Классный час » Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!»
классный час (8 класс) на тему
Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_6a.doc | 41 КБ |
kto_kogo_ili_formula_kotoraya_sotvorit_dlya_-_kopiya.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час» Мы выбираем здоровый образ жизни!»
Участвуют 2 команд.
Здравствуйте, ребята. Приветствуем вас на нашей игре. В игре участвуют две команды, каждая команда сейчас выберет капитана, поскольку первый конкурс для капитанов. Ребята посмотрите на доску, здесь вы можете видеть название нашей игры. Я предлагаю сразу же заработать 5 очков каждой команде, если вы сможете объяснить название классного часа. И пока наши капитаны думают, я хочу вам объяснить правила игры. Каждая команда сегодня примет участие во многих конкурсах, мы будем с вами играть, играть и еще раз играть, соревноваться друг с другом.
А сейчас наши капитаны попробуют объяснить название нашей игры. А пока наши капитаны думают, я бы хотела, включит клип группы Моранди.
1 конкурс — капитаны расшифровывают название игры
Здоровье — это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». 0ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду — этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
2 конкурс – слова антиподы
Ребята, чтобы перейти к следующему заданию, нам необходимо выяснить, что обозначает слово пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает своей команде 5 очков. Участники рассказывают, что они понимают под словом пороки.
( Словарь Ожегова даёт определение этому слову — тяжёлый, предосудительный недостаток, позорящее свойство)
Человек, если он человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям. поступкам и делам. Я предлагаю вам сейчас разработать мне формулу, которая поможет вам в дальнейшем избежать пороков и вести нормальный, здоровый образ жизни, которая сотворит для вас чудо. Учитель раздаёт участникам карточки со словами: лень, лживость, грубость, распущенность, высокомерие, жадность, трусость, курение, пьянство и наркомания. Ребята, посмотрите на слова и напишите к этим словам слова-антиподы. У вас 2 минуты. Через 2 минуты ребята сдают листы со словами антиподами..
3 конкурс – составление формулы счастья
Ребята, я думаю, что вы готовы и сейчас мы составим с вами формулу, которая сотворит чудеса для всех нас, следуя которой мы проживём длинную и счастливую жизнь. Ребята, закончите моё предложение:
Если хочешь быть здоров, не.
Если хочешь чтобы тебя уважали и любили.
4 конкурс — Составляющие ЗОЖ
Учащиеся отгадывают ребусы.
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).
Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей
профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и …
Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет
умение управлять собой, или … (Аутогенная тренировка — самовнушение).
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из
страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).
5 Конкурс — Flashmob
1 Объявляем войну пьянству и прочему
Всем, кто нас этой дрянью кормит,
Тем, кто под покровом ночи
С 2 до 7 торговлей правит
Даешь кефир, молоко и сливки
Долой вино и наливки!
2 По самые лёгкие наливаясь грязью,
В табачных парах и в дыму никотиновом
Свой организм приведёшь к безобразию
И жизнь наполовину урежешь этой дрянью.
Долой сигареты, долой водку
Даёшь молоко, овощи или наконец фруктовую воду!
6 конкурс — экзамен
А теперь, ребята, мы с вами всё говорим да говорим, а вы со мной всё соглашаетесь да соглашаетесь, как и положено ученикам, а я как полагается учителю хочу провести небольшой экзамен. Я прошу выйти к моему столу капитанов команд, они будут выбирать по очереди билеты, читать вслух вопросы а их команды выбирать правильный ответ, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
1Какое вещество арабские алхимики называли » величайшим обманщиком».7
спирт, вода, молоко.
2Какое вещество самое опасное в табаке?
мел, никотин, бумага.
3Сколько можно сэкономить, если не покупать 1 пачку сигарет стоимостью 30 рублей в течении 30 дней?
4Что вы посоветуете совей подруге(другу) если ей, ему предложат попробовать сладкого сухого вина, сказав, что это сладкий сок и от него вреда не будет?
с удовольствием попробую, откажусь. не знаю.
5Вам предложили купить в подарок родителям книгу, где подробно рассказывается как изготовить своё вино?
откажусь, куплю, не знаю.
6 Сможете ли вы купить неплохой компьютер, если в течении года не покупать по 1 бутылке водки стоимостью 100 рублей. Сколько денег вы сэкономите?
Спасибо, ребята, за ваши честные ответы. Теперь я за вас спокойна.
7 конкурс – программа действия
Наш классный час подходит к концу и я надеюсь, что он прошёл не в пустую. В заключении я предлагаю вам стать президентом нашей страны и разработать программу действия на будущее. Я раздам каждой команде по 1 листу, где написано 3-да и 3-нет. Ребята заполняют листы: да- честности, нет- пьянству. . Затем они зачитывают свои программы.
Заканчивается наш классный час и в заключении я бы хотела подвести итоги нашей игры.
Учитель подводит итоги игры и награждает выигравшую команду.
Источник
Разработка классного часа «Мы выбираем ЗОЖ»
классный час
Данная работа разработана для проведения классного часа на тему «Мы выбираем ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem_zozh.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы выбираем ЗОЖ!
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗОЖ.
Что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
- Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
— А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Ответы учащихся)
Вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Я бы хотела обсудить с вами, как поддерживать свое здоровье, что необходимо делать, а чего лучше избежать.
После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
- Отказ от курения.
- Отказ от алкогольных напитков.
- Отказ от наркотиков.
- Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
- Рациональное питание.
Как мы выяснили,что необходимо правильно поддерживать свое здоровье. С помощью каких приемов у нас это получится?
Безусловно, правильное дыхание.
Необходимо всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
Занятие физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.
Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.
Курение часто относится к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Как ты думаешь, чем жертвует человек ради курения табачных изделий?
С каким из данных утверждений вы согласны?
Как вы думаете, какие из нижеперечисленных жизненных ситуаций в первую очередь подталкивают к курению подростков
Как ты думаешь, — курение вредно для здоровья?
Почему курение может быть вредным для здоровья? Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму?
Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
У кого наибольшая зависимость от табака? Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается
продолжительность его образа?
А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.
В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день — это около 500 рентген облучения за год!
В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, нет. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».
Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.
В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.
-Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!
И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.
Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…
Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.
Источник