Меню

Мы за зож лыжи

Спортивное соревнование «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Цель: формировать потребность у обучающихся в здоровом образе жизни; создавать условия для проявления индивидуальных качеств в интересах команды; обучать умени. выполнять поставленные задачи точно и быстро; продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, воспитание «здорового духа соперничества».

Скачать:

Вложение Размер
cportivnoe_sorevnovanie_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы за здоровый образ жизни»

  1. Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
  2. Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся в интересах команды.
  3. Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  4. Обучать умению выполнять поставленные задания быстро и точно.
  5. Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ — Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы)

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

I тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы для 1 команды:

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)

4.Назовите виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон)

Вопросы для 2команды:

2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло)

3. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта)

4. Назовите виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание)

Общий вопрос (для выбора капитанов): Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)

II тур. Спортивный марафон

Ведущий. По традиции при открытии «Олимпийских игр» зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.

1. Эстафета «Передача олимпийского огня»

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).

2. Эстафета «Кенгуру»

Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Эстафета «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4. Эстафета « Попади в корзину»

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Ш тур. Конкурс загадок

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Ножки те кленовые. (Лыжи)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки)

3. На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

С колесиками .. .(ролики)

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем —

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис)

5. Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

7. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

IV тур. Конкурс капитанов

1. Конкурс «Кегли»

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.

2. Эстафета «Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

3. Эстафета «Пролезь через обручи»

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Источник

Лыжный пробег «Мы за здоровый образ жизни»
статья по физкультуре на тему

Пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_2.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Лыжный пробег «Мы за здоровый образ жизни»

Ежемесячно в нашей школе проходит День здоровья. В январе месяце в этот день был лыжный забег в рамках областной акции. Учителя физкультуры организовали стартовую зону, проложить лыжный маршрут, расставили указатели, затем на уроках физкультуры ознакомили учащихся с маршрутом.

Все учащиеся 4-10 классов школы вместе со взрослыми встали на лыжи. Учащиеся постарше проходили свою лыжную дистанцию на городском стадионе, а учащиеся средних классов приняли участие в эстафете. В данном мероприятии приняло участие более 90 человек. Мероприятие прошло на высоком уровне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Формирование здорового образа жизни посредством занятий лыжным спортом

Дата публикации: 14.06.2017 2017-06-14

Статья просмотрена: 3819 раз

Библиографическое описание:

Мелихов, Я. П. Формирование здорового образа жизни посредством занятий лыжным спортом / Я. П. Мелихов, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21.1 (155.1). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/155/44091/ (дата обращения: 08.06.2021).

Основная ценность и богатство государства и нации – здоровье. Здоровье непосредственно влияет на работоспособность и производительность труда, экономику страны, нравственный климат в обществе, воспитание молодого поколения, отражает образ и качество жизни. Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека является здоровый образ жизни. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности – всё это показатели общей культуры человека.

По данным проведенного исследования среди студентов различных вузов нашей страны, отмечен сильный рост негативных тенденций в гигиеническом поведении студентов. Количество курящих, употребляющих алкоголь и наркотики студентов достигло 72,8%. Низкая физическая активность отмечается почти у 70% студентов [1, c 101-102].

Актуальность данной проблемы заключается в том, что физическое здоровье среди студентов с каждым годом становится всё хуже и хуже. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Правильно организованный процесс физического воспитания может стать движущей силой всего учебного процесса по формированию и становлению физической культуры личности. Это происходит благодаря стимулированию развития наиболее значимых для соответствующей личности биологических и социальных потребностей в движении, развитии, познании, самоутверждении, самовоспитании [2, c 103].

Заслуженной популярностью у желающих укрепить здоровье пользуется лыжный спорт. Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта. Скользящие лыжи как средство, облегчающее передвижение по снегу, находили применение еще в Древней Руси (ратники, охотники и др.). До появления лыжного спорта, что произошло сравнительно недавно – в конце прошлого столетия, — в России катались на лыжах для развлечения и с оздоровительными целями.

Начало истории лыжного спорта было положено в Москве. 28 января 1896 года на Ходынском поле было проведено, первое в России соревнование на скользящих лыжах на дистанцию 3 версты с участием небольшой группы лыжебежцев единственной в то время лыжной спортивной организации – Московского клуба лыжников [3, c 528].

В настоящее время лыжный спорт поддерживается на государственном уровне, он включен в перечень испытаний Всероссийского физкультурного комплекса ГТО, ежегодно проводится «Лыжня России». Популярность этого культурно-массового мероприятия растет с каждым годом. Так, в «Лыжне России 2017» в г. Оренбурге участвовали свыше 10 тыс. человек.

Катание на лыжах способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, помогает выработать такие физические качества, как быстрота, ловкость, выносливость, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную систему. Кроме того, занятия любым видом спорта формируют характер, учат дисциплине и стремлению к достижению цели.

Положительный эффект от регулярного лыжного спорта невозможно переоценить. Ведь во время ходьбы на лыжах в работу вовлечены абсолютно все мышцы тела. При этом нагрузка распределяется достаточно равномерно, что позволяет значительно снизить нагрузку на позвоночник и суставы. По этой причине лыжи станут прекрасной альтернативой бегу или прыжкам для тех, кому противопоказаны эти виды аэробной нагрузки.

Важной особенностью лыжного спорта является то, что эффективность достигается благодаря длительности и регулярности тренировок. Такой подход позволяет гармонично развивать дыхательную систему организма [4, c 127].

Лыжи, как и любая другая нагрузка, имеют положительное влияние не только на самочувствие, но и на настроение. Выброс эндорфинов в кровь наряду с бодрящим морозным ветром и отличной компанией станут эффективной профилактикой типичной для россиян зимней хандры.

В современных условиях жизни человек испытывает значительные нервно-психические напряжения, а переключение на физическую активность хорошо снимает стрессы повседневной жизни. Лыжные прогулки, лыжный спорт благотворно влияют на организм человека, способствуют развитию многих физических качеств.

Положительным моментом, который отмечается при регулярном занятии физическими упражнениями, является увеличение предельных возможностей развития реакций, то есть степени увеличения диапазона изменений частоты сердечных сокращений, величин ударного и минутного объемов, уровня артериального давления. Иными словами, можно сказать, что увеличиваются резервные возможности сердца.

Однако повышается не только тренированность системы кровообращения и дыхания. Передвижение на лыжах по пересеченной местности, выполнение поворотов и прыжков развивают силу основных мышечных групп, выносливость и быстроту, вырабатывают координацию движений, чувство равновесия, смелость и ловкость.

Человек, регулярно совершающий прогулки на лыжах, реже болеет и меньше подвержен вирусным заболеваниям и простудам. У него со временем развивается чувство равновесия, а вестибулярный аппарат становится более совершенным. Плюс ко всему, организм становится менее восприимчив к различным болезням, то есть, закаливающий эффект налицо.

Лыжные прогулки считаются одним из самых лучших методов лечения ранних стадий гипертонической болезни, атеросклероза и стенокардии. Продолжительные лыжные прогулки – это отличное средство для повышения выносливости организма.

Учёными-медиками доказано, что лыжная ходьба расширяет кровеносные сосуды мозга и сердца, укрепляет сердечно-сосудистую систему. Во время прогулок на лыжах расширяются капилляры и мелкие артерии, кровь начинает свободнее циркулировать по телу, питая органы и ткани организма. Следовательно, и сердце работает в благоприятных, облегчённых условиях и заряжается энергией. Лыжные прогулки укрепляют артерии мозга, которые являются одним из самых уязвимых звеньев человеческого организма, так как первыми реагируют на сильное нервное напряжение и переутомление. Именно поэтому при расстройствах нервной и сердечно-сосудистой систем лыжи не только полезны, но и целебны. [5, c 221]

Многоликость лыж и такие их качества как доступность, несложное материальное обеспечение, относительно небольшая техническая сложность, подчёркивают его место в борьбе за здоровье и долголетие человека.

Лыжи – одно из эффективных средств физического воспитания. Оно позволяет укреплять здоровье, закаливать организм занимающихся, содействовать их всестороннему развитию и привитию им жизненно важных двигательных навыков. Это также хорошее средство приобщения человека к систематическим занятиям физической культурой и спортом, активному отдыху. Это занятие благоприятно для людей всех возрастов, но особенно для молодёжи. Лыжня введена в учебные программы физического воспитания в общеобразовательных школах, колледжах, высших образовательных учреждениях и т.д.

Таким образом, лыжи – это не только замечательное времяпрепровождение, но и долгосрочный вклад в ваше хорошее самочувствие.

  1. Мальгинова, Е.А. Формирование заинтересованности у студентов технического вуза к занятиям физической культурой / Мальгинова Е.А., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. — 2012. — № 5. — C. 101-102.
  2. Попова, С.Ю. Развитие личностных качеств будущих инженеров средствами физической культуры / Попова С.Ю., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. — 2012. — № 5. — C. 103.
  3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. — 528с.
  4. Манжосов, В.Н. Лыжный спорт./ В.Н. Манжосов, И.Г. Огольцов, Г.А. Смирнов – М.: Высшая школа, 1979. – 127с.
  5. Раменская, Т.И. Гордись великая Россия. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 221 с.

Источник

Читайте также:  Зож основные факторы здоровья
Adblock
detector