Меню

Мультипликативность проекта по зож

Мультипликативность(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)

Номинация конкурса

Здоровый образ жизни и спорт, повышение культуры безопасности жизнедеятельности

Название *

Разработка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов на тему «Здоровый образ жизни и спорт, повышение культуры безопасности»

Сайт проекта (если есть)

География проекта

Сроки реализации *

Дата начала *

1 декабря 2015 г.

Дата окончания *

31 октября 2016 г.

Краткая аннотация проекта *

Компьютерная зависимость является серьезной проблемой социально-экономического характера, затрагивающая все большее и большее количество детей и подростков, которым предстоит через 10-15 лет вступать во взрослую трудовую деятельность, будучи к ней не готовыми по причине нарушенного здоровья, потери социальных ориентиров и пр.

В настоящее время компьютерная зависимость большинством исследователей воспринимается как болезнь, ими разрабатываются различные методы и подходы её профилактики и лечения.

На мой взгляд, они малоэффективны и не могут противостоять целой индустрии, базирующейся на современных информационных технологиях и получающей на компьютерной зависимости сверхдоходы.

Предлагаю отказаться от позиции противостояния и использовать компьютерную зависимость для формирования личности школьников и тяги у них к здоровому образу жизни и спорту, повышению культуры безопасности жизнедеятельности.

Выстраивая свою казалось бы парадоксальную позицию, я учитываю тот факт, что современная цивилизация стремительно погружается в информационные технологии, включая 3Д-технологии и прототипирование органов человека. Другими словами, вполне может оказаться, что именно те дети, которых сейчас считают больными компьютерной зависимостью, через 20 лет станут наиболее успешными людьми.

В рамках данного проекта предлагаю использовать интернет зависимость школьников, а именно, разработать тематический комплекс демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов и распространить их в социальных сетях.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект *Для бизнес-проекта: описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное.

Большинство российских семей может позволить себе покупку компьютера для ребенка или подростка. В идеале ПК становится универсальным помощником школьника, помогая ему в учебе. Конечно, подростки используют его и для развлечений, и удаленного общения.

Однако очень часто подростки не умеют соблюдать баланс при использовании компьютера. В таких случаях они редко используют его для учебы, постоянно играют в игры, часами исследуют интернет или общаются с приятелями с помощью мессенджеров. Очень часто подростки проводят все свободное время за компьютером, отказываясь от активного отдыха. У них появляются агрессия, подрывается здоровье, теряется связь с реальностью.

Актуальность проекта для молодежи *

Общение на тему здорового образа жизни и спорта, культуры безопасности на актуальном понятном для школьников языке

Соответствие проекта *

  • Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
  • Стратегии инновационного развития России до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)

Основные целевые группы, на которые направлен проект *

Школьники средних и старших классов

Основная цель проекта *

Использовать интернет зависимость школьников для формирования у них тягу к здоровому образу жизни и спорту, повышения культуры безопасности

Задачи проекта *

1) выявить категории демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов (далее — контента), наиболее популярных среди школьников

2) проанализировать причину популярности контента

3) разработать контент, направленный на формирование у школьников тягу к здоровому образу жизни и спорту, повышения культуры безопасности, во всех популярных категориях

4) распространить разработанные демотиваторы, мотиваторы, мемы и эдвайсы в социальных сетях

Методы реализации проекта

Описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач.

Описывайте методы, которые затем будут отражены в плане реализации.

Мероприятие *

Подборка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов, популярных в среде школьников

Описание *

Группа заинтересованных ребят, главным образом их числа членов УдРО ВОМО «ВСКС», анализируется контент, распространяемый в социальных сетях. Контент делится по категориям и расставляется по рейтингу (количеству «лайков», «репостов» и комментариев)

Мероприятие *

анализ причину популярности демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов

Описание *

Профессиональный психолог исследует категории популярных демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов и выявляет их характерные черты. Далее он вырабатывает рекомендации по расширению номенклатуры контента в целях данного проекта

Мероприятие *

разработка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов

Описание *

УдРО ВОМО «ВСКС» с привлечением профессионального дизайнера разрабатывает коллекцию демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов в целях данного проекта

Мероприятие *

распространение демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов в социальных сетях

Описание *

Группа заинтересованных ребят, главным образом их числа членов УдРО ВОМО «ВСКС», распространяет контент в социальных сетях. Используя для этого знакомых среди школьников, в основном кадетов МЧС.

Мероприятие *

Сбор статистики по результатам распространения контента

Описание *

анализируется активность групп в социальных сетях, собираются сведения по количеству «лайков» и «репостов»

Читайте также:  Направления работы школы по формированию зож

Календарный план реализации проекта

Перечислите основные мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления

Мероприятие *

Анализ демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов, популярных в среде школьников

Срок *

Количественные показатели реализации *

Не менее 10-и категорий демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов с подробным рейтинг-листом

Мероприятие *

анализ причины популярности демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов в

Срок *

Количественные показатели реализации *

Список рекомендаций для разработки демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов по 10 категориям

Мероприятие *

разработка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов

Срок *

Количественные показатели реализации *

Не менее 100 новых демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов (не менее чем по 10 на каждую категорию)

Мероприятие *

распространение демотиваторов в социальных сетях

Срок *

Количественные показатели реализации *

Не менее миллиона «лайков» и «репостов» на разработанный контент

Ожидаемые результаты

Опишите позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе.

Количественные показатели *(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)

— будет разработано и распространено не менее 100 тематических демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов

— в реализацию проекта будет вовлечено 40 студентов и не менее 100 кадетов МЧС

— проектом будет охвачено не менее 100000 школьников

Качественные изменения *

Изменение контента, распространяемого в социальных сетях, который на сегодняшний день носит пошлый, агрессивный и асоциальный характер, на контент, формирующий здоровый образ жизни и спорт, повышающий культуру безопасности

Мультипликативность(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)

Проект носит межрегиональный характер и его продвижение не зависит от особенностей субъектов Российской Федерации

Источник

Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»
проект по теме

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zozh.docx 24.98 КБ
monitoring_k_proektu_zozh.docx 26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

1. Паспорт проекта;

2. Пояснительная записка

3. Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, объект, предмет, гипотеза, ожидаемый результат, модель реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта: подготовительный, прогностический, практический, заключительный, презентационный.

5. Список использованной литературы.

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

База исследования: ЧДОУ «Православный детский сад№1»

Дети, воспитатели ЧДОУ, заведующий ЧДОУ, родители.

Условия реализации проекта

— Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

— Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

— Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

— Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

— Реализация различных форм систематической работы с родителями;

— Развивающая среда ДОУ:

Физкультурный зал в котором есть:

— стандартное и нестандартное оборудование;

  • Музыкальный зал
  • Физкультурные зал
  • Спортивная площадка (на участке детского сада)

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

  1. 1.Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
  2. 2.Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
  • Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Здоровье и здоровый образ жизни

мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Сущность проекта: Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Практическая значимость: Валеологические знания и умения, массаж, закаливание приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя ритмическая гимнастика, бег, ООД по физической культуре, дыхательные упражнения, и т.д. – к ежедневным занятиям по физической культуре; подвижные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, логики, смекалки, физических и нравственных качеств.

Принципы реализации проекта

1. Доступность – учет возрастных особенностей детей

— адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

— постепенная подача материала от простого к сложному

— частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет: Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Модель реализации проекта

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный:

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

— исследование состояния здоровья детей;

— диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

— новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

— анализ существующих инновационных форм работы методической службы;

— подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Содержание I этапа:

— Анализ научно – методической литературы;

— Разработка опытно-экспериментального проекта программы «Пути оптимизации здоровья детей»

— Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно методических условий;

— Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей;

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг, разработан опытно-экспериментальный проект «Пути оптимизации здоровья детей»).

II этап — прогностический:

Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

— Подобрать формы и методы оздоровления детей

— Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах.

Содержание II этапа:

— Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы)-

— Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп

— Разработать и внедрить перспективный план физкультурно–оздоровительной работы и комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и коррекцией стопы, с использованием стены осанки, тренажеров, корригирующих дорожек.

— Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.

III этап – практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

— Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов;

— Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта

— Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни:

— Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – (утренняя ритмическая гимнастика (танцевально-игровая гимнастика для детей), дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, подвижные игры, игры–эстафеты, опытно-экспериментальная работа, дидактические игры.

— Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению;

Содержание III этапа

— Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

— Организация работы с родителями и социумом.

Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,

снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.

IV этап- заключительный

Цель : Совершенствование результатов проекта.

— Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

— Развивать познавательную активность детей;

— Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Содержание IV этапа:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга

— исследование состояния здоровья детей за 2 года

-мониторинг физической подготовленности дошкольников за 3 года

— Обобщение опыта на конференциях, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Источник

Adblock
detector