классный час «Мы выбираем жизнь!»
классный час по зож на тему
. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chasmy_vybiraem_zhizn.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы выбираем жизнь!
Цель классного часа : привитие навыков здорового образа жизни.
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
2. Классный руководитель.
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Задание 1 Интеллектуальный марафон.
У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество — кальций, он придаёт костям твёрдость.)
В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой — тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода — средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)
Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)
«Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)
Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)
Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)
3. Классный руководитель.
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения . Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свои варианты упражнений физкультминуток на уроке.
4. Классный руководитель.
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)
Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживешь.
-А почему собака не укусит?
-Так с палкой ведь будешь ходить.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.
5. Классный руководитель.
Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.
Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:
приложение усилий к сохранению здоровья;
получение знаний об основах здорового образа жизни;
желание быть здоровым;
бережное и уважительное отношение к себе и людям.
Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).
Просмотр и обсуждения фильма «Здоровый образ жизни»
6. Классный руководитель. Заключительное слово.
Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!
Источник
Внеклассное мероприятие «Мы выбираем жизнь!»
Класс: 8
Цель:
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
- Образовательная:
- включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
- Воспитательная:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
- Развивающая:
- развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;
Предварительная работа учеников и педагога:
- изучение теоретического материала, чтение дополнительной литературы о здоровом образе жизни;
- оформление классной доски: афоризмы и пословицы, пропагандирующие ЗОЖ (Приложение 5);
- анкетирование обучающихся.
Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; анкеты; раздаточный материал — памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков» (Приложение 3), «10 основных правил здоровьесбережения» (Приложение 4); музыкальное сопровождение «Если хочешь быть здоров», «Будь спортсменом», «Утренняя гимнастика».
План проведения внеклассного мероприятия
- Приветствие.
- Постановка учебной задачи.
- Сценка «Кроха-сын к отцу пришёл».
- Презентация обучающихся о вреде никотина.
- Притча «Чудесные свойства Божественного листа».
- Результаты анкетирования обучающихся.
- Презентация обучающихся о вреде алкоголя и наркотиков.
- Конкурс эрудитов.
- Приёмы отказаот предлагаемыхсигарет и наркотиков.
- Подведение итогов.
- Памятки.
Без здоровья невозможно и счастье.
Виссарион Григорьевич Белинский, критик
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Внеклассное мероприятие «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»
– Здравствуйте, дорогие ребята и ваши родители, уважаемые педагоги!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопросы: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
– Что значит быть здоровым?
– Что же мешает быть здоровым? Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (Курение, пьянство, сквернословие)
– Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка – каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой…)
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Прежде, чем отправиться в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья, предлагаем вам такую ситуацию.
– Так что же такое здоровье? Помогут ответить на этот вопрос обучающиеся (Ученик 1 – СЫН, ученик 2 – ПАПА).
Сценка
С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
СЫН (на голове чепчик, во рту соска):
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой!
(Музыкальное сопровождение «Утренняя гимнастика»)
Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
И так здоровью – то вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
СЫН (в кепке, с другом в обнимку мимикой просит у отца деньги)
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с «друганами»
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на «ковёр» позвал.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это ЯД!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
Мы не берём в жизнь вредные привычки,
Мы выбираем здоровый образ жизни!
Предлагаем прослушать доклад обучающихся о вреде никотина.
К 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
- Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.
- К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.
В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались.
– Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?
Высказывания и предположения учеников:
- что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;
- курят потому, что это как бы модно и красиво;
- существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;
- подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.
– В нашем классе проводилось анонимное анкетирование, вот его результаты (Приложение 6):
Анкета 1
1. Пробовали ли Вы курить? Да _8_; Нет _3_
2. Если «да», то в каком возрасте? __11-14__ лет
3. Первую сигарету выкурили:
4. Курю для того, чтобы:
5. Какова реакция родителей на то, что Вы курите:
Анкета 2
Алкоголь. Сигареты. Наркотики:
- Поднимают настроение.
- Придают уверенность.
- Способствуют общению.
- Избавляют от скуки.
- Утрачивают контроль над поступками.
- Укорачивают жизнь.
- Ведут к тяжелым болезням.
- Ослабляют потомство.
- Наносят вред семье, обществу, государству.
- Дают чувство свободы.
- Способствуют взрослению.
1. Какой же вред здоровью может принести сигарета?
2. Какие вредные вещества в сигарете?
3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?
Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. чел. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Алкоголь – это горе и слезы семьи!
Наркоман – социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.
Вдумайтесь в эти факты!
- в 2008 г. в Подмосковье на 45% возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
- средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14 лет;
- 4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76% молодёжь от 14 до 30 лет;
- за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65% – передозировка);
- к окончанию школы 40% детей пробовали наркотики, «сидят на игле» – 9% мальчиков, 5% – девочек;
- 91% ВИЧ инфицированных – наркоманы;
- 1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» до 4 человек.
Предлагаем прослушать доклад обучающихся о вреде алкоголя и наркотиков.
Опасность злоупотребления алкоголем, его вредное влияние на потомство общеизвестны. Если бы мальчишки ухаживали за детьми-инвалидами и знали, почему эти дети родились уродами, если бы девочки видели водянку головного мозга, недоразвитые руки или ноги, сращивание пальцев и общались бы с детьми, страдающими врожденной глухотой, расщеплением позвоночника, – они, быть может, прониклись бы до кончиков ногтей ужасом от мысли, что такие дети могут быть и у них, что это – расплата!
Конкурс эрудитов:
- А.П.Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. ». (. целовать пепельницу)
- Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark– оцепенение, mania– влечение)
- Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…». (Мозг)
- Что в переводе с латинского означает слово «Витамин»? (Жизнь)
- Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук)
- Как защититься от микробов? (Мыть руки, овощи и т.д.)
Продолжите пословицы:
В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристаёт) Любящий чистоту – (будет здоровым)
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
– Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению или алкоголю. И всё-таки основная из них, наверняка, заключается в том, что вы боитесь показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую вам вовсе не хочется курить, но не знаете, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».
Но, безвыходных ситуаций не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит выйти из неприятной ситуации, не потеряв своё лицо.
Что же можно сказать тем, кто предлагает сигарету или спиртные напитки? Как устоять против наркотического дурмана? Давайте подумаем вместе.
Ответы учеников:
– я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;
– никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем;
– желтые зубы и преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают;
– у меня аллергия на табачный дым;
– нет, я предпочитаю чистый воздух!”;
– не нахожу в этом никакого удовольствия”;
– нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.
Приёмы отказаот предлагаемыхсигарет и наркотиков:перевести стрелки; сменить тему; «продинамить»; «задавить интеллектом»; обходить стороной.
Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «Нет» вредным привычкам.
У человека в жизни есть
Привычек много, их не счесть,
Но если ты ленивым будешь,
Привычек вредных не забудешь.
Дружи со спортом и зарядкой,
С чётким и правильным распорядком,
Здоровый образ не забудь
И в жизни будет светлым путь!
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе нашего мероприятия. Большое спасибо за интересные сообщения о здоровом образе жизни. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Источник