Меню

Можно ли заниматься спортом со второй группой здоровья

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

Ольга Крикун
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны различные формы занятий физической культурой. В частности,к таковым относятся: основная; подготовительная; специальная «А»; специальная «Б». В основную группу для занятий физкультурой попадают дошкольники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, дети с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту.

В подготовительную медицинскую группу здоровья попадают дошкольники: без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, с благоприятной реакцией кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, но с уровнем физподготовки, который не соответствует полу и возрасту; с несущественными отклонениями в состоянии здоровья, неблагоприятным или удовлетворительным типом реакции кардиреспираторной системы; те, кто болел трижды и чаще в год; выздоравливающие (реконвалесценты) – школьники из основной группы здоровья, которые перенесли травмы, заболевания, чей срок освобождения от занятий физкультурой истекает.

Читайте также:  Здоровье людей с отрицательным резус фактором

Специальная медицинская группа дошкольников «А» (оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза.

Специальная медицинская группа школьников «Б» (реабилитационная группа) ориентирована на детей, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Особенности занятий физкультурой у дошкольников с заболеваниями различных систем организма.

Для дошкольников с патологиями кровеносной, дыхательной, нервной и эндокринных систем; с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовой системы; с болезнями костно-мышечной системы, офтальмологическими заболеваниями существуют противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания.

Заболевания системы кровообращения и органов дыхания (гипертония, компенсированные пороки сердца, бронхиты, астма, пневмонии и др.):

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием.

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Стимуляция нервного напряжения.

Заболевания органов мочеполовой системы (циститы, пиелонефриты и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Заболевания органов пищеварения (гастрит, гастродуоденит, пупочная грыжа и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Круговые движения туловища, наклоны, повороты.

Заболевания нервной системы (эпилепсия, высокое внутричерепное давление и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Упражнения со значительным наклоном головы

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, плоская спина и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания органов зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Значительные наклоны головы

Упражнения с запрокидыванием головы

Упражнения на резкую смену положения тела

Упражнения на ограниченной поверхности, требующие напряжения органов зрения

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания эндокринной системы (ожирение, диабеты и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Читайте также:  Противоглистные препараты от сибирского здоровья

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занимайтесь физкультурой правильно и

К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (с фотоотчетом) К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Конспект досуга с участием родителей во второй младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект досуга с участием родителей во 2-ой младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Цель : Способствовать сохранению.

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Модель реализации ООП посредством использования игровой технологии с детьми с разными образовательными потребностями В настоящее время, в условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий.

Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей» Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей Памятка для родителей Согласно современным исследованиям мультфильмы — это неотъемлемое.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми. Месяц.

Источник

Статьи

Проблемы допуска к физическим нагрузкам в педиатрии и детской кардиологии

Недостаточное владение нормативной базой по вопросу рекомендаций по физкультуре и спорту может привести к неадекватной оценке толерантности к физической нагрузке (ТФН), необоснованному запрету или допуску к занятиям физкультурой и спортом детей со скрытой, генетически обусловленной патологией, латентно текущим заболеванием.

В настоящее время основным Приказом в этом вопросе является Приказ МЗ РФ № 134 от 01.03.2016г. [1], согласно которому, целью медицинского осмотра лица, желающего пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом, является определение состояния здоровья (группы здоровья) и функциональной группы для допуска к указанным мероприятиям.

В рамках медицинского осмотра рекомендованы: антропометрия, оценка типа телосложения, уровня физического развития, полового созревания; проведение электрокардиографии (ЭКГ), функциональных (нагрузочных) проб.

Следующим этапом является определение принадлежности к функциональной группе: для лиц, которых можно отнести к 1-й группе здоровья, возможны занятия физической культурой, участие в массовых спортивных соревнованиях, занятия спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки без ограничений; ко 2-й группе – занятия физической культурой, спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки с незначительными ограничениями физических нагрузок без участия в массовых спортивных соревнованиях; к 3-й группе – занятия физической культурой со значительными ограничениями физических нагрузок; для 4-й группы рекомендованы занятия только лечебной физической культурой.

Рекомендовано проведение углубленного медицинского обследования (УМО), объем обследований зависит от этапа физической подготовки, на котором находится испытуемый. Различают следующие этапы: 1) спортивно-оздоровительный (первый год обучения), 2) начальной подготовки (второй-третий год обучения), 3) тренировочный (или этап спортивной специализации), третий-пятый год обучения, 4) совершенствования спортивного мастерства (более пяти лет обучения) и 5) высшего спортивного мастерства. Ребенок (подросток), который находится на 3-5 этапе физической подготовки должен получать медицинское заключение о допуске к ФН только в спортивной школе у спортивного врача, поэтому перечень обследований в рамках УМО данного контингента лиц мы не рассматриваем. Следует отметить, что спортивно-оздоровительный этап предусматривает кратность осмотра 1 раз в 12 месяцев, все последующие – 1 раз в 6 месяцев.
В вопросе допуска к физическим нагрузкам важно знать, что группы по физкультуре комплектуются с участием педиатра (или врача общей практики), который выдает его только после осмотра ребенка всеми рекомендованными специалистами. Что касается допуска к физкультуре, сдаче норм ГТО, занятию спортом, узкие специалисты, в том числе и кардиолог, дают заключение только по своей специальности.
Такой допуск (к сдаче норм ГТО, физкультуре, а также к массовым спортивным мероприятиям): выдается только детям основной физкультурной группы (с 1-й группой здоровья). На оздоровительном этапе его может выдать врач ЛФК, на всех других этапах – спортивный врач (табл.1)

Читайте также:  Можно навредить здоровью спортом

Приложение N 2
к Порядку организации оказания медицинской помощи лицам,
занимающимся физической культурой и спортом (в том числе
при подготовке и проведении физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского
осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку,
заниматься физической культурой и спортом в организациях
и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 1 марта 2016 г. N 134н

Программы углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки

По результатам УМО оформляется медицинское заключение о допуске либо о наличии медицинских противопоказаний к прохождению спортивной подготовки или занятиям физической культурой и спортом со сроком действия не более 1 года.

В случае выявления в ходе УМО клинических симптомов и синдромов заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к прохождению спортивной подготовки, занятиям физической культурой и спортом, проводятся дополнительные осмотры врачей-специалистов, лабораторные, функциональные и иные методы исследования.

С целью определения типа реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную ФН проводят пробу Мартине-Кушелевского, перед которой у обследуемого подсчитывают ЧСС за 10 с в положении сидя и регистрируют АД. Затем ребенок, не снимая манжеты, выполняет физическую нагрузку в виде приседаний. Очень важным является качество выполнения физической нагрузки и контроль темпа движений. После нагрузки в течение первых 10 сек. подсчитывается ЧСС, затем измеряется АД. На протяжении 2-й и 3-й минуты исследование ЧСС повторяется и продолжается до восстановления пульса, затем производят измерение АД.

Пробу Мартине-Кушелевского рекомендовано использовать не только для формирования заключения о допуске к участию в массовых спортивных соревнованиях, занятию спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки, сдаче норм ГТО, но и с целью комплектования медицинских групп несовершеннолетних обучающихся для занятий физической культурой в общеобразовательных школах. Учащиеся, которые имели удовлетворительный или неблагоприятный тип реакции на ФН должны быть переведены из основной в подготовительную медицинскую группу.

Следующие виды проб для изучения толерантности к физической нагрузке не отражены в нормативных документах, однако могут быть использованы при наличии показаний к их проведению.
Среди методик, позволяющих определить ТФН – тредмилл тест, велоэргометрия, стэпэргометрия, пробы с дозированной ходьбой или бегом, лестничная проба, проба Руфье.
Проба Руфье является одним из скрининговых методов определения ТФН, не требующим оборудования. Вы может СМИ провести ее своему ребенку. У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине в течение 5 мин определяют число пульсаций за 15 сек. (P1); затем в течение 45 сек. испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 сек. (Р2), а потом – за последние 15 сек. первой минуты периода восстановления (Р3). Индекс Руфье (ИР) рассчитывается по формуле: ИР = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) — 200) /10. Оценку результатов производят в зависимости от возраста и полученного показателя.

Статью подготовил кардиолог медицинского центра «ТИГРЕНОК» Конопко Н.Н.

Источник

Adblock
detector