Афоризмы от Ларошфуко
Бессилие есть единственный недостаток, который невозможно исправить.
Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне.
(ссора, вина)
Почти все люди охотно расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательно за немаловажные, но почти никто не испытывает благодарности за крупные.
(благодарность)
Благодарность — просто тайная надежда на дальнейшее одобрение.
(благодарность)
Мудрость для души то же, что здоровье для тела.
(мудрость)
До тех пор, пока мы стремимся помогать людям, мы редко встречаемся с неблагодарностью.
(неблагодарность)
Увы, нам дают советы, но только не дают разума ими пользоваться.
(совет)
Изысканность ума сказывается в умении тонко льстить.
(ум, лесть)
Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
(презрение)
Уклонение от похвалы — это просьба повторить ее.
(похвала)
Милосердие сильных мира сего чаще всего лишь хитрая политика, цель которой — завоевать любовь народа.
Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать.
(молчание)
Где конец добру, там начало злу, а где конец злу, там начало добру.
(зло, добро)
Как мы можем требовать, чтобы кто-то сохранил нашу тайну, если мы сами не можем ее сохранить?
(тайна)
Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.
(истина)
Благоприличие — наименее важный долг, а соблюдается строже всех других.
Изящество для тела — это то же, что здравый смысл для ума.
Высшее здравомыслие наименее здравомыслящих людей состоит в умении покорно следовать разумной указке других.
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.
(глупость)
Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому.
Источник
Великие философы. Принц де Марсийак Ф. Ларошфуко
Перечитывая книгу П. С. Таранова «Эмоции ума», я увлеклась чтением афоризмов известных мудрецов и философов. Кажется, люди жили от нас в разные исторические эпохи, а фразы читаешь, как будто это сказано нашими современниками о наших временах. Особой любовью у меня пользуется г-н Ларошфуко. С его афоризмами, вернее с г-ном Ларошфуко, можно спорить, принять или не соглашаться, но лично для меня они оказались бесценной подсказкой, когда жизнь выверяла их событиями и временем.
Судите сами:
— Миром правят судьба и прихоть.
—Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.
—Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.
—Мудрость для души — это то же, что здоровье для тела.
—Ум служит нам порою для того, чтобы смело делать глупости.
— Истинное красноречие — это умение сказать всё, что нужно, не более, чем нужно.
— Почти все люди охотно расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательно за немаловажные, но почти никто не испытывает благодарности за крупные.
—Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки; мы укоряем их не столько для того, чтобы исправить, а для того чтобы убедить в нашей собственной непогрешимости.
—Радости и несчастья , которые мы испытываем зависят не от размеров случившегося, а от нашей чувствительности.
—Кто усерден в малом, тот, обычно, становится неспособным к великому.
—Наши добродетели — это чаще всего искусно переряженные пороки.
—Если бы мы не льстили себе сами, нас не портила бы чужая лесть.
Ну, и как возразить этой фразе? Я её всегда помню
Из инета.
Источник
Самопознание и духовное развитие личности
- Www.Duiken.Be к записи Пословицы и поговорки народов мира об уме, мудрости и глупости
- farmfencer к записи Наставление и дар дня рождения (личные качества)
- Владимир Шебзухов к записи Шутки Бернарда Шоу
- Владимир Шебзухов к записи Шутки Бернарда Шоу
- Владимир Шебзухов к записи Размышления о смысле жизни
Франсуа Де Ларошфуко
Франсуа Де Ларошфуко (1613-1680) — французский философ, писатель-моралист, герцог. Имел родство с одним из старинных аристократических родов Франции, который был тесно связан с королевским домом.
У его родителей было 12 детей, из которых Ларошфуко — самый старший. До смерти отца он носил имя принц Марсийяк. Ларошфуко последовал примеру своей семьи и очень рано женился, в 15 лет. Имел восьмерых детей.
В 27 лет он начал свою общественную деятельность с того, что втянулся в придворные интриги против врага королевы Анны Австрийской — кардинала Ришелье. Ларошфуко так об этом написал: «Я объявил кардинала врагом народа, прежде чем я объявил себя его врагом». А позже, уже выступает в качестве одного из оппозиционных вождей в мятеже аристократов, который не хотели подчиняться единой королевской власти.
Его современники отзывались о нем как о человеке крайне меланхолического темперамента. Редко кому их друзей удавалось видеть его смеющимся. Но он объяснял это так: «Беседа с достойными людьми — одно из величайших моих удовольствий. Я люблю, чтобы она велась в серьезном тоне и чтобы вопросы нравственности составляли ее главное содержание».
Краткий обзор мыслей Ларошфуко:
Мудрость для души — то же, что здоровье для тела.
Ум служит нам порою для того, чтобы смело делать глупости.
Радости и несчастья, которые мы испытываем, зависят не от размеров случившегося, а от нашей чувствительности.
Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому.
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
Очарование новизны в любви подобно цветению фруктовых деревьев: оно быстро тускнеет и больше никогда не возвращается.
К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.
У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора.
Пороки входят в состав добродетелей, как яды входят в состав лекарств.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
На каждого человека, как и на каждый поступок, следует смотреть с определенного расстояния. Иных можно понять, рассматривая их вблизи, другие же становятся понятными только издали.
Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
В характере человека больше изъянов, чем в его уме.
Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.
Проявить мудрость в чужих делах куда легче, чем в своих собственных.
Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других.
Уклонение от похвалы — это просьба повторить ее.
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Иные люди похожи на песенки: они быстро выходят из моды.
Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость.
В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего того, что мы дарим.
Мы не можем вторично полюбить тех, кого однажды действительно разлюбили.
Тот, кого разлюбили, обычно сам виноват, что вовремя этого не заметил.
Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.
Желание вызвать жалость или восхищение — вот что нередко составляет основу нашей откровенности.
Суждения наших врагов о нас ближе к истине, чем наши собственные.
Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим.
Источник
Мудрость для души то же что здоровье для тела философия
Мудрость для души — то же, что здоровье для тела.
Комментариев нет
Похожие цитаты
Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
Японская мудрость: Женщина захочет — сквозь скалу пройдет.
Одна из древних мудростей гласит:
« Есть то, что мы вернуть уже не в силах —
Четыре вещи» — поясняет манускрипт…
— Всего четыре? ( я переспросила).
« То СЛОВО, что уже слетело с уст,
И та СТРЕЛА, расставшись с тетивою,
Вонзившаяся в землю, или в куст…
И ВРЕМЯ, что отмерено судьбою»…
— А что — ещё, ( спросила я, тревожно,
Вдруг то, чего не в силах осознать)?
Ответ читаю радостно: «ВОЗМОЖНОСТЬ»…
Клянусь: её не буду упускать!
Источник
Глава 41. Мудрость как высшее мышление
Мудрость есть знание вечных истин, приложимых к жизни.
Мудрость — соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины, высшего состояния умственного и нравственного совершенства.
Мудрый — основанный на добре и истине, праведный, соединяющий в себе любовь и правду, в высшей степени разумный и благонамеренный.
Мудрость – это огонь чувствознания, зажженный на пути Служения Эволюции (Истине, Общему Благу и Справедливости). Мудрость достигается гармонией между высокими помыслами Служения Общему Благу и делами Общего Блага.
Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания. Именно там сгущается чистая всеначальная энергия. И свободная земная воля любит состязаться с этой энергией. Но человек должен научиться распознавать мудрость, которой не следует противиться. Познавая разумность сущего, человек познает и глубины в самом себе. Человек научится уважать силу, которая ведет его к лучшим следствиям.
Давно уже указывалось о наличии двух сущностей в человеке – разуме и мудрости.
Мудрость – глубокий ум, опирающийся на большой жизненный опыт.
Образец самого высокого мышления представляют собой мысли великих людей. Четкие, отточенные, выстраданные, они лучиками света освещают устремленному человеку его жизненный путь, укрепляют его силы, ободряют на преодоление многих препятствий. Великие мысли великих людей фактически не изучаются ни в школах, ни в вузах, ни даже на философских факультетах. И это самое поразительное и страшное — вершина человечества, его гордость, то чем строится должна жизнь, — все это оказывается невостребованным. И не стоит удивляться, что человечество напрочь удалилось от подлинного совершенствования и катится в бездну разложения, потому его система образования и воспитания напрочь исключает процесс развития мышления и изучение продуктов его в виде мыслей.
Наш выдающийся писатель-мыслитель Л.Н. Толстой, собравший, насколько он мог, мудрые мысли своих предшественников, писал: «У нас есть результаты мыслей величайших мыслителей, выделившихся в продолжение тысячелетий из миллиардов и миллиардов людей, и эти результаты мышления этих великих людей просеяны через решето и сито времени. Отброшено все посредственное, осталось одно самобытное, глубокое, нужное».
Сократ указывал: «Я просматриваю сокровища древних мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях, и если мы встретим что-либо хорошее, заимствуем и считаем великой прибылью».
Как заметил Б. Фонтенель, «просвещенный ум, так сказать, составляется из умов предшествующих веков».
«Тремя путями можем мы прийти к мудрости: во-первых, путем размышлений — это путь самый благородный; во-вторых, путем подражания — это путь самый легкий; и в-третьих, путем опыта – это путь самый тяжелый» (Конфуций).
«Не думай, что мудрость представляет собой свойство только особенных людей. Мудрость необходима всем людям и потому свойственна всем людям. Мудрость в том, чтобы знать свое назначение и средства и исполнять его» (Л.Н.Толстой).
Вторит ему Д.И. Писарев: «Мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собой азбуки и прописи, перестали быть для нас мертвыми и избитыми фразами».
Совершенно справедливо указывал великий педагог Я.Коменский: «Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и возвышенными».
Нo мы видим, во что у нас в руках образованцев превратилось так называемое «изучение мудрости» — философия.
«Афоризмы — едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений» (Л.Н. Толстой).
Он же писал: «Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества».
Все выдающиеся люди прошлого, все выдающиеся мыслители черпали свое вдохновение, свои мысли из вдохновенного мыслительного творчества предшественников. Так, от одного опорного пункта они передвигались к другому.
«Нравственные афоризмы в сжатом виде устанавливают обязанности в жизни человека, житейскую мудрость, точки зрения, определяющие в духовной сфере твердые основы и сдерживающие устои в человеческой деятельности и познании» (Гегель).
«Книги изречений не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее» (Л.Н. Толстой).
«Человек мудрый должен всегда выбирать дороги, испытанные великими людьми, и подражать самым замечательным, так что если он и не достигнет их величия, то воспримет хоть некоторый отблеск» (Н. Маккиавелли).
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» (Э.Золя).
«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир» (И.Гете).
«Человек стремится к знанию, и, как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком» (Ф.Нансен).
«Знание есть сила, сила есть знание» (Ф.Бэкон).
«К знанию мы должны относиться так же, как и к пище. Мы не живем для того, чтобы знать, как не живем для того, чтобы есть» (Д. Рескин).
«Наиболее существенное и наиболее благородное из всего присущего нам — это разум» (Г. Мабли).
«Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль» (Б. Паскаль).
«Никакой авторитет не должен господствовать над разумом, напротив, разум должен господствовать над авторитетом и управлять им» (П. Рамус).
«Мудрость — это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, — это гармония идей с жизнью» (И.А. Гончаров).
«Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования – работать над мыслями» (Л.Н.Толстой).
«Сила – в разуме. Голова без ума, что фонарь без свечи» (Л.Н.Толстой).
«Разум человека сильнее его кулаков» (Ф. Рабле).
«Мудрость для души то же, что здоровье для тела» (Ф. Ларошфуко).
«Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует» (Демокрит).
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» (Л.Н. Толстой).
«Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях» (Эпиктет).
«Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков» (Лао Цзы).
«Где мысль, там и могущество» (В.Гюго).
«Свобода мышления составляет неотъемлемое право каждого» (Э. Ренан).
«Ничто не свободно так, как мысль человека» (Д. Юм).
«Трижды убийца тот, кто убивает мысль» (Р. Ролан).
«Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты» (Л.Н. Толстой).
«Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь» (Пифагор).
«Человек бывает человеком только благодаря размышлению» (П. Буаст).
«Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею» (Цицерон).
«Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению» (Ф. Ларошфуко).
«Мудрецы суть свет приносящие» (Е.П. Блаватская).
Нас искусственно отсекли от древней мудрости, оставив во власти серых мыслей выживания. Отняли нас и от народной мудрости – пословиц, поговорок, притч, — оставив на бетонном полу научно-технического прогресса под ледяными ветрами инстинктов «рыночной» экономики.
Источник