Ритмическая зарядка
Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям личности. При этом социальная значимость человека определяется уровнем его образования, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.
Сегодня проблема здоровья человека выходит за рамки медицинской науки и практики, перемещаясь в сферу образования, социологии и культуры. Эти три науки, приняв на себя ответственность за развитие здоровой, жизнеспособной, гармоничной личности, унаследовав традиции «лечебной педагогики», гигиенического воспитания, поставили проблему здорового образа жизни в ряд особо значимых, актуализировав творческое начало в деятельности по укреплению здоровья личности.
В 2016/2017 учебном году в Гимназии №2 стартовал здоровье сберегающий проект внеурочной деятельности «Ритмическая зарядка».
О проекте: Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.
Важностью данного проекта является:
- Здоровье сбережение каждого из участников проекта;
- приобретение коммуникативных навыков как с одной, так и с другой стороны;
- безопасность и избежание травматизма во время большой перемены в начальной школе.
В нашем городе среди образовательных учреждений — это совершенно новый и ранее не практикуемый проект.
Актуальность проекта: Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.
Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.
Цель: Создание здоровье сберегающего мероприятия, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости, координации движений);
- развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости.), изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, взаимоуважения.
Форма организации деятельности детей: коллективно-творческая деятельность.
Важным средством для обучения детей начальных классов является использование нестандартных форм и методов, таких, как коллективно-творческая деятельность, так как это помогает избавиться от скованности и напряжения, формируют интерес к учению.
Ход мероприятия
После звонка на большую перемену (длительность 20 минут) учащиеся 7-х классов вместе с педагогом дополнительного образования приглашают учащихся начальной школы (1-4 классы) выйти в рекреацию и под зажигательную музыку вместе с ними выполнить танцевальные движения.
Оборудование: музыкальный центр; аудиоматериалы.
Время проведения: 1 месяц (каждый танец).
Длительность: 5 минут.
Танец «Учат в школе»
Музыкальное сопровождение: «Учат в школе» — М.Пляцковский, В.Шаинский.
Зарядку проводят 7-классники. Они вырабатывают организаторские навыки при взаимодействии с учащимися начальной школой, а также сами получают заряд бодрости и хорошего настроения, которое передают малышам через общение с ними:
– Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу!
– Приятного вам дня, ребята! Успехов в учебе!
— Молодцы! Так держать!
Для учеников младших классов так важно, когда их хвалят! Похвалите, и вы увидите, как улучшится их настроение.
Содержание ритмической зарядки
Текст
счет
движения
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
шаг, приставка – хлопки в ладоши;
правой рукой делаем волнообразные движения (изображаем пантомимой письмо на доске);
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
Вычитать и умножать,
малышей не обижать
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
правую и левую руки двигаем навстречу друг другу в положении перед собой, согнутые в локте;
скрещиваем руки перед собой и опускаем вдоль тела;
правой рукой делаем указывающие движения;
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
Книжки добрые любить и воспитанными быть
шаг, приставка – хлопки в ладоши;
хлопаем руками по плечам, затем по коленям (по 2 раза);
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
приседаем, руки прижав к себе, выпрямляемся, руки поднимая вверх и отставляя то правую, то левую ногу в сторону;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
И не путать никогда острова и города
шаг, приставка – хлопки в ладоши;
правой рукой делаем указывающее движение влево, а левой – вправо;
обе руки разводим в стороны и опускаем вниз;
рисуем руками в воздухе квадрат;
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе,
учат в школе,
учат в школе.
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
подскоки на месте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
шаг, приставка – хлопки в ладоши;
мельница руками, меняя положение тела то вправо, то влево;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;
даем соседу справа — правую руку, затем соседу слева — левую руку, и выполняем плие;
выполняем подскоки и хлопаем в ладоши над головой.
В результате все без исключения ждут с нетерпением начала учебного дня, а именно веселую ритмическую зарядку со старшеклассниками. Делая физические упражнения, обучающиеся получают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.
Учителя утверждают, что дети стали лучше заниматься и активнее проявлять себя на уроках. Улучшилось самочувствие ребят.
Для повышения интереса учащихся тематика зарядки периодически меняется, в зависимости от времени года или предстоящих праздников. За время проведения данного проекта дети изучили:
- танец «Учат в школе»;
- танец «Школа – двери распахни»;
- танец «Новогодние игрушки»;
- танец «Белый снег»;
- танец «Русский народный»;
- танец «Школа – двери распахни»;
- танец «Маленькие звезды».
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.
Источник
Сценарий Музыкально-Спортивного развлечения «День Здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2_i_5.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное развлечение (ст.и подг. гр.)
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
— развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
— формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
— повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
— воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Вход детей под музыку
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла чтоб мускулатура,
Рано утром не ленись-
На зарядку становись!
Дети выполняют Зарядку «Солнышко лучистое»
— Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
— А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? (Ответы детей). Правильно нужно тренироваться, а еще быть очень собранными и внимательными.
— Перед началом наших соревнований проведем разминку на внимание. Встанем все в круг.
Упражнение на внимание «Танец по кругу»
— Отлично выполнили разминку!
В зал входит Пилюлькин.
— Так-так, а что это у вас происходит?
— У нас сегодня День Здоровья!
— Здоровье – это хорошо! А вы сами-то здоровы?
— Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.
Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их.
— Вы таблетки им давали?
— А микстуру или касторку давали?
— Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?
— Им пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
И холодная вода.
Пилюлькин: (обращается к ведущему)
— Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?
— Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!
— Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся.
Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, веселые!
Пилюлькин: Хорошо, будем играть и здоровье укреплять.
Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.
Прежде чем вам дать советы
Отгадайте вы секреты.
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
- Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки с мылом…( мыть)
Водой холодной… (обливайся)
Кто здоров и любит …(спорт)
Нам помогут …(витамины).
Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила!
Игра – соревнование «Кто больше соберет витаминов».
(Дети делятся на две команды. На полу разложены муляжи витаминизированных продуктов и другие предметы. В 5- 6 метрах от линии старта стоит корзина или ведро.
По сигналу первые участники бегут, поднимают один предмет и несут его в корзину (ведро), возвращаются к своей команде и встают в конец колонны. Далее к выполнению задание приступает следующий участник и т.д. Побеждает команда, правильно выполнившая задание).
5 ребенок. На прогулку выходите
Свежим воздухом дышите,
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
Игра – соревнование «Одеваемся на прогулку».
( В соревновании участвует одни от каждой команды.. В 5- 6 метрах от линии старта стоит стул летними и осенними вещами.
По сигналу участники соревнования бегут к стулу и одеваются на прогулку в ту одежду, которая соответствует данному времени году (в осеннею одежду) Побеждает команда, правильно выполнившая задание).
6 ребенок. Чтобы быть здоровы , ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Игра на классификацию предметов «Умывание»
Игра «Свари суп и компот»
Игра в кругу «Кляксы» ( Заморожу)
Игра «Огненный мяч» ( Чей шар дольше будет в воздухе )
А сейчас посмотрим какие вы внимательные!
На меня скорей смотрите,
Всё за мною повторите!
А еще, чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
— Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
— Ну, удивили! Молодцы! Чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Ребята, а давайте все вместе станцуем мой любимый и весёлый танец
Хоровд «Собрались на празднике»
Все дети танцуют танец с Пилюлькиным.
— Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!
Ведущий хвалит детей. Под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: 1.укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно.
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на .
Музыкально- спортивный праздник посвященный дню здоровья. Ребята встречаются с доктором Айболитом, который следит за здоровьем окружающих, чистотой и порядком. В празднике учавствует отрицательн.
Музыкально-спортивное развлечение «День здоровья» с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья.
Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Дать почувствовать радость движения, развивать двигательные способности.Формировать навыки здорового образа жизни.Воспитывать .
Сценарий проведения музыкально-спортивного мероприятия, посвященного Дню здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп.
Сценарий музыкально – спортивного праздника»Будьте здоровы!".
Источник