у детей представления здорового образа жизни.
— Формировать у детей привычку самостоятельно следить за своим здоровьем, умение оказывать себе элементарную помощь.
— Развивать у детей разговорную речь, умение употреблять антонимы, учить понимать смысл пословиц.
— Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Словарь: здоровье, закаливание, само-массаж,правильное питание
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье — это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.
А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Правильно! Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Хвостик из кости, на спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Овощи, фрукты, творог. Давайте с вами поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Найди что полезно.
На большом листе бумаги изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т. д.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами мы питаемся
Все, кто хочет быть здоровым,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров, – прояви волю.
развивать мелкую моторику. Формировать представление о ЗОЖ. Воспитывать желание к правильному питанию. Коллективная работа ромашка здоровья.
Старшая группа город Екатеринбург.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – коллективных отношений.
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия — Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.
Конспект занятия по лепке «Ромашка» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: совершенствовать умения детей раскатывать круглую и овальную форму (колбаску, прилеплять ее к плоской поверхности,.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.
Танец «Ромашка, ромашка, цветок полевой» Девочки одеты в костюмы ромашек. Мальчики – русские народные рубашки и черные брюки. Вступление: — выбегают девочки, встают на 4 угла,.
Источник
Сценарий мероприятия с родителями по приобщению к ЗОЖ «Белая ромашка- символ здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект игрового практикума для родителей и детей, направленный на приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Цель: активизировать внимание родителей и детей на потребности в ЗОЖ, как одной из главных человеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_zozh_belaya_romashka-simvol_zdorovya.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизировать внимание родителей и детей на потребности в здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни;
- Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- Повысить уровень информированности родителей в вопросах профилактики туберкулеза, вызвать интерес к данной проблеме, дать практические советы;
- Определить совместные формы работы семьи и группы в приобщении детей к здоровому образу жизни;
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: игровой практикум.
Оборудование: телевизор, презентация «Профилактика туберкулеза», музыкальное и видео сопровождение «Мультзарядка», наглядные материалы: «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», картинки «Лабиринт здоровья», магниты цветные листы А4, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, заготовки для изготовления ромашки.
Всем знакома аксиома,
Старикам и молодым:
«Лучше быть сто лет здоровым,
Чем минуту быть – больным!»
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся, а это значит, что мы желаем друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от непрошенных болезней. В этом году все дошкольные учреждения стали участниками муниципального проекта «Управляй своим здоровьем!», который курируется главой района П.В. Гапотченко. В рамках данного проекта мы пригласили вас для того, чтобы вы стали полноценными участниками формирования привычки к здоровому образу жизни ваших детей.
Также хотим напомнить, что в 1993 году, Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а 24 марта – Всемирным днем борьбы с этим страшным заболеванием. В связи с чем, ежегодно по всей стране проходит месячник по профилактике заболевания туберкулезом и проводится акция «Белая ромашка». Белая ромашка стала символом борьбы с туберкулезом.
Мы хотим предоставить слово старшей медицинской сестре нашего детского сада Екатерине Михайловне, которая проведет лекторий, посвященный данной проблеме.
Мед. сестра теоретическая часть, презентация, анкетирование.
Ведущий : Спасибо, Екатерина Михайловна за ваше выступление, благодарим родителей за участие в анкетировании по проблеме туберкулеза. Уважаемые родители, давайте мы пригласим наших детей для того, чтобы они приняли участие в нашей встрече под названием «Белая ромашка – символ здоровья».
Входят дети, садятся рядом с родителями.
Ведущий : Ребята, вы рады, что ваши родители пришли с вами поиграть? (Да) Вы будете им помогать? (Да) Обратите внимание на эту белую ромашку. Вам она нравится? (Да) Ромашка такая белая и чистая, потому что она знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы с вами тоже это узнаем, ведь ее лепестки не простые, а секретом. Предлагаем вам разделиться на 2 команды. Придумайте себе название! Молодцы.
1 лепесток «Режим дня»
Ведущий . Отгадайте загадку.
Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
Давайте с вами проверим, какая команда лучше знает и соблюдает режим.
Игра «Расставь картинки в правильной последовательности»
Рекомендация «Соблюдай режим дня»
Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Лепесток 2 «Соблюдение личной гигиены»
Ведущий: Послушайте стихотворение
Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Игра «Лабиринт чистоты»
Ведущий: Предлагаю командам поиграть в игру «Лабиринт чистоты». Вам необходимо соединить линиями средство гигиены с частью тела, для ухода за которой, оно предназначено. Родители помогают, ребята выполняют. Цель – не скорость выполнения задания, а его точность. Ребята, пожалуйста, покажите как вы справились с заданием, а мы найдем ошибки, если они есть. Молодцы!
Рекомендация «Соблюдай гигиену»
На нечесаных, немытых
Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому всенепременно
Соблюдайте гигиену!
Лепесток 3 «Полноценное питание»
Ведущий: Ребята давайте с вами вспомним русскую пословицу «Щи да каша — пища наша», польза в них для здоровья.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Ведущий: Перед вами карточки с изображениями продуктов питания. Предлагаю вам выбрать разделить продукты на вредные и полезные для здоровья. Чья команда быстрее.
Молодцы все справились. Все мамы знают о полезных продуктах все. Но вот задача. Сегодня вы ждете гостей и вам нужно составить меню из блюд праздничных и необычных, но полезных. Вам нужно придумать закуску, горячее и десерт, указав состав продуктов, необходимых для этих блюд.
Рекомендация « Ешь хорошие продукты»
Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Лепесток 4 «Спорт и движение»
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о . (Зарядке)
Кто из вас делает зарядку или занимается спортом?
Сейчас настало время немного нам размяться. Ребята приглашайте ваших родителей на веселую мультзараядку.
(Выполнение движение под музыкальное и видео сопровождение.)
Молодцы, а теперь дружно скажем: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Рекомендация «Делай зарядку»
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.
Больше двигайся
Бегай, прыгай, кувыркайся
И на велике катайся!
Не сиди, прилипнув к креслу,
Детям двигаться – полезно!
Лепесток 5. «Прогулка и закаливание»
Ведущий: Уважаемые родители, вы любите слушать как ваши дети рассказывают стихотворения. Сегодня мы вам предлагаем рассказать стихотворения, а вы ребята, внимательно слушайте. Вытяните себе листок со стихотворением и прочтите его.
- Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется. - А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся. - Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт. - Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги
Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.
Уважаемы родители, предлагаем вам проверить свои знания о наших «друзьях», я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжите.
— Закаляйся – (водой холодной обливайся).
— Лучше вдохнуть свежего воздуха, (чем пить лекарство).
-После сильной грозы ( воздух становится чище).
— Без воды (не научишься плавать).
— Чистая вода — ( для любой хвори беда).
— Холода не бойся, (сам по пояс мойся).
— Ничего нет полезнее (утреннего солнца).
— «В здоровом теле – здоровый дух»
— «Здоровье так же заразительно, как и болезнь». Р. Роллан.
— «Первое богатство – это здоровье». Р. Эмерсон.
— «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все». Арабская пословица.
— «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты». И. Мюллер
Пословицы про здоровье, закаливание, солнце, воздух и воду
Береженье — от болезней спасенье.
Здоровье не купишь — его разум дарит.
Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
Чистота — залог здоровья.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь.
Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота.
Было бы здоровье, а остальное приложится
Рекомендация «Закаляйся и гуляй»
Закаляйся
Чтоб простуды не бояться,
Нужно с детства закаляться.
И тогда зимой по снегу
Сможешь босиком побегать
Или в полынью нырнуть
И ни разу не чихнуть.
Гуляй на свежем воздухе
Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!
Лепесток 6 «Благоприятная атмосфера в семье».
Ведущий: «В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ — родительский дом .
Здоровье включает в себя здоровье: физическое, моральное, социальное и психологическое.
Упражнение «Рисуем герб семьи»
Ведущий: С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.
Упражнение » Продолжи фразу: Семья – это…»
Ваши дети выберут для вас буквы, которые станут началом продолжения этой фразы.
Упражнение «Расскажите о вашей семейной традиции»
Упражнение «Расскажите как ваша семья ведет ЗОЖ»
Лепесток 7 «Личный положительный пример»
Ведущий: Здоровый образ жизни должен стать вашей семейной традицией и ценностью, а традиции принято передавать из поколения в поколение. Мы желаем вам передавать традицию здорового образа жизни вашим детям на личном примере. То, что вы сегодня пришли является очередным шагом ЗОЖ и готовности сотрудничать с нами по данному вопросу. Но давайте вспомним, с чего началось наше мероприятие. Правильно, с разговора го том, что белая ромашка – символ здоровья. Предлагаю вам на память о нашей встрече, сделать с вашим ребенком ромашку. Совместное творчество с детьми позволит вам првести полезно и приятно время с вашим ребенком и улучшит ваши взаимоотношения.
Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что понравилось больше всего? В какие игры вы играли? Что вы сегодня узнали полезного?
Уважаемые родители, как вы считаете, было ли сегодняшнее время полезно для вас или вы зря потратили время? Что полезного вы для себя взяли? Хотели бы вы, чтобы мы организовывали такие встречи? Спасибо вам большое за активное участие, понимание необходимости формирования привычки ЗОЖ у детей. До свидания!
Источник