Меню

Музыкальное занятие ко дню здоровья

Конспект музыкального занятия в средней группе №3 «Музыка здоровья»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya._konsp._sr._gr.-1.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе №3

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

При входе в детский сад в центральный холл размещается большой плакат с красочной надписью «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» и словами «Добро пожаловать». Информационно- тематические листы меняющиеся в соответствии с днями недели. В холлах и коридорах детского сада размещены оформленные информационные материалы для родителей «Энциклопедия здоровья», «Безопасная дорога»; фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».

Дети маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.

Музыкальный руководитель говорит вступительную речь по теме Неделя здоровья. Наводящими вопросами:

— Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались и о чем разговаривали на этой неделе? Правильно, про здоровый образ жизни. И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.

-Самое важное, заниматься физкультурой.

-Правильно, давайте исполним нашу шуточную песню « Про зарядку». Муз. Д. Львова , Сл. В. Викторова

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Шире, шаг, делай с нами так! 2 раза

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседки-

Физкультуру любит он.

Птицы крылья расправляет,

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

— Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным но и здоровым.

— Давайте встанем и споем песенку с движениями.

Исполняем, с двигательными упражнениями согласно тексту:

Двигаем руками в стороны, грозим указательным пальцем руки, маршируем, разводим руки в сторону, выгибаем спину, делаем наклоны.

— Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

— А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.

— Кто-нибудь знает что такое массаж?

Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.

-Молодцы , что вы знаете ….!

-А я хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.

Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.

Паучок ходил по ветке — движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, — встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….

Солнце стало припекать, — движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

— Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».

Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:

Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !

-Молодцы какие чистые дети!

Музыкальный руководитель в в шуточной манере разыгрывает образ :

— Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора. Вы же знаете, что чистота залог здоровья. Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение, в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)

Муз. рук. подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор».

Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра. Выстраиваем две команды. Дети поочередно двигаются в сторну ведра, оббегая мусор змейкой последний мусор поднимают и кидают в ведро. Возвращаются к своей команде, встают на место в конец команды. Пока все не пробегут и не соберут все до последней бумажки.

Побеждает та команды , которая быстрее закончила эстафету.

-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.

Игра повторяется три раза.

-Ребята,вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.

Дети с интересом соглашаются.

— Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».

Муз. руководитель приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.

Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:

Льётся музыка рекою

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс). После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….

Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…

-Ребята, правда , это необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Дети , наперебой, пытаются рассказать о воображаемых картинках и об услышанных звуках.

— Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания — это и есть сон, фантазии, мечты.

— Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.

-Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.

-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.

Дети прощаются и благодарят за занятие.

-До новых встреч! Досвидание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка .

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа «Здравствуй!» М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс.

Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы.

Тема:»Веселые нотки здоровья&quot.

с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси.

Источник

Конспект НОД «Музыка здоровья»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Это конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию развитию , построенный на здоровьесберегающих технологиях.

Скачать:

Вложение Размер
muzyka_zdorovya.docx 38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

— совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

— обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

— развивать чувство ритма, слуховое внимание,

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
— совершенствовать речедвигательные навыки;

— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

— побуждать детей к двигательным импровизациям;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

— создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

— повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

— формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

— обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

— снижение зрительного напряжения;

— формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

— снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

5.Методы и приёмы:

— мотивационный (путешествие за нотами):

-словесный (беседа, обсуждение);

-наглядный (картинки с буквами, смалики настроений, использование средств ИКТ);

— поисково-ситуативный (в поиске встретились с гномиками Мажор и Минор);

-метод практической деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);

6.Форма организации деятельности:

— Оборудование : музыкальный центр, экран, ноутбук;

— Наглядный материал: картинки с изображением целебных букв, смалики настроений в музыке, звёздочки настроений;

-Презентация с картинами для проведения занятия

8. Музыкальный материал:

— Танец «Хорошее настроение» муз. Н.Осошник, сл.В.Осошник

— «Песенка друзей» сл.С.Михалкова

— Песня «детский сад» муз. и сл.О.Шапоренко

— «Нытик» муз. и сл.М.Л.Лазарева из программы «Здоровье»

— Колыбельная «Засыпай, зёрнышко» , поёт Лариса Черникова

— Песня М.Л.Лазарева из программы «Здоровье» — «Жуки», «Массаж», «Дыхание»

-Песня « Улыбка» муз.В.Шаинского

— установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)

— создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

— слушание новой музыки, с определением её характера и показом;

— формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

— овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

10.Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

Под песню «Хорошее настроение» сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник , дети взявшись за руки забегают в зал и исполняют танец, в заключении становятся в рассыпную.

Танец «Хорошее настроение»

М.рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас, у всех хорошее настроение? (ответы детей). У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними .

Дети – Здравствуйте гости!

Гости – Здравствуйте дети!

М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Упражнение для развития слуха и голоса «Это я ».

Каждый ребенок пропевает свою песенку, где называет свое имя, возраст и любимые привычки.

— Меня зовут ______________ Мне _____________________

  1. Я люблю конфеты, варенье и печенье — Дима Гриднев
  2. Я люблю петь, плясать и в куколки играть –Аня Кудымова
  3. Я люблю строить дом, дом в котором мы живем – Илья Лоскутов
  4. Я люблю котят и маленьких зверят – Саша Ручкина
  5. Я люблю машины, красивые картины – Сергей Гофман
  6. Я люблю танцевать, бегать, прыгать и скакать — Арина
  7. Я люблю убирать, маме дома помогать – Дима Александрович
  8. Я люблю заколочки, шпильки и приколочки – Соня Дорошенко,
  9. Я люблю мороженое, конфеты и пирожные – Саша, Матвей
  10. Я люблю малину, клубнику и калину – Кира , Полина

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы познакомились с нашими воспитателями, а сейчас давайте подготовим свои голосовые связки для пения, и исполним песенку — распевку «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Дети садятся на стульчики

Муз. рук . Сядьте правильно и красиво.

Ноги вместе – раз

Руки на колени – два

Спинки прямые – три

И улыбнулись все – четыре.

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? (ответы детей)

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков . А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. Кто желает о них рассказать? ( дети по одному подходят к мольберту, и выбирают букву, затем говорят коротко о назначении звука)

Целебный звук « Ж » — можно излечить кашель — Дима

Целебный звук « З » — когда болит горло — Кира

Целебный звук « В » — лечит насморк (когда начинается насморк) — Ариша
КАРТИНКИ С БУКВАМИ ОТДАЮТ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЮ .

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)

М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
(звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!

Пальчиковая гимнастика «Цап-царап» муз.

Под песню «Черный кот» в исполнении А.Миронова, появляется Кот Мурзик.

М. рук .: Кот Мурзик, где же нам нотки найти?
Кот : Ноты ваши украли мышки, а все мышки живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я — Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!

Под «Песенку друзей» сл.С.Михалкова, дети становятся «паровозиком», идет «змейкой» по муз. залу и выходят в спорт. зал для того, чтобы подготовить гномиков для встречи с детьми. Затем они входят в муз .зал с другой стороны и видят столик , за которым сидят гномики — Мажор и Минор.

М.рук: Ребята, посмотрите — домик. Кот Мурзик, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается ): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурзик подходит к гномикам, берет их за руки и выводит ближе к детям.
Гномик Мажор:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Минор:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук : Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?

Мажор – это музыкальный лад, который звучит весело и бодро .

Минор – это музыкальный лад, звучащий грустно .


Гномик Мажор: Как же вы сюда попали?

Гномик Минор: Вы здесь что-то потеряли?

М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик Мажор : Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М.рук : Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

А теперь я предлагаю присесть всем на нашу зеленую полянку.(Дети садятся на ковер)

Внимательно посмотрите на своих человечков, как мы их еще называем? (СМАЛИКИ). У смаликов разные выражение лица,и сейчас будем слушать музыку, и с помощью смаликов угадывать ее характер.

Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).

1.Песня«Детский сад»- весёлая музыка улучшает настроение (ответы детей)
2.«Нытик»- неприятная музыка — учащённое сердцебиение (ответы детей)

3.«Колыбельная»- спокойная музыка – восстанавливает дыхание (ответы детей)

Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).

Гномик Минор: Ребята, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! С помощью какого целебного звука мы будем лечить гномику кашель? (Ответ — Ж). Правильно, и мы исполним песенку «Жуки».

Все становятся в круг

1.Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).

Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!

Кот: После такой разминки надо срочно успокоиться и на дальнейший путь настроиться. А ну-ка становитесь в ряд, массаж я сделаю сейчас.

Упражнение «Массаж» муз. и сл.М.Л.Лазарева

Кот: Ребята, чувствую какой-то чудесный запах! ( обращает внимание на цветы, которые стоят в вазах по отдельности) . Посмотрите, какие красивые цветы стоят в корзинке.

М.рук: Ребята, давайте возьмём все по цветочку, сядем ( ляжем) на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я чувствую их запах. Наверное мышки испугались нас, и оставили нотки в этой корзинке! Давайте посмотрим!

(Кот принюхивается, берёт корзинку и показывает нотки)

М.рук : Здорово! С помощью Кота Мурзика мы отыскали нотки и теперь мы не будем искать Мышиное королевство, и я могу сыграть вам добрую песенку. Давайте возьмем нотки и поставим их на нотный стан.

Дети берут ноты и ставят их на нотный стан, а затем становятся полукругом с цветами в руках и исполняют песню «Улыбка» муз.В.Шаинского (1 куплет), а потом дарят цветы гостям и садятся на стульчики.

М.рук: Ребята, посмотрите, у меня в правой руке – цветные звёздочки, а в левой – черные. Если у вас хорошее настроение — возьмите цветные звёздочки, если плохое, возьмите – чёрные. (Дети выбирают звездочки)

Вопросы к детям: 1.Почему у тебя хорошее настроение?

2.А что понравилось больше всего?

Спасибо большое ребята за участие в нашем занятии, я очень люблю и уважаю Вас.

(ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)

Кот: А я хочу угостить Вас моими любимыми конфетами, отведайте на здоровье!

М.рук: До свидания ребята, до новых встреч.

Под музыку «Хорошее настроение» дети с котом Мурзиком проходят торжественный круг по муз. залу, проходя мимо гостей говорят-«До свидания!», и машут рукой.

Источник

Читайте также:  Принципы охраны здоровья работников
Adblock
detector