Влияние цветов радуги на человека
Все люди моего поколения помнят считалочку для запоминания цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Первая буква каждого слова означает цвет. Но, наверное, не все знают, что эти семь цветов радуги оказывают на нашу жизнь сильное влияние.
Теплые цвета тонизируют и активизируют организм, а холодные – успокаивают и расслабляют. То есть это не только элемент эстетики, но и средства лечения.
В западных странах стены больничных палат окрашивают по-разному: для сердечников исцеляющим считается зеленый цвет, а для тех, кто страдает от кожных болезней – желтый. Больная голова перестает мучить нас в синей палате. Интересные наблюдения есть по каждому из семи цветов радуги.
Красный – это цвет жизни; повышается тонус и выработка гормона хорошего настроения – серотонина. Любите такой цвет? Значит, любите жизнь, но есть еще и указатели на некоторую агрессивность красного цвета, особенно у легковозбудимых людей. Поэтому, если у вас много красного цвета в одежде, в интерьере квартиры и даже цветы именно такие любите, проанализируйте свое состояние. Даже посуда красного цвета может тревожить и беспокоить, и, кстати, еда на таковой выглядит не аппетитно. В разумных количествах красный цвет полезен, особенно зимой.
Оранжевый – это цвет действия. Он – созидатель, избавляет от депрессии, тоски, стимулирует работу сердца и мозга. К тому же, говорят, помогает избавляться от страхов, неуверенности в себе. Может, поэтому так любимы в народе ярко-оранжевые бархатцы, ноготки? И на посуде оранжевого цвета человек, съев меньше, чем обычно, уже почувствует себя сытым. Возьмите это на заметку. А, может, в кухне веселые оранжевые занавесочки навесить: нагляделся и можно не есть?!
Желтый – это цвет солнца, это победитель стресса, он самый яркий цвет радуги! Гонит прочь усталость, уныние и печаль, помогает снять комплексы при общении. Люди лучше находят общий язык, если в их комнате желтого цвета обои, стены; им приятно находиться в полутемной комнате, если там стоят цветы этого оптимистического цвета! А сколько у него оттенков! Лимонно – желтый точно поможет в борьбе против стресса, желто- оранжевый поднимет аппетит, а желто-зеленый способствует спокойному отдыху и созерцанию.
Зеленый улучшает самочувствие, душа успокаивается. Недаром, человек себя прекрасно чувствует в окружении свежей зелени. И даже бумага зеленоватого цвета заставляет меньше делать ошибок при письме. Думаете, так просто раньше на столе было зеленое сукно? Нет! Чтобы «соображалка» лучше работала! А зеленого цвета униформа хирургов? Для того, чтобы уменьшить кровоточивость ран и пациентов! И давление у людей нормализуется, и зрение улучшается, но и аппетит на зеленых тарелках просыпается! Будьте начеку. Но как мы все любим в квартире зеленое! И ковер, и обои, и стены – это теплый, мягкий цвет душевного комфорта.
Голубой – цвет медитации, он расслабляет, помогает при лечении больных психологического и нервного расстройства, снимает воспаление и даже без лекарств понижает температуру тела. Но когда в вашем окружении много голубого, то становится прохладно. Повара-мастера любят подавать салаты и закуски в посуде этого цвета. Говорят, он подчеркивает «вкус» блюда.
Синий – вообще, этот цвет (да и голубой тоже) считается цветом духовности. Он пробуждает в человеке именно эти чувства и развивает интуицию, повышает иммунитет! Правда, один синий цвет без разбавления белым, или зеленым будет сильно угнетать.
Ну и фиолетовый – цвет магов, он способствует чарам колдунов, улучшает сон, поэтому, если у вас есть такие проблемы, поставьте около кровати фиалку с фиолетовыми цветочками: бессонница должна отступить. А вот тарелки фиолетового цвета аппетит не вызовут, наоборот, ухудшают пищеварение, появляется депрессия, тревога.
Ну, уж коли о цветах радуги мы кое-что выяснили, то нельзя обойти другие цвета, особенно белый, который освежает нашу жизнь, оттеняет огромное богатство других цветов.
Белый цвет способен расширять пространство, показывать нам девственность и чистоту ( а вспомните подвенечное платье!). Белая посуда всегда подчеркивает достоинства пищи, особенно аппетитны в белых тарелках супы. Белая скатерть – это всегда праздник и торжественность, правда?
А розовый цвет – это цвет любви и надежды, цвет безмятежности и счастья. Больше всего мы всегда как-то инстинктивно в розовый наряжаем наших деток. Конечно, ведь это противник слез, меланхолий, спутник детства и наших мечтаний. Разве не говорим мы «сними розовые очки», если хотим вернуть человека к реальной жизни?
Поэтому, подбирая для себя новый наряд, покупая обои для комнаты, высаживая цветы на даче или просто накладывая обыкновенную кашу в тарелку, задумайтесь: «А какой цвет для меня предпочтительнее?» Ведь каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Источник
Конспект вводного занятия «Радуга здоровья»
Конспект вводного занятия «Радуга здоровья»
Авторы: Кожевникова Н.И. – учитель-логопед, I кв. категория, Меркурьева О. Б. -инструктор по физической культуре, I кв. категория, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад № 21»
Познавательные задачи
— познакомить детей с «Радугой здоровья»;
— формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
Коррекционно-развивающие задачи
— совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
— развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
— развивать фонематическое восприятие;
— совершенствовать навыки связной речи;
— учить согласовывать речь с движениями;
— развивать общую и мелкую моторики;
— развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
— развивать выразительность речи и выразительность движений;
— развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи
— развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
— воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
— воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в д/с;
Оборудование:
Мяч (зелёного цвета), письмо от Незнайки, фонограмма дождика, пособие «Радуга», цветные жетоны (к игре «Радуга) и мячи по количеству детей, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?», аудиопособие «Колыбельные» (Е. Железнова).
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
1. Вводная беседа. Разминка
Ребята, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает): от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает):
Не умею я красиво говорить,
Скоро в школу, как тут быть?
Многое на свете мне не известно,
Как стать быстрым, ловким знать интересно.
Вы, друзья, мне помогите.
Что же делать, подскажите.
— Ну что же, ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы знаете, как стать сильными, ловкими и научиться правильно говорить? (Отвечают).
Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие.
(Дети встают в колону, друг за другом и шагают).
— Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?
(Отвечают). Вот и дождик прекратился. Ребята, а что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга.
(Выставляется пособие «Радуга»).
Что за чудо — чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
— Ребята перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы будем с вами идти на каждом занятии. На этих занятиях вы будете учиться правильно говорить, узнаете много нового, интересного. Инструктор по ф.к.: А также будете выполнять разные физические упражнения, т.е. сохранять и укреплять своё здоровье. Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.
— Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.
Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?»
(Музыка: М. Пархаладзе. Слова: Н Соловьева. Исполнитель: Аня Зелик.)
Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.
Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.
2. Артилуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Развитие фонематического восприятия
Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.
Массаж для пальчиков рук
Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)
Вышли пальцы погулять.
(Затем хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный.
(Массаж правого большого пальца — от основания к ногтю по внешней стороне)
Самый толстый и большой.
(Левого большого пальца)
Этот пальчик для того.
(Правого указательного пальца)
Чтоб показывать его.
(Левого указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный .
(Правого среднего пальца)
И стоит он в середине.
(Левого среднего пальца)
Этот пальчик безымянный .
(Правого безымянного пальца)
Он избалованный самый.
(Левого безымянного пальца)
А мизинчик хоть и мал .
(Правого мизинца)
Очень ловок и удал!
(Левого мизинца)
(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).
Артикуляционная гимнастика. Игра «Водители»
— Дети, сейчас мы продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к поездке: почистим моторы. (Упражнения «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье»).
Проверим подготовку водителей.
(Упражненияя «Язык-силач», «Качели», «Ступеньки»)
К поездке готовы! Теперь в путь!
Машина по дороге мчит,
во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» — гудит мотор.
(Упражнение «Мотор»)
Ехали, ехали, поиграть приехали.
Игра «Разомнём-ка Язычок»
— У нас во рту живёт язык,
к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода,
Утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха?
(Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»)
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «боровик».
(Повторяют: «Бо-ро-вик!»)
Боровик растёт в бору.
(Повторяют всю фразу)
Боровик в бору беру.
(Повторяют)
А теперь наш язычок
Скачет: чики-чики-чок!
(Дети повторяют)
Сел на дудочку сверчок.
(Повторяют)
Начал дырочки считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Повторяют)
Скажем вместе: «Ща-ща-ща,
(Повторяют)
Рыбы нет вкусней леща!»
(Повторяют)
Повторите: «Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?»
(Повторяют)
Если ж видели ежа, то скажите .
(Отвечают: «Жа-жа-жа!»)
Если ж видели леща – то скажите .
(Отвечают: «Ща-ща-ща!»)
Если ж видели грача, отвечайте .
(Отвечают: «Ча-ча-ча!»)
Если ж видели сороку, отвечайте .
(Отвечают: «Оку-оку!»)
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней … язычок!
3. Упражнения на координацию речи с движениями
Инструктор по физической культуре: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.
Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо) Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз) Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз) Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания) Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)
Лексико-грамматические упражнения, игры
Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»
Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.
Лес (какой?) — зелёный,
трава (какая?) — …,
поле (какое?) — …,
мячик (какой?) — …,
глаза (какие?) — …,
дорожка (какая?) — …,
ткань (какая?) — …,
пальто (какое?) — …,
стены (какие?) — …,
бумага (какая?) — …,
обручи (какие?) — …,
брюки (какие?) — …,
платье (какое?) — …,
шорты (какие?) — …,
картон (какой?) — …,
стекло (какое?) — …,
цветок (какой?) — …,
дерево (какое?) — … .
5. Развиваем движения
Инструктор по физической культуре:
Подошли мы к пятой дорожке — голубой. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
Упражнение «Волейболисты»
Дети встают парами лицом к друг другу на расстоянии 2 метра, берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.
6. Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки
Инструктор по физической культуре:
А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.
Подвижная игра «Радуга»
Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.
7. Релаксация
Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке-фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.
Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж. Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга, На травушку шёлковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок! Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем встали.
Итог. Оценка работы детей
Вот и наше первое путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что узнали? Чем занимались? Как вы считаете, сможете сейчас ответить на письмо Незнайки? (Дети отвечают) Нарисуйте дома такое письмо. — Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, и теперь сможете помочь Незнайке, отправив ему письмо. По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали. В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник