Меню

Мы говорим здоровью да час здоровья

Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»
классный час на тему

Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra_govorim_zdorovyu_da.docx 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Методическая разработка классного часа для старшеклассников

«ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»

Выполнила: социальный педагог

Дегтева Ирина Владимировна

раб. 8(831-74) 2-90-16;

Деловая игра «Говорим здоровью — Да!»

Основой данного занятия является — понять важность молодежных проблем, раскрыть стремление старшеклассников жить здоровой полноценной жизнью.

  • Формировать у подростков здоровый стиль жизни.
  • Обучать активной позиции в выборе здорового образа жизни.
  • Внушить детям мысль об ответственности за свое будущее, за здоровье и жизнь.
  • Формирование потребности противостоять вредным привычкам.

Оснащение: бумага, ватман, ручки, карандаши, маркеры, гуашь.

Предварительная подготовка: Практически все занятия данного типа построены на групповой работе в тренинговом режиме. Участники делятся на группы, удобные для работы педагога (минимум четыре участника в группе). Желательно организацию пространства провести до начала мероприятия, чтобы не тратить на это время.

Роли подростков в занятии:

Лидер — инициатор обсуждения.

Докладчик — ученик, делающий сообщение перед классом (аудиторией) от лица своей группы.

Лаборант — ученик, который отвечает за необходимые материалы и оборудование, получает их у педагога, готовит их к занятию.

Секретарь — ученик, записывающий результаты обсуждений.

Здравствуйте, уважаемые ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Педагог: Наверно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Есть ли среди вас ребята, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Сейчас мы это проверим.

Ребята делятся на 2 команды. Итак, уважаемые участники! Представьтесь, пожалуйста. (Дать название своей команды). Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад.

1. «Мозговой штурм»

1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет.)

Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем. Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

Молодцы, все верно отвечали. Побеждает та команда, которая оказалась впереди.

2. Упражнение «Поиск решений»

А теперь ребята вообразите, что вы попали в страну, где люди ведут неправильный образ жизни (едят нездоровую пищу, употребляют алкоголь, наркотики, много курят, ведут малоподвижный образ жизни).

Исследования медиков показывают, что число больных растет, среди них все больше детей и подростков, но никто не знает, что такое здоровый стиль жизни. Правительство этой страны готово реализовать любые эффективные предложения.

Все предложения участников записываются на ватмане, а затем совместно выбираются лучшие. Никаких критических замечаний по поводу предложений не высказываются.

3. Игра «Автобус желаний»

Сейчас мы совершим поездку на автобусе желаний. Напишите свое желание на листочке и отдайте мне. И мы оправимся в путь.

Ребята пишут желание. Педагог схематично рисует автобус на доске.

Педагог собирает карточки и добавляет к ним свои карточки: «хочу курить», «хочу пива», «хочу сам не знаю чего, но очень хочу» и т.д.

Представителям групп предлагают вытащить карточки на выбор, остальные карточки откладываются в сторону. Педагог предлагает изобразить желание пантомимой, чтобы другие группы угадали. На подготовку группам дается до пяти минут.

Показанные желания рисуются или записываются на ватмане, как маршрут движения автобуса. Можно взять из пачки другие листочки с написанными на них желаниями (но не больше пяти).

Выбирается главный маршрут (любой).

Группам дается задание: одни говорят о преимуществах этого маршрута, другие — о недостатках, трудностях, затратах.

На один «плюс» называется один «минус» и затраты. Игра заканчивается тогда, когда у одной из групп нет больше вариантов.

Каждой группе дается задание придумать тезис в «защиту» или «против» сигареты. На это им отводится пять минут. По истечению времени, лидер каждой группы называет по одному тезису в «защиту» или «против» сигареты. Высказывания не должны повторяться. Выигрывает та команда, у которой остаются тезисы.

5. Выпуск газеты «Мозаика здоровья»

Разделить ребят на три или четыре группы, в зависимости от количества участников (можно оставить две группы).

Педагог предлагает рубрики: «Вредные привычки», «Кушайте, на здоровье», «Полезные советы», «Угадай-ка», «Пожелания специалистов».

Работа в группе по сбору материалов и оформлению газеты идет сообща. Выпускается газета в рукописном варианте. Презентация выпуска газеты «Мозаика здоровья».

6. Подумайте и запишите (на пальцах ладошек) десять правил, которые помогут вам сохранить здоровье. Задание выполняется индивидуально. (Приложение 1).

7. Анкетирование «Откровенно говоря. »

Дата занятия ____________

Тренинговое имя ____________

Во время занятия я понял (а), что.

Самым полезным для меня было.

Я был (а) бы более откровенным, если.

Мне не понравилось.

Больше всего мне понравилось, как работал (а). (Приложение 2).

  1. Запорожченко, В.Г. Образ жизни и вредные привычки. М., 1982.
  2. Мальцева, Л.И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий Текст / Л.И. Мальцева, А.И. Мальцев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  3. Михалевская, И.Б., Вершинина, Г.В. Трудная ступень: Профилактика антиобщественного поведения. М., 1990.
  4. Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе Текст / Е.В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  5. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога Текст / Т.А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2005.
  6. Ягодинский, В.П. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М., 1986.
  7. www.trepsy.net

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения.

Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к а.

Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф.

Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать .

Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар.

Классный час «Береги здоровье смолоду!» — 2 класс.

У учащихся среднего звена необходимо проводить беседы по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек.Тема: Формула здоровьяЦель: пропаганда здорового образа жизни.Задач.

Источник

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме

познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!

(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.

Ход игровой программы

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

  1. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
  2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
  3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
  4. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
  5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
  6. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)

Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц. Пословицы.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
  2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.

Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!

Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,

А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.

4.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?

5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.

Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается

в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Репродуктивное здоровье его защита
Adblock
detector