Меню

Мы выбираем здоровье интересное

Классный час по теме: «Мы выбираем здоровье»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka.docx 37.07 КБ
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципально бюджетное образовательное учреждение

Торопецкого района Плоскошская СОШ

Классный час по теме:

«Мы выбираем здоровье»

Подготовила учитель начальных классов

Галан Светлана Владимировна

мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

Место классного часа.

Классный час проводится в соответствии с воспитательным планом.

Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

— дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;

— расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

— научиться ответственно относиться к своему здоровью;

— четко понимать ЗОЖ;

Ход классного часа

  1. Организационный момент (5 мин.)

— Добрый день, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть! Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. (Слайд 2)

Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Составьте из данных букв слово, и ответить на вопрос, что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении? Дети составляют слово «здоровье».(слайд 3,4)

2. Сообщение темы и цели классного часа. (3 мин.)

Учитель: (слайд5) — Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

А вы слышали такую поговорку « Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы ее понимаете? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Это значит не болеть.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Питание, окружающая среда.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Учитель: Давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение правильное питание, режим дня, закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; положительные эмоции. ( слайд 6)

3.Режим дня (5 мин)

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). (слайд 7)

Стихотворение читают ученики.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть.

Ног запомните ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин.

На занятиях сиди И тихонько слушай. За учителем следи, Навостривши уши.

После школы отдыхай: Но только не валяйся, Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся!

Пообедав можешь сесть Выполнять задания Все в порядке, если ты Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаем. Нам болезни нипочем.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.( 5 мин)

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Учитель: Но не все продукты полезны для питания

— А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.

На букву «Я» его зовут. (яблоко)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

4. Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)

6. Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)

7. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь. (репа) (слайд 8)

— Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?

(Овощи, фрукты, ягоды) (слайд 9,10,)

— Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

— Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. (слайд 11)

— А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

— Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

Физкультминутка (2 мин.)

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.

— Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, нужно его вымыть

5.Закаливание (слайд 12, 13)

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены. ( 5 мин.) (слайд 14) Чисто жить – здоровым быть! Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (ответ учеников: руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… ( зарядку )

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… ( спорт )

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах). (слайд 15)

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.(5 мин.)

1. Соблюдать чистоту!

3.Сочетать труд и отдых!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа. (3 мин)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учащиеся в очередной раз задумались об отношении к своему здоровью. Адекватно воспринимая и анализируя информацию, делая правильные выводы, они занимают правильную жизненную позицию по отношению к своему здоровью. Некоторые ребята уже серьезно задумались о том, чтобы пересмотреть свой режим дня, заняться физической активностью и приобщить к ней своих близких, а так же воспитывать свой характер, чтобы не впускать в свой распорядок дня вредные привычки, препятствующие здоровому образу жизни.

Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград «Учитель», 2007 г.

В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».

Издательство ООО « Сова», 2008 год.

Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. — М.: Аспект Пресс, 2000.

Источник

Презентация на тему «Мы выбираем здоровье и успех» 1-4 классы)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Мы выбираем здоровье и успех.doc

МКС(к)ОУ № 260 IV вида

здоровье и успех »

Резванова Н. Н., Стародубцева Е.М.

г.Новокузнецк, 2013 год

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться зада­чи формирования ответственного отноше­ния к своему здоровью в совокупности про­цессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога — создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно за­ботиться о своем здоровье. Прямые призы­вы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привы­чек, угрозы и запугивание не только безре­зультативны, но и вредны, так как вызыва­ют скрытые противодействия у детей.

Фор­мирование ценностных ориентации, убеж­дений, активной жизненной позиции способ­ствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На наш взгляд, данные требования реа­лизуются в предлагаемой разработке мероприятия «Мы выбираем здоровье и успех», которая может быть использована в работе с детьми младшего школьного возраста.

Оборудование: мультимедиа, бланки теста, маршруты для заданий по станциям, сопутствующие задания.

Цель : формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Актуализировать и развить знания уча­щихся о здоровье и здоровом образе жиз­ни;

Формировать навыки самостоятельно­го анализа и оценки предлагаемой инфор­мации;

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью;

Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Вступительное слово (слайд 1, 2)

Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».(3 слайд)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (4 слайд)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Хочется услышать ваше мнение. Какие правила вы знаете? (мнения детей)

Конечно, прежде всего это – то, чем мы питаемся. (5 слайд)

Давайте поговорим о еде современных детей. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим!

(слайд 6 ) Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у детей наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это алюминиевые банки, которые помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

А теперь посмотрим, чем опасны чипсы и сухарики. (Слайд 7)

Из-за высокого содержания крахмала и жира чипсы очень калорийны.

Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем.

Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, сметанки с укропом или креветок, могут вызвать аллергию.

А жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак.

Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет вообще.

И при этом, как выяснили ученые, чипсы могут вызывать привыкание! Вот почему, однажды попробовав тоненькие кусочки жареной картошки, детишки жаждут вновь и вновь похрустеть ими.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь при помощи загадок вы мне назовете продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: каши, супы, черный хлеб, овощи, орехи (слайды 8-12). Что ещё не назвали (рыба, мясо, ягоды)

Итак, один из принципов здорового образа жизни – это правильное питание (слайд 13 )

А теперь перейдём ко второму принципу. Вы мне его сами назовёте, после того как угадаете следующие загадки (слайды 14-18).

Итак, какой второй принцип здоровья человека? Верно – это спорт (слайд 19.)

Здоровый образ жизни невозможно представить без зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит усталость и поднимет настроение.

— Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Выполняйте правильно движения!

(Ученики в зале делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)

Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)

— можно фитнесом заняться.

— на коньках всем нам кататься.

— Лыжи тоже хорошо.

— Баскетбол и волейбол

— И футбол, хоккей, танцпол.

— В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

— Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Наконец, переходим к третьему принципу. О нём вы узнаете, после пословиц смотрим слайд 20.

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспался – будто вновь… (Родился)

Итак, что же ещё важно для нашего здоровья? (слайд 21)

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал . Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.
А сейчас, чтобы закрепить полученные знания, вам предстоит игра по станциям (слайд 22).

Внимание правила. Делимся на 4 команды. 2 класс делится на 1и 2 команду. 3 класс – 3 команда. 4 класс – 4 команда.

Первая станция «Полезные продукты» — находится в столовой. На этой станции будет работать Резванова Н. Н.

Вторая станция «Спорт – это жизнь», находится в спортивном зале. Там будет работать Мусинова Е. А.

Третья станция «Викторина по ЗОЖ», находится в кабинете 2 класса. С вами будет работать Кутищева Е. А.

Четвертая станция «Включи творчество» находится в кабинете 1 класса. Здесь работает Стародубцева Е. М.

Команды получат маршрутный лист, по которому будут следовать по станциям. За выполненные задания педагоги будут выставлять баллы. По окончании всех конкурсов для подведения итогов собираемся все в кабинете 1 класса. Правила понятны. Начинаем игру. (приложение 1).

По окончании прохождения всех станций ведущий подводит итог по полученным баллам.

В окончании нашего мероприятия подведём итог по информации, о которой мы говорили. (слайд 23)

Правильно питаться (слайд 24)

Заниматься спортом (слайд 25)

Соблюдать режим дня (слайд 26)

Выводы (слайд 27). Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках!

Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! (слайд 28). Всем спасибо за работу

Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.

Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. — №3. – С. 5 – 6

Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

Классные часы 6 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.

Источник

Читайте также:  Как пить свекольный сок для здоровья
Adblock
detector