Классный час «Мы в ответе за свое здоровье»
классный час (6 класс) по теме
Мероприятие о преимуществе здорового образа жизни. Способствует развитию исследовательских способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_v_otvete_za_svoe_zdorove.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 5 класса
(проведён с учащимися 6 класса)
Тема: «Мы в ответе за своё здоровье»
- Закрепить ранее полученные знания детей о здоровье
- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказаться от вредных привычек
- Развитие исследовательских способностей учащихся
- Связь с семьёй, привлечение родителей к поиску информации
- Разучивание упражнений, способствующих формированию хорошей осанки, развитию гибкости, снятию напряжения глаз
Приглашены: медицинский работник, музыкальный работник школы
Исследовательская работа: Поиск пословиц и поговорок о здоровье, исследование состояния своего здоровья и здоровья членов своей семьи
Оборудование: На классной доске картинка с изображением доктора Айболита, листы бумаги в виде двух дорог, компьютеры, проектор, диск энциклопедия «Кирилла и Мефодия», для поиска информации необходим доступ к ресурсам Интернет.
У учащихся жетоны для раскрашивания, макеты медалей, цветные карандаши или фломастеры.
— «Здравствуйте!» говорим мы друг другу при встрече, желая, в первую очередь, здоровья. А здоровы ли вы, мои дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? (Ответы детей)
— Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово!» здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать (слайд 1)
— Сегодня я приглашаю вас совершить весёлый поход по Дороге Здоровья, во время которого мы будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.
Давайте прочитаем вместе девиз нашего урока: «Здоровье не купишь – его разум дарит!»
— Когда вы только родились и были ещё совсем маленькими, о вашем здоровье беспокоились ваши мамы, которые правильно кормили вас, делали гимнастику для вас, малышей, вовремя укладывали спать, носили на прививку в больницу. Вы стали старше, мамы и сейчас оберегают вас от всех невзгод. Только теперь уже вы и сами должны заботиться о своём здоровье!
— Вы, наверно, знаете, как полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком! Раз-два! Три-четыре! (Дети маршируют)
— А вот и первый привал!
— Давайте продолжим пословицы, которые приготовил для вас добрый доктор Айболит (слайд 3)
Чистота — … (залог здоровья)
Береги платье снову, … (а здоровье смолоду)
Если хочешь быть здоров, … (позабудь про докторов)
Курить — … (здоровью вредить)
— А какие пословицы и поговорки о здоровье посоветовали вам записать и запомнить ваши родители, бабушки или дедушки?
(Дети рассказывают пословицы, прикрепляя листочек с пословицей на лист. Формируется информационный стенд «Пословицы и поговорки о здоровье»)
— Ребята, много пословиц о здоровье вы узнали сегодня! А хотите узнать ещё больше?
— Доктор Айболит советует вам воспользоваться возможностями Интернет, где можно найти ещё и другие пословицы, о которых мы не говорили сегодня. Сейчас вам нужно найти в Интернете и записать ещё одну пословицу о здоровье, чтобы наши знания стали ещё богаче! (слайд 4)
(Учащиеся ищут информацию в сети Интернет на сайтах Стенд дополняется новыми пословицами и поговорками.)
— Ребята, русский народ очень мудрый, в пословицах содержится очень много советов, как сохранить своё здоровье. Постарайтесь прислушаться к добрым советам и делать так, как советуют вам пословицы и поговорки!
— Чтобы идти дальше по Дороге Здоровья, давайте узнаем, какое здоровье у учеников нашего класса. (слайд 5)
— Вспомните, часто ли вы болели в течение учебного года? Доктор Айболит раздаёт всем вам жетоны. Вам нужно будет их раскрасить!
— Если вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Раскрасьте жетон красным цветом!
— Если заболевание возникло во время эпидемии – у вас средний уровень здоровья. Раскрасьте жетон зелёным цветом!
— Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Раскрасьте жетон синим цветом!
(Дети раскрашивают жетоны, а затем распределяются на группы в зависимости от цвета жетона. Определяется средний уровень здоровья учеников класса)
— Дорогие ребята! Я очень рада, что в нашем классе есть здоровые ребята, которые никогда не болеют! Я думаю, они поделятся сегодня с нами секретами своего здоровья! Больше всех ребят, которые болеют лишь иногда. Учеников со слабым здоровьем у нас нет! Молодцы! (Ребята опускают жетоны в сумку Айболита)
— Продолжаем наше путешествие по Дороге Здоровья. Чтобы сэкономить время, сделаем пробежку! (Звучит весёлая музыка. Ребята выполняют бег на месте) .
— Внимание, мы пришли на перекрёсток дорог, но где же наша дорога, дорога Здоровья? Куда идти, что выбрать? Указателей нет… Ну, что ж, придётся идти по … (Ребята предлагают выбрать путь). (слайд 6)
— Ребята, посмотрите, что встречается на нашем пути? (Сигарета) (слайд 7)
— Это друг или враг нашего здоровья? (Ответы детей)
— Курение вредит нашему здоровью. Во Франции 2 юношей на спор выкурили по 60 сигарет и оба погибли от отравления. За 30 лет курения по 1 пачке в день человек выкуривает 1600 кг табака, при этом 800 грамм никотина попадает в его организм. Известно, что одна капля никотина убивает лошадь. Как вы думаете, нужно ли «дружить» с сигаретой? (слайды 8-9)
— А вот еще что нам встречается на этой дороге . (Пепси-кола, сухарики, чипсы) (слайд 10)
— Как вы думаете, для желудка эти продукты полезны или вредны? Почему?
— Ребята, известно, что при постоянном употреблении этих продуктов в пищу, у человека развивается гастрит и другие болезни. Как вы думаете, стоит «дружить» с пепси-колой, сухариками и чипсами? (Нет, эти продукты приносят вред желудку, значит, это «враги» нашего здоровья)
(Демонстрируется фрагмент из Энциклопедии Кирилла и Мефодия, раздел «Я и моя еда»)
— Как вы думаете, какие ещё «враги» нашего здоровья могут нас подстерегать на этой дороге? (Ученики называют «врагов» здоровья, о которых они узнали при подготовке к Уроку Здоровья из бесед с родителями, из книг, из других источников. Затем прикрепляют записки с именами «врагов» на лист, который изображает дорогу).
— Итак, ребята, много «врагов» у нашего здоровья. Это: (слайд 11-12)
- отсутствие физических нагрузок
- лень
- постоянное пребывание перед телевизором или компьютером
- нахождение в душном помещении
- отсутствие прогулок на свежем воздухе
- неправильное питание, переедание
- безволие, неорганизованность, слабохарактерность
- курение, алкоголь, наркотики
— Расскажите, как они могут повлиять на организм человека. (Дети рассказывают небольшие случаи из своей жизни. Используется методика «Неоконченное предложение». «Однажды я заболел, потому что…» )
— Как вы думаете, может ли сможет ли человек оставаться всегда здоровым, если он в своей жизни выберет этот путь? (Нет)
— Он может превратиться в больного, хилого, слабого, безвольного человека, которому в жизни ничего не нужно и ничего не интересно. Хотите вы стать такими? (Нет.) Тогда давайте скорей вернёмся назад и выберем другой путь, где люди здоровы и веселы, любят зарядку и спорт. Они счастливы и здоровы!
(Снова звучит музыка, дети маршируют под музыку, выполняя различные движения по команде учителя)
— Ребята, мы вновь оказались на знакомом перекрёстке, но теперь мы уже знаем, где находится Дорога Здоровья.
— Кто же нам первый встретился на пути? (Ребята, которые любят спорт) (слайд 13)
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
— Ребята, что помогло ребятам стать сильнее? (Занятия утренней зарядкой и занятия спортом)
— А какие упражнения вам показали и посоветовали провести в классе ваши старшие братья и сёстры, мамы или папы, бабушки или дедушки.
(Учащиеся рассказывают, как в их семье берегут здоровье, кто самый крепкий и здоровый в семье, что помогает ему быть здоровым. Затем предлагают выполнить физические упражнения, подготовленные дома с родителями, для формирования хорошей осанки, для развития гибкости, для снятия напряжения глаз, для красивой фигуры, для развития силы рук.) (Составляется комплекс физических упражнений)
— Ребята, в нашем классе есть ученики, которые занимаются спортом, занимают призовые места. Это Винников Владик, Каумёнов Даник и Фомин Сергей. Они приняли участие в спортивном празднике посёлка. Посмотрите их фотографии.
И даже бабушка нашего ученика Винникова Владика приняла участие в спортивном празднике. Вот как любят спорт в этой семье. (слайд 16)
— Ребята, давайте закончим комплекс физических упражнений словами «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (Дети повторяют слова « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!») (слайд 17)
— Помните о том, что зарядку нужно делать каждое утро! Зарядка – друг нашего здоровья. Она укрепляет и развивает мышцы. (Демонстрируется фрагмент из энциклопедии)
— Идём дальше по Дороге Здоровья. Кого же мы встретили? Человека, который всегда строго следит за здоровьем каждого из вас. И, чтобы уберечь ваше здоровье от врагов, делает вам прививки! (Это медсестра Любовь Александровна)
Медработник проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила:
— ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»
— ешьте медленно, маленькими кусочками
— пережёвывайте пищу как можно тщательнее
— жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными
— ограничьте потребление солёных блюд
— употребляйте хлеб и сахар в умеренных количествах
— при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока. Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила». (слайд 18)
Поэтому обязательно пейте молоко, которое специально для вас делают в коробочках, чтобы вы могли его пить на перемене. Молоко – друг вашего здоровья! (Детям раздаётся молоко, они с удовольствием выпивают его)
— На дороге здоровья мы с вами встретили «друзей» нашего здоровья. Это занятия спортом, зарядка, употребление в пищу молока, мяса, овощей, фруктов. А теперь расскажите, о каких «друзьях» здоровья вы узнали из беседы с вашими родителями? (Дети прикрепляют на лист, изображающий Дорогу Здоровья записки с названиями «друзей» здоровья, среди которых: режим дня, овощи и фрукты, закаливание, зубная щётка и др.)
Итак, друзьями нашего здоровья являются: (слайд 19)
- Физическая культура, спорт, движение
- Воздух, солнце и вода
- Правильное питание
- Чёткий, правильный распорядок дня
- Отказ от вредных привычек
— Человек, который выбирает эту дорогу весел, жизнерадостен, энергичен, успешен, у него всё в жизни складывается хорошо!
— Ребята, наше путешествие подходит к концу, и сегодня вы должны решить, по какой дороге вы пойдёте в своей жизни дальше. (Дети высказывают своё мнение)
— Молодцы, я вижу, вы хотите быть здоровыми!
— Давайте проверим, чему мы научились сегодня и ответим на вопросы викторины
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (Нет)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
- От курения ежегодно погибают более тысячи человек? (Да)
- Бананы поднимают настроение? (Да)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
- Есть безвредные наркотики? (Нет)
- Отказаться от курения легко? (Нет)
- Молоко полезнее йогурта? (Нет)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают руки и ноги? (Да)
- Недостаток солнца может вызвать депрессию? (Да)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Ежедневно надо выпивать два стакана молока? (Да)
- Детям до 15 лет нельзщя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)
- Ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
Результаты: более 10 правильных ответов – отличный результат. Учащиеся, не набравшие 10 баллов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ
— Друзья! На самом деле наше путешествие не заканчивается. Впереди – заливы и проливы, бухты, моря и океаны, материки и острова, рифы, «скалы и мели»… Словом, целая жизнь. И так важно быть здоровым!
— Будьте здоровым! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте тело дух. Ваше здоровье в ваших руках!
Я беру голубую, как небо, гуашь
И рисую моря и реки
И апрельский, прозрачный почти, пейзаж:
В день весны в двадцать первом веке
Я беру золотую, как солнце, гуашь
И рисую всё то, что снится:
Златовласку, узоры причудливых чащ,
И рассвет, и поля пшеницы.
Я рисую… И сердцу светлей и теплей.
Пусть рука сама выберет краски.
(Дети рисуют медали «Вырасту здоровым!», на которых рисуют «друзей» здоровья. Можно нарисовать самого себя с румяными щёчками, занимающегося зарядкой и т.п. Медаль относят домой). (слайд 20)
Завершающая беседа, итог занятия
— Молодцы! Устали? Вот, какой, оказывается, трудный путь мы преодолели, чтобы научиться быть здоровыми. Теперь мы знаем, кто — «враги» нашего здоровья, а кто — «друзья». Мы знаем, по какой дороге нужно идти, чтобы сохранить этот бесценный дар – своё здоровье! Давайте закончим Урок Здоровья общей песней «Если хочешь быть здоров» (Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого):
Источник
Православная Жизнь
Порой люди сталкиваются с самыми разными мерами предосторожности, которые должны защитить их здоровье от различных болезней. Как быть христианину, если некоторые из этих мер ему не подходят?
Во время пандемии коронавирусной инфекции нередко доводится слышать разные слухи: то расскажут, что прививать от ковида будут всех, а если не хочешь — значит, сиди дома, не работай, то больных призывают изолировать чуть ли не в отдельные поселения, то сулят колоссальные штрафы за нарушение масочного режима. Слухи слухами, но ведь порой люди и правда сталкиваются с самыми разными мерами предосторожности, которые должны защитить их здоровье от различных болезней. Как быть христианину, если некоторые из этих мер ему не подходят? Имеет ли он право противостоять давлению общества, начальства и даже государства? Кому доверить решение вопросов нашего здоровья — врачу, духовнику, каким-то другим людям? Имеет ли право священник не благословить на какую-либо медицинскую процедуру? На эти непростые вопросы ответил протоиерей Владимир Шутов.
Почему люди не доверяют государству в вопросах здоровья?
Я считаю, что государство не может принуждать человека совершать какие-либо манипуляции по отношению к его здоровью, если сам человек этого не хочет. Но надо понимать, что государство — это тот орган, который призван принуждать человека исполнять законы. С юридической точки зрения оно имеет право заставить подчиняться требованиям, если они узаконены.
Почему люди нередко противятся воле государства, хотя оно, казалось бы, заботится об их здоровье? Потому что у них нет доверия ему, оно их не единожды обманывало. Даже маленькая ложь рождает большое недоверие. Это как в притче про мальчика, который кричал: «Волк!» В результате, когда приходит пора, требующая консолидации и единства, общество раскалывается, потому что не видит в своих вождях того, чего хотело бы — честности и открытости.
Недоверие в вопросах здравоохранения может возникать по нескольким причинам. Во-первых, людей настораживает, когда в медицинские вопросы вплетаются вопросы финансовой выгоды производителей или популяризаторов того или иного препарата, вакцины и так далее. Во-вторых, людям просто не хватает информации о продвигаемых государством мерах или лекарствах. В этой ситуации надо не принуждать, а разъяснять, почему нужно прививаться или использовать тот или иной препарат. В-третьих, могут пугать административные методы воздействия: если не сделаешь требуемое, получишь взыскание. Потому появляются диссиденты, которые отказываются от тех или иных мер, в результате чего страдают и государство, и люди. В такой ситуации нужно усилие общественности: учёных, специалистов, СМИ, которые будут вести просветительскую деятельность.
Здоровье христианина — достояние его самого, семьи и Церкви
Как быть в такой ситуации христианину? Он попадает в сложное положение: с одной стороны — должен подчиняться властям, с другой — имеет право поступать так, как считает полезным для себя. Конечно, человек обязан заботиться о своём здоровье, это дар Божий, который дан ему и его близким. Скажу больше: его здоровье — это достояние Церкви. Потому нет таких законов, которые могут требовать пренебрегать им. С другой стороны, не нужно превращать заботу о себе в фанатизм. Как говорил апостол Павел: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). Это не догматический вопрос, здесь важен другой аспект: как бы человек не поступал, не должно быть дискриминации, связанной с его выбором. Но вести просветительскую работу надо непременно, чтобы гражданин из-за своей глупости не навредил себе и не стал обузой близким.
Что касается допустимости проявления свободы воли относительно своего здоровья, то я отвечу словами митрополита Илариона (Алфеева), который в недавнем интервью о прививках против ковида сказал: любой дееспособный взрослый человек должен принимать самостоятельное решение — делать или не делать прививки, и, конечно, не должны ущемляться права тех, кто отказался от вакцинации. Это касается не только нынешней ситуации, связанной с пандемией. Наше тело принадлежит нам, и как о нём заботиться — касается только нас. Порой ведь бывает, что забота государства о здоровье человека может этому же человеку вредить. Например, человек привился от коронавируса, прилетает в другую страну — а там разрешено прививаться совсем другой вакциной, и только ей. Получается, он вынужден прививаться повторно — или лететь обратно. Если второй вариант ему не подходит, как быть? Прививаться снова? Но это вредно, так нельзя. Что делать? У человека возникает вопрос: а где во всём этом забота о моём здоровье? Может, здесь просто продвигают определённую вакцину? Выходит, это просто политические игры?
Другая ситуация: государство закупает самую дешёвую вакцину, и в поликлинике можно привиться только ей — выходит, людям не дают выбора. Хотя у состоятельных членов общества и высокопоставленных чиновников этой страны выбор есть. Опять возникают вопросы: почему так? Разве в демократическом государстве у всех граждан не должны быть равные права? И таких ситуаций сейчас немало. В итоге человек — не важно, христианин он или нет — ощущает себя обманутым и не хочет подчиняться никаким инициативам государства, даже хорошим. Более того: у него возникает желание снять с себя ответственность за своё здоровье и переложить её на кого-то другого: старца, целителя, врача, более опытного знакомого. Это тоже неправильно.
Врач? Священник? Духовник? Старец?
За здоровье человека несёт ответственность только он сам. За детей — только их родители, потому что только с них спросят, как они распорядились здоровьем своих чад. Ни священник, ни врач, ни кто-либо другой не может брать на себя ответственность за ваше самочувствие, лечение и меры профилактики различных заболеваний. Врач даёт рекомендации, как можно и нужно лечиться, но решение принимает пациент.
Что касается духовника, то часто люди даже не знают, кто это, собственно, такой. Им неведомо, какие отношения складываются между духовником и его духовным чадом, о степени ответственности первого перед вторым. Они не знают, что такая связь не формируется только по желанию одной из сторон. Не осознают, что это частная практика, а не всеобщая, то есть духовник нужен не всем. Тем более нельзя навязывать духовнику право и обязанность решения вопросов вашего здоровья. Желание переложить на другого ответственность — ошибочно. Апостол учит, что у христианина чувства должны быть «навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14). Это касается каждого православного человека. Он должен сам понимать, что спасительно для его души. Если он поразмышляет, искренне помолится Богу, то любой вариант его выбора будет для него спасительным.
Как быть, если духовник не благословляет определённое лечение или процедуры?
Отношения духовника и духовного чада прежде всего основываются на ответственности первого за второго. Далеко не каждый священник, даже если вы у него регулярно исповедуетесь, — духовник, не каждая его рекомендация должна восприниматься как обязательная для исполнения. Это в большей мере монашеская традиция, и переносить её в мирскую жизнь семейных людей не всегда верно.
Если вы перекладываете ответственность за свой выбор на другого человека, помните: он может быть не готов к этому. Задумайтесь, кто будет отвечать за последствия в такой ситуации? Тот, кто посоветовал — или тот, кто просил совета? Тот, кто осмелился советовать — или тот, кто решил послушаться?
Есть давно сформировавшиеся традиции и правила духовной жизни, и нужно их учитывать. Если у христианина уже есть духовный опыт — возможно, ему и нужен духовник, но это не обязательно должен быть какой-то прозорливый старец. Святой Иоанн Лествичник пишет, что духовником должен быть человек, противоположный нашим страстям. А мы часто по своим прихотям и похотям ищем доброго любвеобильного батюшку, который нам будет всё прощать. Поможет ли такой духовный наставник в деле спасения?
Нередко семейные люди бросают своих приходских священников и едут окормляться в монастыри, к иеромонахам. Но монах исподволь будет направлять их к монашеской жизни. Как сочетать эти наставления с большой семьёй? Потому семейным лучше окормляться у белого духовенства — с большими семьями и соответствующим опытом, мудростью. Духовничество важно, но разум ведь никто не отменял.
В любой ситуации нужно прежде всего помолиться Господу Богу и попросить, если есть на то Его святая воля, послать вам духовника. Если же её нет — смириться и жить как все. Никогда не понимал, почему некоторые стремятся поехать за тридевять земель спрашивать то, что скажет любой священник на приходе? Нет ли гордыни, а то и просто глупости в этом?
Что касается вопросов здоровья, то советоваться можно и с врачами, и со священниками, но: если вы занимаетесь строительством, то в первую очередь будете искать консультации опытных строителей, верно? То же касается любой другой отрасли. Так почему же в плане здоровья мы так часто ищем ответы у тех, кто не имеет даже медицинского образования?
Священник призывает благодать Божию на принятое вами решение. Сравните «благословите на поездку к маме!» и «ехать ли мне к маме? благословите!». В первом случае вы приняли решение сами, во втором — предлагаете принять его за вас. Ответьте себе, готовы ли вы принять то, на что благословит вас священник? Нужно осознавать, что он может благословить как на положительное, так и на отрицательное решение, и надо быть готовым принять оба. А многие люди часто хотят услышать что-то конкретное, и провоцируют священника на конкретный ответ, задавая ему множество вопросов и путая.
У нас есть Господь, Священное Писание, Церковь, разве этого мало для спасения? Как говорил святой Ириней Лионский: апостолы, как богач в сокровищницу, положили в Церковь всё необходимое для нашего спасения.
Имеет ли право священник запрещать человеку то или иное медицинское вмешательство?
Священник может запрещать делать то, что вредит духовному здоровью человека. Если верующий приходит и просит благословения на явный грех, то священник это запрещает. Если же мы говорим о здоровье, это вопрос не о спасении души. Спасаются ведь не здоровые и не больные, спасаются терпеливые.
Я как священник не дерзнул бы как запрещать, так и благословить что-то в вопросах здоровья. Нужно подойти к этому вопросу максимально трепетно и аккуратно, а не разрешать или запрещать. Здесь нужно рассуждение. Навязать человеку свою греховную волю легко, но какова будет цена такому поступку? Благодать священства, конечно, действует, и можно благословить больного на какую-то процедуру, рассказать, какие могут быть последствия и как к ним подготовиться. Но окончательное решение принимает только сам человек. А вот молитвенное сопровождение мы готовы оказывать сколько угодно. Причём можем молитвенно поддерживать как принятие каких-то мер, так и отказ от них, потому что человек имеет право распоряжаться своим здоровьем так, как ему хочется. Конечно, в этой ситуации священник должен учитывать множество аспектов, чтобы решение одного человека не повлекло за собой соблазна для других.
Адекватный пастырь понимает свою ответственность, он не будет давать рекомендации, которые могут навредить. Если же человек направо и налево раздаёт благословения, то здесь надо быть осторожными. На мой взгляд, это попахивает психическими и духовными проблемами. Это горе — искать спасения и попасть в такую ловушку. Но здесь возникают вопросы к самому человеку: неужели он не чувствовал, кому доверяется? Возможно, он и не искал правды? Недаром апостол предупреждал, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4:3).
Главное — доверять Богу и не разрушать единство Церкви
Если человек искренне верит в Бога, ходит в храм Божий, выполняет самые простые духовные упражнения — дома молится, периодически открывает Священное Писание, стремится к Богу духом, регулярно исповедуется и причащается — у него всё будет хорошо. Господь «кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). Тот, кто пришёл в Церковь за Истиной, обретёт её, а тот, кто ищет чего-то «ахового», будет ходить от прихода к приходу, бегать по монастырям, пока не найдёт то, что будет тешить его самолюбие, или пока не встретит того, кто возьмёт ответственность за его решения.
В заключение хочу особо подчеркнуть: вопросы, связанные со здоровьем, не должны быть яблоком раздора и разделять приходы, семьи и тем более Церковь. Каждому из нас нужно немного остудить свой пыл, посмотреть вглубь себя, искренне помолиться Богу, а не рвать тело Церкви, утверждая, что те, кто прививается от ковида, спасётся, а остальные нет. Господь всех объединяет, всех призывает. И мы должна все вызовы жизни принимать как повод не разделиться, а объединиться. Нужно учиться быть толерантными к мнениям, которые нам не близки, потому что каждый имеет право на своё мнение. Никакая позиция не будет спасительной, если она приводит к раздору и разобщению.
Источник