Меню

Может врач выписывать бад

Законно ли выписывать БАДы?

Рекламные компании идут на поводу у производителей и убеждают потребителей в том, что одна такая таблеточка способна вылечить от недугов навсегда. Звучит заманчиво, но давайте разбираться. Что такое БАД – чудодейственный лекарственный препарат или средство для выкачки денег из доверчивых пациентов? И насколько законно то, что некоторые врачи выписывают БАДы своим пациентам?

Можно ли врачу выписывать БАДы? Что говорит законодательство?

БАДы — это разновидность пищевых продуктов; вещества природного происхождения либо идентичные природным; вводятся в организм как самостоятельно, так и в составе других пищевых продуктов.

В соответствии с российским законодательством, медицинская помощь может оказываться только в соответствии с регламентами, контролирующими данную сферу жизни общества. Эти стандарты и регламенты обязательны для исполнения на всей территории нашей страны, кроме случаев клинической апробации – это единственное исключение, когда можно отойти от инструкции.

БАДы в качестве лекарственных средств стандартами оказания медицинской помощи не предусмотрены.

Теоретически, БАДы могли бы использоваться в лечебном процессе, или как продукты лечебного питания, или в качестве «иных» средств (веществ). Однако в настоящее время нормы лечебного питания утверждены одноименным приказом Минздрава России от 21.06.2013 No 395н, и документ не содержит упоминаний о БАДах.

Кроме того, главный санитарный врач РФ в своём Постановлении №36 указал на то, что медицинские работники не имеют права назначать БАД в качестве средств, оказывающих лечебный эффект.

Таким образом, назначая вам БАДы, врач должен предупредить, что он не входит в лечебный процесс и не обязателен для употребления (что это лишь рекомендация). Только в таком случае врач не нарушает законодательство и принципы врачебной этики.

Источник

Имеет ли право врач прописывать биологически активные добавки?

Надо помнить, что БАД — это не лекарственный препарат, а добавка к пище, пусть и биологически активная, если Вы обратились в клинику с заболеванием, понятно, что Вас надо лечить, БАДы не являются лекарственной формой, так что делайте выводы.

БАДы так же, как и лекарства продаются в аптеках, например, рыбий жир в капсулах. Врач может прописать какую-либо БАД в дополнение к основному лечению. А вот если врач вам прописывает БАД, которая не продается в аптеках, а ее можно заказать только у спец. представителя, например, им может быть этот же врач, вот тогда я бы не стала покупать такую БАД.

Могу вам сказать одно:
этот означает,что вы здоровы,если врач вам назначил
БАДы,

Действительно, ярко выраженного и быстрого лечебного эффекта от БАДа не дождешься.

Много вреда, скорее всего, не будет, но и польза также сомнительна, по крайней мере, употреблять их нужно длительное время и в больших количествах. Ведь зачастую под видом БАД пытаются продавать те продукты и микроэлементы, которые человек должен получать при естественном полноценном питании.

Врач может посоветовать употреблять больше определенных продуктов, чтобы стимулировать работу определенного органа или в целом повысить иммунитет. БАД же является точечным стимулятором, пищей, строительным материалом, и как правило, цена его намного выше, чем аналогичные по составу «обычные» продукты. Если Вы не олигарх, то и вместо приема БАДов будете больше потреблять обычный продуктов питания, содержащих больше нужных витаминов.

Не стесняйтесь всегда спрашивать у врача заменители, аналоги лекарств и препаратов по рецепту, это касается и БАД — спросите, а что из обычных продуктов может заменить этот БАД. Зачастую, врачи прописывают препараты с торговыми марками, а не с международными названиями, например, Бисептол за 90 р, в то время как Котримоксазол стоит 14 рублей, а по составу и Бисептол и Котримоксазол состоят из одного и того же вещества — котримоксазола. Более того, аптекам невыгодно продавать дешевые заменители, поэтому тот же Котримоксозол в Москве найти почти нереально, зато вам с удовольствием продадут Бисептол уже совсем за другие деньги.

Пусть пища будет вашим лекарством,

а лекарством ваша пища-сказал ГИПОКРАТ

Это и есть ответ на ваш вопрос

Врач может прописывать то, что считает нужным. Это могут быть БАДы и лекарственные препараты. Главное понять что такое бады.

БАД-это биологически-активная добавка к пище. Любой витамин является БАДом. А витамины и минералы (в частности кальций) мы все принимали с детства и врачи их рекомендовали.Сейчас спектр БАДов расширился. Конечно, на рынке много низкокачественной продукции. Следует принимать препараты известных фирм: Тянь-ШИ, Вивасан,Амвэй. NL-International. Последняя предлагает продукцию отечественного производства разработанную Новосибирскими учеными.Многие врачи практикуют комплексную терапию с использованием как лекарственных препаратов, так и БАДов.

БАДы обеспечивают необходимыми минералами, витаминами, биологически-активными веществами которых недостаточно в пище. И их прием абсолютно необходим для поддержания здоровья и его улучшения.

#РегистрБАД. Роспотребнадзор запретил врачам назначать биологически активные добавки. Действительно с 2009 года registrbad.blogspot.com/2009/09/blog-post_10.html

Имеет ли право врач прописывать биологически активные добавки?

Прописать БАДы невозможно, т.к. это безрецептурные препараты и даже не медикаменты. Поэтому врач может только порекомендовать, и это даже не будет зафиксировано в вашей медицинской карте.И все же рекомендуют эти добавки , на мой взгляд, недобросовестные врачи, которые с этого имеют свой процент.Хороший врач скорее обратит ваше внимание на средства народной медицины,фитотерапию либо выпишет действенный патентованный препарат.

Читайте также:  Тадалафил это что лекарство или бад

Принимать ли дорогостоящие БАДы — решать вам.

Источник

Имеет ли врач при приёме пациента следующие права: 1) | Санкт-Петербург

Имеет ли врач при приёме пациента следующие права:

1) рекомендовать пациенту приём БАД (прошедших сертификацию)

2) продавать БАД на рабочем месте (в государственном медучреждении или частной клинике)? Какая ответственность, если не имеет такого права?

Ответы на вопрос:

2)Продавать ни в коем случае не имеет права.

Обратитесь в прокуратуру если этот случай имел место быть. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Имеет ли врач при приёме пациента следующие права:

1) рекомендовать пациенту приём БАД (прошедших сертификацию)

Рекомендовать врач может БАД, прошедший сертификацию

2) продавать БАД на рабочем месте (в государственном медучреждении или частной клинике)? Какая ответственность, если не имеет такого права?

Нет, врач государственного медицинского учреждения не имеет право торговать БАД на рабочем месте. В должностные обязанности врача не входит продажа БАД. (за исключением сельских врачей ФАП и амбулаторий, которым дано право продавать лекарства в сельской местности).

Может быть административная ответственность

КоАП РФ, Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

КоАП РФ, Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Читайте также:  2 бап 204 бад

КоАП РФ, Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Источник

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 36 г. Москва от «О надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июля 2009 г.

Регистрационный N 14312

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав выполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.03.2007 N 8 «Об усилении надзора за производством и оборотом БАД» 1 и материалы государственного надзора за выполнением обязательных требований при производстве и обороте биологически активных добавок к пище (далее — БАД), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, отмечаю.

На потребительском рынке Российской Федерации находится в обороте более 7500 БАД. В 2008 году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека зарегистрировано 1675 БАД (2004 г. — 884, 2005 г. — 1949, 2006 г. — 1855, 2007 г. — 1621) отечественного и импортного производства.

На конец 2008 г. в Российской Федерации работало 182 организации, занятые производством БАД, 63% из них расположены в Центральном и Сибирском федеральном округах.

В обороте БАД задействовано 38 860 объектов: 3506 организаций торговли, 783 склада хранения и 34 385 объектов аптечной сети.

Среди обследованных в 2008 г. организаций, занятых производством БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены на 39 из 87, что составило 44,7%.

При производстве и обороте БАД чаще всего выявляются следующие нарушения:

— неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных помещений;

— отсутствие документов, подтверждающих безопасность поступающего сырья;

— производство БАД без свидетельства о государственной регистрации;

— отсутствие производственного контроля за выпускаемой продукцией;

— розничная торговля БАД вне установленных пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» 2 объектов, в том числе путем дистанционной продажи и продажи через дистрибьютеров;

— несоблюдение условий хранения БАД;

— реализация БАД без документов, подтверждающих их государственную регистрацию;

— несоответствие наносимой на этикетку информации требованиям, установленным законодательными актами Российской Федерации.

Отмечаются случаи отсутствия на этикетке ингредиентного состава БАД, сведений о биологически активных веществах, источником которых является БАД к пище, противопоказаний к применению БАД, информации о том, что БАД к пище не является лекарством.

Учреждениями Роспотребнадзора проводятся лабораторные исследования БАД по гигиеническим показателям и на содержание биологически активных веществ. Так, в 2008 г.:

— по химическим показателям исследовано 13 032 пробы БАД, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 1,16%, по импортным БАД данный показатель составил 4,92%;

— по микробиологическим показателям исследовано 17 953 пробы БАД, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 3,63%, по импортным БАД данный показатель составил 5,48%;

— по определению биологически активных веществ исследовано 2185 проб БАД, из них не соответствовали установленным требованиям 4,5%.

По результатам выявленных нарушений выданы предписания о снятии с реализации 772 партий БАД объемом 857 кг, наложено 1426 штрафов на сумму 2793545 рублей, приостановлена эксплуатация 8 объектов, занимающихся производством и оборотом БАД (Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Татарстан, г. Санкт-Петербург). Управлениями Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Алтайскому, Приморскому, Краснодарскому, Красноярскому краям, Пензенской, Свердловской, Курганской, Ростовской областям и Ханты-Мансийскому АО в правоохранительные органы направлены материалы по 12 делам о нарушениях законодательства, связанных с производством и оборотом БАД.

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают многочисленные обращения граждан Российской Федерации с жалобами на недобросовестную практику распространения БАД, имеющую очевидные признаки мошенничества. Указанное, в частности, выражается в доведении до потребителей заведомо ложной информации о различных несуществующих клиниках, медицинских центрах и других недостоверных сведений, вводящих их в заблуждение. При этом у потребителей формируется устойчивое недоверие и явно негативное отношение к БАД, даже несмотря на то, что в жалобах граждан в подавляющем большинстве случаев фигурируют находящиеся в законном обороте и прошедшие процедуру государственной регистрации пищевые продукты данной группы.

Так как в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам, то подобного рода обращения свидетельствуют о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях в отношении граждан-заявителей со стороны лиц, идентификация которых в некоторых случаях осложнена использованием фиктивных имен и адресов, оценка которым должна быть дана правоохранительными органами.

Читайте также:  Бад против высокого холестерина

Особую тревогу вызывают описываемые пострадавшими случаи приобретения ими БАД в рамках отношений, не имеющих ничего общего с договором розничной купли-продажи, повлекшие причинение вреда их здоровью, что может свидетельствовать о наличии со стороны лиц, реализующих БАД в нарушение установленных требований, признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были направлены соответствующие обращения в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления внутренних дел г. Москвы для решения вопроса о принятии по представленным материалам адекватных мер реагирования.

Остается актуальной проблема, связанная с незаконной реализацией БАД, содержащих в своем составе сильнодействующие, наркотические средства и психотропные вещества. В связи с этим расширен перечень запрещенных для изготовления БАД биологически активных веществ и продуктов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека (СанПиН 2.3.2.2351-08 «Дополнения и изменения N7к СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2008 N 17 3 ).

Отмечаются многочисленные факты несоблюдения рекламного законодательства. Ряд хозяйствующих субъектов, используя средства массовой информации, представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАД, указывая область применения, не соответствующую записи в свидетельстве о государственной регистрации.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140, 20.12.1999, N 51, ст. 6287, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 08.11.2004, N 45, ст. 4377, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5275, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3439, 23.10.2006, N 43, ст. 4412, 27.11.2006, N 48, ст. 4943, 29.10.2007, N 44, ст. 5282, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616) постановляю:

1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим ввоз на территорию Российской Федерации, производство и оборот БАД:

1.1. Обеспечить качество и безопасность БАД в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.2. Реализацию БАД осуществлять строго в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» в аптечных учреждениях и специализированных магазинах или отделах продовольственных магазинов по продаже диетических продуктов;

1.3. Соблюдать требования по вынесению на этикетку информации, которая согласована при государственной регистрации БАД;

1.4. Не допускать в названиях БАД терминов, а на упаковке рисунков, вводящих потребителя в заблуждение и указывающих на предполагаемую эффективность БАД;

1.5. Принять меры по обеспечению соблюдения законодательства при подготовке рекламных материалов о БАД.

2. Просить Министерство внутренних дел Российской Федерации в целях недопущения незаконного распространения БАД усилить меры по его пресечению в пределах компетенции.

3. Рекомендовать средствам массовой информации:

3.1. Обеспечить соблюдение установленных обязательных требований при распространении рекламы БАД;

3.2. Рекомендовать оказывать содействие органам Роспотребнадзора в проведении работы по информированию населения о вопросах реализации БАД.

4. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации принять меры по недопущению назначения медицинскими работниками БАД в качестве средств, оказывающих лечебный эффект.

5. Учреждению Российской академии медицинских наук Научно-исследовательскому институту питания доработать проект методических указаний «Руководство по методам контроля качества и безопасности БАД к пище» с учетом замечаний экспертов Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Роспотребнадзоре и представить его в Роспотребнадзор до 15.06.2009.

6. Главным врачам ФГУЗ центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации принять меры по оснащению испытательных лабораторий современным оборудованием и подготовку специалистов по методам контроля БАД.

7. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

7.1. Усилить государственный надзор за производством и оборотом БАД, обратив внимание на соответствие содержания информации о продукте установленным требованиям;

7.2. Обеспечить взаимодействие с органами прокуратуры и внутренних дел по вопросам незаконного оборота БАД;

7.3. Провести совместно с правоохранительными органами мероприятия по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию БАД;

7.4. Проводить в средствах массовой информации разъяснительную работу по вопросам реализации БАД;

7.5. Доложить о проведенной работе до 01.01.2010.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Л.П. Гульченко.

1 Зарегистрирован в Минюсте России 09.04.2007, регистрационный номер 9267

2 Зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2003, регистрационный номер 4536

3 Зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2008, регистрационный номер 11465

Источник

Adblock
detector