Профилактическая беседа «Я выбираю здоровье»
Кристина Петрова
Профилактическая беседа «Я выбираю здоровье»
Беседа по теме «Я выбираю здоровье«
— Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
— Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
— Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать. Для здоровьяодинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь! Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе.Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.
Схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
отказ от вредных привычек
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни. Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота.Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем.
Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы.
Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?
Второй вопрос, который мы обсудим
Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум.
Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?
Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.
Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения,
счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.
Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой.
Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?
Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровьечеловека зависит от следующих факторов:
от внешней среды – на 20-25%
от генетической предрасположенности – на 15-20 %
от здравоохранения – на 8-10%
от образа жизни – на 50-55%.
Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.
Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.
В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.
Беседа «Наше здоровье в наших руках» для среднего школьного возраста Наше здоровье в наших руках. (Для среднего школьного возраста) Как испокон века на Руси обращались люди друг к другу при встрече? Здравствуйте,.
Беседа «Спорт — это здоровье» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Задачи: — воспитывать интерес к различным видам спорта.
Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.
Беседа с детьми о влиянии воды на здоровье человека весенне-летний период в нашем учреждении проводится ряд мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, связанных с водным фактором.
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!» Воспитатель: День особенный у нас День здоровья без прикрас! Будем мы и веселиться, Будем многому учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты,.
Коррекционно-профилактическая работа с детьми 3–4 лет Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с.
Почему я выбираю лэпбук Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его.
Фотоотчет «Профилактическая акция «Двухколесная азбука» Профилактическая акция «Двухколесная азбука» В целях сохранения жизни и здоровья юных водителей в период с 18 по 22 июня на территории Югры.
Профилактическая акция «Вода — безопасная территория» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Колосок» План мероприятий профилактической акции.
Профилактическая операция «Ребенок — пешеход» В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на дороге, а также снижения количества ДТП с участием.
Источник
Внеклассное мероприятие по здоровому образ жизни » Мы выбираем здоровье»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Мы выбираем здоровье.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Енисейская общеобразовательная школа » Бийского района Алтайского края
З У Б Ы С Е Р Д Ц Е Ч Е Л О В Е К З А Р Я Д К А Н О С В О Д А Ж И Т Ь С М Е Х
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться– На зарядку становиться!
Игра «Запрещённое движение»
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко продукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
Полезные продукты Вредные продукты
Игра «Кто быстрее»
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
“Здоровый образ жизни”
Помните! Здоровье самое ценное, что есть у человека. Берегите его!
Список используемых источников http://www.vampodarok.com/ http://www.prozagadki.ru/ Мультфильмы из серии «Смешарики. Азбука здоровья»
Выбранный для просмотра документ внеклассное мероприятие.docx
« Мы выбираем здоровье »
познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;
воспитывать уважительное отношение к своему здоровью;
развивать мышление, внимание, память, речь, двигательные способности учащихся.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, элементы цветика семицветика, 2 стула, 2 конверта с полезными и вредными продуктами, 2 банана, 2 стакана, 2 трубочки, 2 сока, 2 шапки, 2 шарфа, 2 градусника.
1. Организационный момент. Слайд 1. Презентация
Ведущий : — Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 2
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
3. Основная часть
Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» — скажи, закрыт им путь.
Ученик: (1-й лист от цветика-семицветика). Слайд 3
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Разговор о режиме дня. (ребята рассказывают о своем режиме дня)
Ученик: (2-й лист от цветика-семицветика). Слайд 5
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Игра “Запрещенное движение” Слайд 6
Ученик: (3-й лист от цветика-семицветика). Слайд 7
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
2 команды. Задание: добежать до стула, выполнить имитационные движения (умыться, облиться водой, вытереться полотенцем) вернуться и передать эстафету другому участнику команды)
Ученик: (4-й лист от цветика-семицветика). Слайд 9
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Просмотр мультфильма “Личная гигиена”. Слайд 10
Ведущий: Какие советы вы дали бы Крошу?
Ученик: (5-й лист от цветика-семицветика). Слайд 11
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ведущий: — Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию.
— Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?
Игра «не ошибись!»
Ведущий: Правила игры: Я называю продукты питания, если они полезны для здоровья- хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
Слова: молоко, творог, чипсы, яблоко, кефир, кола, масло, овощи, сухарики, рыба, йогурт, чупа-чупс, сок, морс.
— Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.
Что такое витамины
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем,
Витамины ведь важны!
Чтобы зренье сохранить,
Витамин «А» нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет!
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал,
Витамины «В» попей –
Жизнь будет веселей!
А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин «С» принимать!
От простуды помогает
Витамин нам «С» всегда.
Он в капусте и в моркови,
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин «Д» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, яйцах, овощах!
Игра “Кто быстрее съест банан” и “Выпьет сок” Слайд 13
Ученик: (6-й лист от цветика-семицветика). Слайд 14
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Игра « Кто быстрее ?»
2 команды. Задание: добежать до стула, надеть шапку и шарф, вернуться на место, передать другому участнику команды шапку и шарф. Слайд 15
Ученик: (7-й лист от цветика-семицветика). Слайд 16
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Игра “Кто заболел”
2 команды. Задание: добежать до стула, где сидит больной, померить ему температуру (посчитав до 5) и вернуться назад. Слайд 17
Ученик: (серединка от цветика-семицветика). Слайд 18
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Как это делать мы еще раз узнаем, просмотрев мультфильм
“ Быть здоровым – здорово!”. Слайд 19
4. Подведение итогов
— Так что же такое “Здоровый образ жизни”? Слайд 20
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
— Спасибо вам за работу, все молодцы.
— Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. Слайд 21
Номер материала: ДБ-1437163
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник