Конспект урока, посвященный здоровому образу жизни «СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ»
специалист в области арт-терапии
МОУ «Начальная школа №18»
городского округа Шуя Ивановской области
Конспект урока, посвященный здоровому образу жизни
учитель начальных классов
Гусева Маргарита Глебовна
Сценарий урока – игры «Светофор здоровья»
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
— привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
— закрепить знания учащихся о профилактике заболеваний;
— убедить учащихся о необходимости соблюдения режима дня;
— расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
— сформировать у детей сознания того, что здоровье зависит от них самих;
— укреплять здоровье учащихся во время учебного процесса и во внеурочное время.
— сигнальные карточки (красный свет-поведение и поступки, опасные для здоровья, желтый свет-поведение, требующее осторожности и осмотрительности, зеленый свет-поведение и поступки, полезные для здоровья);
— фотографии лекарственных растений;
— плакат с девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
1. «Почему мы болеем?»
Вступительное слово учителя.
— В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей. И они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели по телевизору передачи для умников. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят ссутулившись, часто , подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умении помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
— Почему часто болели дети правителя? (Ученики называют причины болезни). — Просигнальте тем светом светофора, который показывает о поступках и поведении детей правителя, опасных для здоровья ( учащиеся сигналят красным светом).
— Какой девиз относится к этой притче?
2.Повторение основного девиза ( на плакате)
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
— Как вы, ребята, понимаете слова девиза? (дети рассуждают, объясняют)
3. Беседа по теме. Инсценировка стихотворения.
— Почему же болеют люди? Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте.
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек –
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого он встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
— Что же ответили ручью растения и животные?
Роза. — Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Пальма. — Люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр. — Люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот. — Человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан. — Люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
— Какие же причины болезней у людей назвали роза, пальма, тигр, дикий кот и кабан? Назовите их.
— Что еще в поведении и привычках людей может стать причиной болезни? (учащиеся называют и сигналят нужным светом светофора, если считают, что это вредит здоровью)
— От кого зависит здоровье человека?
Вывод. Мудрые слова –« Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам». Чтение девиза: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Оздоровительная минутка под музыку.
— По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей: высокая температура, головная боль, насморк, кашель, озноб …)
— Послушайте стихотворение С.Михалкова «Грипп» — читают ученики.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
— Просигнальте те ребята, кто испытывал такие неприятные признаки болезни.
— Как вы думаете, приятно человеку болеть?
6. Игра – соревнование «Кто больше знает?»
— Какие болезни вы знаете?
(Ребята называют болезни, подтверждают сигналом светофора, если они знают про болезнь или не знают: красный свет или зеленый).
— Как помочь больному?
(Ребята предлагают свои различные способы помощи больному, «сигналят» согласны они или нет).
7. Оздоровительная минутка для дыхания и зрения.
8. Беседа о профилактике болезней.
— Что нужно делать для того, чтобы не заболеть?
— Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы. Наши мамы и бабушки используют народные средства для профилактики. Это растения, обладающие лечебными свойствами. Узнайте их названия из загадок.
Стоит в лесу кудряшка –
В середине золотистая,
Кто она такая чистая? (Ромашка)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник)
Сверху листик – шелковый,
Снизу листик бархатный,
Если кашель вас замучил,
Подружитесь со мной скорее,
Обещаю, все пройдет. (Мать – и – мачеха)
Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (Брусника)
Белый щит на тысяче листьев,
Помогу в беде. (Тысячелистник)
(Ребята отгадывают название растения и на доску вывешивается его фотография. Учитель кратко рассказывает о лечебных свойствах растений и знакомит учеников со сбором лекарственных растений и с тем, что их можно купить в аптеке. Ребята рассматривают коробочки с сухими растениями и читают способы применения.)
Вывод. – Растения помогают человеку сохранить здоровье.
9. Игра – соревнование «Кто вперед»
— Что еще нужно делать для профилактики болезней?
Участвуют несколько человек. Каждый по — очереди называет то, что нужно делать и делает шаг вперед. Кто назовет больше и окажется впереди, тот участник выиграл. Остальные ребята сигналят светом светофора, если согласны или нет. (Гулять перед сном, проветривать помещение, зарядка, физкультура и спорт, чистить зубы, мыть руки, не читать лежа, тепло одеваться, соблюдать режим дня…)
10. «Помоги себе сам»
— Чтобы улучшить или сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Дети читают стихи.
1. Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь лежать.
2.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
3. С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
4. Чистят ножи, и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
5. Вовремя пей, вовремя ешь-
Будешь до старости крепок и свеж.
6. Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.
7. Чтобы лучше ночью спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
(Ребята «сигналят» — правильно или нет)
11. Тест «Твое здоровье» (проводится для учителя)
(Ребята отвечают на вопросы, ставят «+» или « — «)
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
Источник
Познавательная игра «Светофор здоровья»
специалист в области арт-терапии
Тема : Светофор здоровья.
формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у младших школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
готовность и способность обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья;
освоение личностного смысла здоровьесбережения
формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя;
определять последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) поведения в различных ситуациях, способствующих сохранению или разрушению здоровью;
оценивать своё физическое состояние, использовать приёмы сохранения и укрепления физического здоровья.
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информационные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (плакат);
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших поведенческих моделей.
3. Коммуникативные УУД:
— умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста);
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
— учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
— осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения через правильное питание, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.
Современные образовательные технологии:
системно — деятельностный подход,
ИКТ — технологии и др.
рассказ педагога и рассказы детей;
развивающие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные,).
Формы и виды контроля:
выставки работ в классе.
Оборудование: плакаты по здоровому питанию, рисунки овощей, фруктов, продуктов, клей -карандаш, ободки с изображением овощей, листы с целевыми установками.
Ход мероприятия
I. Эмоционально-чувственный настрой.
Добрый день дорогие друзья!
В эфире передача « Жить здорово» и я её ведущая- Наталья Горбунова.
Сегодня в нашей студии гости из разных городов, приглашённые, доктора наук, академики, кандидаты в мастера спорта по лёгкой атлетике, постоянные участники нашей передачи — учащиеся 2 а класса ТСШ №2.
Ребята, обращаюсь к вам:
2. Организационный момент.- Сегодня мы с вами будем работать в группах, многие вопросы необходимо будем обсуждать, договариваться или оспаривать, приходить к единому мнению. А потому попрошу вас выбрать старшего в группе. Выберете.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Кто из Вас знает, что означает слово -здравствуйте!
-Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили « Здоровья не купишь», если дал Бог здоровья, то счастье найдёшь.
— Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
3. Мотивационный момент.
— Пока нас не было, в студии
кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове — одзрьове.
Помогите восстановить слово.
Какое слово получилось? (Здоровье.)
— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.
Как живётся здоровому человеку?
4. Повторение пройденного.
Что же самое ценное у человека?(жизнь)
— Самое ценное у человека — жизнь,
А самое ценное в жизни -?( здоровье. )
-Гости не присутствовали на предыдущих телепередачах, и наверное некоторые затруднятся ответить, какой образ жизни должен вести человек, чтобы быть здоровым.
(здоровый образ жизни).
-А что мы подразумеваем под здоровым образом жизни:
Если поглядывая на часы, вспоминаем, когда вставать, когда завтракать. А когда идти в школу.
-Соблюдение режима дня.
А что такое режим дня?
Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
— Кто из вас ребята соблюдает режим дня?
Вам это помогает спланировать работу на день.
Ведущий: так какую же роль режим дня играет в жизни человека.(Лиля)
-Ученик :Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Ведущий: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
(фрагмент мультфильма « Мойдодыр»
О чём хотел сказать К.И Чуковский.
-О соблюдении правил личной гигиены?
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
А что относится к личной гигиене?
К личной гигиене относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
Ведущий: Уважаемые врачи и академики, а Вы что-то можете сказать?
Академик: Будьте все красивы и опрятны,
Веселы, здоровы, аккуратны.
Помните все истину простую:
Кто опрятен, тот для всех приятен.
-Вывод: Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.
Ведущий: А что ещё способствует укреплению здоровья?
Укреплению здоровья способствует зарядка, занятия спортом и физические упражнения. А также закаливание.
А может мы с себя и начнём.
— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы.
Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.
6.Определение темы и целей .
-Сегодня мы поговорим с вами о самом важном
для нашего организма, без чего существование человека невозможно
« О чём пойдет — речь ?»
-Речь пойдет о питании.
— Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто.
-Что же такое питание?
На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда — это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов.
А потому тема нашей передачи звучит так:
«Светофор здорового питания».
Вы спросите, почему светофор?
-А какую роль в жизни играет светофор?
-Он регулирует, предупреждает, информирует.
В нашем случае идёт речь о регулировании питания.
Предлагаю сформулировать вопросы, на которые предстоит нам ответить сегодня на передаче.
1.Какое питание считается здоровым?
2. Каким должно быть питание?
3.Как часто нужно питаться?
7.Решение учебных задач.
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы мы и пригласила к нам в студию специалистов и гостей.
Ведущий: Ой, ребята, я совсем забыла, что к нам на передачу я пригласила ещё одного гостя, но, к сожалению, он не смог приехать, так как заболел.
А впрочем, давайте ему позвоним, и пусть он сам всё расскажет.
«Здравствуйте, дорогие друзья!
Я вчера был на Дне рождения у Малыша, а он как известно очень гостеприимный товарищ. Весь день у него я ел торт, чипсы, шоколад, жвачки, пил лимонад, пепси-колу. Это моя любимая еда. А сегодня у меня болит голова, живот, на теле появились красные пятнышки. Доктор говорит, что я неправильно питаюсь. Почему? Ведь это всё так вкусно!
Ведущий .Ребята, Вы узнали кто это? Можно ли сказать, что Карлсон употреблял здоровую пищу?(Обсудите в группах).
Ведущий: всё ли вкусное — полезно для развития детского организма? Слово врачам.
Врач 1: Мы исследовали этот вопрос, и пришли к выводу: не все продукты полезны, нельзя есть кириешки, чипсы. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. (Слайд)
Врач 2: Вредно пить газированную воду, такую как: «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Фанта» «Спрайт», «Тархун» ,»Колокольчик», «Крем-сода» и многие другие .В газированной воде очень много газов, если встряхнуть бутылку, то можно увидеть, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют в «газировку» подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. (Слайд)
Врач 3: Я расскажу о жвачках. В состав жвачек входят вредные пищевые добавки. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность.
Ведущий: Спасибо! Но какая же тогда еда полезна?.
Какой вывод можно сделать. Значит, от этих продуктов надо совсем отказаться? Как вы думаете? (мнение зала) Мы сделали репортаж и хотим вам его показать. Может быть он нам поможет дать ответ на вопрос.
1минута .07 секунд
Ведущий: Итак, ребята, как вы поняли, какая же еда самая полезная? Обсудите в группах).
Что означает слово витамины? — жизнь.
Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья.
-А Вы знаете, в каких в продуктах, какие витамины содержатся?
Предлагаю познакомиться. Наши доктора нам помогут.
Врач 1: Мы хотим вам рассказать о витаминах. Но прежде отгадайте загадки.
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый ..(помидор).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.
Очень полезны для организма витамины А, В, С, Д. Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен — витамин А! Он содержится в моркови, помидорах, рыбе. (Слайд)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
(горох)
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(хлеб).
Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам, нужен — витамин В! Он содержится в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. (Слайд)
Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный —
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут?
Что бы меньше болеть, быть бодрыми, крепкими, нужен — Витамин С! В большом количестве он содержится в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне. (Слайд)
— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
— Витамин Д содержится в бобах, рыбьем жире, молоке, в масле, сыре, рыбе. .Способствует укреплению костей.(Слайд)
Ведущий: Спасибо врачам. Какой вывод сделали участники программы?
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Мы ответили с Вами на 1 вопрос.
Но какие же овощи важнее и нужнее? Обсудите в группах).
А это мы сейчас проверим.
«Спор овощей» -сценка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи: Кто из нас овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек- ну и хвастунишка!
Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала:
Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Я- румяная редиска.
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты всегда, дружок, крепким,
Тут надулся помидор и промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный.
Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я- простой зелёный лук.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Кто-то кажется, стучится.
Это Доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Кто из нас из овощей,
И вкуснее и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий:- Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и будете стараться чаще их употреблять.
И мне хочется выяснить насколько вы поняли ответ на 1 вопрос: Какая пища считается здоровой. Для этого предлагаю сыграть в игру. Готовы?.
Игра на внимание.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!,
Фрукты, овощи, омлет,
это правильный совет?
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
. Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Ведущий. У нас в студии гостья. Она приехала из Барнаула. Встретим аплодисментами. Здравствуйте, как Вас зовут. Поделитесь своей проблемой.
Елена.. Моя дочь постоянно прибывает в плохом настроении. Она во время ложиться спать, соблюдает режим дня, ест много овощей и фруктов. Но это ничего не помогает.
Академик: Но этого не достаточно, пища должна быть разнообразной, всех витаминов должно быть в достатке, только тогда ребёнок будет чувствовать себя хорошо. А она только некоторые употребляет. Вы задумайтесь над этим.
-Елена. Спасибо большое.
Ведущий. Чтобы быть сильным, крепким, в хорошем настроении какая должна быть пища?
Вот мы ответили с Вами на 2 вопрос.
Но у нас есть ещё одна гостья. Встречайте.
Как Вас зовут? В чём у вас проблема?
Мой племянник сильно поправляется. Хотя я не пойму почему. Плотно он ест всего 1 раз в день и то вечером .
Ведущая: Расскажите, пожалуйста, как он питается.
Учится он в первую смену. Утром он не успевает покушать, в обед он пьёт лимонад, ест попкорн или бутерброд и больше его не заставишь, убегает на секцию, а вечером наедается сильно. Но это всего лишь 1 раз в день. Ведь он так много двигается.
Ведущий. Ребята, а как вы считаете, можно ли как положено есть раз в день, и то ближе к ночи.
Академик. Беда в том, что он не регулярно питается, неумеренно. А вечером переедает. Вот жиры и откладываются. Школьник должен питаться 3-4 раза в день , но понемногу, т. е умеренно. Тогда не будет перееданий.
Древним людям принадлежат мудрые слова: Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть.
Ведущий: Спасибо всем. Вот мы получили ответ и на 3 наш вопрос.
Как часто нужно питаться?
Повторите, пожалуйста, ребята.
8.Проверка усвоения полученных знаний, подведение итогов.
За время передачи мы дали ответы на все поставленные вопросы.
Чтобы подвести итог, я предлагаю выполнить задание по группам, которое и покажет насколько вы усвоили полученные знания.
1 — выбрать продукты, которые нужно употреблять в пищу регулярно, наклеить на лист и объяснить, почему именно так. 2 — продукты, которые употреблять должны через день, 3 -продукты, которые нужно употреблять крайне редко., 4- вам нужно будет составить памятку как надо питаться. А академикам и докторам — составить пословицу.
Итог: Мы так славно потрудились в группах, Пригодится ли вам данная информация в жизни?
У нас с вами получилась готовая газета. Давайте сейчас подберем к ней заголовок.
(светофор здорового питания)
Давайте посмотрим, что же у нас получилось у врачей и академиков.
« Прежде, чем за стол мне сесть — я подумаю, что съесть».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1. Теперь я знаю…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я обязательно расскажу о…
Ведущий: Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается,
но которое можно быстро и легко растерять.
Желаю Вам, цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Советы доктора Пилюлькина:
Правила правильного питания.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.
—
III. Итог занятия. Рефлексия.
^ Игра «Круг здоровья»
(дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Учитель подводит итог урока
Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека,
неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается,
Источник