Проект «Мы здоровье бережём»
Татьяна Афанасьева
Проект «Мы здоровье бережём»
Проект «Мы здоровье бережём»
Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы;
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
1. Оздоровительная
— Охрана и укрепление физического здоровья детей;
— Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;
— Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;
— Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
— Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Этапы проекта:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование навыков гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Презентации о спорте;
3. Спортивный участок на территории детского сада;
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);
3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
4. Информационный материал для родителей по теме проекта;
5.Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье?»»;
6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;
— НОД («Познавательное развитие», «Социально — развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;
— Беседы с детьми и родителями;
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа
— Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;
— Обливание рук по локоть водой;
— Воздушное контрастное закаливание;
— «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
— «Беседа о здоровье, о чистоте»;
— «Питание и здоровье»;
— «Физкультура и здоровье»;
— Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;
3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
— «Айболит в гостях у детей»;
— «Витамины – наши друзья»;
— «В гостях у Спорта»;
— «Путешествие в страну Здоровья
4. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»
— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;
— Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;
— Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;
— Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;
— Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.
— Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;
— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.
В работе с родителями:
— «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей)
— Выставка детской литературы о ЗОЖ;
— День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;
— Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;
— Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;
— Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;
— Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;
— Разработка памятки «Десять советов родителям».
Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».
Результат проекта:
Проект «Мы здоровье бережём» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 42»
Проект «Мы здоровье бережём»
Проект «Мы здоровье бережём»
Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы;
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
1. Оздоровительная
— Охрана и укрепление физического здоровья детей;
— Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;
— Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;
— Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
— Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Этапы проекта:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование навыков гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Презентации о спорте;
3. Спортивный участок на территории детского сада;
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);
3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
4. Информационный материал для родителей по теме проекта;
5.Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье?»»;
6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;
— НОД («Познавательное развитие», «Социально — развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;
— Беседы с детьми и родителями;
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа
— Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;
— Обливание рук по локоть водой;
— Воздушное контрастное закаливание;
— «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
— «Беседа о здоровье, о чистоте»;
— «Питание и здоровье»;
— «Физкультура и здоровье»;
— Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;
3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
— «Айболит в гостях у детей»;
— «Витамины – наши друзья»;
— «В гостях у Спорта»;
— «Путешествие в страну Здоровья
4. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»
— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;
— Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;
— Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;
— Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;
— Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.
— Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;
— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.
В работе с родителями:
— «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей)
— Выставка детской литературы о ЗОЖ;
— День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;
— Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;
— Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;
— Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;
— Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;
— Разработка памятки «Десять советов родителям».
Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».
Результат проекта:
Проект «Мы здоровье бережём» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 42»
Проект «Мы здоровье бережём»
Источник