Проект по физической культуре » Я выбираю здоровье!»
Информационно- познавательный проект, на тему: Я выбираю здоровье! Первая глава проекта состоит из информационной состовляющей о здоровом образе жизни. Вторая глава состоит из описания о выполнение информационной газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levinskiy.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Копейского городского округа
Тип проекта: информационно — познавательный
Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ!
7 В класс, МОУ «СОШ № 2»
Малий Алена Анатольевна,
Учитель физической культуры,
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ
Раздел 1.1 История возникновения термина «здоровье» …………….……..….……………. 4
Раздел 1.2. Составляющие компоненты здорового образа жизни………………. …. 6
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГАЗЕТЫ
Список использованных источников и литературы .………………………. 10
Актуальность. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Что касается здоровья школьников, то на сегодняшний день оно находится не на должном уровне. Сохранение и укрепление здоровье детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно — полезным трудом. К сожалению, многие дети не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям.
Цель: Расширить представления учащихся о здоровье и способах его укрепления и сохранения.
- Собрать информацию о понятие здоровья и способов его сохранения;
- Проанализировать литературу;
- Создать информационную газету.
- Сбор информации;
- Анализ литературы;
- Обобщение полученной информации.
Практическая значимость: Использование информационной газеты в учебных заведениях, для того чтобы учащиеся смогли ознакомиться с информацией о понятие «здоровье» и о способах его укрепления и сохранения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
- 1 История возникновения термина «здоровье»
Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме. В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.
Забота о собственном здоровье — серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Но что такое здоровье? Еще в древности выдающиеся умы указывали на роль социальных условий — образа жизни, гигиенического режима, здорового питания. Гиппократ говорил: какова деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Античный ученый так сформулировал основные правила здорового образа жизни: умеренность в еде и половой жизни, ежедневные физические упражнения, ежедневные умственные нагрузки, воздержание от употребления алкоголя и наркотизирующих веществ, веселые ежедневные танцы. В своей жизни он строго следовал этим принципам.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Новое определение понятия «здоровья» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Таким образом, здоровье человека — это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.
Определённый набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.
Здоровье — это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека — материальной или духовной. Нередко можно услышать: «Было бы здоровье, а остальное приложится». С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.
Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни — это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.
Здоровый образ жизни — это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.
1.2 Составляющие компоненты здорового образа жизни
Здоровый образ жизни — это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.
Для достижения этих целей человеку необходимо быть физически активным, питаться здоровой пищей, следовать правилам гигиены, отказаться от вредных привычек, а также следовать советам, направленным на укрепление организма и здоровья человека
Физическая активность является одной из составляющих здорового образа жизни. Даже десятиминутная разминка способна принести заметную пользу организму человека. Ну а уж если уделять хотя бы пару часов в день на занятия спортом и прогулки на свежем воздухе, то результат может превзойти даже самые смелые ожидания.
Только тут важно не перестараться и не навредить организму чрезмерными нагрузками, а также не навредить неправильным выполнением каких-либо упражнений.
Что самое приятное, совсем не обязательно истязать себя чрезмерными нагрузками или неприятными вам упражнениями. Необходимо найти занятие, связанное с физической активностью и приносящее вам удовольствие. Этого достаточно для укрепления здоровья.
Питание играет очень важную роль в жизни каждого человека, ведь не зря говорят: «Ты — то, что ты ешь.» И если вы желаете быть здоровым, активным, бодрым и жизнерадостным, то нужно питаться полезной пищей. На эту тему написано множество научных трудов, рассказывающих, как та или иная пища влияет на здоровье человека, но пересказывать все их мы не будем. Зато предоставим наиболее полезные советы здорового питания .
Суть рационального питания заключается в том, чтобы ограничить употребление поваренной соли, углеводов и животных жиров (но не отказаться совсем), и увеличить употребление растительной пищи (фрукты, овощи, бобовые, орехи). При этом необходимо придерживаться разумных норм и не есть слишком много.
Поддержание гигиены является важной составляющей здорового образа жизни. И помимо того, что чистое тело предотвращает возникновение многих заболеваний, а также помогает лучше функционировать организму, человек, не понаслышке знакомый с правилами личной гигиены, ещё выглядит намного привлекательнее.
Укрепление здоровья человека и профилактика заболеваний — довольно сложная задача, требующая от человека терпения и устойчивости нервной системы.
Помимо различных процедур, укрепляющих здоровье человека, существует ещё и психологический фактор. Человек, подверженный стрессу, или просто находящийся в постоянном напряжении, испытывающий злость или другие негативные эмоции, более восприимчив к заболеваниям. Поэтому одной из задач здорового образа жизни является устранение негативных эмоций.
Пагубные привычки, такие как курение, употребление алкоголя или даже наркотических веществ, а также употребление вредной пищи (слишком солёной, жирной, сладкой) наносят серьёзный ущерб здоровью человека. Имея намерение начать вести здоровый образ жизни, в первую очередь необходимо воздержаться от всего, что разрушает здоровье.
Это не значит, что навсегда нужно отказаться от сладкого или забыть дорогу в заведения быстрого питания. Просто во всём должна быть разумная мера.
Жизнь по графику является довольно неприятным, и даже иногда скучным занятием. Но сложно отрицать полезность этого занятия. Придерживание режима дня способствует нормализации функционирования организма, улучшению работы внутренних органов, а также улучшению самочувствия.
Суть такого режима заключается в том, чтобы питаться, заниматься спортом, работать, отдыхать и ложиться спать примерно в одно и то же время. Разумеется, не всегда это удаётся, и далеко не всегда такая предсказуемость будет приятна, из-за чего придерживаться режима дня крайне трудно. Но правда заключается в том, что нашему организму так проще. Если он привыкнет к питанию в определённое время, то сможет лучше усваивать пищу и извлекать из этого процесса больше пользы. Если ложиться спать в одно время (причём до полуночи), то засыпать будет проще, а сам сон станет здоровее.
Источник
Классный час по теме: «Мы выбираем здоровье»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 37.07 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально бюджетное образовательное учреждение
Торопецкого района Плоскошская СОШ
Классный час по теме:
«Мы выбираем здоровье»
Подготовила учитель начальных классов
Галан Светлана Владимировна
мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
Место классного часа.
Классный час проводится в соответствии с воспитательным планом.
Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
— дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
— расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
— научиться ответственно относиться к своему здоровью;
— четко понимать ЗОЖ;
Ход классного часа
- Организационный момент (5 мин.)
— Добрый день, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть! Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. (Слайд 2)
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Составьте из данных букв слово, и ответить на вопрос, что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении? Дети составляют слово «здоровье».(слайд 3,4)
2. Сообщение темы и цели классного часа. (3 мин.)
Учитель: (слайд5) — Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
А вы слышали такую поговорку « Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы ее понимаете? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Это значит не болеть.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Питание, окружающая среда.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).
Учитель: Давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение правильное питание, режим дня, закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; положительные эмоции. ( слайд 6)
3.Режим дня (5 мин)
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). (слайд 7)
Стихотворение читают ученики.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть.
Ног запомните ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин.
На занятиях сиди И тихонько слушай. За учителем следи, Навостривши уши.
После школы отдыхай: Но только не валяйся, Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся!
Пообедав можешь сесть Выполнять задания Все в порядке, если ты Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаем. Нам болезни нипочем.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Правильное питание.( 5 мин)
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Учитель: Но не все продукты полезны для питания
— А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут. (яблоко)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)
4. Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)
6. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)
7. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь. (репа) (слайд 8)
— Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?
(Овощи, фрукты, ягоды) (слайд 9,10,)
— Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
— Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. (слайд 11)
— А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?
— Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.
Физкультминутка (2 мин.)
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.
— Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, нужно его вымыть
5.Закаливание (слайд 12, 13)
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены. ( 5 мин.) (слайд 14) Чисто жить – здоровым быть! Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (ответ учеников: руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… ( зарядку )
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… ( спорт )
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах). (слайд 15)
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни.(5 мин.)
1. Соблюдать чистоту!
3.Сочетать труд и отдых!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа. (3 мин)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учащиеся в очередной раз задумались об отношении к своему здоровью. Адекватно воспринимая и анализируя информацию, делая правильные выводы, они занимают правильную жизненную позицию по отношению к своему здоровью. Некоторые ребята уже серьезно задумались о том, чтобы пересмотреть свой режим дня, заняться физической активностью и приобщить к ней своих близких, а так же воспитывать свой характер, чтобы не впускать в свой распорядок дня вредные привычки, препятствующие здоровому образу жизни.
Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград «Учитель», 2007 г.
В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».
Издательство ООО « Сова», 2008 год.
Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. — М.: Аспект Пресс, 2000.
Источник