Конспект музыкального занятия в средней группе №3 «Музыка здоровья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya._konsp._sr._gr.-1.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе №3
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
При входе в детский сад в центральный холл размещается большой плакат с красочной надписью «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» и словами «Добро пожаловать». Информационно- тематические листы меняющиеся в соответствии с днями недели. В холлах и коридорах детского сада размещены оформленные информационные материалы для родителей «Энциклопедия здоровья», «Безопасная дорога»; фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».
Дети маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.
Музыкальный руководитель говорит вступительную речь по теме Неделя здоровья. Наводящими вопросами:
— Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались и о чем разговаривали на этой неделе? Правильно, про здоровый образ жизни. И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.
-Самое важное, заниматься физкультурой.
-Правильно, давайте исполним нашу шуточную песню « Про зарядку». Муз. Д. Львова , Сл. В. Викторова
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Шире, шаг, делай с нами так! 2 раза
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседки-
Физкультуру любит он.
Птицы крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
— Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным но и здоровым.
— Давайте встанем и споем песенку с движениями.
Исполняем, с двигательными упражнениями согласно тексту:
Двигаем руками в стороны, грозим указательным пальцем руки, маршируем, разводим руки в сторону, выгибаем спину, делаем наклоны.
— Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.
— А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.
— Кто-нибудь знает что такое массаж?
Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.
-Молодцы , что вы знаете ….!
-А я хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.
Паучок ходил по ветке — движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка
А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, — встряхивание по спине ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….
Солнце стало припекать, — движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
— Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».
Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)
Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:
Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !
-Молодцы какие чистые дети!
Музыкальный руководитель в в шуточной манере разыгрывает образ :
— Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора. Вы же знаете, что чистота залог здоровья. Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение, в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)
Муз. рук. подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор».
Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра. Выстраиваем две команды. Дети поочередно двигаются в сторну ведра, оббегая мусор змейкой последний мусор поднимают и кидают в ведро. Возвращаются к своей команде, встают на место в конец команды. Пока все не пробегут и не соберут все до последней бумажки.
Побеждает та команды , которая быстрее закончила эстафету.
-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.
Игра повторяется три раза.
-Ребята,вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.
Дети с интересом соглашаются.
— Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».
Муз. руководитель приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.
Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:
Льётся музыка рекою
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс). После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….
Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…
-Ребята, правда , это необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Дети , наперебой, пытаются рассказать о воображаемых картинках и об услышанных звуках.
— Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания — это и есть сон, фантазии, мечты.
— Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.
-Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.
-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.
Дети прощаются и благодарят за занятие.
-До новых встреч! Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка .
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа «Здравствуй!» М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс.
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы.
Тема:»Веселые нотки здоровья".
с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси.
Источник
Конспект НОД «Музыка здоровья»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Это конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию развитию , построенный на здоровьесберегающих технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_zdorovya.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
— совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
— обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
— развивать чувство ритма, слуховое внимание,
— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
— совершенствовать речедвигательные навыки;
— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
— побуждать детей к двигательным импровизациям;
— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
— создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
— повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
— формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
— обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
— снижение зрительного напряжения;
— формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
— снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
5.Методы и приёмы:
— мотивационный (путешествие за нотами):
-словесный (беседа, обсуждение);
-наглядный (картинки с буквами, смалики настроений, использование средств ИКТ);
— поисково-ситуативный (в поиске встретились с гномиками Мажор и Минор);
-метод практической деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);
6.Форма организации деятельности:
— Оборудование : музыкальный центр, экран, ноутбук;
— Наглядный материал: картинки с изображением целебных букв, смалики настроений в музыке, звёздочки настроений;
-Презентация с картинами для проведения занятия
8. Музыкальный материал:
— Танец «Хорошее настроение» муз. Н.Осошник, сл.В.Осошник
— «Песенка друзей» сл.С.Михалкова
— Песня «детский сад» муз. и сл.О.Шапоренко
— «Нытик» муз. и сл.М.Л.Лазарева из программы «Здоровье»
— Колыбельная «Засыпай, зёрнышко» , поёт Лариса Черникова
— Песня М.Л.Лазарева из программы «Здоровье» — «Жуки», «Массаж», «Дыхание»
-Песня « Улыбка» муз.В.Шаинского
— установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)
— создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
— слушание новой музыки, с определением её характера и показом;
— формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
— овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
10.Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.
Под песню «Хорошее настроение» сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник , дети взявшись за руки забегают в зал и исполняют танец, в заключении становятся в рассыпную.
Танец «Хорошее настроение»
М.рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас, у всех хорошее настроение? (ответы детей). У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними .
Дети – Здравствуйте гости!
Гости – Здравствуйте дети!
М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.
Упражнение для развития слуха и голоса «Это я ».
Каждый ребенок пропевает свою песенку, где называет свое имя, возраст и любимые привычки.
— Меня зовут ______________ Мне _____________________
- Я люблю конфеты, варенье и печенье — Дима Гриднев
- Я люблю петь, плясать и в куколки играть –Аня Кудымова
- Я люблю строить дом, дом в котором мы живем – Илья Лоскутов
- Я люблю котят и маленьких зверят – Саша Ручкина
- Я люблю машины, красивые картины – Сергей Гофман
- Я люблю танцевать, бегать, прыгать и скакать — Арина
- Я люблю убирать, маме дома помогать – Дима Александрович
- Я люблю заколочки, шпильки и приколочки – Соня Дорошенко,
- Я люблю мороженое, конфеты и пирожные – Саша, Матвей
- Я люблю малину, клубнику и калину – Кира , Полина
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы познакомились с нашими воспитателями, а сейчас давайте подготовим свои голосовые связки для пения, и исполним песенку — распевку «Доброе утро».
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и
Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.
2. Разотрем ладошки движения по тексту
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Дети садятся на стульчики
Муз. рук . Сядьте правильно и красиво.
Ноги вместе – раз
Руки на колени – два
Спинки прямые – три
И улыбнулись все – четыре.
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? (ответы детей)
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков . А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. Кто желает о них рассказать? ( дети по одному подходят к мольберту, и выбирают букву, затем говорят коротко о назначении звука)
Целебный звук « Ж » — можно излечить кашель — Дима
Целебный звук « З » — когда болит горло — Кира
Целебный звук « В » — лечит насморк (когда начинается насморк) — Ариша
КАРТИНКИ С БУКВАМИ ОТДАЮТ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЮ .
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
(звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Пальчиковая гимнастика «Цап-царап» муз.
Под песню «Черный кот» в исполнении А.Миронова, появляется Кот Мурзик.
М. рук .: Кот Мурзик, где же нам нотки найти?
Кот : Ноты ваши украли мышки, а все мышки живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я — Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под «Песенку друзей» сл.С.Михалкова, дети становятся «паровозиком», идет «змейкой» по муз. залу и выходят в спорт. зал для того, чтобы подготовить гномиков для встречи с детьми. Затем они входят в муз .зал с другой стороны и видят столик , за которым сидят гномики — Мажор и Минор.
М.рук: Ребята, посмотрите — домик. Кот Мурзик, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается ): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурзик подходит к гномикам, берет их за руки и выводит ближе к детям.
Гномик Мажор:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Минор:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук : Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
Мажор – это музыкальный лад, который звучит весело и бодро .
Минор – это музыкальный лад, звучащий грустно .
Гномик Мажор: Как же вы сюда попали?
Гномик Минор: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик Мажор : Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук : Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
А теперь я предлагаю присесть всем на нашу зеленую полянку.(Дети садятся на ковер)
Внимательно посмотрите на своих человечков, как мы их еще называем? (СМАЛИКИ). У смаликов разные выражение лица,и сейчас будем слушать музыку, и с помощью смаликов угадывать ее характер.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
1.Песня«Детский сад»- весёлая музыка улучшает настроение (ответы детей)
2.«Нытик»- неприятная музыка — учащённое сердцебиение (ответы детей)
3.«Колыбельная»- спокойная музыка – восстанавливает дыхание (ответы детей)
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).
Гномик Минор: Ребята, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! С помощью какого целебного звука мы будем лечить гномику кашель? (Ответ — Ж). Правильно, и мы исполним песенку «Жуки».
Все становятся в круг
1.Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
Кот: После такой разминки надо срочно успокоиться и на дальнейший путь настроиться. А ну-ка становитесь в ряд, массаж я сделаю сейчас.
Упражнение «Массаж» муз. и сл.М.Л.Лазарева
Кот: Ребята, чувствую какой-то чудесный запах! ( обращает внимание на цветы, которые стоят в вазах по отдельности) . Посмотрите, какие красивые цветы стоят в корзинке.
М.рук: Ребята, давайте возьмём все по цветочку, сядем ( ляжем) на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я чувствую их запах. Наверное мышки испугались нас, и оставили нотки в этой корзинке! Давайте посмотрим!
(Кот принюхивается, берёт корзинку и показывает нотки)
М.рук : Здорово! С помощью Кота Мурзика мы отыскали нотки и теперь мы не будем искать Мышиное королевство, и я могу сыграть вам добрую песенку. Давайте возьмем нотки и поставим их на нотный стан.
Дети берут ноты и ставят их на нотный стан, а затем становятся полукругом с цветами в руках и исполняют песню «Улыбка» муз.В.Шаинского (1 куплет), а потом дарят цветы гостям и садятся на стульчики.
М.рук: Ребята, посмотрите, у меня в правой руке – цветные звёздочки, а в левой – черные. Если у вас хорошее настроение — возьмите цветные звёздочки, если плохое, возьмите – чёрные. (Дети выбирают звездочки)
Вопросы к детям: 1.Почему у тебя хорошее настроение?
2.А что понравилось больше всего?
Спасибо большое ребята за участие в нашем занятии, я очень люблю и уважаю Вас.
(ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)
Кот: А я хочу угостить Вас моими любимыми конфетами, отведайте на здоровье!
М.рук: До свидания ребята, до новых встреч.
Под музыку «Хорошее настроение» дети с котом Мурзиком проходят торжественный круг по муз. залу, проходя мимо гостей говорят-«До свидания!», и машут рукой.
Источник