Наше здоровье
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наше здоровье | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Гигиена — наука о здоровье!
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 утром после еды вечером при необходимости
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть? Или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть Или пореже? Отвечает доктор гневно: Еже, еже – Ежедневно!
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Надо, надо умываться По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам СТЫД И СРАМ! СТЫД И СРАМ!
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки И давай её тереть, приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист ! »
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Не видали разве На руках грязь вы? А в грязи – живет зараза, Незаметная для глаза. Если руки не помыв, Пообедать сели мы, Вся зараза эта вот К нам отправится в живот. Грязные руки грозят бедой – Чтоб хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой Мой руки мылом!
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане. Всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Спорт
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 По воде под ивняком Ходит аист босиком. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие…
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 плавание скейтборд ролики бег бадминтон
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Питание
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 «ПОЛЕЗНО — НЕПОЛЕЗНО» Игра
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2008 Будьте здоровы!
Источник
Мультимедийная презентация. «Мы и наше здоровье.Организм человека».
Постепенно компьютерные технологии все больше внедряются в школьную программу, причем в большинстве случаев такие новшества помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее. Одной из современных тенденций становится использование мультимедийных презентация для учеников всех возрастов, особенно для дошкольников.
Просмотр содержимого документа
«мультимедийная презентация. «Мы и наше здоровье.Организм человека».»
МБДОУ д/с №2 г.Морозовска Ростовской области
Мы и наше здоровье.
Ознакомление с окружающим в старшей группе
Воспитатель: Барламова Е.Ю.
часть живой природы.
как и любой живой организм:
в отличие от животных,
- говорить,
- мыслить,
- трудиться,
- изучил свой организм,
- может вылечить себя от многих болезней.
Любой организм состоит из органов.
Организм человека — система органов,
взаимосвязанных между собой и образующих единое целое .
Группу органов , связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов .
Зачем нам знать строение организма человека?
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЮТ НАУКИ
ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Иван Петрович Павлов
И.П. Павлов – великий русский учёный-физиолог. Он был создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека.
Источник
Мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров»
Представленная мудьтимедийная презентация помогает преподавателю информатики при внедрении здоровье сберегающих технологий на уроках.
Она предназначена для учащихся и всех пользователей ПК.
Преподаватель может использовать ее для наглядного представления при объяснении соответствующего материала на уроке.
В ней приведена краткая инструкция по технике безопасности, обращается внимание на опасные моменты при работе за компьютером, рассмотрены физиологические и гигиенические требования, предъявляемые к работающим за компьютером, приведены комплексы упражнений для физкультминуток, даны советы по организации рабочего места пользователя.
Преподаватель Бирюков Н.Ф.
Просмотр содержимого презентации
«Zdorove»
ФГОУ СПО «Новозыбковский сельскохозяйственный техникум»
Если хочешь быть здоров
Преподаватель Бирюков Н.Ф.
Краткая инструкция по технике безопасности
I . Общие требования безопасности
1. Соблюдение данных требований обязательно для всех студентов, работающих в кабинете.
2. Бережно относиться к компьютерной технике.
3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.
4. Точно выполнять указания преподавателя.
5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.
6. Не загромождать проходы рюкзаками и сумками.
7. Не двигать аппаратуру без разрешения преподавателя.
8. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
9. Травмоопасность в кабинете информатики :
при включении аппаратуры в электросеть
II . Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет по указанию преподавателя, соблюдая порядок и дисциплину.
2. Всегда иметь с собой сменную обувь.
3. Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей ).
4. Не включать аппаратуру без указания преподавателя.
5. При слабом зрении одеть очки.
Краткая инструкция по технике безопасности
III . Требования безопасности во время занятий
1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны
опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см)
3. Делать гимнастику для глаз через каждые 20 — 25 минут работы с дисплеем.
4. Не трогать разъёмы соединительных кабелей.
5. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
6. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
7. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.
8. Не работать во влажной одежде и влажными руками.
9.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием преподавателя.
Краткая инструкция по технике безопасности
IV . Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней преподавателю.
3. В случае пожара, по указанию преподавателя, без паники, организованно покиньте кабинет.
4. В случае травматизма обратитесь за помощью к преподавателю.
V . Требования безопасности по окончании занятий
1. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения преподавателя.
2. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
3. Приведете в порядок рабочее место.
4. Задвиньте стулья и офисные кресла под столы.
4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить преподавателю.
Правильная рабочая поза
- Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед.
- Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
- Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти — это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
- Колени — на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
- Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу — это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
- Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Правильная рабочая поза
- Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
- Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы.
- Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
Нельзя прикасаться к экрану руками!
Нельзя сидеть криво и на своих ногах.
Сядьте ровно, опираясь на спинку стула!
Нельзя близко приближаться к монитору!
Нельзя прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять!
Опасности в кабинете информатики
Опасности в кабинете информатики
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Как уберечь психику
Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.
В Интернете: не ждите долго загрузки Web -страницы посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.
Как можно чаще прерывайте работу за компьютером, по возможности проводите больше времени на улице.
Как избежать искривления позвоночника
Разместите монитор прямо перед вами так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше (это позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза).
Стул, на котором вы сидите, должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Если за одним компьютером работают люди разного роста, желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Как уберечь зрение
Первое — это ограничить количество времени, проводимого за компьютером без перерыва. Взрослым пользователям ПК рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 40 минут занятий.
Идеальной «разрядкой» может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения — прогулка, игры на воздухе или даже поход в магазин.
Второе — выполнять простые упражнения: слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах.
Третье — при появлении первых признаков усталости глаз должны выполняться соответствующие комплексы упражнений, снимающие напряжение зрения; упражнения для глаз следует выполнять в течение всего времени работы по мере наступления утомления.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Гимнастика для глаз
Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.
Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.
Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Физкультурные минутки для улучшения
Гимнастика для глаз
Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.
Исходное положение (и. п.) — сидя на стуле. 1 -2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать Повторить 4-6 раз Темп медленный.
И. п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — и. п., 3-4 -то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Исходное положение (и. п.) — сидя на стуле. 1 -2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать Повторить 4-6 раз Темп медленный.И. п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — и. п., 3-4 -то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Еще один примерный комплекс упражнений для глаз
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Чтобы ручки не болели
При работе с клавиатурой угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов).
При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
Стул или кресло должны быть с подлокотниками, коврик для мыши -специальной формы (желательно наличие специальной выпуклости для запястья).
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Физкультурные минутки для снятия утомления плечевого пояса и рук
И. п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед; Темп средний.
И. п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак. 2- разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
И. н. — стоя или сидя, кисти рук тыльной стороной на поясе. 1 -2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Шаги к здоровью
Если компьютер долго не используется, выключите его .
Компьютер следует расположить в углу или задней
поверхностью к стене.
По возможности сократите время работы за компьютером
и почаще прерывайте работу, делайте гимнастику.
Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум
или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
До и после работы на компьютере следует протирать экран
слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
Постарайтесь пользоваться качественными программами и доступом в Интернет (для избегания поломок компьютера и раздражения психики).
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм!
Виртуальный мир никогда
не заменит живое общение, спорт, природу.
Источник