Меню

Мы выбираем здоровье для детей

Проект «Мы выбираем здоровье»

Наталья Окунева
Проект «Мы выбираем здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ёлочка»

г. Рубцовск Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21

тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73

Проект «Мы выбираем здоровье«

Воспитатель: Окунева Н. А.

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

Актуальность проекта:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Девиз проекта: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Реализация проекта: 22.10.2018 г. — 26.10.2018 г.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми:

ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игровые ситуации, развлечение.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.

5. Формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

4. Формирование у родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

5. Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы и дома.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

5. Моральное удовлетворение.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

Разработка плана реализации проекта;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап –практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки стенгазет «Мы выбираем здоровье«.

3 этап –заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«

Оформление выставки стенгазет «Мы выбираем здоровье«.

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

2. Подборка дидактических игр;

Читайте также:  Баклажан польза для здоровья

3. Выставка стенгазет «Мы выбираем здоровье«.

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«.

5. Информационный материал в родительском уголке.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно — практический журнал №1 2009

1. План реализации тематического проекта «Мы выбираем здоровье«.

2. Подборка дидактических игр.

4. Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«.

5. Информационный материал в родительском уголке.

6. Консультации и памятки для родителей.

7. Художественное слово.

«Мы выбираем спорт!» (фотоотчёт) Январь в нашем детском саду прошёл под девизом «За здоровый образ жизни». Цель: укрепление физического здоровья, обеспечение психического.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно — оздоровительный.

Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Уважаемые коллеги, так как, в этом году наша группа переходит в подготовительную группу (это.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Консультация для родителей «Выбираем ёлочку» «КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?» – ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ. Если бюджет ограничен, искусственная.

Наши семейные газеты «Мы выбираем здоровье!» В рамках подготовки к нашему будущему проекту «Мы растём здоровыми!» нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Источник

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья»»Мы выбираем здоровье»»
план-конспект занятия по теме

Задачи:

— закрепить у детей знания особенностей своего организма;

— формировать мотивацию здорового образа жизни;

— помочь детям осознать личностную ценность здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
my_vybiraem_zdorove.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы выбираем здоровье»

— закрепить у детей знания особенностей своего организма;

— формировать мотивацию здорового образа жизни;

— помочь детям осознать личностную ценность здоровья.

Материалы: плакат с пословицей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», разрезанный на части; карточки с изображением полезных продуктов питания ( см. в приложении к занятию № 4 ); доска с заданием «Соедини линиями».

Предварительная работа: За две недели до занятия необходимо провести опыт с веточкой дерева.

Для чего необходимо взять веточку дерева, желательно тополя (она более гибкая). Совместно с детьми на веточку подвязывается груз. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей ветка убирается в «укромное» место. Непосредственно перед занятием ветка с грузом заносится в группу.

Упражнение «Гора» (для осанки).

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно — сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

У меня есть замечательная пословица, только вот незадача все слова перепутались, давайте ее соберем (На столе лежат части пословицы: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Задача детей: из частей собрать целое). Ребята, а почему так говорят? Действительно ли, здоровье человека, зависит от него самого? (Ответы детей) . Все правильно. Путешествия по стране Здоровячков мы в этом еще раз убедились. Но, наше путешествие подошло к завершению, и сегодня мы будем подводить итоги.

Викторина «Организм человека».

  • Как называется наука, изучающая строение тела человека?
  • Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) Без кишечника.

б) Без головного мозга.

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

  • С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

б) Органы зрения.

в) Головной мозг.

  • С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
  • Все органы чувств с мозгом соединяют:
  • Что является опорой тела человека?

г) Нервная система.

  • Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
  • Какой орган человека работает «без выходных»?
  • Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) Благодаря крови.

б) Благодаря нервным волокнам.

в) Благодаря мышцам.

  • Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

б) Углекислый газ.

  • Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов, — это:
  • С помощью какого органа человек дышит?
  • От чего зависит осанка человека?

а) От скелета и мышц.

б) От связок и сухожилий.

в) От хрящей и костей.

Опыт. Итак, скелет человека. Скелет человека состоит из множества костей — больших, средних и маленьких. Всего в нашем теле более 200 различных костей. У детей кости еще гибкие и неокрепшие, они похожи на молодые веточки дерева. А у взрослых — кости крепкие, прочные, но не такие гибкие. Помните, мы с вами когда-то взяли веточку дерева и повесили на нее груз. Давайте посмотрим, что же произошло с этой веточкой. Мы снимаем груз и что же видим? (Веточка согнулась под тяжестью груза и стала похожа на клюку Бабы Яги)

Воспитатель. А может ли подобное произойти с костями у детей, если они будут носить тяжелые сумки, поднимать тяжелые предметы (ответы детей) . Кости могут также искривиться, если дети будут сидеть с согнутой спиной во время чтения, рисования, письма или игры. Спина должна быть всегда прямой и ровной: и на занятиях, и за обедом, и в игре, и даже во время сна. Об этом необходимо помнить всегда.

А, что нужно делать, что бы осанка была хорошей?

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

— Молодцы! Следующий вопрос: почему, если все люди состоят из костей, то они совсем не похожи на костяных человечков? (Потому что скелет прячется, под мышцами, которые защищают наши кости от всего, что происходит снаружи). Давайте вспомним, что мышцы — наши главные силачи, благодаря которым человек может двигаться: подпрыгивать и переворачиваться, размахивать руками и крутить головой, шевелить пальцами и кувыркаться. Мышцы прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться (сгибает и разгибает руку, показывая, как это происходит) . Мышц очень много, они разные. Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы потому, что у них есть интересная особенность — они очень послушные и одновременно ленивые. Если человек не делает зарядку, не занимается спортом, мало двигается, то его мышцы становятся вялыми, мягкими, слабыми — ленивыми. Человек быстро устает, становится неповоротливым, неуклюжим, слабым. Но если тренироваться, бегать, прыгать, делать зарядку — то есть двигаться, сразу можно почувствовать прилив сил и энергии. Это натренированные мышцы позволяют чувствовать нам себя сильными, ловкими, выносливыми.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что поможет это сделать? (Физкультура и спорт.) Конечно, и об этом никогда не надо забывать. А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули.

Два – три – нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали.

И сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики,

Девочки и мальчики.

— Ребята, а давайте с вами поразмышляем о том, что произойдет с человеком, его организмом и косточками (скелетом), если он будет постоянно питаться не правильно, употреблять в пищу вредные продукты, помните письмо Карлсона? (рассуждения детей ). Так вот, чтобы наши кости были крепкими, наш скелет надежно защищал все наши здоровые внутренние органы, надо стараться употреблять в пищу только полезные продукты. Об этом мы тоже говорили.

Инсценировка «Спор продуктов».

Каждый продукт (ребенок с картинкой в руках, на которой нарисован «полезный продукт») доказывает, что он самый полезный и вкусный.

— Итак, чтобы быть здоровым человеком необходимо: знать свой организм, правильно питаться, т.е. употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать правила питания, заниматься спортом. А, помните мальчика, который очень любил овощи и фрукты, но с ним приключилась неприятная история? Почему это произошло? (Ответы детей)

— Процедура ухаживания за зубами относится к личной гигиене. Ребята, а только ли во рту могут поселиться микробы (ответы детей). Все верно. Очень важно как можно быстрее смыть грязь, попавшую на кожу. Иначе через поры внутрь проникнут микробы, и на коже появятся прыщики и трещины Неухоженная, грязная кожа не только опасна для всего организма, но и неприятна самому человеку и окружающим людям своим серым цветом и неприятным запахом. Помните советы Доктора Воды?

Проблемная ситуация: иногда можно встретить человека, который и здоров (нет температуры, ничего не болит…), но в тоже время выглядит как-будто больным. Почему? (Необходимо подвести детей к правильному ответу – человек плохо спал или спал, но очень мало).

— Всегда надо помнить о необходимости сочетать труд и отдых. Таким образом, важное значение имеет соблюдение режима дня. Что же такое – «режим дня» и, что он в себя включает? (Рассуждения детей)

Вывод: для того, что бы быть здоровым надо: знать свой организм, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня и личную гигиену. Верно? (Ответы детей).

— Ребята, а я хочу добавить еще один секрет, это внимательное и уважительное отношение ко всем окружающим. Тем самым, мы будем дарить людям радость, хорошее настроение и…здоровье! Согласны? Ведь и правда хорошее доброе слово, забота, внимание, любовь, помогают нам скорее выздороветь, когда мы плохо себя чувствуем. Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. (Проводится рефлексия по занятию: что понравилось, детям больше всего, что им запомнилось). Мне очень приятно было с вами сегодня работать. Вы все умнички и молодцы. Я думаю, вам понравилось путешествие в страну Здоровячков, вы запомнили все секреты здоровья и всегда будете их помнить. Спасибо вам.

-Чем запомнилось вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

— Что вы для себя уяснили?

Закрепление темы занятия происходит в совместной деятельности – коллективная работа «Дерево здоровья» (примерный вариант – в приложении 6).

Источник

Adblock
detector