Дуа при болезнях и для защиты детей из Курана и Сунны
Дуа при болезнях и для защиты детей из Курана и Сунны
Передано от Абу Саида аль Худри, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) описал суру Фатиха как рукийа (заклинание — от перев.) и он одобрил сахабов, которые читали ее как рукийа для того, кто был укушен скорпионом. Бухари (2156) и Муслим (2201) .
Ибн аль-Каййим сказал:
«Я был в Макке, и был болен, и не мог найти доктора или лекарства, поэтому я лечился читая ее (суру Фатиха). Я брал немного воды ЗамЗам и несколько раз читал над ней (суру). Я полностью излечился посредством этого, затем я стал поступать так каждый раз как чувствовал боль, и получал большую пользу от этого.» Заад аль Маад (4:164) .
«Когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) протирал правой рукой и говорил:
أَذهِبِ البَاسَ ، رَبَّ النَّاسِ ، وَاشفِ أَنتَ الشَّافِي ، لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا
Азхиб иль бас, Рабби-ннас, уашфи анта аш-Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йугъадиру сакама*
«Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни». Бухари (5675) и Муслим (2191) .
*Примечание Muslimah Art And Craft : Здесь и далее по тексту, транскрипция не передает истинное (настоящее) звучание букв и слов арабского языка. Поэтому, настоятельно советуем учить арабский язык дабы ислючить ошибок в произношении, а также искажения арабских слов. Барака Аллаху фикунна!
«Если кто-либо из его семьи болел, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дул на него и читал аль-Муавизат. Когда он заболел смертельной болезнью, я дула на него и обтирала его собственной рукой, потому что она была более благословенной, чем моя рука». Бухари (5735) и Муслим (2192)
Передано, что Усман ибн Абиль-Аас аль-Сакафи пожаловался Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о боли, которую он чувствовал в теле с тех пор как стал мусульманином. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:
«Положи свою руку на ту часть тела, которая болит и скажи:«Бисмиллях» три раза и затем семь раз:
أَعُوذُ بِاللهِ وَقُدرَتِهِ مِن شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ
А’узу билляхи уа кудратихи мин шарри ма аджиду уа ухазир
«Ищу убежища у Аллаха и Его силы от зла того, что я обнаружил и боюсь». Муслим (2202)
«Ты болен?» Он ответил: «Да». Он сказал:
بِاسْمِ اللهِ أَرقِيك ، مِن كُلِّ شَيْءٍ يُؤذِيك ، مِن شَرِّ كُلِّ نَفسٍ أَو عَينٍ حَاسِدٍ ، اللَّهُ يَشفِيكَ ، بِاسمِ اللَّهِ أَرقِيكَ
Бисмилляхи аркыка, мин кулли шайин юдика, мин шарри кулли нафсин ау айни хасид, Аллаху яшфикя, бисмилляхи аркык.
«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего, что причиняет вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю я тебя». Муслим 2186
Са’ид ибн Джубайр передал со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь (т.е. кто-нибудь из мусульман) навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, (находясь) у него, семь раз скажет:
أَسأَلُ الَّلهَ العَظِيمَ رَبَّ العَرشِ العَظِيمِ أَن يَشفِيَكَ
Ас-алю-Ллахаль-‘Азыма, Раббаль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийака
«Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола, исцелить тебя» — Аллах обязательно исцелит его от этого недуга.» Ахмад 1/239, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 536, Абу Дауд 3106, ат-Тирмизи 2083, аль-Хаким 1/342
Читая эти дуа себе, вам следует протереть руками лицо, грудь и живот, как делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и вам следует сесть рядом с головой вашего ребенка, чтобы вы дышали на него во время чтения дуа. Нет ничего неправильного в том, чтобы легко дуть на ребенка с малым количеством слюны.
Ибн аль-Каййим сказал:
«Рукийа идет из сердца и изо рта того, кто читает рукийа, поэтому если это будет сопровождаться небольшим количеством дыхания и слюны, то это будет иметь более сильный эффект.» Зад аль-Маад (4:164)
Но главное должно быть искренное дуа к Аллаху, и искренность по отношению к Нему, и смирение перед Ним, и следует искать время, когда на молитву будет отвечено, ведь когда человек поднимает руки к Аллаху в дуа, то Аллах не хочет, чтобы руки человека остались пустыми. Не будьте поспешными в ожидании ответа, ведь Аллах может задержать ответ по причине, известной Ему, поэтому вам следует быть терпеливым и иметь твердую веру.
Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Взывайте к Аллаху, когда у вас есть уверенность в получении ответа, и помните, что Аллах не отвечает на дуа, которое исходит из сердца, в котором нет надежды.» Тирмизи (3479); оценен как хасан аль-Шаукани в «Тухфат аль-Шакирин» (68) и шейхом Альбани в «аль-Сильсила аль-Сахиха» (594)
И Аллаху известно лучше.
Muslimah Art And Craft:
Вопросы педиатру вы можете задавать в комментариях на этой странице.
Ответы будут публиковаться каждый четверг إنْ شاء الله
Источник
Мусульманская молитва для здоровья новорожденного
Дуа для выздоровления больного ребенка: как читать
Обращение к Создателю или Дуа – это искренняя мольба, просьба о помощи, здоровье, благосостоянии. Признание человеком своей слабости перед Аллахом. Во время болезни люди особенно беззащитны. Дуа за здоровье детей читают в особо сложные дни
Обзор молитв об исцелении ребенка
Дети – величайшее сокровище, данное Аллахом. Родители готовы на все ради счастья и здоровья малыша. Иногда помочь может только Создатель, не все в руках человека. Мать и отец взывают к дуа за здоровье. Искреннее прошение у Всевышнего, просьба о излечении крохи, произнесенная на любом языке мира способна облегчить страдания и побороть недуг.
Неверующие во время болезни считают, что исцеление всецело зависит от медицинских препаратов и компетентности врачей. Истинные мусульмане твердо знают, что на все воля Всевышнего, исход в его руках.
Дети – слабые создания, долгом родителей является забота, стремление защитить от горестей. Известны методы, способные уберечь ребенка от болезней – закаливание, спорт. Верующие знают, что нет ничего лучше, чем искренне прочтенная молитва. Творец откликнется на дуа родителей для детей, для хорошего здоровья и счастья.
Дуа молитва для защиты детей
Когда малыш заболел, родители должны объяснить, что необходимо принимать лекарства, выполнять предписания врачей, зная, что исцеление приходит только по воле Аллаха. Рассказать дочке или сыну о способах излечения от Творца, научить читать рукъя, произносить молитвы, что помогут улучшить здоровье.
Дети должны осознать, что взывать к Богу нужно не только для исцеления. Дуа необходима всегда: в моменты счастья, горести. Польза прошения у Всевышнего неоднократно доказана, что подтверждает мудрость и силу откровений Аллаха.
Родители, читая обращение за здоровье малыша, облегчают его состояние и приближают исцеление.
Известны дуа, защищающие ребенка:
- Пророк любил детей. Он неоднократно просил у Создателя за своих и чужих малышей. Взывал к Всевышнему с просьбой о даровании здоровья, благополучия, мудрости, счастья, знаний, имана – вера в Аллаха, ислам.
«Уиизу-кумма бикяллимати-Ллаахи ттам-маати минн куулли шайтаннин, ва хаамматин, ва минн кулли айнин лямаатин!»
Перевод: «Обращаюсь к священным словам Аллаха, от всякого шайтана, вредителя всякого, дурного глаза!»
Знают от Айши, что когда приходила болезнь, Пророк обтирал рукой и произносил:
«Азхиб иль бас, Раббиль ннас ,вашшфи антааль Шааффи ля шиффа’а илля шиффаау-ка шиффа-ан ля йугкхадиру сакамма».
Перевод: «Избавь от вреда, Творец людей, ты исцеляющий, не существуют излечения, кроме Твоего. Исцеление, не оставляющее болей».
Делая дуа, направленное на прошение здоровья, нужно протереть себя руками, так как протирал Пророк, да благословит его Всевышний, сесть у головы дитя. Необходимо слегка дуть на ребенка.
О пользе посещения больного
Здравие и недуг неотступно следуют за человеком. Мусульманская религия говорит, что за время болезни с человека снимаются прегрешения равные его боли.
Человек ослабевает, нуждается в опеке. Согласно исламу, близкие должны посещать того, кто заболел. В исламе слишком важно понятие братства, не позволяющее бросать в беде друзей, родных. Пророк Мухаммад не раз приходил к пациентам в больницу, оказывая любовь, заботу. Пример сунны для верующих.
Аллах любит и дает благословение тем, кто думает, переживает о родных. Дуа, прочтенная на выздоровление других людей, выполняет обязанность Хакук аль-Идаб. Право верующих на получение заботы во время болезней.
Пророк говорил, что важно посещать не только мусульман. В опеке нуждаются представители всех религий, милости Аллаха заслуживает тот, кто любит чужих людей.
- навещать пациента мужчину не запрещено женщине и наоборот при наличии правильной одежды, без возможности уединения, искушения (фитны);
- разрешено посещение неверного. Посланник Аллаха навестил иудейского малыша, после чего тот принял ислам;
- не нужно совершать ежедневные визиты;
- нельзя утомлять больного длительными посещениями без надобности;
- необходима мусульманская молитва за здоровье – прошение о скорейшем излечении;
- следует интесоваться самочувствием больного.
Слова мольбы больному потерявшему надежду выжить
Когда человек заболел смертельной болезнью, жизнь его на исходе, он произносит слова дуа с просьбой о прощении милости и причислении к высшему обществу:
«Алахуума-гафир ли, ва-раахам-ни ва алльхык-ни би-р-Рафики-ль-А’ля!»
Известно, что перед кончиной посланник Божий погружал руки в воду, омывая лицо, он произносил слова. Перевод обращения: «Не существует другого Бога, один Аллах истинный Бог. Воистину, перед смертью преследуют беды».
Говоря о бедах, пророк подразумевал мучительную агонию.
Умирающий, произносит обращение, вознося хвалу Господу. Благодарит Всевышнего и пророка, свидетельствуя, что он чтит и боится одного Бога.
Как правильно читать мусульманские молитвы о выздоровлении
Дуа и намаз иногда объединяют одним словом – молитва. Истинный мусульманин знает отличия.
Язык чтения | Время совершения | Текст | Омовение | |
Дуа | Допустимо совершать обряд на любом языке. | Нет правил, регламентирующих обязательное время. | Нет сформированных текстов, можно произносить любые подходящие слова. | Без ритуала полного омовения намаз не принимается. |
Намаз | Допустим только арабский язык. | Намаз совершают в строго определенное время:
| Текст регламентирован Священным Преданием. | Допустимо чтение молитвы без полного омовения. |
Дуа, предназначенная для детей, о прошении здоровья не имеет строгих рамок прочтения. Чтобы мольба была принята Всевышним, необходимо соблюдать предписания. Согласно изречениям пророка Мухаммеда, произнося слова, необходимо придерживаться правил:
- отказаться от неправедных доходов, нечистой пищи и запрещенных одеяний;
- взывают к Создателю искренне веря, что результат зависит лишь от Бога;
- перед прочтением совершают благой поступок, о котором упоминают в обращении за здоровье;
- во время молитвы восхваляют Бога за милость, благодарят за принятие мольбы;
- сначала произносят салават. После окончания обряда восхваляют пророка;
- обращаются к Богу, повернувшись лицом в сторону, где расположена Кааба;
- ладони поднимают на высоту плеч;
- к Творцу взывают со смирением, веруя в его силу, осознавая слабость свою;
- на сердце не должно быть зла, зависти;
- обязательно произносят имя Всевышнего, превознося его;
- прошение здоровья повторяют 2 раза, проявляя терпение и настойчивость;
- запрещено просить невозможное – стать представителем другого пола, изменить рост;
- по завершении молитвы лицо трут ладошками, говоря «Амин»;
- запрещено роптать на Бога за непринятие прошения.
Дуа – мощный инструмент верующего, помогающий детям обрести здоровье. Всевышний милостив, позволяя верующему обращаться к нему в любое время, на любом языке.
3 дуа, оберегающие наших детей
Каждый родитель проявляет заботу о своих детях, делая всё, чтобы уберечь их от бед и несчастий, дать своему чаду возможность обрести счастливую жизнь. Разумный человек не ограничивается лишь своими усилиями, а прибегает и к помощи Господа, во власти Которого всё сущее. Предлагаем вниманию читателей три дуа, посредством которых обращаются к Богу с мольбой о защите наших детей.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:
ثَلَاثُ دَعَوَاتٍ يُسْتَجَابُ لَهُنَّ لَا شَكَّ فِيهِنَّ : دَعْوَةُ الْمَظْلُومِ , وَدَعْوَةُ الْمُسَافِرِ , وَدَعْوَةُ الْوَالِدِ لِوَلَدِهِ
«Нет сомнения в том, что три дуа будут приняты: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителей за своего ребёнка» (Ибн Маджа).
Дуа, оберегающее детей №1
Пророк Мухаммад ﷺ часто просил защиты для своих внуков (Хасана и Хусейна), читая следующее дуа:
أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةْ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةْ وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لَامَّةْ
«У‘иҙу-кума бикалимати-Лляhи-т-таммати мин кулли шайҭанин ва hамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин».
Смысл: «Я прибегаю к совершенным словам Всевышнего Аллаха, чтобы они защитили вас от каждого шайтана, каждого ядовитого существа и от всякого дурного глаза».
Пророк ﷺ говорил: «Поистине, так ваш праотец (Ибрахим ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ ) просил у Аллаха защиты для Исмаиля и Исхака» (имам аль-Бухари)
Примечание: в первом слове этого варианта дуа «У‘иҙу-кума» ( أُعِيذُكُمَا ) присутствует слитное местоимение мужского рода двойственного числа второго лица «-кума», которое употребляется в тех случаях, когда речь идёт о двух лицах. Если дуа читают за одного ребёнка-мальчика, тогда местоимение заменяется на «-ка» ( أُعِيذُكَ ). Если дуа читают за одного ребёнка-девочку – на «-ки» ( أُعِيذُكِ ). Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-кума» нужно заменить на «-кум» ( أُعِيذُكُمْ ). А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна» ( أُعِيذُكُنَّ ).
Дуа, оберегающее детей №2
Это дуа, с которой обращался ко Всевышнему пророк Ибрахим после того, как вместе со своим сыном Исмаилом (мир ему) восстановил Священную Каабу:
رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِنَا أُمَّةً مُسْلِمَةً لَكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَا ۖ إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ
«Раббана вадж’альна муслимайни ляка ва мин ҙурриййятина муслиматан ляка ва арина манасикана ва туб ‘аляйна иннака анта-т-таввабу-р-раẍим»
Смысл: «О Господь наш! Сделай так, чтобы мы (оба) покорились Тебе, последовали Твоему решению, и сделай из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе! Разъясни нам обряды нашего поклонения и прими наше покаяние, ведь, поистине, Ты – Принимающий покаяние, Милостивый» (128 аят суры «аль-Бакара»).
Дуа, оберегающее детей №3
В книге «И‘анат ат-талибин» приводится дуа, которое читают, чтобы не сглазить что-либо или кого-либо. При этом подчёркивается, что данную мольбу следует читать и родителям за своих детей:
حَصَّنْتُكَ بِالْحَيِّ الْقَيُّومِ الَّذِي لَايَمُوتُ أَبَدَاً ودَفَعْتُ عَنْكَ السُّوءَ بِأَلْفِ أَلْفِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَليِّ الْعَظِيمِ
«Ẍаĉĉанту-ка биль-ẍаййи-ль-ḱаййуми-ль-ляҙи ля ямуту абадан, ва дафа‘ту ‘ан-ка с-суа би альфи альфи ля ẍавла ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-‘алиййи-ль-‘аӟым».
Смысл: «Я укрепил тебя, обратившись к Живому, Вечносущему, Который никогда не умрёт, и отвёл от тебя зло словами “Нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха”».
Примечание: в этом варианта дуа в словах «Ẍаĉĉанту-ка» ( حَصَّنْتُكَ ) и «‘ан-ка» ( عَنْكَ ) присутствует слитное местоимение мужского рода единственного числа второго лица «-ка», которое употребляется в тех случаях, когда читают за одного мальчика. Если дуа читают за одного ребёнка-девочку, тогда местоимение заменяется на «-ки». Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-ка» нужно заменить на «-кум». А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна». В том случае, когда дуа читают за двоих детей, вместо «-ка» произносят «-кума».
Да сохранит Господь наших чад от бед и несчастий и да одарит благом в обоих мирах! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Дуа родителей за больного ребенка
Вопрос: Какое дуа может читать отец или мать для своего больного ребёнка?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас некоторым вещам в подобных случаях, которые лечат и ослабляют болезни, а также вознаграждаются. Это часть милости Аллаха к благословленной Умме и забота Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о нас. Аллах описал его так (перевод смысла):
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим.» [Аль-Тауба 9:128]
Среди того, чему он нас обучил, следующее:
1. Чтение суры Фатиха
Передано от Абу Саид аль Худри, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) описал суру Фатиха как рукийа (заклинание — от перев.) и он одобрил сахабов, которые читали ее как рукийа для того, кто был укушен скорпионом. Бухари (2156) и Муслим (2201)
Ибн аль-Каййим сказал:
«Я был в Макка, и был болен, и не мог найти доктора или лекарства, поэтому я лечился читая ее (суру Фатиха). Я брал немного воды ЗамЗам и несколько раз читал над ней (суру). Я полностью излечился посредством этого, затем я стал поступать так каждый раз как чувствовал боль, и получал большую пользу от этого.» Заад аль Маад (4:164)
2. Передано от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) протирал правой рукой и говорил: «Азхиб иль бас, Раббиль ннас, уашфи анта аль Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йуghадиру сакама «
أَذهِبِ البَاسَ ، رَبَّ النَّاسِ ، وَاشفِ أَنتَ الشَّافِي ، لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا
(Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни). Бухари (5675) и Муслим (2191)
3. Передано, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Если кто-либо из его семьи болел, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дул на него и читал аль-Муавизат. Когда он заболел смертельной болезнью, я дула на него и обтирала его собственной рукой, потому что она была более благословенной, чем моя рука». Бухари (5735) и Муслим (2192)
4. Передано, что Усман ибн Абиль-Аас аль-Сакафи пожаловался Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о боли, которую он чувствовал в теле с тех пор как стал мусульманином. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Положи свою руку на ту часть тела, которая болит и скажи:«Бисмиллях» три раза и затем семь раз: А’уду билляхи уа кудратихи мин шарри ма аджиду уа ухадир «Ищу убежища у Аллаха и Его силы от зла того, что я обнаружил и боюсь»أَعُوذُ بِاللهِ وَقُدرَتِهِ مِن شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ «Передано Муслимом (2202)
5. Передано от Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Джибрииль (мир ему) пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Ты болен?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего, что причиняет вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю я тебя».
بِاسْمِ اللهِ أَرقِيك ، مِن كُلِّ شَيْءٍ يُؤذِيك ، مِن شَرِّ كُلِّ نَفسٍ أَو عَينٍ حَاسِدٍ ، اللَّهُ يَشفِيكَ ، بِاسمِ اللَّهِ أَرقِيكَ(2186)
Бисмилляхи аркыка, мин кулли шайин юдика, мин шарри кулли нафсин ау айни хасид, Аллаху яшфикя, бисмилляхи аркык.
6. Передано, что Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто болеет, пусть скажет: «О Господь Наш, Аллах на небесах, да будет свято имя Твое, Твоя воля исполняется на небесах и на земле; надели нас милостью своей на земле, подобно твоей милости на небесах. Прости наши грехи. Ты Господь благого. Ниспошли свою милость и излечи эту боль» и тогда он вылечится.«رَبّنَا الَّلهُ الذِي فِي السَّمَاءِ ، تَقَدَّسَ اسمُكَ ، أَمرُكَ فِي السَّمَاءِ وَالأَرْضِ ، كَمَا رَحمَتُكَ فِي السَّمَاءِ فَاجْعَلْ رَحْمَتَكَ فِي الأَرْضِ ، اغفِر لَنَا حَوْبَنَا وَخَطَايَانَا ، أَنتَ رَبُّ الطَّيِّبِينَ ، أَنزِلْ رَحْمَةً مِن رَحمَتِكَ ، وَشِفَاءً مِن شِفَائِكَ عَلَى هَذَا الوَجَعِ ، فَيَبرَأ
Передано Абу Даудом (3892), оценен как сахих аль-Хакимом в „Аль-Мустадрак“ (4:243) и оценен как хасан Ибн Теймия в „Маджму- аль-Фатава“ (3:139)»
7. Передано от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто навестит больного, который не умирает, и скажет семь раз в его присутствии: „Я прошу Аллаха Всемогущего, Господа великого Трона, излечить тебя“ „Асалю -Ллаха ль ‘адыма рабаль аршиль ‘адыма ан яшфикя“
أَسأَلُ الَّلهَ العَظِيمَ رَبَّ العَرشِ العَظِيمِ أَن يَشفِيَكَ — Аллах излечит его от этой болезни»
Передано от Абу Дауда (3106), оценен как сахих ан-Навави в «аль-Азкар» (стр. 180) и шейхом Альбани в «Сахих абу Дауд».
Читая эти заклинания себе, вам следует протереть руками лицо, грудь и живот, как делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и вам следует сесть рядом с головой вашего ребенка, чтобы вы дышали на него во время чтения заклинания. Нет ничего неправильного в том, чтобы легко дуть на ребенка с малым количеством слюны.
Ибн аль-Каййим сказал: «Рукийа идет из сердца и изо рта того, кто читает рукийа, поэтому если это будет сопровождаться небольшим количеством дыхания и слюны, то это будет иметь более сильный эффект.» «Зад аль-Маад» (4:164)
Но главное должно быть искренное дуа к Аллаху, и искренность по отношению к Нему, и смирение перед Ним, и следует искать время, когда на молитву будет отвечено, ведь когда человек поднимает руки к Аллаху в дуа, то Аллах не хочет, чтобы руки человека остались пустыми. Не будьте поспешными в ожидании ответа, ведь Аллах может задержать ответ по причине, известной Ему, поэтому вам следует быть терпеливым и иметь твердую веру. Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Взывайте к Аллаху, когда у вас есть уверенность в получении ответа, и помните, что Аллах не отвечает на дуа, которое исходит из сердца, в котором нет надежды.» Тирмизи (3479); оценен как хасан аль-Шаукани в «Тухфат аль-Шакирин» (68) и шейхом Альбани в «аль-Сильсила аль-Сахиха» (594)
Какие ритуалы проводят для новорожденного?
Чтение азана и икамата
Желательно, чтобы сразу же после рождения ребенка отец прочитал в правое ухо новорожденного азан, а в левое – икамат. Тогда первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника, мир ему и благословение, а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру. Кроме того, слова свидетельства Единобожия (Ла илляха илля Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребенка от его козней.
В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк, мир ему и благословение, прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.
Также желательно (сунна) сказать в правое ухо следующий аят Священного Корана: إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِИнни у‘изуха бика ва зурриййатаха минаш-шайтанир-раджим (‘Innī ‘U`īdhuhā Bika Wa Dhurrīyatahā Mina Ash-Shayţāni Ar-Rajīmi) «Прошу Тебя защитить его (её) и потомство его (её) от дьявола изгнанного, побиваемого» (3:36). В некоторых сообщениях также говорится о том, что Пророк, мир ему и благословение, в правое ухо новорожденного ребенка читал суру «аль-Ихлас».
Протирание десен младенца мякотью финика (Ат-тахник)
Ат-тахник – протирание дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Возможно, смысл ат-тахник заключается состоит в том, чтобы дать почувствовать новорожденному в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и веры. Совершать этот ритуал, как и другие ритуалы, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму, тогда больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребенка.
О желательности этого ритуала свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку, мир ему и благословение. Посланник Аллах, мир ему и благословение, назвал его Ибрахимом и протер его десны мякотью финика».
Бритье головы
На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца нельзя выкидывать – их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.
Смысл и цель бритья головы младенца
– бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы, при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;
– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;
– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладет начало выполнению законов сунны.
О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом, да будет доволен им Аллах: «Пророк, мир ему и благословение, велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню».
При этом нельзя стричь или брить только часть головы, оставив другую. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил брить часть головы» (Аль-Бухари, Муслим)
Имянаречение
Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Пророк, мир ему и благословение, очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть благозвучным, с хорошим смыслом. Если у кого-то было имя с плохим смыслом, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, давал ему хорошее имя.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают волосы, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребенку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день («Воспитание по сунне Пророка», Ибрахим Джаннан)
В целом, дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
Аль-Акика
Волосы на голове новорожденного ребенка называются «аль-акика», поэтому жертвоприношение по случаю рождения ребенка, с целью получения благодати и защиты Аллаха, тоже называется «аль-акика». Данное жертвоприношение по мнению ханафитских ученых является одобряемым действием (мубах), а по мнению других мазхабов – это желательно (сунна).
Совершить аль-акику – значит зарезать одну или двух овец за новорожденного и раздать мясо бедным и нуждающимся, дав им большую, целую часть туши, без разделения на части. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца».
Сделать это лучше всего на седьмой день жизни ребенка. В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, зарезал за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы.
Однако совершить акику можно и в другой день. Аиша сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни. Также Айша сообщила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».
Смысл этого ритуала:
– выражение благодарности Аллаху, Дарующему блага
– укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества
– пожелание здоровья и сил младенцу
– это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений
– проявление радости при рождении младенца.
Необходимо:
– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой
– чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.
Обрезание
Обрезание (циркумцизия) – это процедура иссечения крайней плоти, имеющая важное профилактическое врачебно-гигиеническое обрезание. Проводят данную операцию хирурги, специализирующиеся в андрологии. Сегодня обрезание – самая распространённая хирургическая операция в США, её проходят около 80% новорождённых мальчиков Америки. В Израиле эта цифра составляет 98%.
Обрезание на 7-й день, не считая день рождения, является предписанием пророков и посланников Аллаха. Мусульманам очень важно совершать обрезание мальчикам именно на седьмой день после рождения.
В хадисе говорится: «Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сделал обрезание своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после рождения» («Аль-Муджам ас-сагир ат-Табарани» №891)
Единственной серьёзной причиной откладывания обрезания может быть слабость мальчика и медицинские показания. В этом случае можно отложить обрезание до получения медицинского дозволения.
С достижением совершеннолетия обрезание становится обязательным для мусульманина.
По статистике, грамотно проведённая операция обрезания способствует:
– снижению риска развития воспалительных заболеваний мочевых путей;
– снижению вероятности заболевания венерическими болезнями, в том числе и ВИЧ;
– уменьшению вероятности возникновения рака полового члена;
– снижению вероятности возникновения у жены пациента рака шейки матки.
Источник