Меню

Мы бережем ваше здоровье

Проект «Мы здоровье бережём»

Татьяна Афанасьева
Проект «Мы здоровье бережём»

Проект «Мы здоровье бережём»

Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы;

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

1. Оздоровительная

— Охрана и укрепление физического здоровья детей;

— Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

— Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

— Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

— Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

— Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории детского сада;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Читайте также:  Руна вуньо перевернутая здоровье

Этапы реализации проекта:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5.Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

— НОД («Познавательное развитие», «Социально — развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;

— Беседы с детьми и родителями;

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

— Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;

— Обливание рук по локоть водой;

— Воздушное контрастное закаливание;

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

«Питание и здоровье»;

«Физкультура и здоровье»;

— Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Айболит в гостях у детей»;

«Витамины – наши друзья»;

«В гостях у Спорта»;

— «Путешествие в страну Здоровья

4. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

— Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

— Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

— Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

— Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

— Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

В работе с родителями:

«Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей)

— Выставка детской литературы о ЗОЖ;

— День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;

— Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;

— Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

— Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

— Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

— Разработка памятки «Десять советов родителям».

Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

Результат проекта:

Проект «Мы здоровье бережём» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 42»

Читайте также:  Как использовать укроп для здоровья

Проект «Мы здоровье бережём»

Проект «Мы здоровье бережём»

Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы;

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

1. Оздоровительная

— Охрана и укрепление физического здоровья детей;

— Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

— Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

— Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

— Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

— Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории детского сада;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Читайте также:  Санпросвет работа для здоровья

Этапы реализации проекта:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5.Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

— НОД («Познавательное развитие», «Социально — развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;

— Беседы с детьми и родителями;

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

— Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;

— Обливание рук по локоть водой;

— Воздушное контрастное закаливание;

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

«Питание и здоровье»;

«Физкультура и здоровье»;

— Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Айболит в гостях у детей»;

«Витамины – наши друзья»;

«В гостях у Спорта»;

— «Путешествие в страну Здоровья

4. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

— Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

— Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

— Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

— Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

— Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

В работе с родителями:

«Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей)

— Выставка детской литературы о ЗОЖ;

— День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;

— Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;

— Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

— Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

— Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

— Разработка памятки «Десять советов родителям».

Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

Результат проекта:

Проект «Мы здоровье бережём» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 42»

Проект «Мы здоровье бережём»

Источник

Adblock
detector